Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 72.93 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации01.05.2014
Размер72.93 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
Слайд 1

Произошедшие в последние годы изменения в практике отечественного образования не оставили без изменений ни одну сторону школьного дела. Пробивающие себе дорогу новые принципы личностно ориентированного образования, индивидуального подхода, субъективности в обучении потребовали в первую очередь новых методов обучения. Обновляющейся школе потребовались такие методы обучения, которые:

- формировали бы активную, самостоятельную и инициативную позицию учащихся;

- развивали бы в первую очередь общеучебные умения и навыки: исследовательские, рефлексивные, самооценочные;

- формировали бы не просто умения, а компетенции, т.е. умения, непосредственно сопряженные с опытом их применения в практической деятельности;

- были бы приоритетно нацелены на развитие познавательного интереса учащихся;

- реализовывали бы принцип связи обучения с жизнью.

Инновационный поиск новых средств приводит педагогов к пониманию того, что нам нужны деятельностные, групповые, игровые, ролевые, практико-ориентированные, проблемные, рефлексивные и прочие формы и методы учения и обучения.

Ведущее место среди таких методов, обнаруженных в арсенале мировой и отечественной педагогической практики, принадлежит сегодня методу проектов.

Внешний результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности.

Внутренний результат – опыт деятельности – становится бесценным достоянием учащегося, соединяя в себе знания и умения, компетенции и ценности.

Слайд 2

В основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы.

Что же такое проект?

  • Метод проектов в дословном переводе- путь замысла или способ планирования.

  • Проект-это буквально «брошенный вперёд», то есть прототип, прообраз какого- либо объекта, вида деятельность.

Слайд 3

Только та проектная деятельность ребёнка будет успешна, принесёт наибольшую выгоду учителю, а главное ученику, которая основана на свободе выбора ребёнка. При работе над любым проектом тему он должен выбирать сам. И если даже учитель обозначает какую-либо тему одну весомую, то тогда ребёнок вправе свободно выбрать ту деятельность, которую он будет осуществлять в рамках данного проекта.

Слайд 4.

В отличие от проектов, кот.осуществляются в старшем и среднем звене школы, в начальной школе проектная деятельность осуществляется только совместно с учителем, но не следует перегибать палку и самим выполнять деятельность, которая вполне посильная ребёнку. Любому учителю гораздо легче выполнить проект самому, чем организовать проектную деятельность учащихся. Нужно помнить о золотой середине. Наша задача не продемонстрировать своим ученикам, на что мы способны в проектной деятельности, а научить их осуществлять данную деятельность.

Слайды 5,6,7

Проекты делятся на

Исследовательские

Информационные

Творческие

Игровые

Практические 

Слайд 8

Много ролей учителю отводится в данной деятельности.

Внимательного наблюдателя.

Аналитика.

Создателя ситуации изнутри (зависит от конкретной ситуации)Младш. школьники не всегда могут сделать правильн. выбор или прав. вывод, принять прав. решение самостоятельно., и здесь как раз здесь велика роль учителя. Ученику необходимо дать не готовый выбор или готовое решение, а подвигнуть его (при помощи вопросов) к тому, чтобы ребёнок сам принял вывод, выбор или принял решение, не указывать учащимся на их ошибки , а подвести их к тому моменту, когда эти ошибки они обнаружат сами.

Слайд 9

Проектирование нередко называют совокупностью шести П. В эту совокупность входят:

Выдвижение проблемы.

Проектирование.

Поиск информации, причём в разных источниках.

Продукт, т.е.(рисунок, кроссворд, газета, праздник, альбом, фотоальбом…)

Презентация полученного продукта

Портфолио-т.е включение данного полученного результата проекта в дневник достижений.

Слайд 10

На подготовительном этапе происходит:

  • Определение темы проекта

  • Выделение предполагаемых направлений работы

  • Планирование деятельности

  • Расписание консультаций у учителя

  • Разработка критериев оценки результатов выполнения проекта

Необходимо помнить, что все эти этапы проходят совместно с учителем, регулируются и направляются им.

Слайд 11

Если проект масштабный, то чаще всего дети разбиваются на группы. Тогда на подготовительном этапе происходит предварительное ознакомление с вводными установками на проектный день

Определение проблем и задач(использование в ходе совместного обсуждения метода «круглого стола»)

Предложение способов решения

Обсуждение методов (исследования, эксперимента, наблюдений и т.д.)

Распределение работы между участниками группового проекта

Начало работы по сбору информации

Слайд 12

Далее после консультации и выяснения всех затруднительных, а возможно и спорных моментов идёт продолжение работы по сбору информации

Самостоятельная(индивидуальная, парная,групповая) деятельность учащихся по реализации проекта

Систематизация и анализ полученных данных

Обсуждение способов оформления конечных результатов

Подведение итогов, оформление результатов

Слайд 13

На последнем этапе проектирования происходит презентация проекта

Представление результатов выполненных проектов в виде материального продукта. Таким продуктом может быть :альбом, книжка- малышка с собственными иллюстрациями, газета, доклад, макет, план, схема, график, приглашение на что-либо, игра, кроссворд, заполненная таблица, рекламный проспект и т.д. И конечно же в итоге необходимым логическим завершением является рефлексия. Рефлексия может проводится по разному: метод «ладошки», смайлики, цветопись, «градусник», «дерево»…

Слайд 14

В ходе работы над проектом учащиеся приобретут такие необходимые умения и навыки как:

умениепринимать самостоятельные решения;

-уметь ставить задачи и задавать вопросы; искать нестандартные, оригинальные решения;

Уменить правильно распределять время,

пользоваться различными источниками информации для получения необходимых знаний,

научатся анализировать собственные действия и действия других участников проекта, т.к. это совместная деятельность,

презентовать результаты своего труда в различной форме, доводить до конца задуманное и достигать поставленной цели,

умение рассматривать проблему с разных точек зрения, договариваться, толерантному отношение к окружающим.уметь работать в команде,привлекать, заинтересовывать выбранной темой окружающих

Слайд 15

При работе над каким- либо проектом учителю необходимо учитывать следующие моменты, которые крайне важны, чтобы проектная деятельность учащихся достигла поставленной цели-

Реальность воплощения проекта

Детальность проработки

Доступность применяемых материалов и инструментов

Оригинальность решений

Качество и аккуратность исполнения

Практическая значимость проекта

Слайд 16-19 темыпроекты

Слайд 20

Работу по проектной деятельности со своим классом я начала ещё когда мои ученики были второклассниками. Сначала это были краткосрочные проекты на 1 урок, более простые в исполнении. На данный момент подробно объяснять ребятам что такое проект, с чего начинается работа над ним нет необходимости.

Для тех учителей, кто работает в классе, где обучающиеся до этого не работали над проектомсначала нужно произвестиподгот. работу. Для этого детям необходимо объяснить:

Что такое проект? Как его разработать?С чего начинается работа над проектом? Где найти информацию? Как её правильно оформить?

Обработка и представление информации. Помочь разбиться на группы

Слайд 21

Обучающихся можно вооружить памяткой «Алгоритм создания проекта»

Слайд 22

На первом уроке работы над проектом «Ими городится Россия»мы попытались определить кого можно назвать добродетельным нравственным идеалом. Дети высказывали различные предположения. В ходе беседы дети назвали множество людей, представителей различных видов деятельности. В ходе дискуссии было определено несколько наиболее важных сточки зрения детей направлений: политические деятели, литераторы, изобретатели, спортсмены, художники, деятели науки, музыканты.

На этом же уроке дети разбились на группы по 3-4 человека. Т.к. работаем над проектами не первый раз то, состав этих групп уже стабилен. Возможно для другой деятельности состав групп и изменится, но сейчас состав практически стабилен. А направление работы (политические деятели, литераторы, изобретатели, спортсмены, художники, деятели науки, музыканты) я назначила сама, чтобы избежать того, что несколько групп выберут одно направление, а какие-то направления останутся неохваченными. Группам было предложено выбрать в своём направлении от 1 до 3-х добродетельных идеалов и был назначен день консультаций, когда группы должны были представить кого они выбрали нравственным идеалом, из каких источников собираются черпать материал и продемонстрировать тот материал, который подобран. На консультации ребята определились, кто за что в группе отвечает, как будут представлять материал, собранный группой, и кто это будет представлять.

На итоговом занятии дети представляли материал группы, а затем коллективно собрали в общий альбом «Ими городится Россия». В конце урока проведена рефлексия: Что понравилось? Что не понравилось? Остались безразличными?

В заключении я хотела бы сказать, что в ходе работы над различными проектами учащиеся нашего класса научились работать в команде, договариваться между собой, находить нестандартные решения, приобрели навыки работы с источниками информации. Успешность важна для каждого ребёнка. Надо доказать и показать каждому, что его работа имеет значение и для группы, в которой он работал, и для всего класса, и для учителя и родителей.

Использование метода проектов позволяет развивать творческие способности, логическое мышление, стремление самому открывать новые знания и умение проявлять их в современной действительности. Организация проектной деятельности в нач. школе это конечно для учителя более трудоёмкий процесс чем проведение стандартного урока, но те требования к умениям уч-ся которые выдвигают новые стандарты , а главное сама жизнь, заставляют искать новые методы работы и одним из таких методов и является проект.

Нам с вами довелось вводить в практику новый предмет, что само по себе и трудно и ответственно. Но не бойтесь пробовать и ошибаться. Помните, что ковчег построил любитель, дилетант, а профессионалы построили «Титаник».

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск