Скачать 50.6 Kb.
|
Тема: «Перпендикулярность в пространстве» Урок геометрии в 10 классе. Разработала Л.В. Ермолова, учитель математики высшей квалификационной категории. Пояснительная запискаДанная разработка урока предназначена для работы в классах, где преподавание геометрии осуществляется по учебнику Погорелова А.В. «Геометрия 10-11». Разработка урока снабжена авторской презентацией, которая на разных этапах урока помогает визуализировать учебный материал, а также осуществить разноуровневое обучение в зависимости от подготовленности класса во время обобщения изученного материала, воспроизведения основных теорем по данной теме и отработки навыков при решении задач путем «дозированной» информации, выводящейся на слайдах поэтапно. . Урок рассчитан на 1 академический час (40 минут) Информационная карта урокаУчитель: Ермолова Лидия Владимировна, учитель математики высшей квалификационной категории Предмет: Геометрия. Класс: 10а. . Тема: «Перпендикулярность в пространстве» Цели урока:
Форма урока: комбинированный Оборудование:
Структура урока
1) Признак перпендикулярности прямой и плоскости. 2) Свойства перпендикулярных прямой и плоскости. 3) Теорема о трёх перпендикулярах.
Психолого-педагогическая характеристика 10а класса10а класс – класс со средним и выше среднего уровнем интеллектуального развития. У большей части обучающихся присутствует внешняя мотивация достижения успеха в учебной деятельности, внутренние познавательные мотивы наблюдаются лишь у отдельных учеников. Работоспособность класса в целом достаточно хорошая в течение длительного промежутка времени. Взаимоотношения между обучающимися доброжелательные, с тенденцией прийти на помощь товарищу Описание хода урока:
Геометрия удач. У каждого из нас своя прямая, Им пересечься только раз дано. И в их пересеченьи мы встречаем Свою беду, судьбу, удачу, но… У каждого из нас своя окружность, Непроходящий круг проблем, забот, Потерянность, утраченность, ненужность И новый к потепленью поворот. У каждого из нас свой треугольник. И убегая от страстей своих, Мы мечемся, настигнутые болью И счастьем, поделенным на троих. А как нас век кидает и ломает! Но на губах так мало добрых слов. У каждого из нас своя кривая И ломаная с множеством углов. Д.Челышев. В презентации слайды о природе, людях, о жизни на фоне музыки.
Я сообщаю тему урока, цели урока, анонс урока. Презентация № 2: фронтальный опрос класса. (ярлык – главная ) 1. Какие прямые в пространстве называются перпендикулярными? 2. Что можно сказать о пересекающихся прямых, соответственно параллельных перпендикулярным прямым? 3. Дайте определение перпендикулярности прямой и плоскости. 4. Как читается признак перпендикулярности прямой и плоскости? 5. Что такое перпендикуляр, опущенный из данной точки на плоскость? 6. Что называется расстоянием от точки до плоскости? 7. Что такое наклонная, проведённая из данной точки к плоскости? Что такое проекция наклонной? 8. Как читается ТТП? 9. Что называется расстоянием от прямой до параллельной ей плоскости? Что такое расстояние между параллельными плоскостями?
№ 23 – 1 ученик, № 47 – 1 ученик (планируются Куршакова Т., Пересекина Ю. или Аншаков Г.). Класс отвечает на вопросы (выбрать букву правильного ответа). Устное тестирование. Решение задач - класс решает устно по слайдам.
Отвечают «Признак перпендикулярности прямой и плоскости», «Свойства перпендикулярных прямой и плоскости», «Теорема ТТП».
Задачу № 23 записать в тетрадь.
Если позволяет время задачу записать в тетради. Вторую часть задачи с числовыми данными записать на доске. Продолжить решение задач со слайдов.
В пособии ЕГЭ, автор Лысенко Ф.Ф., обратить внимание учащихся на задачу: вариант 15, В-6, страница 123.
|