ГАОУ СПО «Тюменский педагогический колледж №1»
Конспект
Классного часа на тему:
«Что такое дружба и как научится дружить»
в 1 классе.
ФИО: Симанкова Анастасия Викторовна
Место учебы: Тюменский педагогический колледж №1.
Должность: студент
Контактная информация:
Телефон:89129265133
e-mail: lady.simankova@yandex.ru
Направление внеурочной деятельности: социальное .
Класс – 1 .
Тема занятия: «Что такое дружба и как научится дружить?».
Тип занятия: урок открытия новых знаний.
Образовательная цель: формирование обучающихся к новому способу действия.
Развивающая цель: формирование понятия «дружба» и добрых отношений между детьми в классе (нравственных качеств школьников); развитие стремления быть терпимым в обществе людей. Развивать навыки общения необходимые для формирования дружбы и коллективизма в молодежной среде;
Воспитательная : Формирование морально-психологических качеств у детей, побуждающих к позитивным действиям, поддержание интереса к дружбе. Воспитывать бережное отношение к своим друзьям, ко всем людям.
Формирование УУД:
Личностные действия: ценить и принимать базовые ценности «дружба», «семья». Уважение к одноклассникам, друзьям, своей семье, ко всем людям; учебно-познавательный интерес к новому материалу, самоанализ и самоконтроль.
Регулятивные действия: определять цель учебной деятельности, план выполнения заданий.
Познавательные действия: уметь извлекать информацию, ставить проблему и решать ее.
Коммуникативные действия: уметь работать в группе, договариваться с друг другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.
Основные понятия: «дружба», «уважение», «семья».
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, презентация, надпись «дружба», минусовка песни «Улыбка», плакат «Сердце», памятка «Законы Дружбы»(31 шт.), детские книги.
Этап занятия
| Действия учителя
| Деятельность обучающихся
| УУД
| 1.Мотивационный этап (1-2 мин).
| -Здравствуйте ребята! Давайте встанем, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.
- Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека.
- Пожмите дружески руки друг другу.
- Спасибо за разминку. Я вижу, что упражнение помогло вам преодолеть в себе стеснение и скованность, настроило вас на добрые отношения.
- Займите, пожалуйста, свои места.
|
| Регуляти
вные УУД:
Самостоятельно организовать свое рабочее место.
|
2. Этап актуализации знаний
| - Ребята, сегодня у нас очень интересная и серьезная тема внеклассного занятия. А о чем мы будем говорить, вы узнаете, когда разгадаете кроссворд. Подсказка: к этому слову подходят определения «крепкая», «долгая», «настоящая».
(кроссворд-приложение №1)
Вопросы: 1). Мультфильм о маленькой девочке, которая была ростом в несколько дюймов.
2). Как назывался мультфильм, в котором главный герой любил варенье и его другом был Малыш?
3). Мультфильм о белом медвежонке и его маме?
4). За чем бегала белка в мультфильме «Ледниковый период»?
5). Как назывался мультик о деревянном мальчике и его папе Карло?
6). Как назывался мультфильм про дядю Федора, Шарика и кота Матроскина?
- Какое же слово получилось?
Теперь вы догадались, о чем мы сегодня будем говорить. О дружбе. И тема нашего внеклассного занятия «Что такое дружба и как научится дружить». Сегодня мы будем обсуждать несколько серьезных вопросов. Как вы понимаете слово «дружба»? Кто такой друг? Что значит дружить?
|
1.Дюймовочка.
2.Карлосон.
3.Умка.
4.Желудь.
5.Буратино.
6.Простоквашино.
Дружба.
| Личностные УУД: ценить и принимать базовые ценности «дружба», «семья». Уважение к одноклассникам, друзьям, своей семье, ко всем людям; учебно-познавательный интерес к новому материалу, самоанализ и самоконтроль.
Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.
Регулятивные УУД: определять цель учебной деятельности.
Познавательные УУД: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию.
|
3.Этап открытия новых знаний.
(30 мин).
| - Какое прекрасное слово - «дружба». Что вам вспоминается, когда вы произносите это слово?
-Правильно, дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.
-На доске записаны слова «друг», приятель», «товарищ». Чем отличаются слова друг от друга?
- Ребята, сейчас я вам прочитаю стихотворение.
Ветерок с березкой шепчется,
На траве блестит роса.
Нам с тобой земля - волшебница
Снова дарит чудеса.
Если песня в небе кружится-
Веселей, звенит листва.
Если все вокруг подружатся
Будет больше волшебства.
Миллион чудес загадочных
Мы встречаем каждый час,
Словно самый добрый сказочник
Сочиняет их для нас.
Если песня в небе кружится-
Веселей, звенят сады.
Если все вокруг подружатся-
Будет больше красоты.
Пусть цветы возьмутся за руки
И сойдутся в хоровод.
Пусть планета цвета радуги
Никогда не отцветет.
Если песня в небе кружится-
Веселей, звенит заря.
Если все вокруг подружатся-
Улыбнется вся Земля!
- Отчего улыбнется вся земля?
Ребята, скажите, а у вас есть друзья? Поднимите руку, у кого они есть? А вы можете объяснить, почему свои отношения вы называете дружбой? ...
К вашим словам я могу добавить, что дружба это:
самое необходимое в жизни. Истинный друг не только тот кто поможет в беде, а тот, кто искренне порадуется с тобой в светлые минуты жизни.
настоящий друг - это человек, которому можно доверить все свои проблемы. Настоящий друг становится тебе близким родственником.
- Ребята, а есть ли в вашем классе дети, которые находятся в ссоре?
-(Нет)Я очень рада, что ваш класс - дружный коллектив. Ребята, а вы знаете заклинание о дружбе? Ведь настоящие друзья никогда не должны ссориться. Давайте повернемся к соседу по парте, возьмемся за мизинцы и произнесем заклинание, что бы никогда не ссориться. «Мирись, мирись, мирись и больше не дерись, а если будешь драться, то я буду кусаться. А кусаться не причем, буду драться кирпичом! А кирпич ломается – дружба начинается!»
- Какое надежное и емкое слово ... Дружба! Дружить можно со всеми и с кем-то одним, но все-таки самая главная дружба начинается в семье. Ведь семья - это начало нашей жизни, мы здесь родились, растем, взрослеем. Недаром одна из пословиц гласит: нет лучше дружка, чем родная матушка. Как вы ее понимаете? ... - Ребята, давайте мы сейчас с вами немножко отдохнем? Мы с вами сейчас проведем физминутку! ... Физминутка: Чтоб головка не болела Ей вращаем вправо-влево. (Вращение головой) А теперь руками крутим - И для них разминка будет. ( Вращение прямых рук вперед и назад) Тянем наши ручки к небу, В стороны разводим. ( Потягивания - руки вверх, в стороны) Повороты вправо - влево, Плавно производим. ( Повороты туловища влево и вправо) Наклоняемся легко, Достаем руками пол, Потянули плечи, спинки. А теперь конец разминки. Ну, а теперь, мы сейчас с вами поиграем в познавательную игру, которая называется «Найди конец пословицы» (пословицы и поговорки о дружбе)
1.Не имей сто рублей, а имей ... (…сто друзей).
2.Человек без друзей, что дерево ... (… без корней ). 3.Друга ищи, а найдешь ... (… береги). 4.Дерево живет корнями, а человек ... (… друзьями ).
5.Дружба не гриб, в лесу ... (… не найдешь).
6.Старый друг лучше... (…новых двух).
-Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием.
Ребята, недаром я сказала, что главная дружба начинается в семье. Именно в семье мамы читают вам первые сказки, рассказы о дружбе. Какие сказки и рассказы о дружбе вы уже прочитали? ...
Молодцы, какие интересные и познавательные книги вы читаете! А значит, вы с легкостью ответите на вопросы викторины, которая называется «Кто с кем дружит?».
Викторина «Кто с кем дружит?»
1.Зеленый крокодил Гена и ... ( Чебурашка ).
2.Доверчивый Буратино и ... ( Мальвина ).
3.Смешной мишка Вини-Пух и ... ( Пятачок ).
4.Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали, вместе жили -не тужили. Назовите этих друзей-музыкантов.
( Бременские музыканты: петух, кот, пес, осел ).
5.Какая девочка выручила своего друга Кая из ледового плена? (Герда).
6.Карлсон бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнес: «Я самый больной в мире человек». Потребовал лекарство. Малыш дал лекарство, на что Карлсон сказал: «Друг спас жизнь друга». Какое лекарство дал Малыш Карлсону?
( Малиновое варенье ).
-Ребята, ведь правда, что друзьями могут быть и животные? У кого дома есть питомцы? Вы за ними ухаживаете? (молодцы) -А у кого какие животные? Ведь вы знаете, что животные заботятся о нас так же как и мы о них. Например, собаки приносят нам тапочки, газеты. Кошечки ложатся с нами, когда нам грустно, а ночью охраняют наш сон. Они любят играть с нами. Но и мы должны оберегать их. Кормить их, купать, играться с ними и просто любить и оберегать. Ведь не даром в рассказе Экзюпери «Маленький принц» лис сказал такие слова: «Мы в ответе за тех, кого мы приручили». А как вы понимаете эти слова? Но и предметы тоже могут быть друзьями, например книги. У кого есть любимая книга? И они так же как друзья помогают нам, научится, помечтать и отдохнуть, много чего нужного нам. Так же книг о дружбе и друзьях. Читая эти книги, вы приобретаете себе настоящих друзей – литературных героев. - Ребята! Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы. У вас на партах лежат памятки с основными законами! Если вы будете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями! ( Дети читают законы по цепочке - приложение №2) - Ребята вы согласны с законами Дружбы? Вы будете их соблюдать? Это наше сердце готовое любить и помогать друг другу. Оно не простое, а волшебное. На этом сердце много конвертиков, напишите пожеланиями - себе, классу, другу, и положите их туда. ( Звучит музыка. Дети пишут пожелания.)
|
ДРУГ -.тот, кто связан с кем-то дружбой;
ПРИЯТЕЛЬ - близкий знакомый, с которым состоят в дружеских отношениях.
ТОВАРИЩ - человек близкий по общности взглядов, деятельности, условий жизни.
Ответы детей.
Ответы детей.
Нет/Да.
Ответы детей.
Встают и выполняют физкультминутку.
(Дети садятся за парты).
Соединяют части пословиц.
Ответы детей.
Отвечают на вопросы.
Ответы детей.
Ответы детей.
Ответы детей.
Читают по цепочки.
Ответы детей.
| Личностные УУД: ценить и принимать базовые ценности «дружба», «семья». Уважение к одноклассникам, друзьям, своей семье, ко всем людям; учебно-познавательный интерес к новому материалу, самоанализ и самоконтроль.
Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.
Регулятивные УУД: определять цель учебной деятельности, самостоятельно, план выполнения заданий, самоконтроль.
Познавательные УУД: перерабатывать, систематизировать информацию, выбирать нужную информацию.
|
4.Рефлексия.
(3 мин).
| Так давайте, давайте дружить,
Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся.
Если дружбой всегда дорожить,
То любое желанье исполнится.
Давайте вернемся к нашим вопросам из начала урока, посмотрите на доску. ( Как вы понимаете слово «дружба»? Кто такой друг? Что значит дружить? ) Молодцы, ребята! Теперь вам стало все яснее, ведь каждый человек должен понимать, что друзья - это очень важно.
Вот и подошло к концу наше внеклассное занятие. Скажите, дети, что нового вы сегодня узнали? Что вам больше всего понравилось
Я очень рада, что вам было интересно! И в конце нашего занятия я хотела бы добавить: помогайте друг другу в трудную минуту, ищите хороших и верных друзей. Давайте встанем и скажем друг другу слова известного героя, терпеливого и добрейшего кота Леопольда: « Ребята, давайте жить дружно!» И мне думается, эту дружбу вы пронесете через всю школьную жизнь!
Давайте исполним песню «Улыбка», ведь улыбка, это признак хорошего настроения.
|
Ответы детей.
Ответы детей.
Поют песню.
| Личностные УУД: ценить и принимать базовые ценности «дружба», «семья». Уважение к одноклассникам, друзьям, своей семье, ко всем людям; учебно-познавательный интерес к новому материалу, самоанализ и самоконтроль.
Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, осуществлять контроль.
Регулятивные УУД: способность к преодолению препятствий, оценивать результаты своей и чужой деятельности, самоконтроль, самооценка.
Познавательные УУД: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию.
| |