Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 31.79 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации02.05.2014
Размер31.79 Kb.
ТипОбзор
100-bal.ru > Информатика > Обзор
УЧЕБНАЯ ДИСКУССИЯ

Характерной чертой дидактических поисков, связанных с организацией учебно-исследовательской познавательной деятельности, является ориентация на специальное обучение поисковым процедурам, формирование культуры рефлексивного мышления. Среди современных дидактических поисков одно из ведущих мест принадлежит учебной дискуссии. Она диалогична по своей сути - и как форма организации обучения, и как способ работы с содержанием учебного материала.

Главными чертами учебной дискуссии является то, что она представляет собой целенаправленный и упорядоченный обмен идеями, суждениями, мнениями ради поиска истины, причем все участники – каждый по-своему – участвуют в организации этого процесса. Целенаправленность дискуссии – это не подчинение ее дидактическим задачам, которые важны только учителю, но ясная для каждого ученика устремленность к поиску нового знания – ориентира для последующей самостоятельной работы. Взаимодействие и организация участников: не поочередные ответы на вопросы учеников друг другу, не высказывания в ожидании его оценки, но обращение учеников друг другу, обсуждение самих идей, точек зрения, проблемы; организационные усилия, соблюдение правил обсуждения со стороны учеников.

Обзорные исследования по использованию дискуссии в различных условиях обучения свидетельствуют о том, что она уступает изложению по эффективности передачи информации, но высоко эффективна для закрепления сведений, творческого осмысления изученного материала и формирования ценностных ориентаций.

Среди факторов углубленного усвоения материала в ходе дискуссии зарубежные исследователи называют следующие:

- ознакомление каждого участника в ходе обсуждения с теми сведениями, которые есть у других участников (обмен информацией);

- допущение различных, несовпадающих мнений и предположений об обсуждаемом предмете;

- возможность критиковать и отвергать любое из высказываемых мнений;

- побуждение участников к поиску группового соглашения в виде общего мнении или решения.

При проведении дискуссии возникают некоторые сложности. Настоящая дискуссия не должна превращаться в дидактическую иллюстрацию, средство формулирования заранее заданного тезиса (хотя нередко случается, что дискуссия становится действенным средством убеждения в той или иной точке зрения). В ходе настоящей дискуссии каждый участник свободно мыслит и выражает свою точку зрения, сколько бы непопулярной и неприемлемой для остальных она не была.

Особые задачи стоят перед руководителем дискуссии: он должен не столько направлять, сколько стимулировать, побуждать участников к обмену точками зрения. Обмен мнениями между участниками должен происходить свободно, так, что для стороннего взгляда даже хаотичным. Конечно, хаотичный разброс реплик – это крайность, которой нужно избегать. Однако может быть другая крайность: сведение дискуссии к последовательному обмену вопросами и ответами между учителем и учениками. Многие учителя своими репликами, высказываниями, монологами фактически заменяют самоорганизацию детей прямым управлением. Для учителя-организатора дискуссии можно выделить следующие задачи:

  1. Установление порядка в классе и постановка темы обсуждения.

  2. Прояснение целей по ходу обсуждения.

  3. Суммирование высказываний.

  4. Посредничество и выяснение расхождений, разногласий.

  5. Постановка перечня обсуждаемых вопросов.

  6. Оценка продвижения класса по ходу обсуждения.

Педагоги, занимающиеся развитием творческого мышления, рекомендуют строить учебную дискуссию так, чтобы давать учащимся возможность самим принимать решения, анализировать различные идеи и подходы, строить действия в соответствии со своими решениями. Однако, традиционный урок строится в ином духе. Каким образом можно совершить переход от обычного урока к живому, творческому обсуждению? В своей работе я использую следующую последовательность развития, наращивания степени инициативности участников дискуссии:

- дискуссия с преподавателем в роли ведущего (эволюционирующая дискуссия). Пример: при проведении проверки части домашней работы на доске заранее мною записывается часть решения с пропусками некоторых моментов и с ошибками при решении. Ученики должны восстановить полное решение, найти и исправить ошибки с обязательным обоснованием своего мнения.

- дискуссия с учащимися в роли ведущего. Пример: урок – новая тема; в математике практически любая новая тема в большей или меньшей степени основана на изученном, поэтому при объяснении нового материала есть возможность привлечь учащихся к дальнейшей работе путем постановки мини – проблемы.

- дискуссия без ведущего (самоорганизующаяся). Пример: урок - закрепления изученного; ученикам предлагается выполнить некоторую задачу (даже в небольших группах), затем один из представителей готовит решение на доске и предлагает это решение, на основании которого другие ученики могут задавать свои обоснованные вопросы или другие варианты решения. При этом группа на каждом этапе своему представителю может оказать помощь.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск