Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 198.69 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации02.05.2014
Размер198.69 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КОСТРОМЫ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА КОСТРОМЫ «Средняя общеобразовательная школа № 1»


Рассмотрено

на заседании методического объединения______________________

Протокол № _____

от «_____» ______________2013 г.

Руководитель: ___________________
/………………………………………/

Согласовано

заместитель директора по УВР
_________/_________________/

«______» «____________» 2013 г.

Утверждено:

Директор школы:
_________/_____________/
«____»_____________2013 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету: «Музыка»

Класс 2

2013-2014 учебный год

Ф.И.О. учителя: Красильникова Л.К.

КОСТРОМА 2013 г.

Пояснительная записка

Цель музыкального образования и воспитания в начальной школе – формирование музыкальной культуры учащихся как части их общей и духовной культуры.

Задачи уроков музыки во 2 классе:
  • развитие эмоционального и осознанного отношения детей к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной музыке;

  • понимание учащимися содержания простейших (песня, танец, марш) и более сложных жанров (опера, балет, концерт, симфония) в опоре на ее интонационно-образный смысл;


  • накопление детьми знаний о закономерностях музыкального искусства и музыкальном языке; первоначальных представлений об интонационной природе музыки, приемах ее развития и формах (на основе повтора, контраста, вариативности);

  • совершенствование умений и навыков хорового пения (выразительность звучания, кантилена, унисон, расширение объема дыхания, дикция, артикуляция, пение a capella, пение хором, в ансамбле и др.);
  • расширение умений и навыков пластического интонирования музыки и ее исполнения с помощью музыкально-ритмических движений, а также элементарного музицирования на детских инструментах;

  • активное включение в процесс музицирования творческих импровизаций (речевых, вокальных, ритмических, инструментальных, пластических, художественных);

  • накопление сведений из области музыкальной грамоты, знаний о музыке, музыкантах, исполнителях и исполнительских коллективах.


Исходными документами для составления данной рабочей программы являются:

  • Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004;

  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ № 1089, от 05. 03. 2004 года;

  • образовательная программа МБОУ СОШ №1города Костромы и учебная программа на 2013-2014 годы.

  • авторская программа Д.Б.Кабалевского «Музыка» (Программы общеобразовательных учреждений. Музыка: 1-8 классы. – Москва: Просвещение, 2007 г.);

  • утвержденный приказом от 7 декабря 2005 г. № 302 федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;

  • требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.

При работе по данной программе предполагается использование следующего учебно-методического комплекта: нотная хрестоматия, фонохрестоматия, методические рекомендации для 2 года обучения, поурочное планирование. Авторская программа используется в данной рабочей программе без изменений. В соответствие с БУПом-2004 данная рабочая программа рассчитана на 34 часа.

Освоение содержания программы реализуется с помощью использования следующих методов, предложенных авторами программы:

  • Метод художественного, нравственно-эстетического познания музыки;

  • Метод эмоциональной драматургии;

  • Метод создания «композиций»;

  • Метод игры;

  • Метод художественного контекста.

Элементарные понятия из области музыкальной грамоты усваиваются детьми в процессе разнообразных видов музыкальной деятельности: восприятия музыки и размышлениях о ней, пении, пластическом интонировании и музыкально-ритмических движениях, инструментальном музицировании, разного рода импровизаций (речевых, вокальных, ритмических, пластических, художественных), “разыгрывания” и драматизации произведений программного характера, выполнения творческих заданий в учебнике-тетради.

В качестве форм промежуточного и итогового контроля могут использоваться музыкальные викторины на определение жанров песни, танца и марша; анализ музыкальных произведений на определение эмоционального содержания; тестирование, разработанное автором.

Требования к уровню подготовки учащихся 2 класса (базовый уровень)
В результате изучения музыки ученик должен
знать/понимать

  • слова и мелодию Гимна России;

  • смысл понятий: «композитор», «исполнитель», «слушатель»;

  • названия изученных жанров и форм музыки;

  • народные песни, музыкальные традиции родного края (праздники и обряды);

  • названия изученных произведений и их авторов;

  • наиболее популярные в России музыкальные инструменты; певческие голоса, виды оркестров и хоров;

уметь

  • узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов;

  • определять на слух основные жанры музыки (песня, танец и марш);

  • определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности (мелодия, ритм, темп, тембр, динамика) в музыкальных произведениях (фрагментах);

  • передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально-пластическом движении, игре на элементарных музыкальных инструментах;

  • исполнять вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения;

  • исполнять несколько народных и композиторских песен (по выбору учащегося);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • восприятия художественных образцов народной, классической и современной музыки;

  • исполнения знакомых песен;

  • участия в коллективном пении;

  • музицирования на элементарных музыкальных инструментах;

  • передачи музыкальных впечатлений пластическими, изобразительными средствами;

владеть компетенциями: эмоционально-целлостной, познавательной, информационно- коммуникативной, рефлексивной.

способны решать следующие жизненно-практические задачи:

    • восприятия художественных образов народной, классической и современной музыки;

    • исполнения знакомых песен;

    • участия в коллективном пении;

    • музицирования на элементарных музыкальных инструментах;

    • передачи музыкальных впечатлений пластическими, изобразительными средствами.

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:

  • Энциклопедия классической музыки (Композиторы, исполнители, произведения, инструменты, жанры и стили музыки, экскурсии, анимация, хронология, словарь терминов и викторина).

  • Энциклопедия Кирилла и Мефодия.

  • Интернет-ресурсы

Рабочая программа ориентирована на  использование учебного комплекса:
1. Из истории музыкального воспитания: Хрестоматия / Сост. О. А. Апраксина.
М.:Просвещение,1990.
2.   Апетян З. Воспоминания о Рахманинове. Т. 1. М., 1974.
3.   Бэлза И. С. А. Рахманинов. М., 1946.
4. Кабалевский Д. Б. Сила искусства. Молодая гвардия, 1984.
5.   Келдыш Ю. История русской музыки. Ч.3. М.,1954.
6.   Левашова о., Келдыш Ю. История русской музыки. Т. 1. М., 1973.
7.   Кабалевский Д.Б. Как рассказывать детям о музыке? – М.: Просвещение, 1989.
8. Михеева Л. Музыкальный словарь в рассказах. М.: Советский композитор,1988.
9. Музыкальное воспитание в школе. Вып. 16/ Сост. О. А. Апраксина. М.: Музыка,1985.
10. Рекомендации к практическим занятиям по методике музыкального воспитания.
Волгоград: перемена, 1993.
11.Чудесная дудка: Сказки разных народов мира. М.: Композитор, 1992.

Учебно-тематический план




п/п

Наименование разделов и тем

Всего

часов

Из них

Примечание

Лабора-торные и прак- тические


Контрольные и диагности-ческие материалы

Экс-курсии

I.

Тема №1. “Песня, танец,марш перерастают в песенность, танцевальность, маршевость”

9 ч.




1 ч.
Обобщение темы четверти «Песенность, танцевальность и маршевость».







II.

Тема №2. “Интонация”

7 ч.




1 ч.

Обобщающий урок по теме «Интонация»







III.

Тема №3. “Развитие музыки”

10 ч.




1ч.

Тестирование







IV.

Тема №4. “Построение (формы) музыки”

8 ч.




1 ч.
Урок-концерт










Тематическое планирование по предмету «Музыка» 2 класс (34 часа).




Содержание

Кол-во часов




1 четверть.
Тема «Песня танец и марш перерастают в песенность, танцевальность, маршевость».



9 часов




1. Введение в тему «Песня танец и марш перерастают в песенность, танцевальность, маршевость».

1 час




2. «Песенность».

1 час




3. Песенность в инструментальной музыке.

1 час




4.«Танцевальность».

1 час




5. Танцевальность в вокальных жанрах.

1 час




6. «Маршевость».

1 час




7. Маршевость в инструментальной музыке.

1 час




8. Сочетания: песенно-танцевальная и песенно-маршевая музыка.

1 час




9. Обобщение темы четверти «Песенность, танцевальность и маршевость».

1 час




2 четверть.
Тема «Интонация».



7 часов




1. Введение. Особенности разговорной и музыкальной речи.

Понятие – интонация.


2 часа




2. Понятие – «зерно интонации».

1 час




3. Выразительные и изобразительные интонации.

3 часа




4. Обобщение темы четверти «Интонация».

1 час




3 четверть.

Тема «Развитие музыки».


10 часов




1. Введение. Понятие – развитие музыки.

1 час




2. Смысловое (исполнительское) развитие.

2 часа




3. Темповое развитие музыки.

1 час




4. Динамическое развитие музыки.

1 час




5. Тембровое развитие музыки.

1 час




6. Ладовое развитие музыки.

1 час




7. Обобщение тем «Интонация» и «Развитие музыки».

1 час




8. Резерв.

2 часа




4 четверть.

Тема «Построение (формы) музыки».


8 часов




1. Введение. Понятие – музыкальная форма.

1 час




2. I-частная и II-частная музыкальные формы.

1 час




3. III-частная музыкальная форма.

1 час




4. Форма - «рондо».

1 час




5 Форма – «вариации».

1 час




6. Обобщение тем четверти, года.

2 часа




7. Урок-концерт.

1 час


Календарно-тематическое планирование (34ч)




урока


Дата

Тема

Элементы содержания

Формы
контроля


план

факт

1 четверть. Тема «Песня танец и марш перерастают в песенность, танцевальность, маршевость».

1.

2-5.09




Введение в тему «Песня танец и марш перерастают в песенность, танцевальность, маршевость».

Цель: формирование представлений учащихся о песенном, танцевальном, маршевом характере музыкальной речи.

Обобщение летних музыкальных впечатлений детей. Повторение тем: «Три кита в музыке», «О чем говорит музыка», «Музыкальная речь»; жанры музыки: опера, балет, симфония.
Работа с понятиями: песнность, танцевальность, маршевость.
Слушание: Увертюра к опере «Кармен» - Ж. Бизе, «Танец маленьких лебедей» - П.И.Чайковский, Финал из симфонии №4 – П.И.Чайковский.
Исполнение: «Дождик песенку поет».
Разучивание: «Мы – второклассники»

Устный опрос.

2.

7-12.09




«Песенность».
Цель: сформировать представления о характерных особенностях песенной речи.

Понятие «песенность», «запев-припев». Песенная музыка как новое музыкальное качество.
Слушание: «Ночь» из балета «Конек – горбунок» - Р.Щедрин – фрагмент, «Утро» - Э.Григ
Разучивание: «Мы - второклассники» -
«Прекрасен мир поющий» -

Устный опрос.
Хоровое исполнение.

3.

14-19.09




Песенность в инструментальной музыке.
Цель: формирование представлений о специфике проявлений характерных особенностей песенности в инструментальной музыке.

Песенность в инструментальной музыке. Песенная музыка как новое музыкальное качество. Использование приемов пластического интонирования для определения характера музыки и, далее, качества.
Слушание: «Ночь» из балета «Конек – горбунок» - Р.Щедрин – чтение и оркестр.
Разучивание: «Прекрасен мир поющий» -

Пластическое интонирование.
Рисунки детей.

4.

21-26.09




«Танцевальность».

Цель: сформировать представления о характерных особенностях танцевальной музыкальной речи.

Понятие «танцевальность». Ритмическое оформление музыкального материала.
Слушание: «Золотые рыбки» из балета «Конек – горбунок» - Р.Щедрин – фрагмент.
Разучивание: попевка «Мы – девочки» - Д.Б.Кабалевский, «Прекрасен мир поющий».

Групповое исполнение.

5.

28.09-3.10




Танцевальность в вокальных жанрах.

Цель: расширить представления учащихся о характерных особенностях танцевальной музыкальной речи.

Танцевальная музыка как новое музыкальное качество. Использование приемов пластического интонирования для определения характера музыки и, далее, качества.
Игра на музыкальных инструментах.. Исполнение танцевальных движений.

Слушание: «Золотые рыбки» из балета «Конек – горбунок» - Р.Щедрин – чтение и оркестр,
«Арагонская хота – М.И.Глинка.

Разучивание: «Прекрасен мир поющий».

Рисунки детей. Пластическое интонирование.
Игра на д.м.и.



6.

5-10.10




«Маршевость».
Цель: сформировать представления о характерных особенностях маршевой музыкальной речи.

Понятие «маршевость». Характерные особенности маршевости: интонация шага, ритм марша.

Ритмическое оформление музыкального материала. Использование приемов пластического интонирования для определения характера музыки и, далее, качества.
Слушание: «Выход царя-Гороха» из балета «Конек – горбунок» - Р.Щедрин – чтение и оркестр.
Разучивание: попевка «Мы – мальчики» - Д.Б.Кабалевский, «Солдатушки – бравы ребятушки» - рус.нар.песня.

Устный опрос. Пластическое интонирование.



7.

12-17.10




Маршевость в инструментальной музыке. Цель: расширить представления учащихся о характерных особенностях маршевой музыкальной речи.

Маршевая музыка как музыкальное качество в музыке Л.Бетховена. Стиль композитора, его биография. Слушание: Симфония №4 (отрывок) – Л.Бетховен, Э.Григ «В пещере горного короля».
Исполнение: «Мы – второклассники» - полный вариант.
Разучивание: «Солдатушки – бравы ребятушки» - рус.нар.песня, «Трое троллей».

Рисунки детей.
Устный опрос.



8.

19-24.10




Сочетания: песенно-танцевальная и песенно-маршевая музыка.
Цель: сформировать представления учащихся о возможности сочетания песенности, танцевальности и маршевости в одном музыкальном произведении.    

Сопоставление различных прелюдий Ф.Шопена на основе метода «сходства и различия».
Слушание: Прелюдии №7 и №12 – Ф.Шопен
Исполнение: «Прекрасен мир поющий», «Солдатушки – бравы ребятушки» - рус.нар.песня.
Разучивание: «Трое троллей».

Устный опрос.
Хоровое исполнение

9.

