Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 328.4 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации06.05.2014
Размер328.4 Kb.
ТипУчебно-тематическое планирование
100-bal.ru > Информатика > Учебно-тематическое планирование
  1   2   3   4
ГБОУ СОШ 1399

«Согласовано»

Руководитель методического объединения учителей иностранных языков

_________Ястребова Н.Е.

Протокол № ___ от

«____»____________2013г.


«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР __________Шнейдер Е.В.

«____»__________2013 г.


«Утверждаю»

Директор ГБОУ СОШ 1399

__________Джиджавадзе Л.А.

Приказ № ___ от

«___»______________2013г.


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по учебному курсу «Немецкий язык»

5 класс

с углубленным изучением немецкого языка

2013-2014 учебный год

Пояснительная записка

Учебно-тематическое планирование по немецкому языку для 5 класса разработано на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ МО РФ от 05.03.2004 г. № 1089); и программы Гальсковой Н.Д.. «Немецкий язык для общеобразовательных школ с углубленным изучением немецкого языка» 2-11 классы, Изд. Просвещение, с учетом тем «Примерной федеральной программы основного общего образования».

УТП рассчитано на 175 часов учебного времени, однако в связи с тем, что часть уроков приходится на праздничные дни, весь программный материал распределен в календарно-тематическом плане на 172 урока. На изучение иностранного языка в 5  классе отводится 5  часов в неделю.

Объем часов учебной нагрузки, отведенных на освоение рабочей программы определен учебным планом образовательного учреждения, познавательных интересов учащихся и соответствует Базисному учебному (образовательному) плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденному приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004.

УТП ориентирован на использование учебника Гальсковой Н.Д., Артёмовой Н.А., Гавриловой Т.А. «Мозаика. 5 класс», 2010 год (Федеральный перечень учебников, утвержденных приказом рекомендованных (допущенных) МО РФ к использованию в образовательных учреждениях (приказ № 2080 от 24.12.2010 г.), а также рабочей тетради и CD с аудиозаписями и дополнительных пособий: для учителя  - «Книга для учителя» Н.Д.Гальскова, 2007г.

Цели обучения немецкому языку в 5 классе

Иностранный язык входит в образовательную область «Филология». Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Немецкий язык как учебный предмет характеризуется межпредметностью, многоуровневостью, многофункциональностью.

В процессе изучения немецкого языка реализуются следующие цели:

развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

  • речевая компетенция- развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

  • языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли на родном и изучаемом языке;

  • социокультурная компетенция - получение разносторонних и подлинных представлений о национально-культурных особенностях стран изучаемого языка; приобщение к жизненной ситуации, интересам и проблемам немецкоговорящих ровесников за рубежом, собственная целевая и нравственная ориентация в современном обществе, и вклад в становление личности российских учащихся; приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся 5 класса; расширение кругозора обучающихся;

  • компенсаторная компетенция – организовать свою работу, коммуникативную и интеллектуальную деятельность; развитие умений взаимодействовать с партнёрами, выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

  • учебно-познавательная компетенция -   дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; овладение рациональными способами и приёмами работы с языком и над языком и умениями самостоятельно совершенствовать свои знания, в том числе с использованием новых информационных технологий; практическое использование грамматических явлений в коммуникативно ориентированных и коммуникативных упражнениях и ситуациях, соответствующих возрасту и реальным возможностям учащихся;

  • развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире, осознание роли родного языка и родной культуры в зеркале культуры народов; потребности пользоваться языком как средством общения, познания, самореализации и социальной адоптации; воспитывать при этом такие личностные качества, как открытость, терпимость (толерантность) и готовность к диалогу с представителями иных социокультурных сообществ.

Основная задача школы с углубленным изучением иностранного языка состоит в том, чтобы обеспечить высокий уровень знаний учащихся, а также сформировать конструктивно думающую, свободную и динамичную в своих поступках личность, которая была бы способна интегрироваться в систему мировой и национальных культур.

Обучение немецкому языку в школах с углубленным изучением предмета призвано:

  • способствовать интеллектуальному и эмоциональному развитию учащихся, развитию их творческих способностей;

  • стимулировать познавательную активность учащихся, формировать у них потребность в самостоятельном приобретении знаний и способность к автономному обучению в течение всей жизни;

  • развивать у учащихся способность к социальному взаимодействию, предполагающему сотрудничество и совместное решение проблем различного характера;

  • мотивировать учащихся к изучению немецкого языка и культуры немецкоязычных стран, формируя при этом позитивное отношение к народам - носителям изучаемого языка и их культурам;

  • развивать межкультурную компетенцию учащихся.

Знания, умения и навыки, приобретаемые учащимися в процессе обучения немецкому языку, должны давать им возможность:

  • в соответствии со своими интересами и потребностями осуществлять непосредственные контакты с представителями стран изучаемого языка и поддерживать их в разнообразных коммуникативных ситуациях, адекватно реагировать на высказывания партнера по общению, строить собственные высказывания логично и понятно для собеседника, относительно свободно используя при этом выразительные средства немецкого языка;

  • понимать письменные и звучащие аутентичные тексты с разным уровнем проникновения в их содержание (понимание основного содержания, понимание содержания полностью, извлечение необходимой информации), используя в зависимости от типа текста и его коммуникативной функции различные стратегии понимания, а также при необходимости эффективные способы раскрытия значений незнакомых слов (например, использование словарей, контекстуальной и языковой догадки, фоновых знаний о предмете, иллюстраций и других паралингвистических средств);

  • письменно фиксировать и передавать информацию различного объема и характера;

  • творчески «обращаться» с немецким языком, воспринимать эстетику языка и текста, пользоваться немецким языком для творческого самовыражения;
    переводить с немецкого языка на русский и с русского языка на немецкий в наиболее типичных ситуациях устного общения.

Требования к уровню подготовки учащихся

5 класс - средний этап обучения - это период интенсивного развития личности учащегося, его самосознания и интеллекта, кругозора и опыта. Поэтому процесс обучения немецкому языку на данном этапе призван способствовать развитию социальной активности, познавательных интересов, самостоятельности и инициативности, интеллектуальных и когнитивных способностей и эмоциональной сферы учащегося, формированию у него самооценки и самоанализа.

На среднем этапе обучения немецкому языку расширяется объем лингвистических, страноведческих, лингвострановедческих и предметных знаний учащихся, полученных в начальной школе, а также совершенствуются приобретенные ранее навыки и умения. Это означает, что в процессе обучения немецкому языку:

• увеличивается объем используемых учащимися речевых средств;

• возрастает степень самостоятельности учащихся в процессе иноязычного общения;

• прослеживается динамика от более простых к более сложным речевым умениям;

• улучшаются качественные характеристики практического владения языком;

• возрастает удельный вес возможного творческого применения полученных знаний;

• формируется более полная картина реальной действительности стран изучаемого языка.

В области практического владения немецким языком по окончании обучения на среднем этапе учащийся должен уметь:

• общаться с речевым партнером в различных ситуациях устного и письменного общения;

• выполнять роль переводчика в повседневных ситуациях общения;

• понимать аутентичный текст с разным уровнем проникновения в его содержание (чтение с полным пониманием содержания, с пониманием основного содержания и поиском необходимой/интересующей учащегося информации);

• передать содержание прочитанного/прослушанного текста, прокомментировать его, выразить свое мнение, суждение и т. д.

В процессе обучения учащийся должен овладеть также рациональными способами и приемами работы с языком и над языком и умениями самостоятельно совершенствовать свои знания.

По окончании 5 класса ученик должен уметь:

Говорение

  • письменно и устно сообщать/запрашивать информацию в соответствии с ситуацией общения и речевым намерением;

  • спрашивать о самочувствии и реагировать на аналогичный вопрос в свой адрес;

  • начать, поддержать и закончить разговор;

  • проявлять интерес, заинтересованность, обмениваться опытом;

  • вежливо переспрашивать, уточнять что либо;

  • предлагать что либо, обосновывая своё предложение;

  • давать совет и адекватно реагировать на совет;

  • обоснованно выражать просьбу, принимать/отклонять просьбу;

  • выражать свою точку зрения, жалобу, аргументы в свою защиту;

  • приглашать кого-либо к совместным действиям и реагировать на подобные приглашения;

  • выражать сочувствие, симпатию, одобрение, восхищение и др.;

  • описывать в общих чертах или подробно лицо/предмет/событие/переживание; комментировать/сопоставлять содержание текста/обсуждаемую проблему;

  • образно исполнять роли в ролевых играх, скетчах;

  • самостоятельно готовить и разыгрывать сценки, тематика и проблематика которых соответствует тематике урока;

  • передавать содержание немецкого текста/текста песни на русском языке и наоборот: содержание русского текста на немецком языке;

  • переводить с русского на немецкий и с немецкого на русский.

Аудирование/Чтение

  • понимать основную/детальную информацию, содержащуюся в аутентичном тексте, который соответствует уровню развития учащегося. содержит незначительное количество незнакомых слов, и отреагировать/представить её вербально или невербально;

  • передать общее/полное содержание текста или нужной/необходимой/интересующей учащегося информации, содержащейся в тексте;

  • найти в тексте предложения/абзацы, характеризующие конкретного героя/эпизод;

  • найти в тексте места, раскрывающие замысел/идею текста;

  • читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

  • устанавливать причинно-следственные связи в тексте;

  • внести изменения в текст путём замены его отдельных элементов;

  • давать собственную трактовку текста и комментировать её;

  • сравнить содержание двух текстов по одной проблеме, установить/прокомментировать различие, общность;

  • обоснованно высказаться о том, что нравится,/не нравится в тексте;

  • переработать творчески текст, придумав своё начало/конец, написав свой рассказ по заголовку прочитанного/прослушанного текста, изменив вид текста, дополнив содержание текста за счёт добавления в него собственных идей.

Письменная речь

  • заполнять анкеты и формуляры;

  • написать стихотворение/историю/объявление/текст рекламы/ вопросы для интервью; поздравления, личные письма, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;

  • для социальной адаптации; взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления в доступных пределах межличностных и межкультурных контактов;

  • приобщения к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации (в том числе мультимедийные);

  • написать краткую рецензию на текст;

  • интерпретировать содержание текста с элементами фантазии.

Произносительная сторона речи
      В 5 классе идет дальнейшая активизация фонетических навыков учащихся, систематизируются и совершенствуются приемы восприятия аудиотекста. Учащиеся усваивают интонацию в сложных предложениях.
      В целях совершенствования фонетических навыков учащимся предлагаются разнообразные упражнения репродуктивного характера (воспроизведение услышанного, тренировка скороговорок, конкурс чтецов, инсценировки и др.).

Лексическая сторона речи
      Расширение словарного запаса учащихся происходит, как правило, за счет тематической лексики. В 5 классе учащиеся изучают 8 тем. Активный словарный запас, составляет более 300 лексических единиц. В рамках изучаемых тем учащиеся должны уметь высказываться в устной и письменной формах: использовать языковой материал, соответствующий ситуации речевого общения, для выражения своего мнения, отношения к чему-либо, т. е. для субъективных оттенков высказывания; применять устойчивые словосочетания.
      Увеличивается удельный вес творческой работы над языком. При этом учащиеся должны научиться самостоятельно расширять свой словарный запас, образовывать новые слова и использовать их в своих устных и письменных высказываниях.
      Обучающиеся последовательно знакомятся с основными закономерностями словообразования. Совершенствуются их умения работать со справочниками, одно- и двуязычными словарями.

Грамматическая сторона речи
           В 5 классе расширяются знания, усвоенные учащимися в начальной школе, совершенствуются ранее приобретенные грамматические навыки, усваиваются более сложные грамматические явления.

Целью работы является развитие у учащихся умений корректно оформлять свои высказывания (например, правильно применять временные формы глаголов, предлоги, местоимения, прилагательные и т. д.), выражать грамотно с грамматической точки зрения временные, логические, причинно-следственные отношения (например, используя условные придаточные предложения или придаточные предложения причины).
      Учащиеся должны также уметь узнавать грамматические явления в тексте, владеть необходимой грамматической терминологией для работы с грамматическими справочниками.
      Для продуктивного и/или рецептивного усвоения предлагаются следующие грамматические явления: Futur I, Indikativ; употребление времен, типы склонений существительных; систематизация множественного числа существительных; склонение определённого и неопределённого артиклей; притяжательные местоимения; употребление предлогов, требующих Akkusativ, Dativ; придаточные времени, причины, дополнительные; словосложение, производные слова.

Данным УТП предусматриваются преимущественно практические занятия в форме групповой, парной или индивидуальной форм организации учебной деятельности учащихся. В 5 классе большое внимание уделяется развитию творческих способностей учащихся. Предлагаются виды работ, которые стимулируют их творческую активность. Широкое использование групповых/коллективных форм работы (например, проектная работа) призвано подключать учащихся к различным видам предметно-коммуникативной и познавательной деятельности и тем самым формировать у них способность и готовность не только к речевому общению, но и к взаимодействию с партнером/партнерами, умение принимать на себя ответственность за общий результат совместной работы.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск