Скачать 32.92 Kb.
|
«Комплексный урок» В современном мире знать знание английского языка это уже не показатель высокого уровня образования, а дань времени, современным условиям жизни. Но, к сожалению, ни для кого не секрет, что проблема изучения иностранного языка в учреждениях начально профессионального образования стоит очень серьезно. Ребята приходят из школ со слабыми знаниями, отсутствием мотивации. Сложный контингент учащихся, а многие из них из социально незащищенных семей, дети «группы риска», дети сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, зачастую это доминирующий состав групп НПО, эти учащиеся никогда не задумывались о важности изучения иностранного языка, они не связывают владение иностранными языками со своей будущей профессией. Стремительное изменение условий жизни и образовательной системы, цели, виды и, содержание и технологии обучения существенно отразились на системе профессионального и общего образования. Одной из проблемой является не разработанность технологий образования, соответствующих современной действительности. Современные подростки должны являться главной фигурой в учебном процессе, выступающие не как объект, а как субъект обучения. В современном мире новой парадигмой учебного процесса должно стать формирование личности специалиста, профессионала, опирающаяся на личностно ориентированное обучение, которое направлено на формирование нового типа мышления преподавателей по организации учебного процесса. В нашем учебном заведении учатся ребята от 16 лет и старше, многие из них из социально неблагополучных семей, дети сироты, да и просто те, кто не отличался хорошим поведением в школе, те, кого мы называем «группа риска». Зачастую они не уделяли должного внимания изучению английского языка в школе и моя главная цель – это мотивация учащихся к изучению английскому языку. На первых уроках я рассказываю о том, на сколько это важно владеть языком, и это не только необходимо для их будущей профессии, но и для жизни, желаю им много путешествовать и именно во время поездок применять свои знания, и мы вместе анализируем, что для путешествий нужно получить хорошее образование, а в настоящее время любой образованный человек владеет иностранным языком, тем самым они сами делают вывод о необходимости изучения английского языка. В мире, где современные компьютерные технологии тесно вошли в нашу жизнь нельзя не применять компьютерные технологии и на уроках. Эту методику я применяю уже несколько лет. За это время она показала себя, как альтернативный вариант обычным урокам (даже урокам с новыми компьютерными технологиями). Это новый комплексный подход к урокам, где, где учащиеся погружаются в тему сначала при помощи педагога, а потом пи при самостоятельном изучении и повторении. Каждый урок становится «базой» стартовой площадкой для дальнейшего использования изученной темы. К концу изучения курса у каждого учащегося накапливается целый сборник таких уроков, которым они смогут воспользоваться в любой момент своей жизни, ну и, конечно, при сдаче зачета по курсу. «Комплексный урок» - это целая папка по определенной теме, в которую входит: презентация для работы на уроке, конспект урока, словарь, аудиоматериал, дополнительные интернет ресурсы для самостоятельного изучения темы, тесты. Я считаю, что такие уроки позволяют сделать уроки интересными, учитывается дифференцированный подход. Создание «Комплексных уроков» содействует мотивации учащихся к изучению английского языка. Ребята могут скопировать папку и работать дома, тем самым пополняя свои знания и, в случае пропуска занятий, восполнить пропущенный материал. Такие уроки позволяют оценить каждого учащегося на уроке не один раз, тем самым это хорошо сказывается на наполняемости оценок. Пользуясь этими материалами, вы можете строить свои уроки исходя из уровня подготовки учащихся, меняя структуру урока, этот материал можно использовать как при изучении, так и при повторении темы. В стандартах нового поколения не учитывается низкий уровень владения английским языком наших учащихся, и тем более, что некоторые учили в школе другие языки и теперь им приходится вновь изучать новый для них предмет. Поэтому применение этой методики позволяет построить свои занятия таким образом, что даже самый неподготовленный ученик сможет изучать тему и вернуться в любой момент к её повторению. Применяя эту методику можно сделать следующий анализ учебной деятельности наших студентов. По итогам исследования были сделаны следующие выводы:
По итогам зачета по дисциплине иностранный язык (английский язык) все учащиеся исследуемой группы успешно сдали зачет. За два учебных года, используя эту методику по дисциплине иностранный язык по новым стандартам ФГОС можно сделать следующие выводы. Пример урока Вы можете посмотреть на сайте: http://balashovamarija.ucoz.ru/index/materialy/0-11 |