№
| Название технологий
| Разновидности технологии
| Применение на занятиях
|
1.
| Педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса
|
|
|
1.1.
| Педагогика сотрудничества (Ш.А. Амонашвили, В.Ф. Шаталов, С.Н. Лысенкова, И.П. Волков)
|
| Индивидуальный подход к каждому ученику, сотрудничество.
|
1.2.
| Гуманно-личностная технология Ш.А.Амонашвили
|
| Индивидуальный подход в воспитании ученика.
|
2.
| Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся
|
|
|
2.1
| Игровые технологии
| Организационно-деятельностные игры
(концерты, конкурсы)
| Проведение мероприятий (концертов, конкурсов в стенах ДДТ, а также вне).
|
2.2.
| Технология современного проектного обучения
| Комплексный метод
Метод жизненных заданий. Метод изысканий.
| Использование объяснительно
иллюстративного метода, наг-
лядно-практического метода,
а также использование кол-
лективного способа обучения,
где учащиеся учат друг друга
в парах в процессе игры.
|
|
2.3.
| Компьютерные технологии
|
| Использование компьютеров в домашних условиях (сайт в «Контакте» - гр. «Виртуозы». На сайте есть фото, видео, муз. материал для работы).
|
3.
| Педагогические технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса
|
|
|
3.1.
| Технология уровневой дифференциации обучения.
| Дифференциация по уровню развития способностей
Уровневая дифференциация обучения на основе обязательных результатов.
| Занятия проводятся по возрастным группам, по уровню развития.
|
3.2.
| Культуровоспитывающая технология дифференцированного обучения по интересам детей (И.И.Закатова).
| Профильное образование
Технология дифференциации обучения по интересам
| Для занятия отбирается высокохудожественный материал, а также по интересам детей.
|
3.3.
| Технология индивидуализации обучения (И.Э. Унт, А.С.Границкая, В.Д.Шадриков)
| Индивидуальные образовательные программы в рамках технологии продуктивного образования
Индивидуальные образовательные программы в рамках профильного обучения
Обучение на основе индивидуального стиля учения (Е.А. Александрова , М.В. Алешина)
Индивидуальные компьютерные обучающие программы
Технология педагогической поддержки О.С. Газмана
Технология индивидуального обучения Ю. Макарова
Технология «ПОРТФОЛИО»
Технология компенсирующего обучения
Метод проектов
Система бригадно-индивидуального обучения
| На занятиях используется индивидуальное обучение, индивидуальный подход к каждому ученику.
|
3.4.
| Коллективный способ обучения КСО (А.Г.Ривин,В.К.Дьяченко)
| Система А.Белля и Д.Ланкастера
Предсказание В.К. Дьяченко
| На занятиях используется коллективный способ обучения, наглядное обучение друг у друга.
|
3.5.
| Технологии групповой деятельности
| Обучение в разновозрастных группах
Коллективное творческое решение проблем
Обучение в сотрудничестве
| За занятиях используется коллективное творческое решение - составление
концертной программы,
игра в ансамбле.
|
4.
| Педагогические технологии на основе дидактического усовершенствования и реконструирования материала
|
|
|
4.1.
| «Диалог культур» (В.С.Библер,С.Ю Курганов)
|
| Использование несложного музыкального материала, использование принципа научности и доступности обучения.
|
4.2.
| Реализация теории поэтапного формирования умственных действий (П.Я. Гальперин, Н.Ф. Талызина, М.Б.Волович)
|
| Использование принципа в обучении от простого к сложному.
|
4.3.
| Технология модульного обучения (П.И. Третьяков, И.Б. Сенновский, М.А. Чошанов)
| Модульная школа Е.К Уркина– А.Ратушного
| Программа обучения - модуль имеет цель, информацию (содержание), методическое руководство по достижению цели. Учитель дает материал, направляет деятельность ученика, но ученик должен учиться сам, самостоятельно закреплять материал.
|
4.4.
| Технологии интеграции в образовании
| Интегральная образовательная технология В.В. Гузеева
Технология воспитания экологической культуры
Концепция холистической педагогики
Концепция гражданского образования
| Использование технологии интеграции – объединение в целое ранее разнородных частей и элементов - игра в ансамбле (объединение «Виртуозы»).
|
4.5.
| Технология концентрированного обучения
| Модель суггестивного погружения
Модель временного погружения М.П. Щетинина
Технология концентрации обучения с помощью знаково-символических структур
Технология «Кластери»
| Использование технологии концентрированного обучения – на 1-ом уроке - теория, на 2-ом уроке – практика, закрепление пройденного материала. Непрерывность процесса познания и его целостность ( начиная с первичного восприятия и кончая формированием умений пользоваться учебным материалом).
|
5.
| Частнопредметные педагогические технологии.
|
|
|
5.1.
| Технология музыкального воспитания школьников Д.К. Кабалевского
| Технология творческого музыкального воспитания Г.А. Струве
Методика эмоционально-образного воспитания В.В. Кирюшина
Авторская технология формирования музыкального мышления А.В. Зарубы
Авторская технология музыкального воспитания В.В. Шиловой
| Использование технологии творческого музыкального воспитания.
|
6.
| Альтернативные технологии
|
|
|
6.1.
| Вальдорская педагогика (Р.Штейнер)
| Школа свободного воспитания З.М. Агишевой
Семейные школы
| Использование технологии свободного воспитания – дети учатся с интересом без принуждения.
|
6.2.
| Технология свободного образования
| Ассоциация педагогов С.Френе
Технология свободной школы Саммерхилл ( А.Нил)
Модель «Справедливого Сообщества» Л. Кольберга
«Парк открытых студий» О. Леонтьевой
«Школа освобождающего образования» ( П.Фрейре)
Технология саморазвития (М.Монтессори)
Школа-парк (М.А. Балабан)
| Использование технологии свободного образования – дети получают знания без принуждения, не обязывающие их, на основе интереса.
|
6.3.
| Технология вероятностного образования (А.М.Лобок)
| Настольные игры
Культурно-образовательное путешествие
| Проведение мероприятий (концертов, конкурсов в стенах ДДТ, а также вне).
|
6.4.
| Технология мастерских
| Студии А.Н.Тубельского
Мастер-классы
Проектные мастерские
| Проведение фестивалей (бардовские песни), конкурсов «Юные таланты».
|
7.
| Природосообразные технологии
|
|
|
7.1.
| Технология обучения детей с признаками одаренности
| Педагогика предоставления возможностей (Б.П. Никитин)
Педагогика Жизни Т.Акбашева
| Индивидуальное обучение детей с признаками одаренности, вовлечение в концертную деятельность.
|
8.
| Технология развивающего обучения
|
|
|
8.1.
| Системы развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности (И.П.Волков,Г.С.Альтшуллер,
И.П.Иванов)
|
| Развитие творческих способностей учеников.
|
8.2.
| Личностно-ориентированное развивающее обучение(И.С.Якиманская)
|
| Работа с одаренными детьми и отстающими детьми.
|
8.3.
| Технология саморазвивающего обучения (Г.К.Селевко)
|
| Использование технологии саморазвивающего обучения – учитель направляет, дает задания, а ученик сам развивает свои способности.
|