Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации29.04.2014
Размер50.6 Kb.
ТипРазработка урока
100-bal.ru > Информатика > Разработка урока
Тема: «Перпендикулярность в пространстве»

Урок геометрии в 10 классе.

Разработала

Л.В. Ермолова, учитель математики

высшей квалификационной категории.

Пояснительная записка



Данная разработка урока предназначена для работы в классах, где преподавание геометрии осуществляется по учебнику Погорелова А.В. «Геометрия 10-11».

Разработка урока снабжена авторской презентацией, которая на разных этапах урока помогает визуализировать учебный материал, а также осуществить разноуровневое обучение в зависимости от подготовленности класса во время обобщения изученного материала, воспроизведения основных теорем по данной теме и отработки навыков при решении задач путем «дозированной» информации, выводящейся на слайдах поэтапно.

.

Урок рассчитан на 1 академический час (40 минут)


Информационная карта урока



Учитель: Ермолова Лидия Владимировна,

учитель математики высшей квалификационной категории

Предмет: Геометрия. Класс: 10а. .

Тема: «Перпендикулярность в пространстве»

Цели урока:

  1. .Систематизировать и обобщить знания учащихся по теме: «Перпендикулярность в пространстве».

  2. Применять полученные знания при решении задач. Подготовить учащихся к написанию домашней контрольной работы.

  3. Продолжить работу по развитию пространственного воображения и логического мышления учащихся.

  4. Уделить внимание решению заданий ЕГЭ.

  5. Воспитывать у ребят любовь к математике и способность разглядеть её красоту в окружающей действительности.

Форма урока: комбинированный

Оборудование:

  • персональный компьютер (ноутбук);

  • интерактивная доска;

  • три авторские презентации;

  • дидактический материал с заданиями ЕГЭ, пакет заданий для домашней контрольной работы.

Структура урока


  1. Организационный момент

  2. Фронтальный опрос по теме урока с использованием устного тестирования.

  3. Воспроизведение теоретического материала по темам:

1) Признак перпендикулярности прямой и плоскости.

2) Свойства перпендикулярных прямой и плоскости.

3) Теорема о трёх перпендикулярах.

  1. Отработка навыков применения теоретического материала урока при решении устных и письменных задач.

  2. Решение заданий ЕГЭ.

  3. Подведение итогов урока.

  4. Домашнее задание.



Психолого-педагогическая характеристика 10а класса


10а класс – класс со средним и выше среднего уровнем интеллектуального развития. У большей части обучающихся присутствует внешняя мотивация достижения успеха в учебной деятельности, внутренние познавательные мотивы наблюдаются лишь у отдельных учеников. Работоспособность класса в целом достаточно хорошая в течение длительного промежутка времени. Взаимоотношения между обучающимися доброжелательные, с тенденцией прийти на помощь товарищу
Описание хода урока:


  1. Организационный момент урока: приветствие, проверка готовности к уроку (рабочие тетради, учебники, сборники заданий ЕГЭ, автор Лысенко Ф.Ф., карточки с формулами радиусов вписанных и описанных окружностей, элементов равностороннего треугольника, карточки для домашней контрольной работы).




  1. Эмоциональная подготовка к уроку. Презентация Шипиловой Н., стихотворение «Геометрия удач».


Геометрия удач.
У каждого из нас своя прямая,

Им пересечься только раз дано.

И в их пересеченьи мы встречаем

Свою беду, судьбу, удачу, но…

У каждого из нас своя окружность,

Непроходящий круг проблем, забот,

Потерянность, утраченность, ненужность

И новый к потепленью поворот.
У каждого из нас свой треугольник.

И убегая от страстей своих,

Мы мечемся, настигнутые болью

И счастьем, поделенным на троих.
А как нас век кидает и ломает!

Но на губах так мало добрых слов.

У каждого из нас своя кривая

И ломаная с множеством углов.

Д.Челышев.
В презентации слайды о природе, людях, о жизни на фоне музыки.


  1. Актуализация знаний, полученных учащимися на предыдущих уроках.

Я сообщаю тему урока, цели урока, анонс урока.
Презентация № 2: фронтальный опрос класса.
(ярлык – главная )
1. Какие прямые в пространстве называются перпендикулярными?
2. Что можно сказать о пересекающихся прямых, соответственно параллельных перпендикулярным прямым?
3. Дайте определение перпендикулярности прямой и плоскости.
4. Как читается признак перпендикулярности прямой и плоскости?
5. Что такое перпендикуляр, опущенный из данной точки на плоскость?
6. Что называется расстоянием от точки до плоскости?
7. Что такое наклонная, проведённая из данной точки к плоскости? Что такое проекция наклонной?
8. Как читается ТТП?
9. Что называется расстоянием от прямой до параллельной ей плоскости? Что такое расстояние между параллельными плоскостями?


  1. Решение задач у доски:

23 – 1 ученик, № 47 – 1 ученик (планируются Куршакова Т., Пересекина Ю. или Аншаков Г.).
Класс отвечает на вопросы (выбрать букву правильного ответа).

Устное тестирование.

Решение задач - класс решает устно по слайдам.







  1. Работа с интерактивной доской. Воспроизведение теоретического материала.

Отвечают «Признак перпендикулярности прямой и плоскости», «Свойства перпендикулярных прямой и плоскости», «Теорема ТТП».

  1. Презентация Олексюк Н. «Геометрия дождя». Стихи, музыка, шум дождя. Релаксация. Класс отдыхает в течение 1-2 минут.




  1. Заслушать учащихся, работавших у доски ( № 23, № 47).

Задачу № 23 записать в тетрадь.


  1. Класс решает задачу.



Если позволяет время задачу записать в тетради. Вторую часть задачи с числовыми данными записать на доске.

Продолжить решение задач со слайдов.




  1. Решение задач ЕГЭ. Повторяются формулы площадей прямоугольника, прямоугольного треугольника, произвольного треугольника, параллелограмма, трапеции. 4

В пособии ЕГЭ, автор Лысенко Ф.Ф., обратить внимание учащихся на задачу: вариант 15, В-6, страница 123.


  1. Задание на дом: выполнить домашнюю контрольную работу. Карточки с работой у учащихся на партах.




  1. Подведение итогов урока. Выставление оценок.



  1. Можно в конце урока ещё раз послушать стихи «Геометрия удач».







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск