Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 106.56 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации30.04.2014
Размер106.56 Kb.
ТипДоклад
100-bal.ru > Информатика > Доклад
Управление образования г.Климовска

Доклад

На ГМО педагогов дополнительного образования

Тема: «Применение различных педагогических технологий на занятиях»

Подготовила:

Педагог доп.образования

МБОУ ДОД ДДТ «Контакт»

Емушинцева М.В.

г.Климовск-2012

Применение различных Педагогических технологий на занятиях.

В педагогической и психологической литературе часто встречается понятие "технология", пришедшее к нам вместе с развитием компьютерной техники и внедрением новых компьютерных технологий. В педагогической науке появилось специальное направление - педагогическая технология. Это направление зародилось в 60-е годы в США, Англии и в настоящее время распространилось практически во всех странах мира.

Педагогика давно искала пути достижения если не абсолютного, то хотя бы высокого результата в работе с группой или классом и постоянно совершенствовала свои средства, методы и формы. Много веков назад, при зарождении педагогики, считалось, что необходимо найти какой-то прием или группу приемов, которые позволяли бы добиваться желаемой цели. Так появились различные методики. Время шло, у практиков накапливался опыт, они создавали новые, более эффективные методики. Однако результаты практической работы по создаваемым методикам не всегда отвечали все расширяющимся требованиям.

В результате педагогика накопила в своем арсенале значительное число эффективных методик. Однако проблемы стабильности в обучении, а также достижения каждым учеником высоких результатов остаются и по сей день.

Очевидно, что совершенствование методик надо продолжать, но процесс их накопления и эмпирического (основанного на практике) отбора должен быть совмещен с выбором цели и отработкой системы контроля процесса обучения. Этому и призвана помочь технологизация процесса обучения.

Поступательное развитие педагогики открывает большие возможности в поиске новых средств, форм и методов обучения и воспитания. В педагогике постоянно появляются новые подходы и взгляды на организацию процесса обучения и воспитания. Это наука - реагируя на все изменения социальных условий и требований, она создает все новые и новые подходы и формы.

Сегодня каждый педагог ищет наиболее эффективные пути усовершенствования учебного процесса, повышения заинтересованности учеников и роста успеваемости учащихся. В связи с этим стремлением педагогов повышать качество обучения все настойчивее звучит призыв к переходу с отдельных методик на педагогические технологии.

По сравнению с обучением, построенным на основе методики, технология обучения имеет серьезные преимущества.

  • Основой технологии служит четкое определение конечной цели. В традиционной педагогике проблема целей не является ведущей, степень достижения определяется неточно, "на глазок". В технологии цель рассматривается как центральный компонент, что и позволяет определять степень ее достижения более точно.

  • Технология, в которой цель (конечная и промежуточная) определена очень точно (диагностично), позволяет разработать объективные методы контроля ее достижения.

Педагогическая технология представляет собой процесс, при котором происходит качественное изменение воздействия на обучаемого. Педагогическую технологию можно представить следующей формулой:

ПТ = цели + задачи + содержание + методы (приемы, средства) + формы обучения.

Организация и реализация этого процесса (педагогической технологии) зависит от требований ведущих дидактических принципов. Дидактические принципы, или принципы обучения - это руководящие положения, принципиальные закономерности, которые направляют деятельность преподавателя, помогают определить содержание обучения, методы и формы обучения. К основным дидактическим принципам относятся:

  • принцип научности и доступности обучения;

  • принцип системности обучения и связи теории с практикой;

  • принцип сознательности и активности учащихся в обучении при руководящей роли учителя;

  • принцип наглядности;

  • принцип прочности усвоения знаний и связи обучения со всесторонним развитием личности учащихся

  • приемлемого варианта.

Применение различных Педагогических технологий на занятиях.






Название технологий

Разновидности технологии

Применение на занятиях

1.

Педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса







1.1.

Педагогика сотрудничества (Ш.А. Амонашвили, В.Ф. Шаталов, С.Н. Лысенкова, И.П. Волков)




Индивидуальный подход к каждому ученику, сотрудничество.

1.2.

Гуманно-личностная технология Ш.А.Амонашвили




Индивидуальный подход в воспитании ученика.

2.

Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся







2.1

Игровые технологии

Организационно-деятельностные игры

(концерты, конкурсы)

Проведение мероприятий (концертов, конкурсов в стенах ДДТ, а также вне).

2.2.

Технология современного проектного обучения

Комплексный метод

Метод жизненных заданий. Метод изысканий.

Использование объяснительно

иллюстративного метода, наг-

лядно-практического метода,

а также использование кол-

лективного способа обучения,

где учащиеся учат друг друга

в парах в процессе игры.



2.3.

Компьютерные технологии




Использование компьютеров в домашних условиях (сайт в «Контакте» - гр. «Виртуозы». На сайте есть фото, видео, муз. материал для работы).

3.

Педагогические технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса








3.1.

Технология уровневой дифференциации обучения.


Дифференциация по уровню развития способностей

Уровневая дифференциация обучения на основе обязательных результатов.


Занятия проводятся по возрастным группам, по уровню развития.

3.2.

Культуровоспитывающая технология дифференцированного обучения по интересам детей (И.И.Закатова).



