Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 123.74 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации04.05.2014
Размер123.74 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Информатика > Конспект
ГАОУ СПО «Тюменский педагогический колледж №1»


Конспект

Классного часа на тему:

«Что такое дружба и как научится дружить»

в 1 классе.

ФИО: Симанкова Анастасия Викторовна

Место учебы: Тюменский педагогический колледж №1.

Должность: студент

Контактная информация:

Телефон:89129265133

e-mail: lady.simankova@yandex.ru



Направление внеурочной деятельности: социальное .

Класс – 1 .

Тема занятия: «Что такое дружба и как научится дружить?».

Тип занятия: урок открытия новых знаний.

Образовательная цель: формирование обучающихся к новому способу действия.

Развивающая цель: формирование понятия «дружба» и добрых отношений между детьми в классе (нравственных качеств школьников); развитие стремления быть терпимым в обществе людей. Развивать навыки общения необходимые для формирования дружбы и коллективизма в молодежной среде;

Воспитательная : Формирование морально-психологических качеств у детей, побуждающих к позитивным действиям, поддержание интереса к дружбе. Воспитывать бережное отношение к своим друзьям, ко всем людям.

Формирование УУД:

Личностные действия: ценить и принимать базовые ценности «дружба», «семья». Уважение к одноклассникам, друзьям, своей семье, ко всем людям; учебно-познавательный интерес к новому материалу, самоанализ и самоконтроль.

Регулятивные действия: определять цель учебной деятельности, план выполнения заданий.

Познавательные действия: уметь извлекать информацию, ставить проблему и решать ее.

Коммуникативные действия: уметь работать в группе, договариваться с друг другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.

Основные понятия: «дружба», «уважение», «семья».

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, презентация, надпись «дружба», минусовка песни «Улыбка», плакат «Сердце», памятка «Законы Дружбы»(31 шт.), детские книги.

Этап занятия

Действия учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1.Мотивационный этап (1-2 мин).

 -Здравствуйте ребята! Давайте встанем, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.

- Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека.

- Пожмите дружески руки друг другу.

- Спасибо за разминку. Я вижу, что упражнение помогло вам преодолеть в себе стеснение и скованность, настроило вас на добрые отношения.

- Займите, пожалуйста, свои места.




Регуляти

вные УУД:

Самостоятельно организовать свое рабочее место.



2. Этап актуализации знаний

- Ребята, сегодня у нас очень интересная и серьезная тема внеклассного занятия. А о чем мы будем говорить, вы узнаете, когда разгадаете кроссворд. Подсказка: к этому слову подходят определения «крепкая», «долгая», «настоящая».

(кроссворд-приложение №1)

Вопросы:
1). Мультфильм о маленькой девочке, которая была ростом в несколько дюймов.

2). Как назывался мультфильм, в котором главный герой любил варенье и его другом был Малыш?

3). Мультфильм о белом медвежонке и его маме?

4). За чем бегала белка в мультфильме «Ледниковый период»?

5). Как назывался мультик о деревянном мальчике и его папе Карло?

6). Как назывался мультфильм про дядю Федора, Шарика и кота Матроскина?

- Какое же слово получилось?

Теперь вы догадались, о чем мы сегодня будем говорить. О дружбе. И тема нашего внеклассного занятия «Что такое дружба и как научится дружить». Сегодня мы будем обсуждать несколько серьезных вопросов. Как вы понимаете слово «дружба»? Кто такой друг? Что значит дружить?


1.Дюймовочка.

2.Карлосон.

3.Умка.

4.Желудь.

5.Буратино.

6.Простоквашино.

Дружба.

Личностные УУД: ценить и принимать базовые ценности «дружба», «семья». Уважение к одноклассникам, друзьям, своей семье, ко всем людям; учебно-познавательный интерес к новому материалу, самоанализ и самоконтроль.

Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

Регулятивные УУД: определять цель учебной деятельности.

Познавательные УУД: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию.


3.Этап открытия новых знаний.

(30 мин).

- Какое прекрасное слово - «дружба». Что вам вспоминается, когда вы произносите это слово?

-Правильно, дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

-На доске записаны слова «друг», приятель», «товарищ». Чем отличаются слова друг от друга?

- Ребята, сейчас я вам прочитаю стихотворение.

 Ветерок с березкой шепчется,

На траве блестит роса.

Нам с тобой земля - волшебница

Снова дарит чудеса.

Если песня в небе кружится-

Веселей, звенит листва.

Если все вокруг подружатся

Будет больше волшебства.

Миллион чудес загадочных

Мы встречаем каждый час,

Словно самый добрый сказочник

Сочиняет их для нас.

Если песня в небе кружится-

Веселей, звенят сады.

Если все вокруг подружатся-

Будет больше красоты.

Пусть цветы возьмутся за руки

И сойдутся в хоровод.

Пусть планета цвета радуги

Никогда не отцветет.

Если песня в небе кружится-

Веселей, звенит заря.

Если все вокруг подружатся-

Улыбнется вся Земля!

- Отчего улыбнется вся земля?

Ребята, скажите, а у вас есть друзья? Поднимите руку, у кого они есть? А вы можете объяснить, почему свои отношения вы называете дружбой? ...

К вашим словам я могу добавить, что дружба это:

самое необходимое в жизни. Истинный друг не только тот кто поможет в беде, а тот, кто искренне порадуется с тобой в светлые минуты жизни.

настоящий друг - это человек, которому можно доверить все свои проблемы. Настоящий друг становится тебе близким родственником.

- Ребята, а есть ли в вашем классе дети, которые находятся в ссоре?

-(Нет)Я очень рада, что ваш класс - дружный коллектив. Ребята, а вы знаете заклинание о дружбе? Ведь настоящие друзья никогда не должны ссориться. Давайте повернемся к соседу по парте, возьмемся за мизинцы и произнесем заклинание, что бы никогда не ссориться. «Мирись, мирись, мирись и больше не дерись, а если будешь драться, то я буду кусаться. А кусаться не причем, буду драться кирпичом! А кирпич ломается – дружба начинается!»

- Какое надежное и емкое слово ... Дружба! Дружить можно со всеми и с кем-то одним, но все-таки самая главная дружба начинается в семье. Ведь семья - это начало нашей жизни, мы здесь родились, растем, взрослеем. Недаром одна из пословиц гласит: нет лучше дружка, чем родная матушка. Как вы ее понимаете? ...
- Ребята, давайте мы сейчас с вами немножко отдохнем? Мы с вами сейчас проведем физминутку! ...
Физминутка:
Чтоб головка не болела
Ей вращаем вправо-влево.
(Вращение головой)
А теперь руками крутим -
И для них разминка будет.
( Вращение прямых рук вперед и назад)
Тянем наши ручки к небу,
В стороны разводим.
( Потягивания - руки вверх, в стороны)
Повороты вправо - влево, Плавно производим.
( Повороты туловища влево и вправо)
Наклоняемся легко, 
Достаем руками пол, 
Потянули плечи, спинки.
А теперь конец разминки. 
Ну, а теперь, мы сейчас с вами поиграем в познавательную игру, которая называется
«Найди конец пословицы»
(пословицы и поговорки о дружбе)

1.Не имей сто рублей, а имей ... (…сто друзей).

2.Человек без друзей, что дерево ... (… без корней ).
3.Друга ищи, а найдешь ... (… береги).
4.Дерево живет корнями, а человек ... (… друзьями ).

5.Дружба не гриб, в лесу ... (… не найдешь).

6.Старый друг лучше... (…новых двух).

-Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием.

Ребята, недаром я сказала, что главная дружба начинается в семье. Именно в семье мамы читают вам первые сказки, рассказы о дружбе. Какие сказки и рассказы о дружбе вы уже прочитали? ...

Молодцы, какие интересные и познавательные книги вы читаете! А значит, вы с легкостью ответите на вопросы викторины, которая называется «Кто с кем дружит?».

Викторина «Кто с кем дружит?»

1.Зеленый крокодил Гена и ... ( Чебурашка ).

2.Доверчивый Буратино и ... ( Мальвина ).

3.Смешной мишка Вини-Пух и ... ( Пятачок ).

4.Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали, вместе жили -не тужили. Назовите этих друзей-музыкантов.

( Бременские музыканты: петух, кот, пес, осел ).

5.Какая девочка выручила своего друга Кая из ледового плена? (Герда).

6.Карлсон бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнес: «Я самый больной в мире человек». Потребовал лекарство. Малыш дал лекарство, на что Карлсон сказал: «Друг спас жизнь друга». Какое лекарство дал Малыш Карлсону?

( Малиновое варенье ).

-Ребята, ведь правда, что друзьями могут быть и животные? У кого дома есть питомцы? Вы за ними ухаживаете? (молодцы)
-А у кого какие животные? 
Ведь вы знаете, что животные заботятся о нас так же как и мы о них. Например, собаки приносят нам тапочки, газеты. Кошечки ложатся с нами, когда нам грустно, а ночью охраняют наш сон. Они любят играть с нами. Но и мы должны оберегать их. Кормить их, купать, играться с ними и просто любить и оберегать. Ведь не даром в рассказе Экзюпери «Маленький принц» лис сказал такие слова: «Мы в ответе за тех, кого мы приручили». А как вы понимаете эти слова?
Но и предметы тоже могут быть друзьями, например книги. У кого есть любимая книга? И они так же как друзья помогают нам, научится, помечтать и отдохнуть, много чего нужного нам. Так же книг о дружбе и друзьях. Читая эти книги, вы приобретаете себе настоящих друзей – литературных героев.
- Ребята! Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы. У вас на партах лежат памятки с основными законами! Если вы будете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями!
( Дети читают законы по цепочке - приложение №2)
- Ребята вы согласны с законами Дружбы? Вы будете их соблюдать? Это наше сердце готовое любить и помогать друг другу. Оно не простое, а волшебное. На этом сердце много конвертиков, напишите пожеланиями - себе, классу, другу, и положите их туда.
( Звучит музыка. Дети пишут пожелания.)




ДРУГ -.тот, кто связан с кем-то дружбой;

ПРИЯТЕЛЬ - близкий знакомый, с которым состоят в дружеских отношениях.

ТОВАРИЩ - человек близкий по общности взглядов, деятельности, условий жизни.

Ответы детей.

Ответы детей.

Нет/Да.

Ответы детей.

Встают и выполняют физкультминутку.

(Дети садятся за парты).

Соединяют части пословиц.

Ответы детей.

Отвечают на вопросы.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Читают по цепочки.

Ответы детей.


Личностные УУД: ценить и принимать базовые ценности «дружба», «семья». Уважение к одноклассникам, друзьям, своей семье, ко всем людям; учебно-познавательный интерес к новому материалу, самоанализ и самоконтроль.

Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

Регулятивные УУД: определять цель учебной деятельности, самостоятельно, план выполнения заданий, самоконтроль.

Познавательные УУД: перерабатывать, систематизировать информацию, выбирать нужную информацию.



4.Рефлексия.

(3 мин).

Так давайте, давайте дружить,

Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся.

Если дружбой всегда дорожить,

То любое желанье исполнится.

Давайте вернемся к нашим вопросам из начала урока, посмотрите на доску. ( Как вы понимаете слово «дружба»? Кто такой друг? Что значит дружить? ) Молодцы, ребята! Теперь вам стало все яснее, ведь каждый человек должен понимать, что друзья - это очень важно.

Вот и подошло к концу наше внеклассное занятие. Скажите, дети, что нового вы сегодня узнали? Что вам больше всего понравилось

Я очень рада, что вам было интересно! И в конце нашего занятия я хотела бы добавить: помогайте друг другу в трудную минуту, ищите хороших и верных друзей. Давайте встанем и скажем друг другу слова известного героя, терпеливого и добрейшего кота Леопольда: « Ребята, давайте жить дружно!» И мне думается, эту дружбу вы пронесете через всю школьную жизнь!

Давайте исполним песню «Улыбка», ведь улыбка, это признак хорошего настроения.


Ответы детей.

Ответы детей.

Поют песню.

Личностные УУД: ценить и принимать базовые ценности «дружба», «семья». Уважение к одноклассникам, друзьям, своей семье, ко всем людям; учебно-познавательный интерес к новому материалу, самоанализ и самоконтроль.

Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, осуществлять контроль.

Регулятивные УУД: способность к преодолению препятствий, оценивать результаты своей и чужой деятельности, самоконтроль, самооценка.

Познавательные УУД: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск