Скачать 73.83 Kb.
|
Тема урока: Умножение десятичных дробей. 5 класс Тип урока: Обобщение и систематизация знаний и умений. Цели урока:
Оборудование:
Ход урока.
Снова вверх, по сторонам (повторить 3-4 раза)
Цифру носом напишите. (Учащиеся по команде учителя вращением головы имитируют написание цифр от 0 до 9)
Ж 3,7 ∙ 10 = М 7,02 ∙ 10 = У 0,067 ∙ 1000 = Н 0,08 ∙ 10 = О 34,06 ∙ 0,1 = Н 123,1 ∙ 10 = Е 0,34 ∙ 100 = И 0,034 ∙ 10 = Е 0,037 ∙ 10 =
В результате выполнения упражнений, получилось слово «умножение». Т.о. учащиеся сами называют тему урока. 5. Запись темы урока в тетради. Сообщение целей урока. 6. Актуализация опорных знаний: (фронтальная беседа) - Правило умножения десятичной дроби на натуральное число, десятичных дробей, десятичной дроби на 10, 100, 1000, …, 0,1, 0,01, 0,001, … - Как найти площадь прямоугольника? - Что мы называем собственной скоростью катера? - Как найти путь, зная время и скорость? 7. Устный счет: Карточки устного счета. (Приложение 1) 8. Фронтальная устная работа а) Проведи экспертизу (решения с ошибками записаны на доске, учащиеся находят ошибку, указывают правильный ответ и обосновывают свой ответ) 1) 38,262 : 100 = 3 826,2; 2) 845,001 ∙ 1000 = 0,845001; 3) 7,112 : 10 =71,12; 4) х ∙ 100 = 68,02, х = 68,02 ∙ 100, х = 6802. б) Найди правило, по которому записан каждый ряд чисел. Назови в каждом ряду еще три числа по тому же правилу: 0,123; 1,23; 12,3 … 38435,8; 384,358; 3,84358; … 0,6; 0,12; 0,024; 0,0048; … в) Восстановить пропущенные запятые, чтобы получилось верное равенство (на магнитной доске прикреплены: лист с верным решением примера на умножение натуральных чисел, листы с заданиями). Учащиеся по очереди с помощью красного фломастера расставляют запятые в примерах и обосновывают правильность постановки запятой. 782 ∙ 156 = 121992; а) 78,2 ∙ 156 = 121992; б) 78,2 ∙ 0,156 = 121992; в) 0,782 ∙ 1,56 = 121992; г) 7,82 ∙ 156 = 121992.
Один ученик с подробным комментированием решает задачу у доски. Дополнительное задание: Учебник: стр.299 № 1380 (б, в). 10. Работа в группах: (по дидактическим материалам) 1 группа: I вариант: стр. 99, № 302 (г, д, е), II вариант: стр. 73, № 302 (г, д, е); 2 группа: стр. 47, № 302 (г, д, е); 3 группа: стр. 22, № 302 (г, д, е). Взаимопроверка. По окончании выполнения задания по одному ученику из каждой группы и каждого варианта записывают ответы на доске.
для рефлексии) Приложение 1
Приложение 2 Вариант 1. А1. Вычислите: 0,54 ∙ 0,03. 1) 0,162; 2) 0,00162; 3) 1,62; 4) 0,0162. А2. Известно, что 64 ∙ 39 = 2496. Используя этот результат, найдите 0,039 ∙ 6,4 1) 2,496; 2) 0,02496; 3) 0,2496; 4) 24,96. А3. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 6,4 см и 1,35 см. 1) 8,64 см2; 2) 7,54 см2; 3) 15,5 см2; 4) 86,4 см2. А4. Вычислите: 6,9 ∙ 0,001 ∙ 100 ∙ 9. 1) 62,1; 2) 6,21; 3) 0,621; 4) 621. В1. В коробке было 6,3 кг конфет. Продали 0,4 содержимого коробки. Сколько килограммов конфет осталось в коробке? Вариант 2. А1. Вычислите: 0,064 ∙ 0,4. 1) 2,56; 2) 0,0256; 3) 0,256; 4) 0,00256. А2. Известно, что 57 ∙ 46 = 2622. Используя этот результат, найдите 0,57 ∙ 0,046. 1) 0,2622; 2) 0,02622; 3) 26,22; 4) 2,622. А3. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 3,8 см и 2,25 см. 1) 85,5 см2; 2) 12,1 см2; 3) 8,45 см2; 4) 8,55 см2. А4. Вычислите: 6 ∙ 1000 ∙ 5,4 ∙ 0,01. 1) 3,24; 2) 32,4; 3) 324; 4) 3240. В1. Площадь поля 8,7 га. Тракторист вспахал 0,7 площади поля. Сколько гектаров ему осталось вспахать? Приложение 3.
оронамфр от нде учителя вращением головы иммитируют м творческой деятельности |