Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 234.74 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации29.04.2014
Размер234.74 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Информатика > Пояснительная записка
Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа разработана на основе:

  • обязательному минимуму содержания основной образовательной программы по информатике и ИКТ для основного общего образования.

  • примерной программе среднего образования по информатике и ИКТ 10-11;

  • авторской программе базового курса «Информатика и ИКТ» для основной школы, автор Угринович Н.Д (2004 г);

  • Кроме того, она обеспечена рекомендуемой Методическим письмом «О препродаваниии учебного предмета «Информатика» в обще образовательных учреждениях Челябинской области в 2012-2013 в учебном году» линии издательства «Просвещение»:учебник Горячев А. В. Информатика в играх и задачах 3 – 4 класс.

Рабочая программа для 8 классов ориентирована на использование учебников:

  • Н. А. Угринович «Информатика – 8» (М.: БИНОМ.Лаборатория знаний, 2008 г.),

  • методическое пособие для учителя «Преподавание курса “Информатика и ИКТ” в основной и старшей школе», автор Н. Д. Угринович (М.: БИНОМ.Лаборатория знаний, 2008 г.);

а также дополнительных пособий:
для учителя:

  • «Практикум по информатике и информационным технологиям» под ред. Н. Д. Угринович (М.: БИНОМ.Лаборатория знаний, 2008 г.);

для учащихся:

  • Сборник задач под ред. И. Семакина в 2-х частях (М.: БИНОМ.Лаборатория знаний, 2011 г.);

  • «Путеводитель по компьютеру для школьника», автор Т.А. Юркова, Д.М.Ушаков, (М. «Олма - пресс», 2008г)

Школьное образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций и смыслотворчества. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.Это определило цели обучения информатике и ИКТ:

  • освоение системы базовых знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в  учебной деятельности, при дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

В результате изучения информатики и ИКТ на базисном уровне ученик должен по окончанию 8 класса на базисном уровне
знать/понимать:

  • роль информатизации в развитии общества;

  • понятие об информационной культуре;

  • принципы кодирования информации;

  • двоичную систему счисления;

  • единицы измерения информации (содержательный и алфавитный подход);

  • структурную схему компьютера и принципы его работы;

  • назначение основных функциональных блоков;

  • назначение и виды памяти;

  • основные  приемы обработки текстовой информации;

уметь:

  • соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

  • уметь приводить примеры информации и информационных процессов в социальных, технических и биологических системах;

  • оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники  информации;

  • классифицировать программные продукты и оперировать различными видами информационных объектов;

  • использовать графический интерфейс Windows для организации информационной среды на компьютере;

  • выполнять основные файловые операции в среде Windows;

  • записывать и считывать информацию с дисков;

  • переводить числа из десятичной системы в двоичную и выполнять обратный перевод;

  • кодировать информацию, используя таблицы кодировки;

  • решать задачи по обработке текстовой информации в среде текстового редакторов;

  • создавать простые презентации.

владеть компетенциями:



Тема

Компетенции

1.

Информатизация общества. Информация и информационные процессы

учебно-познавательная,
информационно-технологическая,
ценностно-смысловая

2.

Компьютер как универсальное устройство обработки информации

учебно-познавательная,
информационно-технологическая,
ценностно-смысловая,
коммуникативная

3.

Обработка текстовой информации

учебно-познавательная,
информационно-технологическая,
ценностно-смысловая

5.

Мультимедийные технологии

учебно-познавательная,
коммуникативная,
ценностно-смысловая

способны решать следующие жизненно-практические задачи:

  • создавать простейших модели объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических презентаций;

  • создавать информационные объекты, в том числе для оформления результатов учебной работы;

  • осуществлять организацию индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;

  • передавать информацию по телекоммуникационным каналам, использовать информационные ресурсы общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.


Состав УМК:

  • Учебник «информатика и ИКТ» 8 класс / Угринович Н.Д.– М.: Бином, 2011

  • Практикум по информатике и информационным технологиям. Угринович Н.Д. Босова Л.Л., Михайлова Н.И.7-е изд., - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

  • Преподавание курса «информатика и ИКТ» в основной и старшей школе. 8-11 классы: методическое пособие / Н.Д. Угринович. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008


Содержание курса информатики и ИКТ

1. Информация и информационные процессы – 8 ч

Информация в природе, обществе и технике. Информация и информационные процессы в неживой природе. Информация и информационные процессы в живой природе. Человек: информация и информационные процессы.  Информация и информационные процессы в технике. Кодирование информации с помощью знаковых систем. Знаки: форма и значение. Знаковые системы. Кодирование информации. Количество информации. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания. Определение количества информации. Алфавитный подход к определению количества информации.

Практические работы:

Практическая работа № 1 «Вычисление количества информации с помощью калькулятора».

Практическая работа № 2 «Тренировка ввода текстовой и цифровой информации с клавиатуры».

 2. Компьютер как универсальное устройство обработки информации – 11 ч

Программная обработка данных на компьютере. Устройство компьютера. Процессор и системная плата. Устройства ввода информации. Устройства вывода информации. Оперативная память. Долговременная память.  Файлы и файловая система. Файл. Файловая система. Работа с  файлами и дисками. Программное обеспечение компьютера.  Операционная система.  Прикладное программное обеспечение. Графический интерфейс операционных систем и приложений. Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса. Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Правовая охрана  программ и данных. Защита информации.  Правовая охрана информации. Лицензионные, условно бесплатные и свободно распространяемые программы

Защита информации.

Практические работы:

Практическая работа № 3 «Работа с файлами с использованием файлового менеджера».

Практическая работа № 4 «Форматирование, проверка и дефрагментация дискет».

Практическая работа № 5 «Определение разрешающей способности мыши».

Практическая работа № 6 «Установка даты и времени».

Практическая работа № 7 «Защита от вирусов: обнаружение и лечение».

 

3. Коммуникационные технологии – 14 ч

Передача информации. Локальные компьютерные сети. Глобальная компьютерная сеть. Интернет. Состав Интернета. Адресация в Интернете. Маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям. Информационные ресурсы Интернета. Всемирная паутина. Электронная почта. Файловые архивы. Общение в Интернете. Мобильный Интернет. Звук и видео в Интернете. Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете. Разработка Web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML. Web-страницы и Web-сайты. Структура Web-страницы. Форматирование текста на Web-странице. Вставка изображений в Web-страницы. Гиперссылки на Web-страницах. Списки на Web-страницах. Интерактивные формы на Web-страницах.
Практические работы:

Практическая работа № 8 «Предоставление доступа к диску на компьютере в локальной сети».

Практическая работа № 9 «Подключение к Интернету».

Практическая работа № 10 «География Интернета».

Практическая работа № 11 «Путешествие по Всемирной паутине».

Практическая работа № 12 «Работа с электроннойWeb-почтой».

Практическая работа № 13 «Загрузка файлов из Интернета».

Практическая работа № 14 «Поиск информации в Интернете».

Практическая работа № 15 «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML».

 

4. Итоговое повторение 2 ч

Календарно-тематическое планирование 8 класс



урока
  1. Тема


Учебник Угринович Н. Д.

Форма урока

Теория

Практика

Дата

I четверть

Тема 1. Информация и информационные процессы (9 ч.)

1

Правила Т.Б. в компьютерном классе. Введение. История развития вычислительной техники.




Л

1







2

Информация в живой и неживой природе. Человек и информация. Информационные процессы

1.1.1-1.1.4

Л

1







3

Знаки: форма и значение. Знаковые системы

1.2.1-1.2.2

Л

1







4-5

Кодирование информации

1.2.3

Л/П

1

1




6-7

Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания. Решение задач

1.3.1-1.3.2

Л/П

1

1




8

«Информация и информационные процессы»




К

1







II четверть

9

Определение количества информации. Алфавитный подход к определению количества информации. Решение задач

1.3.3

Л

1







Тема 2. Компьютер как универсальное устройство обработки информации (8 ч.)

11

Программная обработка данных на компьютере

2.1

Л

1







12

Устройство компьютера. Процессор и системная плата. Устройства ввода-вывода

2.2.1-2.2.3

Л

1







13

Оперативная и долговременная память

2.2.4-2.2.5

Л

1







14

Файл. Файловая система

2.3.1-2.3.2

Л

1







15

Работа с файлами.

2.3.3

П




1




16

Операционная система. Прикладное программное обеспечение. Графический интерфейс операционной системы и приложений.

2.4.1-2.4.2

Л

1







17

Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса. Компьютерные вирусы и антивирусные программы

2.5-2.7

Л

1







18

«Компьютер как универсальное устройство обработки информации»




К




1




III четверть

Тема 3. Кодирование и обработка текстовой информации. (7 ч.)

20

Кодирование текстовой информации

3.1

Л

1







21-22

Создание документа в текстовых редакторах. Ввод и редактирование документа. Сохранение и печать

3.2-3.4

Л/П

1

1



    1. 23


Форматирование документа. Нумерованные и маркированные списки. Стили, оглавление документа

3.5.1-3.5.5

П




1




24

Таблицы. Гипертекст

3.6

П




1




25

Компьютерные словари и системы машинного перевода текста. Системы оптического распознавания документа

3.7

П




1




26

«Кодирование и обработка текстовой информации»

3.8

Л




1




Тема 4. Кодирование и обработка числовой информации. (4 ч.)

27

Представление числовой информации с помощью системы счисления. Двоичное кодирование чисел в компьютере.




К




1




28

Перевод чисел в позиционную систему счисления

4.1

(4.1.1-4.1.2)

Л

1







29

Арифметические операции в позиционной системе счисления. Решение задач

4.1.3-4.1.4

П




1




30

«Кодирование и обработка числовой информации»
















IV четверть

Тема 5. Электронные таблицы. (3 ч.)

30

Основные параметры электронных таблиц. Типы и форматы данных

4.2

(4.2.1-4.2.2)

Л+П

0.5

0.5




31

Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Встроенные функции

4.2.3-4.2.4

П




1




32

Построение диаграмм с использованием Мастера диаграмм. Основные параметры диаграмм

4.3.1-4.3.2

П




1




Тема 6. Повторение. (3ч.)

33

Повторение темы «Информация и информационные процессы», «Кодирование и обработка числовой информации», подготовка к итоговому тесту




П




1




34

Итоговый тест




К




1




35

Резервный урок
















Требования к уровню подготовки обучающихся в области информатики и ИКТ в 8 классе
В результате изучения информатики и ИКТ  ученик должен

знать/понимать

· виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;

· единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;

· основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;

· программный принцип работы компьютера;

· назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

уметь

· выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;

· оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;

· оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;

· создавать информационные объекты, в базе данных;

· искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;

· пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

· создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе – в форме блок-схем);

· проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;

· создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

· организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;

· передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.

 

Формы контроля и оценки знаний учащихся

Все формы контроля по продолжительности рассчитаны на 10-40 минут.

Текущий контроль осуществляется с помощью компьютерного практикума в форме практических работ и практических заданий.

Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме контрольной работы, тестирования,  выполнения зачетной практической работы.

Итоговый контроль осуществляется по завершении учебного материала в форме итоговой контрольной работы.

Контрольные по месяцам

«Информация и информационные процессы»

октябрь

«Компьютер как универсальное устройство обработки информации»

Декабрь

Представление числовой информации с помощью системы счисления. Двоичное кодирование чисел в компьютере.

март

Итоговый тест

май


ОЦЕНКА ОТВЕТОВ УЧАЩИХСЯ

Для устных ответов определяются следующие критерии оценок:

- оценка «5» выставляется, если ученик:

- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

- изложил материал грамотным языком в определенной логической последователь-ности, точно используя математическую и специализированную терминологию и символику;

- правильно выполнил графическое изображение алгоритма и иные чертежи и графики, сопутствующие ответу;

- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примера-ми, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;

- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сфор-мированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

- оценка «4» выставляется, если:

- ответ удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие логического и информационного содержания ответа;

- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;

- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

- оценка «3» выставляется, если:

- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано об-щее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальней-шего усвоения программного материала, имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии, чертежах, блок-схем и выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме,

- при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

- оценка «2» выставляется, если:

- не раскрыто основное содержание учебного материала;

- обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала,

- допущены ошибки в определении понятий, при использовании терминологии, в чертежах, блок-схем и иных выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

- оценка «1» выставляется, если:

- ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материа-ла или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу.

Для письменных работ учащихся:

- оценка «5» ставится, если:

- работа выполнена полностью;

- в графическом изображении алгоритма (блок-схеме), в теоретических выкладках решения нет пробелов и ошибок;

- в тексте программы нет синтаксических ошибок (возможны одна-две различные неточности, описки, не являющиеся следствием незнания или непонимания учебного материала).

- оценка «4» ставится, если:

- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

- допущена одна ошибка или два-три недочета в чертежах, выкладках, чертежах блок-схем или тексте программы.

- оценка «3» ставится, если:

- допущены более одной ошибки или двух-трех недочетов в выкладках, чертежах блок-схем или программе, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

- оценка «2» ставится, если:

- допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями по данной теме в полной мере.

- оценка «1» ставится, если:

- работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме.
Самостоятельная работа на ЭВМ оценивается следующим образом:

- оценка «5» ставится, если:

- учащийся самостоятельно выполнил все этапы решения задач на ЭВМ;

- работа выполнена полностью и получен верный ответ или иное требуемое представление результата работы;

- оценка «4» ставится, если:

- работа выполнена полностью, но при выполнении обнаружилось недостаточное владение навыками работы с ЭВМ в рамках поставленной задачи;

- правильно выполнена большая часть работы (свыше 85 %);

- работа выполнена полностью, но использованы наименее оптимальные подходы к решению поставленной задачи.

- оценка «3» ставится, если:

- работа выполнена не полностью, допущено более трех ошибок, но учащийся вла-деет основными навыками работы на ЭВМ, требуемыми для решения поставлен-ной задачи.

- оценка «2» ставится, если:

- допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязатель-ными знаниями, умениями и навыками работы на ЭВМ или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

- оценка «1» ставится, если:

- работа показала полное отсутствие у учащихся обязательных знаний и навыков работы на ЭВМ по проверяемой теме.

Литература и другие средства обучения

image0013

Аппаратные средства

  • Компьютер

  • Проектор

  • Принтер

  • Модем

  • Устройства вывода звуковой информации — наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией

  • Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами — клавиатура и мышь.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск