Автор проекта
|
Фамилия, имя отчество
| Чутаева Татьяна Юрьевна
|
Регион
| Татарстан
|
Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ
| г. Казань
|
Номер и/или название школы/ОУ
| МОУ № 161 Совесткого района
|
Описание проекта
|
Название темы вашего учебного проекта
|
Стилевое решение интерьера жилых помещений
|
Краткое содержание проекта
|
Проект посвящён дизайну интерьеров и различным стилям интерьеров.
Интерьер-это внутренне убранство жилых и общественных помещений. Дизайн интерьеров - часть одного из семи направлений современного проектного дизайна (индустриальный, графический, компьютерный, дизайн выставочных экспозиций, дизайн одежды и аксессуаров и арт-дизайн).
Стили могут кардинально отличаться друг от друга, однако сейчас очень популярно смешение стилей – фьюжн. Чтобы использовать фьюжн, необходимо обладать вкусом и умением комбинировать стили.
По словарю Даля, стиль — это образ, вкус. В нашем понимании стиль — это единство художественного направления, гармоничная совокупность черт.
Выбор стилевого решения интерьера жилых помещений — задача, важность которой трудно переоценить, ведь от правильно выбранного вашего дома зависят ваши настроение и работоспособность, комфорт и удобство вашей жизни.
|
Предмет(ы)
|
Изобразительное искусство, черчение, дизайн, МХК
|
Класс(-ы)
|
учащиеся 9 классов
|
Приблизительная продолжительность проекта
|
6 уроков
|
Основа проекта
|
Образовательные стандарты
|
Виды живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного и народного искусства, дизайна и архитектуры. Жанры изобразительного искусства.
Тон и тональные отношения. Колорит. Цвет и цветовой контраст. Линейная и воздушная перспектива. Пропорции и пропорциональные отношения. Симметрия и асимметрия. Формат и композиция.
Развитие дизайна и его значение в жизни современного общества.
|
Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения
|
После завершения проекта учащиеся смогут:
Охарактеризовать семь направлений современного проектного дизайна (индустриальный, графический, компьютерный, дизайн выставочных экспозиций, дизайн интерьера, дизайн одежды и аксессуаров и арт-дизайн)
Различать стили интерьера жилых и общественных помещений,
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: средства художественной выразительности в самостоятельной творческой деятельности: рисунке и живописи, в иллюстрациях к произведениям литературы и музыки, декоративных и художественно-конструктивных работах (дизайн предмета, костюма, интерьера).
|
Вопросы, направляющие проект
|
Основополагающий вопрос
| Почему мы меняем дизайн интерьера?
|
Проблемные вопросы учебной темы
| Возможен ли уютный дом без декора?
|
Учебные вопросы
| Как создать гармонию в доме?
Аксессуары для уютного интерьера.
Цветовой дизайн – его роль в интерьере квартиры.
|
План оценивания
|
График оценивания
|
До работы над проектом
| Ученики работают над проектом и выполняют задания
| После завершения работы над проектом
|
«Дерево предположений»
Вводная презентация учителя
Список тем для исследований
Бланки с критериями оценивания в ходе проекта и итоговое оценивание
План сценария итоговой конференции
Обсуждение плана проведения проекта в школе
| Направление поиска информации в Интернете
«Журналы участников проекта»
Оценочные листы для групп учащихся (создание презентации, буклета, вики-статьи)
Бланки контроля
| Критерии оценивания проекта
Критерии оценивания ученических работ
Итоговая конференция
Коллективная вики-статья
Таблицы общего оценивания
Рефлексия (журналы, блог, вики-статья)
Итоговое обсуждение
|
Описание методов оценивания
|
|
Сведения о проекте
|
Необходимые начальные знания, умения, навыки
|
Знания: по изобразительному искусству, черчению за курс средней школы
Умения: работа с различными источниками информации
целенаправленный поиск информации в Интернете
создание презентаций
|
Учебные мероприятия
|
До начала проекта нужно подготовить все необходимые ресурсы в соответствии с планом проведения проекта, а также провести родительское собрание, чтобы обеспечить поддержку родителей.
Постановка задачи (1 урок) Актуализация знаний учащихся. Выявление интересов. Выбор темы проекта, обсуждение. Формирование групп. Разработка и обсуждение критериев оценивания.
Исследования школьников (3 урока) Учащиеся самостоятельно пытаются ответить на проблемные вопросы. В поддержку развития навыков 21-го века учитель обеспечивает группы ресурсами, необходимыми для самооценки и взаимной оценки продвижения исследования, а также умений сотрудничества в группе. Если исследования идет недостаточно активно, учитель может предложить учащимся список информационных источников.
Предзащита проектов (1 урок) Корректировка содержания проектов. Корректировка критериев оценивания (при необходимости).
Защита проектов (1 урок) Каждая группа представляет презентацию с результатами исследований. Учащиеся оценивают выступления групп в соответствии с критериями оценки исследований. Подводятся итоги, определяется группа, выполнившая самое полное и аргументированное исследование.
|
Материалы для дифференцированного обучения
|
Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)
| Групповая работа позволяет учащимся попробовать себя в различных ролях внутри группы и внести свой вклад в итоговую работу в соответствии со склонностями и интересами, позволяет учащимся выбрать то направление исследований, которое вызывает больший интерес, желание расширить свои знания и умения по теме.
|
Ученик, для которого язык преподавания не родной
| Для таких учеников организованы, если это требуется мини-группе, дополнительные консультации. Отдельной задачей учителя является контроль правильного использования предметной терминологии.
|
Одаренный ученик
| Практическая работа и составление контрольных тестов для других учеников по теме исследований.
Организаторские способности и коммуникативные навыки: разработка, подготовка и проведение дидактической игры по теме исследований группы с учениками класса.
Участие с проектом в олимпиадах и конференциях.
|
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта
|
Технологии – оборудование (отметьте нужные пункты)
|
Фотоаппарат, лазерный диск, компьютер(-ы), принтер, цифровая камера, проекционная система, сканер
|
Технологии – программное обеспечение (отметьте нужные пункты)
|
электронные таблицы, программы обработки изображений, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM
|
Материалы на печатной основе
| Стили интерьера / Советы профессионалов: Пер. с англ.- М.: «Ниола 21-й век», 2001 г.
Гардины. Шторы. Жалюзи / Советы профессионалов: Пер. с англ.- М.: «Ниола 21-й век», 2001 г.
Эйвис М., Эйвис Д. Интерьер: выбираем цветовой дизайн / Пер. с англ.- М.: «Ниола 21-й век», 2001 г.
|
Другие принадлежности
| Электронные энциклопедии из медиацентра.
|
Интернет-ресурсы
| http://www.chaoslend.ru/style/
http://www.rrf100.ru/remont/dizain/
http://www.clrt.ru/
http://stildom.ru/stily/styly.htm
http://www.wf-design.ru/index.php?go=Content&id=6
http://www.alta-d.ru/archive/1_77.htm
http://www.poctroy.ru/article_12.htm
http://www.gael.ru/article99.html
http://dr-gng.dp.ua/
http://shtori.front.ru/
http://nskwood.com/category/23.html
|
Другие ресурсы
| Консультация школьного психолога об особенностях восприятия человеком цвета.
|