Скачать 23.48 Kb.
|
Урок в 5 классе. Учитель Матях Г.Д. Тема: «Десятичная запись дробных чисел»(2 урок) Форма проведения: игра. Оборудование: Компьютер, магниты цветные, листы настроения на начало урока и на конец урока, карточки с заданиями, плакаты. Цели урока: учащиеся знают запись обыкновенных и десятичных дробей, умеют их правильно читать, записывать обыкновенные дроби в виде десятичных и наоборот; продолжить работу по закреплению знаний, совершенствованию вычислительных навыков, при выполнении разнообразных заданий; осуществлять перевод одних единиц измерения в другие, самостоятельно мыслить, делать выводы ; развивать познавательную активность учащихся, расширять кругозор, учить культурному общению друг с другом и учителем. Ход урока: 1.Оргмомент: «Посмотрите всё в порядке Ручка, книжка и тетрадка? Прозвенел уже звонок Начинается урок!» Учащиеся на доску прикрепляют листы настроения(смешные и грустные физиономии, соответствующие их настроению на начало урока). Учитель рассказывает о том, как будет проходить игра и показывает слайды, подготовленные ранее, которые позволят учащимся назвать тему урока и далее заняться построением целей урока. 2.Устные упражнения: Предлагаю разгадать анаграмму и шараду: Анаграмма: ЯСЯТДЕИНАЧ Шарада : “Первую в школе все изучают Ну а второй из двустволки стреляют Третью исполнят два барабана Иль каблуки отобьют её рьяно.” И так ребята вы верно угадали, что речь на уроке сегодня пойдёт о дробях. Начинаем с разминки Как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке? Дети высказывают свои мысли, делают предположения. 3. Актуализация опорных знаний учащихся. Фронтальный опрос и разминка. А домашняя работа вызвала затруднения или нет? 4. Посмотрите и проверьте дом.задания. Так вы сделали или нет? №1167 №1169 Кто из вас ребята, решил задачу другим способом ? Приведите своё решение. 5.Кто-нибудь интересные сведения об открытии десятичных дробей отыскал? Слушаем сообщения. Учитель дополняет. 6.Работа по теме урока. Переходим к игре. Учащиеся выбирают задания, класс работает вместе с ними №1 №2 №3 Сколько см в 1 дм? Сколько кг в 1 Центнере? Сколько грамм в 1 кг? Какую часть от 1 дм Какую часть от 1 центнера Какую часть от 1 кг состав-ет 1см ,4 см, 19см? состав-ет 1 кг, 7кг, 85кг? сост-ет 1г, ,12г,342? 7. Физминутка: Играет музыка из детской сказки,учащиеся делают гимнастику для пальчиков и глаз.Вспоминают о приятном летнем отдыхе.. 8. Продожим игру: задания учащиеся выбирают сами: карточки № 4,5,6. №4 №5 №6 Сколько знаков, Запишитеобыкновенные дроби Восстановите запись, В десятичной в виде десятичных: 9 4/10000; чтобы дроби стали 18/10; 176/100 ;125/1000 ; правильными дроби после 6/10; 12/1000 ; 3 7/100; Какие цифры стёрли запятой,если 25/1000; 11 11/10000 ; снежинки? знаменатель 286/2*7; 3*5/325 10, 100, 1000,… 9. Задача из учебника №1164. Что известно взадаче?. Что необходимо найти? Как вы ребята предлагаете решать задачу? 10. Самостоятельно! №1149( взаимоконтроль), сдают тетради. 11. Подведение итогов: Фишки подсчитываем, победителей поощряем сладкими призами. 12.Рефлексия: Дети вывешивают листы настроения на конец урока, делятся впечатлениями, что было более интересно на уроке и т.д. |