Профильное образование

Технология дифференциации обучения по интересам


Для занятия отбирается высокохудожественный материал, а также по интересам детей.

3.3.

Технология индивидуализации обучения (И.Э. Унт, А.С.Границкая, В.Д.Шадриков)

Индивидуальные образовательные программы в рамках технологии продуктивного образования

Индивидуальные образовательные программы в рамках профильного обучения

Обучение на основе индивидуального стиля учения (Е.А. Александрова , М.В. Алешина)

Индивидуальные компьютерные обучающие программы

Технология педагогической поддержки О.С. Газмана

Технология индивидуального обучения Ю. Макарова

Технология «ПОРТФОЛИО»

Технология компенсирующего обучения

Метод проектов

Система бригадно-индивидуального обучения

На занятиях используется индивидуальное обучение, индивидуальный подход к каждому ученику.

3.4.

Коллективный способ обучения КСО (А.Г.Ривин,В.К.Дьяченко)

Система А.Белля и Д.Ланкастера

Предсказание В.К. Дьяченко

На занятиях используется коллективный способ обучения, наглядное обучение друг у друга.

3.5.

Технологии групповой деятельности

Обучение в разновозрастных группах

Коллективное творческое решение проблем

Обучение в сотрудничестве

За занятиях используется коллективное творческое решение - составление

концертной программы,

игра в ансамбле.

4.

Педагогические технологии на основе дидактического усовершенствования и реконструирования материала







4.1.

«Диалог культур» (В.С.Библер,С.Ю Курганов)




Использование несложного музыкального материала, использование принципа научности и доступности обучения.

4.2.

Реализация теории поэтапного формирования умственных действий (П.Я. Гальперин, Н.Ф. Талызина, М.Б.Волович)





Использование принципа в обучении от простого к сложному.

4.3.

Технология модульного обучения (П.И. Третьяков, И.Б. Сенновский, М.А. Чошанов)

Модульная школа Е.К Уркина– А.Ратушного

Программа обучения - модуль имеет цель, информацию (содержание), методическое руководство по достижению цели. Учитель дает материал, направляет деятельность ученика, но ученик должен учиться сам, самостоятельно закреплять материал.

4.4.

Технологии интеграции в образовании

Интегральная образовательная технология В.В. Гузеева

Технология воспитания экологической культуры

Концепция холистической педагогики

Концепция гражданского образования

Использование технологии интеграции – объединение в целое ранее разнородных частей и элементов - игра в ансамбле (объединение «Виртуозы»).

4.5.

Технология концентрированного обучения

Модель суггестивного погружения

Модель временного погружения М.П. Щетинина

Технология концентрации обучения с помощью знаково-символических структур

Технология «Кластери»

Использование технологии концентрированного обучения – на 1-ом уроке - теория, на 2-ом уроке – практика, закрепление пройденного материала. Непрерывность процесса познания и его целостность ( начиная с первичного восприятия и кончая формированием умений пользоваться учебным материалом).

5.

Частнопредметные педагогические технологии.







5.1.

Технология музыкального воспитания школьников Д.К. Кабалевского

Технология творческого музыкального воспитания Г.А. Струве

Методика эмоционально-образного воспитания В.В. Кирюшина

Авторская технология формирования музыкального мышления А.В. Зарубы

Авторская технология музыкального воспитания В.В. Шиловой

Использование технологии творческого музыкального воспитания.

6.

Альтернативные технологии







6.1.

Вальдорская педагогика (Р.Штейнер)

Школа свободного воспитания З.М. Агишевой

Семейные школы

Использование технологии свободного воспитания – дети учатся с интересом без принуждения.

6.2.

Технология свободного образования

Ассоциация педагогов С.Френе

Технология свободной школы Саммерхилл ( А.Нил)

Модель «Справедливого Сообщества» Л. Кольберга

«Парк открытых студий» О. Леонтьевой

«Школа освобождающего образования» ( П.Фрейре)

Технология саморазвития (М.Монтессори)

Школа-парк (М.А. Балабан)

Использование технологии свободного образования – дети получают знания без принуждения, не обязывающие их, на основе интереса.

6.3.

Технология вероятностного образования (А.М.Лобок)

Настольные игры

Культурно-образовательное путешествие

Проведение мероприятий (концертов, конкурсов в стенах ДДТ, а также вне).

6.4.

Технология мастерских

Студии А.Н.Тубельского

Мастер-классы

Проектные мастерские

Проведение фестивалей (бардовские песни), конкурсов «Юные таланты».

7.

Природосообразные технологии







7.1.

Технология обучения детей с признаками одаренности

Педагогика предоставления возможностей (Б.П. Никитин)

Педагогика Жизни Т.Акбашева

Индивидуальное обучение детей с признаками одаренности, вовлечение в концертную деятельность.

8.

Технология развивающего обучения







8.1.

Системы развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности (И.П.Волков,Г.С.Альтшуллер,

И.П.Иванов)




Развитие творческих способностей учеников.

8.2.

Личностно-ориентированное развивающее обучение(И.С.Якиманская)




Работа с одаренными детьми и отстающими детьми.

8.3.

Технология саморазвивающего обучения (Г.К.Селевко)




Использование технологии саморазвивающего обучения – учитель направляет, дает задания, а ученик сам развивает свои способности.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск