Скачать 328.4 Kb.
|
ГБОУ СОШ 1399
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по учебному курсу «Немецкий язык» 5 класс с углубленным изучением немецкого языка 2013-2014 учебный год Пояснительная записка Учебно-тематическое планирование по немецкому языку для 5 класса разработано на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ МО РФ от 05.03.2004 г. № 1089); и программы Гальсковой Н.Д.. «Немецкий язык для общеобразовательных школ с углубленным изучением немецкого языка» 2-11 классы, Изд. Просвещение, с учетом тем «Примерной федеральной программы основного общего образования». УТП рассчитано на 175 часов учебного времени, однако в связи с тем, что часть уроков приходится на праздничные дни, весь программный материал распределен в календарно-тематическом плане на 172 урока. На изучение иностранного языка в 5 классе отводится 5 часов в неделю. Объем часов учебной нагрузки, отведенных на освоение рабочей программы определен учебным планом образовательного учреждения, познавательных интересов учащихся и соответствует Базисному учебному (образовательному) плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденному приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004. УТП ориентирован на использование учебника Гальсковой Н.Д., Артёмовой Н.А., Гавриловой Т.А. «Мозаика. 5 класс», 2010 год (Федеральный перечень учебников, утвержденных приказом рекомендованных (допущенных) МО РФ к использованию в образовательных учреждениях (приказ № 2080 от 24.12.2010 г.), а также рабочей тетради и CD с аудиозаписями и дополнительных пособий: для учителя - «Книга для учителя» Н.Д.Гальскова, 2007г. Цели обучения немецкому языку в 5 классе Иностранный язык входит в образовательную область «Филология». Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Немецкий язык как учебный предмет характеризуется межпредметностью, многоуровневостью, многофункциональностью. В процессе изучения немецкого языка реализуются следующие цели: развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
Основная задача школы с углубленным изучением иностранного языка состоит в том, чтобы обеспечить высокий уровень знаний учащихся, а также сформировать конструктивно думающую, свободную и динамичную в своих поступках личность, которая была бы способна интегрироваться в систему мировой и национальных культур. Обучение немецкому языку в школах с углубленным изучением предмета призвано:
Знания, умения и навыки, приобретаемые учащимися в процессе обучения немецкому языку, должны давать им возможность:
Требования к уровню подготовки учащихся 5 класс - средний этап обучения - это период интенсивного развития личности учащегося, его самосознания и интеллекта, кругозора и опыта. Поэтому процесс обучения немецкому языку на данном этапе призван способствовать развитию социальной активности, познавательных интересов, самостоятельности и инициативности, интеллектуальных и когнитивных способностей и эмоциональной сферы учащегося, формированию у него самооценки и самоанализа. На среднем этапе обучения немецкому языку расширяется объем лингвистических, страноведческих, лингвострановедческих и предметных знаний учащихся, полученных в начальной школе, а также совершенствуются приобретенные ранее навыки и умения. Это означает, что в процессе обучения немецкому языку: • увеличивается объем используемых учащимися речевых средств; • возрастает степень самостоятельности учащихся в процессе иноязычного общения; • прослеживается динамика от более простых к более сложным речевым умениям; • улучшаются качественные характеристики практического владения языком; • возрастает удельный вес возможного творческого применения полученных знаний; • формируется более полная картина реальной действительности стран изучаемого языка. В области практического владения немецким языком по окончании обучения на среднем этапе учащийся должен уметь: • общаться с речевым партнером в различных ситуациях устного и письменного общения; • выполнять роль переводчика в повседневных ситуациях общения; • понимать аутентичный текст с разным уровнем проникновения в его содержание (чтение с полным пониманием содержания, с пониманием основного содержания и поиском необходимой/интересующей учащегося информации); • передать содержание прочитанного/прослушанного текста, прокомментировать его, выразить свое мнение, суждение и т. д. В процессе обучения учащийся должен овладеть также рациональными способами и приемами работы с языком и над языком и умениями самостоятельно совершенствовать свои знания. По окончании 5 класса ученик должен уметь: Говорение
Аудирование/Чтение
Письменная речь
Произносительная сторона речи В 5 классе идет дальнейшая активизация фонетических навыков учащихся, систематизируются и совершенствуются приемы восприятия аудиотекста. Учащиеся усваивают интонацию в сложных предложениях. В целях совершенствования фонетических навыков учащимся предлагаются разнообразные упражнения репродуктивного характера (воспроизведение услышанного, тренировка скороговорок, конкурс чтецов, инсценировки и др.). Лексическая сторона речи Расширение словарного запаса учащихся происходит, как правило, за счет тематической лексики. В 5 классе учащиеся изучают 8 тем. Активный словарный запас, составляет более 300 лексических единиц. В рамках изучаемых тем учащиеся должны уметь высказываться в устной и письменной формах: использовать языковой материал, соответствующий ситуации речевого общения, для выражения своего мнения, отношения к чему-либо, т. е. для субъективных оттенков высказывания; применять устойчивые словосочетания. Увеличивается удельный вес творческой работы над языком. При этом учащиеся должны научиться самостоятельно расширять свой словарный запас, образовывать новые слова и использовать их в своих устных и письменных высказываниях. Обучающиеся последовательно знакомятся с основными закономерностями словообразования. Совершенствуются их умения работать со справочниками, одно- и двуязычными словарями. Грамматическая сторона речи В 5 классе расширяются знания, усвоенные учащимися в начальной школе, совершенствуются ранее приобретенные грамматические навыки, усваиваются более сложные грамматические явления. Целью работы является развитие у учащихся умений корректно оформлять свои высказывания (например, правильно применять временные формы глаголов, предлоги, местоимения, прилагательные и т. д.), выражать грамотно с грамматической точки зрения временные, логические, причинно-следственные отношения (например, используя условные придаточные предложения или придаточные предложения причины). Учащиеся должны также уметь узнавать грамматические явления в тексте, владеть необходимой грамматической терминологией для работы с грамматическими справочниками. Для продуктивного и/или рецептивного усвоения предлагаются следующие грамматические явления: Futur I, Indikativ; употребление времен, типы склонений существительных; систематизация множественного числа существительных; склонение определённого и неопределённого артиклей; притяжательные местоимения; употребление предлогов, требующих Akkusativ, Dativ; придаточные времени, причины, дополнительные; словосложение, производные слова. Данным УТП предусматриваются преимущественно практические занятия в форме групповой, парной или индивидуальной форм организации учебной деятельности учащихся. В 5 классе большое внимание уделяется развитию творческих способностей учащихся. Предлагаются виды работ, которые стимулируют их творческую активность. Широкое использование групповых/коллективных форм работы (например, проектная работа) призвано подключать учащихся к различным видам предметно-коммуникативной и познавательной деятельности и тем самым формировать у них способность и готовность не только к речевому общению, но и к взаимодействию с партнером/партнерами, умение принимать на себя ответственность за общий результат совместной работы. |