Скачать 81.1 Kb.
|
Урок технологии в 6 классе Тема: Стилевые и цветовые решения в интерьере. Цель урока: знакомство учащихся с эстетическими принципами дизайна, понятием стиль, разновидностями стилей в интерьере, элементами цветоведения, цветовыми сочетаниями в интерьере. Задачи урока:
Оборудование:
Ожидаемый результат: после проведенного урока учащиеся должны иметь представление об эстетических принципах дизайна, основах цветоведения. Понимать, что для каждой эпохи характерен свой стиль убранства комнаты, предметов интерьера. Ход урока 1-ый урок 1. Организационный момент – 1 мин. Здравствуйте, девочки! Присаживайтесь! Скажите мне, пожалуйста, все ли готовы к уроку? Кто сегодня отсутствует? 2. Актуализация мыслительной деятельности, выход на тему, цель и задачи урока – 5 мин. Посмотрите на экран, прочитайте, пожалуйста, японскую народную мудрость: «Дома и тысячу дней прожить легко, выйдешь из дому - и час трудно». Как Вы думаете, в чем ее смысл? (Ответы учащихся). (Слайд № 1). А теперь, на основе Ваших ответов, давайте сформулируем тему нашего сегодняшнего урока. (Ответы учащихся). Давайте запишем ее в тетради. (Слайд № 2). Посмотрите, пожалуйста, внимательно на тему нашего урока. Скажите, какую цель нам нужно достичь и какие задачи нам предстоит решить сегодня? (Ответы учащихся). Совершенно верно, цель нашего урока: Изучение эстетических функций дизайна через многообразие стилей и сочетание цветов в интерьере. (Слайд № 3). А что нам необходимо, чтобы достичь данный результат? (Ответы учащихся). Итак, наши задачи:
3. Изучение терминологии темы – 7 мин. Для того, чтобы качественно овладеть материалом любой темы, необходимо для начала изучить термины и понятия. Сегодня это будут следующие слова: (Слайд № 5). Как Вы думаете, в чем заключается смысл каждого слова? (Ответы учащихся). Давайте сверимся и запишем определения в тетрадь. (Слайды № 5, 6, 7, 8). 4. Изучение нового материала – 22 мин. 4.1. Вводный инструктаж перед групповой работой с информационными источниками – 2 мин. Интерьер квартиры – это отражение характера, мироощущения и, конечно же, стиля ее хозяина, поэтому и выбор дизайна довольно ответственное задание. Не лишним будет рассмотреть все основные стили дизайна интерьера и только тогда принимать решение. Красота, привлекательность и стиль - непременные условия творческого успеха современного жилища. Условно можно разделить все стили интерьера на три группы: исторические, современные и этнические стили. (Слайд № 9). Разбираться в многообразии стилей в интерьере мы будем в ходе работы с информационными источниками, которые лежат на партах перед Вами (см. Приложение № 1). Вы не случайно рассажены по группам, несмотря на то, что каждый из Вас будет добывать информацию по определенному стилю самостоятельно, каждая группа должна будет представить общий результат в виде кластера, характеризующего определенную группу стилей. Работать Вы будете по определенному плану, с помощью памятки по работе с информационным источником, которые также находятся у Вас на столах (см. Приложение № 2). Вам необходимо найти ответы на следующие вопросы:
4.2. Самостоятельная работа с информационными источниками – 5 мин. Ученицы работают, учитель отвечает на возникающие вопросы. 4.3. Монологические ответы учащихся, составление кластеров – 15 мин. (Слайды № 10, 11, 12). 5. Демонстрация клипа – 4 мин. Сейчас я предлагаю Вам немного отдохнуть и посмотреть, как каждый стиль может быть воплощен в интерьере. 6. Мониторинг, обсуждение увиденных иллюстраций – 1 мин. Учащиеся высказывают свое мнение по поводу симпатии какому - либо стилю. 2-ой урок 7. Изучение нового материала – 5 мин. С помощью чего, кроме стиля интерьера, можно обыграть жилое пространство? (Ответы учащихся). Действительно. Одна и та же комната будет выглядеть по-разному, если ее стены оклеить светлыми или темными обоями, поменять шторы. Чтобы проанализировать цветовые сочетания, которые могут быть использованы при оформлении комнаты, познакомимся с цветоведением. (Слайд № 13). Что Вы видите на экране? (Ответы учащихся). (Слайд № 14). Действительно, это цветовой круг. Какие цвета существуют? (Ответы учащихся). (Слайд № 14). Давайте рассмотрим, как каждый цвет может воплощать интерьер разных по функциональной принадлежности помещений. Синий цвет. Прежде всего, это успокаивающий цвет. Создает атмосферу тишины, чистоты, бесконечности и строгости, его рекомендуют для учебных аудиторий или кабинетов. (Слайды № 15, 16, 17, 18). Желтый цвет. Это яркий, радостный, стимулирующий цвет. Его ассоциируют с интеллектом и выразительностью. Он увеличивает концентрацию, организует, улучшает память, способствует справедливому и быстрому принятию решений. Вызывает ощущение тепла, света и солнца, веселья и легкости. (Слайды № 19, 20, 21, 22). Красный цвет. Стимулирует, снабжает очень сильной, но достаточно грубой энергией. Способствует активности, уверенности, дружелюбию. Праздничный, энергичный. В больших количествах может провоцировать ярость, гнев. (Слайды № 23, 24, 25, 26). Зеленый цвет. Это жизнь, рост, гармония, веселье. Помогает быть ближе друг к другу. Успокаивающий, мирный и сдержанный. Благодаря ему, мы становимся ближе к природе. (Слайды № 27, 28, 29, 30). Фиолетовый цвет. Связан с артистизмом, великими идеями, интуицией и мистицизмом. Он способствует вдохновению, состраданию, чувствительности. Торжественно – роскошный, но в большом количестве может угнетать. (Слайды № 31, 32, 33, 34). Оранжевый цвет. Высвобождает эмоции, поднимает самооценку, учит прощать. Пастельные оттенки (абрикосовый, персиковый) восстанавливают нервные затраты. Теплый, праздничный, полный жизни. Это отличный антидепрессант, способствует хорошему настроению. (Слайды № 35, 36, 37, 38). Черный цвет. Обладает парадоксальными свойствами: вызывает чувство защищенности, утешения, ощущение тайны, он связан с тишиной, бесконечностью. Но может тормозить нас при принятии решений. (Слайды № 39, 40, 41, 42). 8. Практическая работа в группах – 27 мин. 8.1. Вводный инструктаж перед групповой работой, выдача заданий – 2 мин. Сейчас Вам предстоит в группах выполнить практическую работу. Смысл ее состоит в том, чтобы спроектировать интерьер по заданию. Задание у каждой группы будет свое. Пожалуйста, вытяните свое задание (см. Приложение № 3). На работу Вам отводится 20 минут, после чего каждая группа должна будет защитить свою работу. Работа Вам предстоит творческая, выполняться она может в любой технике: коллаж, рисунок красками, карандашами, аппликация. 8.2. Групповая работа учащихся – 20 мин. Ученицы работают, учитель отвечает на возникающие вопросы. 8.3. Защита творческих работ – 5 мин. Каждая группа демонстрирует классу свою творческую работу, комментируя ее. 9. Мониторинг полученных знаний – 3 мин. Давайте проверим себя. (Слайды № 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51). 10. Выдача домашнего задания – 3 мин. На следующем уроке мы продолжим изучение раздела «Проектирование интерьера и оформление детской комнаты или детского уголка» и займемся выполнением проекта. Вы уже знаете о культуре жилища, видах уборки. О видах освещения, осветительных приборов в жилом помещении. В ходе сегодняшнего урока мы познакомились со стилями и цветами в интерьере. Все эти знания пригодятся Вам для выполнения проекта, чем мы займемся на следующем уроке. Для этого дома Вам необходимо будет составить план Вашей комнаты в настоящее время: определить размеры комнаты и мебели, выбрать масштаб изображения, определить расположение окон и дверей. (Слайд № 52). 11. Подведение итогов занятия – 2 мин. Итак, что нового и полезного вы узнали на сегодняшнем уроке? (Ответы учащихся). Давайте вернёмся к японской народной мудрости. Как теперь Вы понимаете ее? Достигли ли мы цели урока? (Ответы учащихся). (Слайд № 1). Вы сегодня все очень хорошо потрудились, за урок все получают отличные оценки. Спасибо за работу на уроке, все могут быть свободны. (Слайд № 53). Методические рекомендации для проведения урока Урок «Стилевые и цветовые решения в интерьере» должен соответствовать программе, календарно-тематическому планированию.
|