26-3110




Обобщение темы четверти «Песенность, танцевальность и маршевость».
Цель: обобщить представления учащихся о песенности, танцевальности и маршевости; контроль усвоения темы.

Какое время суток нарисовал композитор в своем произведении, подтвердите свои предположения.

Назовите фамилию композитора, сочинившего эту музыку.

Вспомните другие музыкальные произведения, в которых изображена утренняя природа.

Барабанщик исполняет пульс марша, дети каждой команды маршируют.

Что это – песня, танец или марш?

Звучание каких музыкальных инструментов вы слышите в этом произведении?

Украсьте звучание этого произведения различными танцевальными движениями (хлопками, притопами, инструментами шумового оркестра)
Исполнение:
«Прекрасен мир поющий», «Солдатушки – бравы ребятушки», «Мы второклассники», «Трое троллей».

Музыкальный КВН

2 четверть. Тема «Интонация».

10.

9-14.11




Введение. Особенности разговорной и музыкальной речи. Понятие – интонация.
Цель: дать представление о чертах сходства музыкальной и разговорной речи.

Обобщение музыкальных впечатлений учащихся во
время каникул. Черты сходства разговорной и музыкальной речи. Понятия «музыкальная интонация», «скороговорка». Основные виды интонаций: вопросительная, восклицательная, повествовательная. Сравнение разговорных и музыкальных интонаций. Чтение «Болтунья» - А.Барто
Слушание: «Болтунья» - С.Прокофьев.
Исполнение: песни по желанию учащихся.
Разучивание: «Кто дежурные?» - Д.Б.Кабалевский.

Устный опрос.

11.

16-21.11




Понятие – интонация. Особенности разговорной и музыкальной интонации.
Цель: дать представление об особенностях музыкальной интонации.

Понимание различия разговорной и музыкальной интонации: звуковысотность и длительность. Элементарное строение музыки: музыкальное предложение, фразы, мотивы. Понятие «интонационная выразительность».
Слушание: «Кузнец»- И.Арсеев; «Марш»- Э.Григ
Исполнение: «Солдатушки, бравы ребятушки».
Разучивание: попевка «Кузнец»- И.Арсеев ; «Кто дежурные?» - Д.Б. Кабалевский.

Выразительное чтение и исполнение.

12.

23-28.11




Понятие – «зерно интонации».
Цель: дать представление о «зерне интонации» как основы музыкального произведения.



Понятие «зерно интонации». Понимание «зерна музыкальной интонации» как основы музыкального произведения, образа.
Слушание: «Три подружки» («Резвушка», «Плакса», «Злюка»); Мелодия из 3-ей части Пятой симфонии – Л.Бетховен.
Исполнение: «Кузнец» - И.Арсеев.
Разучивание: «Кто дежурные?» - Д.Б. Кабалевский

Игра «Угадай мелодию».

13.

30.11-5.12




Выразительные и изобразительные интонации.
Цель: дать представление о выразительных и изобразительных интонациях.



Понятие «выразительные и изобразительные интонации».
Слушание: «В углу» из цикла «В детской» - М.П.Мусоргский; Экспозиция из 3-ей части Пятой симфонии – Л.Бетховен.
Разучивание: « Котенок и щенок» - Т.Попатенко.

Размышления о музыке.

14.

7-12.12




Выразительные и изобразительные интонации. Цель: расширить представления учащихся о выразительных и изобразительных интонациях на основе творчества Н.А. Римского-Корсакова.

Представление темы о выразительных и изобразительных интонациях. Знакомство с творчеством Н.А.Римского-Корсакова. Примеры разных видов музыкальных интонаций на основе фрагментов из оперы «Золотой петушок».
Слушание: Темы петушка, Звездочета, царя Дадона, воеводы Полкана из пролога оперы «Золотой петушок» - Н.А.Римский-Корсаков..
Разучивание: «Котенок и щенок» - Т.Попатенко.

Рисунки сказочных персонажей.

15.

14-19.12




Выразительные и изобразительные интонации.
Цель: расширить представления учащихся о выразительных и изобразительных возможностях инструментов детского оркестра.

Развитие темы «Выразительные и изобразительные интонации». Выразительные и изобразительные возможности инструментов детского оркестра. Импровизация на детских инструментах. Вокально-хоровая работа над песней.
Слушание и исполнение в ансамбле с учителем: «Арагонская хота» - М.И.Глинка.
Исполнение: «Котенок и щенок» - Т.Попатенко.
Разучивание: «Новогодний хоровод»

Игра на детских музыкальных инструментах.
Хоровое исполнение.

16.

21-26.12




Обобщение темы четверти «Интонация».
Цель: контроль усвоения знаний.

Вопросы музыкальной викторины: теоретическая часть (мини-тест) и практическая часть (слуховой анализ).

Музыкальная викторина.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск