Скачать 22.91 Kb.
|
Урок 5 Представление чисел в компьютере. Двоичное кодирование текстовой информации Тип урока: комбинированный Цели урока:
Опорные понятия:
Новые понятия:
Задачи учителя:
Наглядность и оборудование: КУВТ Pentium, мультимедийный проектор, презентация Представление информации в компьютере Домашнее задание: §§ 2.9-2.10 Ход урока:
Приветствие, проверка готовности учащихся к уроку проверка отсутствующих, проверка домашнего задания.
Первые компьютеры были созданы именно с целью обработки числовой информации, о чём говорит название (computer – вычислитель, ЭВМ – электронно-вычислительная машина). Для того, чтобы компьютер мог обрабатывать числа, их необходимо представить в соответствующей форме. Наиболее удобной оказалась двоичная система счисления, поскольку в ней всего два символа, а существует множество технических устройств, которые могут находиться в двух устойчивых состояниях (включено/выключено, намагничено/не намагничено, отражает/поглощает свет и др.). Взяв несколько рядом установленных лампочек, можно считать нулём не горящую лампу и единицей – горящую. Таким образом, двумя лампами можно закодировать целые числа 002=010, 012=110, 102=210, 112=310, тремя – числа в диапазоне от 0 до 7, четырьмя – числа от 0 до 15 и т.д.
(презентация Представление информации в компьютере)
(практическая работа, страницы 110-111 учебника)
|