Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 68.85 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации01.05.2014
Размер68.85 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Тема урока: «Счастливый билет».

Тип урока: урок применения знаний и умений.

Основная дидактическая цель: применение знаний и умений учащихся по теме «Операции целочисленного деления в среде Turbo Pascal».

Возраст учащихся: 10 класс.

Цели урока:

образовательная – сформировать умения решать задачу;

развивающая – развивать логическое мышление, познавательный интерес, исследовательские умения, навыки самоконтроля;

воспитательная – воспитывать волю и настойчивость для достижения конкретных результатов, культуру общения.

Оборудование:

  1. компьютер с проектором для демонстрации методов решения задачи;

  2. программы MS Word и Turbo Pascal;

  3. карточки с текстом задач (Приложение 1);

  4. карточки с инструкциями по выполнению алгоритмов.

Литература:

  1. С. Окулов «Основы программирования», Москва, Лаборатория базовых знаний, 2002 г.

  2. «Информатика» № 14/2008.

Структура урока:

    1. Организационная часть.

    2. Сообщение темы и цели урока.

    3. Постановка задачи.

    4. Воспроизведение и коррекция необходимых знаний и умений;

    5. Анализ заданий и способов их выполнения;

    6. Самостоятельное выполнение заданий;

    7. Рационализация способов выполнения заданий;

    8. Внешний контроль и самоконтроль в процессе выполнения заданий.

    9. Решение задач.

    10. Подведение итогов и постановка домашнего задания.

Ход урока

      1. Организационная часть

Проверка готовности класса к уроку.

      1. Сообщение темы и цели урока

Учитель. Ребята! Сегодня мы проводим урок «Счастливый билет». Счастливый билет — распространенное поверье и математическое развлечение, основанное на нумерологической игре с номером проездного билета. Счастливым считается полученный в общественном транспорте билет, в шестизначном номере которого сумма первых трёх цифр совпадала с суммой трёх последних. Общее число шестизначных номеров, порождающих счастливые билеты, равно 55252, то есть в среднем примерно один билет из восемнадцати является счастливым.

Счастливые билеты бывают объектом коллекционирования, поскольку сохранение билета считается необходимым условием для того, чтобы он выполнил свою функцию — принёс удачу. Другой путь привлечь удачу с помощью такого билета — это его съесть (как съедают, например, пятилепестковый цветок сирени). Этот способ считается более эффективным.

Региональные особенности

«Счастливость» билета можно определить несколькими методами. Наибольшее распространение получили три из них:

  • Московский — если на автобусном билете напечатано шестизначное число, и сумма первых трех цифр равна сумме последних трех, то этот билет считается счастливым.

  • Ленинградский (менее распространённый) — если сумма чётных цифр билета равна сумме нечётных цифр билета, то билет считается счастливым (в журнале «Квант» способ назван «московским»).

  • Некоторые люди считают, что если арифметический квадратный корень из суммы шести цифр номера билета есть целое число, то билет также является счастливым. Количество таких билетов с шестизначными номерами равно 99153.

Распределение билетов

В московском и ленинградском методах в среднем один из восемнадцати билетов является счастливым. Однако билеты распределены неравномерно, и вероятность встретить счастливый билет сильно зависит от первых его цифр.

Интересные факты

* В популярной во времена СССР телепередаче Александра Маслякова «А ну-ка, девушки!», в одном из выпусков проводился конкурс между девушками-контролёрами, в ходе которого им нужно было пересчитать количество счастливых билетов в билетной кассе троллейбуса.
Сформулируем условие задачи.

Дано натуральное шестизначное число a.

Составить блок-схему и программу, для определения, является ли число счастливым?
На вход программы подаётся число 000001 <= a <= 999999.


Пример входных данных

Пример выходных данных

575287

true

123456

false


Составим математическую модель задачи.

Представим число a = A1A2A3A4A5A6.

  • если A1 + A2 + A3 = A4 + A5 + A6, то на экране true.

  • если A1 + A2 + A3 ≠ A4 + A5 + A6, то на экране false.


Вопросы:

  1. Что потребуется для реализации алгоритма? (ввести номер билета, выделить каждую цифру, произвести необходимые вычисления, проанализировать результат).

  2. Какие операции необходимы для выделения каждой цифры числа?

Операции целочисленного деления div и mod.

Операции целочисленного деления div и mod применимы к переменным целочисленных типов.

Операция div – целая часть от деления (значение не округляется, а дробная часть отбрасывается, в том числе и для отрицательных чисел).

Операция mod – остаток от деления нацело: a mod b = a – ((a div b) * b).


  1. Вычислить значения выражений:

Выражение

Результат




Выражение

Результат


20 div 6 =









20 mod 4 =





20 mod 6 =









2 div 5 =





20 div 4 =









2 mod 5 =







  1. Операция div 10 позволяет отбросить последнюю цифру числа, операция mod 10 позволяет получить последнюю цифру числа.




  1. Выделить цифру 2 числа 123 двумя способами:

123 div … mod … = 2 123 mod … div … = 2

  1. Выделить цифру 2 числа 1234 двумя способами:

1234 div … mod … = 2 1234 mod … div … = 2




program p1;

var a: longint;

b, с: integer;

d: boolean;

begin

readln (a);

b:= a div 100 000 + a div 10 000 mod 10 + a div 1 000 mod 10;

c:= a div 100 mod 10 + a div 10 mod 10 +

a mod 10;

d:= b=c;

writeln (d);

readln

end.








цифры

Вариант 1

Вариант 2

1

a div …

a mod … div …

2

a div … mod …

a mod … div …

3

a div … mod …

a mod … div …

4

a div … mod …

a mod … div …

5

a div … mod …

a mod … div …

6

a mod …

a mod …


Решение:


цифры

Вариант 1

Вариант 2

1

a div 100 000

a mod 1000 000 div 100 000

2

a div 10 000 mod 10

a mod 100 000 div 10 000

3

a div 1 000 mod 10

a mod 10 000 div 1000

4

a div 100 mod 10

a mod 1 000 div 100

5

a div 10 mod 10

a mod 100 div 10

6

a mod 10

a mod 10


Входные данные: 734653, 590293, 417903, 991982, 940337, 348195, 273255.

Ленинградский вариант:
program p2;

var a: longint;

b, c: integer;

d: boolean;

begin

readln (a);

b:= a div 100 000 + a div 1 000 mod 10 + a div 10 mod 10;

c:= a div 10 000 mod 10 +a div 100 mod 10 + a mod 10;

d:= b=c;

writeln (d);

readln

end.
Третий вариант:
program p3;

var a: longint;

b: integer;

c: real;

d: boolean;

begin

readln (a);

b := a div 100 000 + a div 10 000 mod 10 + a div 1 000 mod 10 + a div 100 mod 10 +

a div 10 mod 10 + a mod 10;

c := sqrt (b);

d := c = trunc (c);

writeln (d);

readln

end.
Подведение итогов урока: Морис Метерлинк «Синяя птица»
Домашнее задание:

Идёт k-секунда суток. Определить сколько целых часов h и целых минут m прошло с начала суток. Например, если k = 13257 = 3 * 3600 + 40 * 60 + 57, то h = 3 и m = 40.

На вход программе подаётся целое число k (0 <= k <= 86399 – в сутках 86400 секунд).

Выведите на экран фразу: It is … hours … minutes.

Вместо многоточия программа должна выводить значения h и m, отделяя их от слов ровно одним пробелом.


Пример входных данных

Пример выходных данных

13257

It is 3 hours 40 minutes.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск