Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 109.22 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации01.05.2014
Размер109.22 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
Предмет «Окружающий мир»

Курс «Мир вокруг нас»

Автор учебника Плешаков А. А.

2 класс (1-4)

Тема: Комнатные растения.

Тип урока: изучение нового материала.

Вид урока: урок-практикум.

Цель: ознакомление с особенностями комнатных растений, формирование умений и навыков ухода за ними.

Задачи.

  1. Образовательные: познакомить учащихся с разнообразием комнатных растений; систематизировать знания о растительном мире.

  2. Развивающие: формирование нового природоведческого понятия – комнатные растения; развитие умения практически выполнять правила ухода за комнатными цветами.

  3. Воспитывающие: воспитание гуманного отношения к живой природе.

Оборудование: образцы комнатных растений, набор средств по уходу за ними, учебник, изображения комнатных растений из медиатеки, компьютеры Celeron-D 2.26GHz (256 K), P4VP-MX VIA VT8751A int. VGA, LAN,Audio,256 Mb DDR PC2700, HDD 40 GB UATA/ 133, CDD 52 sp,FDD 3.5’’, k/b PS/2 KS102, mouse PS/2, MR 17”, мультимедийный проектор с экраном Toshiba TLP-260.

Ход урока

Этапы урока

Информационные объекты

Дидактические задачи

Показатели реального результата решения задачи

1. Организационный

Слайд №1. Рифмованное начало урока.

Создание спокойной деловой обстановки.

Полная готовность класса и оборудования, быстрое включение учащихся в деловой ритм.

2. Актуализация опорных знаний и умений

Работа за компьютером.

Задание №1. Тип задания «Перемести в область».

Учащиеся распределяют растения на 2 группы: дикорастущие и культурные.


Посредством воспроизведения ранее полученных знаний подготовить учащихся для усвоения нового материала.



Готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний.

3. Создание проблемной ситуации

Слайд №2. Кактус.

Растение не растет ни в лесу, ни в огороде.

Придание познавательной деятельности на уроке характеристик интереса и активности.

4. Определение основных целей урока

Слайд №3. Комнатные растения.

Объяснение учащимся значимости достижения цели.

Понимание учащимися возможности практического применения знаний или умений, полученных на уроке.

5. Освоение учащимися новых знаний и умений

Слайд №4. Хлорофитум.

Звуковое сопровождение в виде комментария учителя.

Слайд №5. Кактусы.

Видеоиллюстрация кактусов.

Слайд №6. Узамбарская фиалка.

Слайд №7. Плющ обыкновенный.

Слайд №8. Фикус.

Видеоиллюстрация фикуса.

Слайд №9. Сансевьера трехполосая.

Видеоиллюстрация сансевьеры трезполосой.

Слайд №10. Правила ухода за комнатными растениями.

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний; рассматривания вращающихся моделей комнатных растений.

Активные действия учащихся с объектом изучения.

6. Закрепление знаний и способов действий


Видеофрагмент №1. Правила полива и удаления пыли с комнатных растений.

Учащиеся удаляют пыль и поливают комнатные растения.

Видеофрагмент №2. Пересадка комнатных растений.

Учащиеся пересаживают комнатные растения под руководством учителя.

Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий; формирование навыков работы в группе.

Практическая работа учащихся в парах под руководством учителя. Перенос приобретенных знаний и их первичное применение в новых условиях

7. Контроль и самопроверка знаний

Работа за компьютером.

Задание №2. Тип задания «Несколько из многих».

Учащиеся выбирают из предложенных названий те, которые относятся к комнатным.

Выявление качества и уровня овладения знаниями.

Получение достоверной информации о достижении всеми учащимися планируемых результатов обучения.

8. Подведение итогов урока

Слайд №11. Отметки учащихся за каждое задание.


Дать анализ и оценку успешности достижения цели урока.

Адекватность самооценки учащегося оценке учителя. Получение учащимися информации о реальных результатах учения.

9. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Слайд №12. Домашнее задание.

Проверка соответствующих записей.

Реализация необходимых условий для успешного выполнения домашнего задания всеми учащимися.


Этапы урока


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организационный момент


  1. Проверка ранее изученного материала.


  1. Актуализация опорных знаний.




  1. Определение основных целей урока.




  1. Освоение учащимися нового материала.


Слайд № 1.

На экране изображение цветов с названием, звуковое оформление.

Слайд № 2

Слайд № 3


Слайд № 4
Слайд № 5

Слайд №6


  1. Актуализация опорных знаний.


  1. Информация о домашнем задании




  1. Подведение итога урока

Прозвенел звонок и смолк,

Начинается урок.

Аккуратно все садятся

И не будут отвлекаться.
На предыдущем уроке мы познакомились с дикорастущими и культурными растениями.

Какие растения называются дикорастущими?

Какие растения называются культурными?
Распределите растения по группам (задание типа «перемести в область»).
Учитель проверяет правильность выполнения заданий учениками и по мере необходимости задаёт наводящие вопросы, чтобы исправить ошибки.
Какую тему мы изучаем на уроках ознакомления с окружающим миром?

На какие две группы делятся все растения в зависимости от места их обитания?

Оказывается, среди культурных можно выделить особые растения, отличающиеся от других.

На экране компьютера было изображение растения, которое не растет ни в лесу, ни в огороде.

Что это за растение?

Верно. А где оно растёт?
Сегодня мы познакомимся с комнатными растениями, правилами ухода за ними, будем учиться применять эти правила.

Ребята! Давайте вспомним, за какими растениями вы ухаживаете в нашем кабинете и какие растут у вас дома?
Все перечисленные вами растения растут в помещениях, комнатах, кабинетах, учреждениях. Люди посадили их и ухаживают за ними. Такие растения называются комнатными.
Люди с давних пор украшали свои жилища растениями. Этот обычай возник в странах с холодной зимой. Сначала в комнатах в зимнее время выращивали лекарственные растения. Людям хотелось, чтобы они всегда были под рукой. Потом стали выращивать растения с красивыми цветками и листьями.

Путешественники привозили из теплых стран диковинные растения, и люди с удовольствием разводили их в своих домах. В теплых странах не бывает зимы, поэтому комнатные растения не сбрасывают листву и могут цвести круглый год. Любование зелёной листвой в течение нескольких минут, особенно в зимнее время, улучшает зрение.

Давно замечено, что в украшенном цветами помещении у людей улучшается настроение и повышается работоспособность.

Комнатные растения очищают воздух в помещении. Некоторые обладают лечебными свойствами.
Знаете ли вы цветок, сочные листья которого могут залечивать нарывы?
Рассмотрим этот цветок. Родина алоэ – Южная Африка. На родине он достигает высоты 3 метров. Листья сочно-зелёные, по краям зубчатые с шипами. Сок алоэ используют для приготовления лекарственных препаратов.
Сейчас мы познакомимся еще с несколькими комнатными растениями и постараемся их запомнить.
Родина хлорофитума – Южная Африка. Это травянистое растение с опущенными вниз узкими длинными листьями. Во время цветения хлорофитум выбрасывает длинный тонкий стебель с мелкими белыми цветочками. После цветения на месте цветков образуется розетка из молодых листочков и воздушный корней. Розетка – группа листьев, растущих от корня пучком. Если такую розетку посадить в землю, вырастет новое растение. Хлорофитум хорошо очищает воздух, поэтому его полезно держать в кухне.
Отгадайте растение.
Семейство ёжиков в горшочке

Примостилось на окошке,

От меня не убегает.

Просит пить совсем немножко.
Более 3 тысяч видов кактусов растет в пустынях Америки.

Перед нами опунция беловолосая семейства кактусов. Лепешковидные листья покрыты белыми колючками. Как и все кактусы, опунция любит тепло и солнце, длительное время может обходиться без воды. С этим растением необходимо обращаться очень осторожно, потому что от заноз и шипов этого кактуса трудно избавиться.
Часто ли нужно поливать кактусы?

Почему?
Узамбарская фиалка – невысокое растение с розеткой листьев, которые в зависимости от сорта могут быть от светло-зеленых, до темно-бурозеленных. Стебли короткие, ломкие, покрыты пушком. Существуют многочисленные сорта с белыми, голубыми, розовыми, лиловыми, синими цветками. Цветки простые или махровые.

Поливать фиалку нужно осторожно. Если вода попадёт на бархатистый листок, он может загнить.
Это растение с многочисленными лазящими побегами. Плющ хорошо растет только в прохладных, проветриваемых помещениях. Летом его нужно обильно поливать. Для плюща необходимо устанавливать опоры в виде решёток или шнуров. Как лазящее растение плющ используют для украшения стен, потолков, колонн.
Фикус эластичный родом из лесов Индии. Прямым твёрдым стволом фикус напоминает дерево. Крупные блестящие листья могут достигать 35 см. В комнатах цветет крайне редко. Не требу6т особого ухода. Но так как фикус растет очень быстро, ему требуется много питательных веществ, которые нужно добавлять в почву в виде удобрений.

Сансевьеру трёхполосую ещё называют щучий хвост. От толстого корня отрастают жёсткие высокие светло-зеленые листья с темно-зелеными поперечными полосками. Щучий хвост хорошо переносит любую комнатную температуру. Полив зимой и летом умеренный.

Чтобы комнатные растения радовали нас своей красотой и приносили пользу, за ними нужно правильно ухаживать. Познакомимся с правилами ухода за комнатными растениями.
А теперь попробуем применить полученные знания.


  1. Какие растения называются комнатными?

  2. К дикорастущим или культурным растениям относятся комнатные растения? Почему?

  3. Почему комнатные растения могут цвести круглый год?



А как вы запомнили название комнатных растений можно проверить с помощью компьютера (задание типа «несколько из многих»).

Учитель контролирует работу учащихся.
Прочитать учебную статью стр. 70-73. Запомнить 3-4 названия комнатных цветов. Взять на себя заботу об одном из домашних растений.

Что нового узнали на уроке?

Чему научились?
Отметить активность учащихся и оценить ответы.


Ответы учащихся.

Работа за компьютером.

Ответ: Растения.

На дикорастущие и культурные.
Кактус.

Дома, в кабинете.
Ответы учащихся.

Алоэ.
Рассматривание цветка.

Рассматривание.

Кактусы.

Ответы.

Работа с учебником

«Мир вокруг нас» 2 класс

Плешаков А. А., стр. 71

Чтение каждого правила сильными учениками. Хоровое повторение каждого правила
Практическая работа учащихся в парах под руководством учителя:

  1. Удалить пыль.

  2. Взрыхлить почву.

  3. Полить цветок.



Ответы учащихся.

Работа за компьютером


Запись в дневниках.


Ответы.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск