Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 147.83 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации04.05.2014
Размер147.83 Kb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Информатика > Анализ
Анализ реализации ФГОС ОО в 2012-2013-м учебном году.
Начальное общее образование
В 2012-2013 учебном году по ФГОС НОО обучался 2 класс. Набора в 1 класс не было. Во 2 классе обучалось 5 учеников. Обучение велось по образовательной системе «Школа 2100», учитель – Леонтьева А. И., учитель первой квалификационной категории, курсовая подготовка по теме «ФГОС НОО: содержание и технологии реализации» пройдена в январе 2012 г.

Вопросы, связанные с преподаванием во 2 классе по ФГОС НОО рассматривались на педагогических Советах № 9 от 29 августа 2012 г., № 11 от 6 ноября 2012 г. , 13 от 29 декабря 2012 г. № 2 от 12 марта 2013 г., № 3 от 21 марта 2013 г., № 8 от 29 мая 2013 г. Также было проведено два тематических педсовета: № 12 от 22 ноября «Новые возможности использования ИКТ в преподавании» и № 1 от 26 февраля 2013 г. «Системно-деятельностный подход в преподавании».

Педагоги начальных классов постоянно повышают свой профессиональный уровень: участвуют в работе РМО учителей начальных классов на базе опорной школы, изучают материалы периодической печати по ФГОС НОО (журнал «Начальная школа. Плюс До и После» (по ОС «Школа 2100»), газета Вологодского педагогического колледжа «Начальная школа»), изучают материала сайтов (www.school2100.ru, www.edu35.ru и др.), участвуют в заседаниях педагогического Совета школы.

Все второклассники обеспечены бесплатными учебниками. Информационно-образовательная среда ОС «Школа 2100» представлена не только учебниками, рабочими и творческими тетрадями, словарями, дидактическими материалами, различными методическими пособиями по всем предметным областям учебного плана ФГОС, но и интернет поддержкой (www.school2100.ru). Все компоненты комплекса интегрированы в единую методическую систему, помогающую учителю решать задачи современного образования.

В декабре 2012 года по контракту Департамента образования Вологодской области с ООО «ДПИ-Проекты» был получен комплект учебно-лабораторного оборудования для внедрения ФГОС НОО:



№ п/п

Наименование оборудования

Инвентарный №

Кол-во

Сумма

1

Портативный программно-технический комплекс тип 2 (ученика) Acer TMP643-MG-53214 G50 Makk Vsim мышь оптическая ARCTIC M111

01360008

6

276566,40

2

Портативный программно-технический комплекс тип 1 (учитель) Acer TMP643-MG-53214 G50 Makk Vsim мышь оптическая ARCTIC M111 USB-хаб

0136009

1

46589,40

3

Система организации беспроводной сети AIR-AP1042N-R-K9 Cisko Блок питания AIR-PWR-B

01360010

1

19800

4

МФУ с запасным катриджем Canon i-SENSYS MF-4550d катридж Cartridge 728 кабель А-В 3,0 m

0130011

1

14850,00

5

Интегрированная творческая среда для образовательных учреждений начального общего образования ИНТ Перволого 3,0

0130012

1

17820,00

6

Комплект цифрового измерительного оборудования 3ena DL80. датчик температуры различных сред. 3ena SDL 110/датчик относительной влажности. SDL111 Датчик звука SDL 112/.Датчик освещенности SDL 113 Датчик атмосферного давления SDL114.

0130013

1

31451,31

7

Интерактивная доска с короткофокусным проектором/интерактивная доска с программным обеспечением рисуфицированным SMART Board 480/ кабель USB USB кабель А-В 5,0 m/проектор короткофокусный D791ST Vivitek кабель Gembird HDB-15

0130014

1

113850,00

8

Маршрутизатор тип1: 881W-GN-E-K9 Cisco

0130015

1

29700,00

9

Микроскоп цифровой MicroLife ML-12-13

0130016

6

39798,00

10

Сетевой фильтр – удлинитель EHW-15-5 OM Гарнизон

0130017

1

326,70




Итого







590751,81


Интерактивная доска с короткофокусным проектором и МФУ установлены в кабинете начальных классов, также в кабинете созданы условия для хранения и работы обучающихся на ноутбуках.

В марте 2013 года педагогами Леонтьевой А. И. и Кипрюшиной Т. А. пройден интерактивный модуль «Использование современного интерактивного оборудования для начальной школы в условиях реализации ФГОС НОО». И в апреле - мае педагоги применяли компьютерное оборудование при проведении уроков и внеурочных мероприятий.

В июне школа подключила маршрутизатор и создала локальную сеть.

В начальной школе основной акцент делается на формирование прочных навыков учебной деятельности, на овладение учащимися устойчивой речевой, письменной и математической грамотности, на воспитание культуры речи и общения. Формирует у учащихся необходимые умения и навыки учебной деятельности, положительную мотивацию к обучению на основе прочного усвоения базового содержания образования и удовлетворению запросов учащихся в системе групповых занятий. Преподавание ведется на основе системно-деятельностного подхода, который можно выразить формулой «деятельность-личность», т.е. «какова деятельность, такова и личность», и «вне деятельности нет личности». При этом учебные действия становятся источником внутреннего развития школьника, формирования его творческих способностей и личностных качеств.

Диагностика класса

I этап - изучение исходного уровня готовности учащихся к обучению во 2 классе:

В начале сентября был проведен мониторинг готовности второклассников к обучению. Его целью являлась оценка потенциала второклассника к обучению во 2 классе. Оценка обучающихся проводилась через:

- анализ собственной продуктивной деятельности ребенка;

- восприятие учителя (который взаимодействует с ребенком в школе);

- беседу с родителями о готовности ребенка к обучению во 2 классе, о его деятельности летом.

Педагог отметила, что дети в течение двух недель вошли в школьный ритм, быстро включились в учебный процесс, проблем с дисциплиной нет.

II этап – анализ динамики эффективности образовательного процесса в сравнении с результатами входной диагностики по результатам наблюдения за обучающимися, текущим отметкам и результату районной диагностической работы.

К концу учебного года проверка техники чтения показала, что 4 ребенка прибавили слов, 1 ребенок прочитал на 2 слова меньше.

Ребята могут работать совместно, сотрудничать. Стали более дисциплинированными, сдержанными, общительными. Появился коллектив.

Второй класс выполнял районную административную комплексную работу 22 мая 2013 г. Абсолютная успеваемость — 100%, качественная успеваемость 60 %.

По результатам работы уровень сформированности УУД по предметам и средний отражен в таблице:


ФИО

Русский язык

Литературное чтение

Математика

Окружающий мир

Средний уровень достижений

Александрова Д.

Н

В

С

В. С.

С.

Бакрушева П.

С

Н

Н

В. С.

С.

Голиков А.

В. С.

Н

В

В. С.

В. С.

Мефодьева А.

В

Н

В

В. С.

В. С.

Сайгин К.

В

В

В. С.

В. С.

В. С.



Обозначения:

Н – низкий уровень

С – средний уровень

В. С. – выше среднего

В – высокий уровень

По результатам обучения 4 обучающихся закончили учебный год на «4» и «5» (80 %), один, Голиков Александр, по русскому языку за год имеет «2». По решению педсовета № 8 от 29 мая 2013 г. Голикова А. в третий класс переведен условно. Ему назначена пересдача 28.08.2013г. с 10.00. Педагог Леонтьева А.И. составила список тем и заданий по русскому языку для самостоятельной работы ученика под контролем родителей в период летних каникул и ознакомила с данным решением родителей ученика под роспись.
В течение года с обучающимися осуществлялась проектная деятельность по окружающему миру, технологии, ИЗО и во внеурочной деятельности. Осуществлены следующие проекты: «Цветочный луг» (ИЗО), «Здравствуй лето» (ИЗО), «Новогоднее панно» (технология), «Древний Египет» (технология), «Моя первая книга» (кружок)
Воспитательная работа
Принципиально новым требованием ФГОС НОО является воспитание и развитие обучающихся через внеурочную деятельность.

Содержание занятий, предусмотренных как внеурочная деятельность, сформировано с учётом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и направлено на реализацию различных форм её организации, отличных от урочной системы обучения.

Главной задачей педагогов, осуществляющих внеурочную работу, стало формирование личности обучающегося, которая является принципиальным условием его самоопределения в той или иной социокультурной ситуации. А одним из основных средств решения данной задачи стало осуществление взаимосвязи и преемственности общего и дополнительного образования как механизма обеспечения полноты и цельности образования.

В Базисном учебном плане отводится 4 часа еженедельно на организацию занятий по направлениям внеурочной деятельности, которые являются неотъемлемой частью образовательного процесса. Внеурочная деятельность во 2-ом классе была организована так, чтобы обеспечивался баланс между двигательно - активными и статическими занятиями. Внеучебная деятельность во 2 классе школы представлена следующими кружками:


№ п/п

Название кружка


Кружок работает

Руководитель

1

«Моя первая книга»

2-й год

Леонтьева А. И.

2

«Театр»

1-й год

Леонтьева А. И.

3

«Риторика»

2-й год

Леонтьева А. И.

4

«Палитра танца»

1-й год

Ловчикова Г. А.


В рамках кружка «Моя первая книга», обучающиеся, по руководством педагогов и родителей, осуществляют долгосрочный проект «Моя первая книга» (портфолио ученика)

В результате работы в кружке «Театр» дети получили навыки творческого общения, публичного выступления, чувства сцены, они принимали участие в концертах и мероприятиях, проводившихся в течение года в ДК и в школе: День учителя, День матери, День пожилого человека, Новогоднее представление и др.

Кружок «Риторика» позволил обучающимся развить умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач.

Дети в рамках кружка «Палитра танца» приняли участие в концертах, посвященных Дню пожилого человека, Дню матери, а также приняли участие в районном конкурсе «Весенние голоса».

Для всестороннего развития учащихся школа тесно сотрудничает с различными учреждениями социума: МБУК «КДО сельское поселение Пожарское», МЦБС филиал Пожарская библиотека № 21, Краеведческим музеем им. В. С. Басникова.

Календарь общешкольных, районных мероприятий, в которых приняли участие обучающиеся 2-го класса


№ п/п

Мероприятия

Отметка об участии

Результат

1

День знаний

Х




2

День учителя

Х




3

День пожилого человека (концерт)

Х




4

Творческий отчет школы

Х




7

День матери

Х




10

Новый год

Х




12

23 февраля «Рыцарский турнир»

Х




13

8 марта, Концерт-чаепитие для мам, конкурс «А ну-ка, девочки»

Х




14

По ОБЖ «Советы дает Аркадий Паровозов»

Х




15

День космонавтики

Х




16

Чернобыль 27 лет спустя

Х




17

9 мая, «Сороковые – роковые», митинг, концерт

Х




18

Неделя здоровья

Х




19

Праздник последнего звонка

Х




20

Выпускной вечер для 4 класса

Х




21

Биатлон Пожара – Н. Лукино

Х




22

Районная выставка «Природа и фантазия»

Х

Участие

31

Районный фестиваль «Весенние голоса»

Х

Участие

32

Урок, посвященный творчеству С. В. Михалкова

Х




37

Районный конкурс «Мир глазами детей»

Х

Участие

49

Мероприятие «О сказках»

Х





Работа с родителями
Первое общешкольное родительское собрание было 1 сентября 2012 года. На нем рассмотрены вопросы: «Итоги реализации ФГОС НОО – 1 класс» и «О построении образовательного процесса для 2 класса в ходе реализации ФГОС второго поколения в 2012-2013 учебном году». 28 февраля на общешкольном родительском собрании рассматривался вопрос «О поставках компьютерного оборудования по ФГОСам»

Также Леонтьева А. И. провела четыре классных родительских собрания, на которых рассматривались вопросы обучения детей, их успехи и неудачи, проблемы и пути их решения. Также проводились совместно с родителями классные мероприятия и праздники.
В рамках внутришкольного контроля проводились следующие мероприятия:

- контроль за обеспечением второклассников учебниками и учебными пособиями;

- проверка рабочих программ по предметам;

- проверка оформления классного журнала, личных дел обучающихся;

- проверка ведения дневников учащихся 2 класса;

- проверка техники чтения;

- отслеживание применения информационных технологий в образовательном процессе;

- отслеживание выполнения рабочих программ;

- анализ школьной контрольных работ на полугодие и районной комплексной работы за год;

- использование учителем интерактивной доски на уроке;

- разработка и реализация индивидуальных планов работы с обучающимися по ликвидации пробелов знаний;

- посещение уроков и внеурочных мероприятий.

Директором школы посещены открытые уроки с целью анализа условий, направленных на формирование УУД обучающихся 2 класса: «Закрепление умения решать выражения и задачи в пределах 100», «Окружность» (отслеживалось применение интерактивной доски и работа на ноутбуках» и. др.
Проблемы в обучении возникли в течение года у Голикова Александра. Леонтьева А. И. занималась в течение года с учеником по русскому языку, работа по написанию упражнений и разбору орфограмм, чтение текстов вслух. Неоднократно проводила беседы с мамой, Голиковой Светланой Александровной, в присутствии директора, постоянно делала записи в дневнике о результатах обучения сына.
В мае 2013 года Голикова С. А. по рекомендации школы прошли с сыном психолого-медико-педагогическую комиссию, которая выдала заключение «специальная (коррекционная) общеобразовательная программа начального общего образования для детей с ЗПР» и рекомендовала «контроль ПМПК – весна 2014 г.»
Второй год введения ФНОС НОО показал как свои положительные стороны, так и выявил ряд проблем:

1. Финансовое обеспечение реализации ФГОС.

3. Трудность работы в спаренном классе

4. Отсутствие возможности принимать участие в вебинарах по проблеме реализации ФГОС НОО.
Для успешной реализации ФГОС второго поколения необходимо:

1. Вести преподавание в начальной школе по ФГОС НОО с 1 по 4 класс в отдельных классах, а не в классах-комплектах.

2. Продолжить формирование материальной базы.

3. Создать условия для более полного использования имеющегося интерактивного оборудования.

4. Продолжить работу по формированию банка образовательных программ для второй половины дня.

5. Обеспечить учителей информационно-методическими ресурсами в соответствии с планируемыми результатами освоения программ начального образования;

6. Сформировать электронные ресурсы для обеспечения деятельности учителей начальных классов.

7. Обеспечить возможность участия педагогов в вебинарах.
С внедрением ФГОС второго поколения в начальной школе дети научились не только читать, считать и писать, но и получили две группы новых умений. К первой относится группа универсальных учебных действий, составляющих основу умения учиться: навыки решения творческих задач и навыки поиска, анализа и интерпретации информации. Ко второй – формирование у детей мотивации к обучению, помощи им в самоорганизации и саморазвитии. В основу деятельности при введении стандартов ФГОС второго поколения положен системно-деятельностный подход. Развитие личности в системе образования обеспечивается, прежде всего, через формирование универсальных учебных действий, которые выступают инвариантной основой образовательного и воспитательного процесса. Овладение учащимися универсальными учебными действиями создаёт возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, то есть умения учиться.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск