Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 150.97 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации29.04.2014
Размер150.97 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа
Государственное бюджетное образовательное учреждение г. Москвы

средняя общеобразовательная школа № 439
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»

Председатель МО Зам. директора по УВР И.о. директора

_____________ / / _____________ /О.А.Стрикова / ____________ /Л.С.Алборова/

26 августа 2013 г. 28 августа 2013 г. 30 августа 2013 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по Информатике и ИКТ
для 10 Б класса
на 2013 – 2014 уч.год


Составлена на основе примерной программы: Учебник:

_________Угринович Н.Д.________________ _________Угринович Н.Д._________________

автор автор учебника

_________Информатика и ИКТ____________ _БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013г._______

название программы издательство, год издания

__БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012г._____ Рабочая тетрадь:

год издания, издательство

________________________________________

автор, издательство, год издания
Составил: __Скибо Марина Юрьевна__________

Ф.И.О.

Пояснительная записка.
Рабочая программа по информатике и ИКТ в старшей школе составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ (базовый уровень), разработанной по заказу Минобрнауки РФ в соответствии с его полномочиями, обозначенными в п. 19, ст. 28 Закона РФ «Об образовании», программы для общеобразовательных учреждений — М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012г., под редакцией Угриновича Н.Д., с учетом учебника под редакцией Угриновича Н.Д. «Информатика и ИКТ», 10 класс (БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013 г.).

Цели программы:

  • освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

  • овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

  • воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

  • приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Основная задача базового уровня старшей школы состоит в изучении общих закономерностей функционирования, создания и применения информационных систем, преимущественно автоматизированных. С точки зрения содержания это позволяет развить основы системного видения мира, расширить возможности информационного моделирования, обеспечив тем самым значительное расширение и углубление межпредметных связей информатики с другими дисциплинами. С точки зрения деятельности, это дает возможность сформировать методологию использования основных автоматизированных информационных систем в решении конкретных задач, связанных с анализом и представлением основных информационных процессов.
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

Программа рассчитана на 1 час в неделю (всего 35 часов в год)
Формы текущего контроля знаний, умений, навыков; промежуточной и итоговой аттестации учащихся

Текущий контроль осуществляется с помощью компьютерного практикума в форме практических работ и практических заданий.

Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме тестирования, выполнения зачетной практической работы.
Требования к уровню подготовки старшеклассников после прохождения программы
В результате изучения информатики и ИКТ в старшей школе на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • Основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;




  • Назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;



уметь

  • Оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;


  • Распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;


  • Использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту целям моделирования;


  • Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;


  • Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;


  • Создавать информационные объекты сложной структуры;


  • Просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя;


  • Наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;


  • Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;


Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • Эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности в том числе самообразовании;


  • Ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами;


  • Автоматизации коммуникационной деятельности;


  • Соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;


  • Эффективной организации индивидуального информационного пространства.



КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО КУРСУ ИНФОРМАТИКА И ИКТ

10 КЛАСС

Контрольных работ – 5.

Практических работ – 7.

урока

Тема урока

Формируемые единицы

Тип урока

Оснащение урока

Форма контроля знаний

Тема «Информация и информационные процессы»

12 часов

1

Понятие «информация». Информационные процессы. Правила техники безопасности.

Информация, информационные процессы

Изучение нового материала

Экран

Проектор

Компьютер

Фронтальный опрос

2

Свойства информации. Виды и формы представления информации.

Виды: представление, восприятие и по значению. Свойства информации.

Изучение нового материала

Экран

Проектор

Компьютер

Выборочный опрос

3

Вероятностный подход к определению количества информации.

Количество информации, вероятность, равновероятные события.

Изучение нового материала

Экран

Проектор

Компьютер

Фронтальный опрос

4

Алфавитный подход к измерению информации.

Сформировать понимание алфавитного подхода к измерению информации.

Изучение нового материала

Экран

Проектор

Компьютер

Выборочный опрос

5

Контрольная работа по теме: «Информация. Информационные процессы»

Проверить полученные знания по теме

Урок проверки знаний




Самостоятельная работа

6

Представление числовой информации с помощью систем счисления

Двоичное представление информации в компьютере.

Изучение нового материала

Экран

Проектор

Компьютер

Текущий

7

Перевод чисел в позиционных системах счисления

Перевод чисел из одной системы счисления в другую

Закрепление

Раздаточный материал

Самостоятельная работа

8

Арифметические операции в позиционных системах счисления


Вычисления в позиционных системах счисления

Изучение нового материала

Экран

Проектор

Компьютер

Фронтальный опрос

урока

Тема урока

Формируемые единицы

Тип урока

Оснащение урока

Форма контроля знаний

9

Представление числовой информации в компьютере

Двоичная арифметика. Компьютерное представление целых и вещественных чисел. Понятие о переполнении и точности вычислений.

Практическая работа

Компьютер

Компьютерный практикум

10

Двоичное кодирование текстовой, графической и звуковой информации

Кодовые таблицы. Форматы файлов.

ПР «Определение кода символа. Ввод символа по коду»


Практическая работа

Компьютер

Компьютерный практикум

11

Подготовка к контрольной работе по теме: «Системы счисления. Двоичное кодирование»

Усвоить применение полученных знаний при решении упражнений

Закрепление




Самостоятельная работа

12

Контрольная работа по теме: «Системы счисления. Двоичное кодирование»

Проверить полученные знания по теме

Урок проверки знаний




Тестирование

Тема «Компьютер и программное обеспечение»

6 часов

13

Магистрально-модульный принцип построения компьютера

Структура ПК, связь между устройствами










14

Операционная система: назначение и состав. Загрузка ОС

Виды, назначения, состав операционной системы

Практическая работа

Компьютер

Компьютерный практикум

15

Файлы и файловая система.

Файл, файловая система

Изучение нового материала

Экран

Проектор

Компьютер

Фронтальный опрос

Решение задач

16

Работа с файлами

Действия с файлами и папками

Закрепление

Экран

Проектор

Компьютер

Самостоятельная работа

17

Компьютерные вирусы и антивирусные программы



Типы вирусов, антивирусные программы.

Изучение нового материала

Экран

Проектор

Компьютер

Фронтальный опрос

урока

Тема урока

Формируемые единицы

Тип урока

Оснащение урока

Форма контроля знаний

18

Контрольная работа по теме «Состав и работа компьютерной системы»

Проверить полученные знания по теме


Урок проверки знаний

Компьютер

Тестирование

Тема «Алгоритмизация и программирование»

13 часов

19

Основные понятия алгоритмизации

Алгоритм. Свойства алгоритма, типы алгоритмов


Изучение нового материала

Экран

Проектор

Компьютер

Фронтальный опрос

20

Линейный, циклический и разветвляющийся алгоритм

Определение трех видов алгоритма, способ записи

Изучение нового материала

Экран

Проектор

Компьютер

Фронтальный опрос

21

Линейный, циклический и разветвляющийся алгоритм

Определение трех видов алгоритма, способ записи

Закрепление




Решение задач

22

Контрольная работа по теме «Основы алгоритмизации»

Проверить полученные знания по теме

Урок проверки знаний




Тестирование

23

Данные. Встроенные математические функции. Выражения

Понятия «данные»

Изучение нового материала

Экран

Проектор

Компьютер

Фронтальный опрос

24

Понятие оператора и программы

Оператор, программа

Практическая работа

Компьютер

Компьютерный практикум

25

Линейные программы

определение линейной программы, способ записи

Изучение нового материала

Экран

Проектор

Компьютер

Фронтальный опрос

26

Разветвляющиеся программы

определение разветвляющейся программы, способ записи

Изучение нового материала

Экран

Проектор

Компьютер

Фронтальный опрос

27

Разветвляющиеся программы

определение разветвляющейся программы, способ записи

Практическая работа

Компьютер

Компьютерный практикум

28

Циклические программы


определение циклической программы, способ записи

Изучение нового материала

Экран

Проектор

Компьютер

Фронтальный опрос

урока

Тема урока

Формируемые единицы

Тип урока

Оснащение урока

Форма контроля знаний

29

Циклические программы

определение циклической программы, способ записи

Практическая работа

Компьютер

Компьютерный практикум

30

Подготовка к контрольной работе по теме: «Программирование»

Закрепить знания при решении задач

Закрепление




Решение задач

31

Контрольная работа по теме: «Программирование»

Проверить полученные знания по теме

Урок проверки знаний




Тестирование

32

Повторение по теме: «Информация и ИП»

Основные понятия и задачи по теме

Повторение




Фронтальный опрос

33

Повторение по теме: «Компьютер и ПО»

Основные понятия и задачи по теме

Повторение




Фронтальный опрос

34-35

Повторение по теме: «Алгоритмизация и программирование»

Основные понятия и задачи по теме

Повторение




Фронтальный опрос

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск