Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 63.34 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации02.05.2014
Размер63.34 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
Дистанционная педагогическая конференция

"Панорама педагогических технологий"
Использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в педагогической деятельности учителя

(на уроках физики)
Учитель МОУ СОШ с. Калуга

Федоровского района Саратовской области

Епифанов Владимир Алексеевич
«Без стремления к новому нет жизни,

нет развития, нет прогресса».

В.Г. Белинский

Слова эти сказаны очень давно. Тогда о компьютерных технологиях никто и не помышлял. А мне кажется, эти слова о нём, о современном учителе, об учителе, который стремится вперёд, который готов осваивать всё новое, инновационное и с успехом применять в практике своей работы. Задача каждого педагога заключается не только в том, чтобы дать детям знания, но в том, чтобы научить своих воспитанников искать их и осваивать самостоятельно. Умение обрабатывать информацию на сегодняшний день является весьма ценным достоянием. Как повысить мотивацию школьников за счёт внедрения ЭОР? Учить и учиться с интересом и максимальной эффективностью в современной школе уже сегодня можно с помощью электронных образовательных ресурсов нового поколения. Для ученика — это существенное расширение возможностей самостоятельной работы — заглянуть в любой музей мира, провести лабораторный эксперимент и тут же проверить свои знания. Для учителя — это увеличение времени общения с учениками, что особенно важно — в режиме дискуссии, а не монолога. Активное внедрение и использование ЭОР нового поколения в образовательной деятельности в значительной мере повысит качество школьного образовательного процесса; заинтересованность обучающихся, а значит – повышение их успеваемости; поднимет уровень профессионализма учителя.
Для справки: ЭОР - специальным образом сформированные блоки разнообразных информационных ресурсов, предназначенные для использования в учебном (образовательном) процессе, представленные в электронном (цифровом) виде и функционирующие на базе средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ).
Знание информационно-коммуникационных технологий значительно облегчает подготовку к уроку, делает уроки нетрадиционными, запоминающимися, интересными, более динамичными.

Компьютерные технологии все больше и больше входят в нашу жизнь. И, наверное, это хорошо. Так как позволяют осуществлять дифференцированный подход, обучать способам самостоятельного получения знаний, обеспечивают многообразие организационно-учебных и внеучебных форм освоения программы (уроки, занятия, практики, тренинги, выставки, конкурсы, соревнования, конкурсы и т. д.), создают условия для продуктивной творческой деятельности учащегося. Поэтому современному учителю необходимо владеть ИКТ.
Применение электронных образовательных ресурсов должно оказать существенное влияние на изменение деятельности учителя, его профессионально-личностное развитие, инициировать распространение нетрадиционных моделей уроков и форм взаимодействия педагогов и учащихся, основанных на сотрудничестве, а также появлению новых моделей обучения, в основе которых лежит активная самостоятельная деятельность обучающихся.

Это соответствует основным идеям ФГОС ООО, методологической основой которого является системно-деятельностный подход, согласно которому "развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования".

Использование электронных образовательных ресурсов в процессе обучения предоставляет большие возможности и перспективы для самостоятельной творческой и исследовательской деятельности учащихся.

Учебная работа включает аудиторные занятия с учителем и самостоятельные домашние задания. Электронные образовательные ресурсы позволяют выполнить дома более полноценные практические занятия – виртуальные посещения музеев, наблюдения за производственными процессами, лабораторные эксперименты и пр. Также учащийся сможет самостоятельно провести аттестацию собственных знаний, умений и навыков без участия педагога или родителя, которые подскажут ему правильные ответы – все уже заложено в ЦОР.

Что касается исследовательской работы – ЦОР позволяют не только самостоятельно изучать описания объектов, процессов, явлений, но и работать с ними в интерактивном режиме, решать проблемные ситуации и связывать полученные знания с явлениями из жизни.

В своей работе я применяю:


В качестве примера хочу привести разработанные мной материалы для подготовки к урокам физики в 7 классе с применением ЭОР:
по теме «Введение»

§

Название

Описание ресурса

Ссылка

Рекомендации

1

Что изучает физика?

Информационный модуль «Что изучает физика» содержит иллюстрированные гипертекстовые материалы, в него входит интерактивная модель «Примеры физических явлений»

http://fcior.edu.ru/card/14470/chto-izuchaet-fizika.html



Можно использовать при объяснении нового материала, закреплении изученного материала

2,3




Контрольный модуль

Тест «наблюдение и описание физических явлений. Физические приборы»

http://fcior.edu.ru/card/7479/nablyudenie-i-opisanie-fizicheskih-yavleniy.html




При закреплении материала, при проверке домашнего задания

4

Физические величины. Измерение физических величин.

Контрольный модуль

Тест «Измерение физических величин»

http://fcior.edu.ru/card/237/izmerenie-fizicheskih-velichin.html



При закреплении материала, при проверке домашнего задания



по теме «Первоначальные сведения о строении вещества»

§

Название

Описание ресурса

Ссылка

Рекомендации

7,8

Строение вещества. Молекулы

Информационный модуль «Строение вещества» содержит иллюстрированные гипертекстовые материалы, видеофрагмент «Расширение свинцового шарика при нагревании», содержит вопросы на закрепление.

http://fcior.edu.ru/card/8321/stroenie-veshestva.html


Можно использовать при объяснении нового материала, закреплении изученного материала







Контрольный модуль

Тест, включающий задания различных типов (вставьте пропущенные слова, найдите верное и неверное утверждение)

http://fcior.edu.ru/card/5583/tri-agregatnyh-sostoyaniya-veshestva-brounovskoe-dvizhenie.html



При закреплении материала, при проверке домашнего задания (тест № 1-4)

9

Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах

Контрольный модуль

Тест, включающий задания различных типов (соотнесение понятий, выбор верного ответа)

http://fcior.edu.ru/card/5583/tri-agregatnyh-sostoyaniya-veshestva-brounovskoe-dvizhenie.html


При закреплении материала, при проверке домашнего задания (тест № 5-10)







Практический модуль, представляющий собой лабораторную работу по теме «Диффузия» (скорость диффузии в газе и воде»

http://fcior.edu.ru/card/10975/skorost-diffuzii.html


При объяснении нового материала, можно организовать парную работу.


Например, при изучении темы «Что изучает физика?» в качестве домашнего задания дать обучающимся ссылку на информационный модуль «Что изучает физика?» (http://fcior.edu.ru/card/14470/chto-izuchaet-fizika.html) и используя текст параграфа выполнить творческое задание ( на месте выделенных слов просто пропуск или …):
Ученые, которые внесли вклад в изучение физики как науки.

Слово «физика» происходит от греческого слова «фюзис», что означает природа. Оно впервые появилось в сочинениях одного из величайших мыслителей древности Аристотеля , жившего в IV веке до н.э. В русский язык слово «физика» было введено М.В. Ломоносовым, когда он издал в России первый учебник физики в переводе с немецкого языка.

Возникновение физической теории связано с именем выдающегося английского физика и математика Исаака Ньютона. Этот ученый изложил важные законы механики, которые были названы его именем.

Общую теорию электромагнитных явлений создал Джеймс Максвелл. Его теория объяснила природу света и помогла разработке новых технических приборов и устройств, основанных на явлениях электромагнетизма.
Что изучает физика?


Физические явления

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск