Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 157.63 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации07.05.2014
Размер157.63 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Информатика > Программа
Программа информатизации

МБОУ «Юхмачинская средняя общеобразовательная школа» на 2011-2015 г.г.

 

Использование вариативных форм учебной работы

 

 

Направление деятельности школы 

 

Примеры мероприятий, организационных действия, по обеспечению данного направления деятельности, описанные в Историях информатизации школ и других источниках и других источниках.

Мероприятия, организационные действия по обеспечению данного направления деятельности

 

 

Индикаторы эффективности внедрения

Школа

Партнеры

Повышение ИКТ-квалификации учителей: организация групповых и индивидуальных консультаций, обеспечение условий для посещения специализированных курсов, техническая и методическая поддержка учителей с недостаточным уровнем ИКТ-грамотности и ИКТ-компетентности.

Учителя-предметники прошли курсы обучения  «Компьютерная грамотность в рамках национального проекта РТ «Ноутбук – учителю». Курсы обучения организованы ИМЦ Алькеевского района РТ. Учителя проходят курсы по программе Intel и  ФГОС.

   Техническая и методическая поддержка учителей осуществляется в течение всего учебного года учителем информатики  и ИКТ, методистами ИМЦ.

 

 

 

Доля ИКТ-грамотных учителей составляет не менее 90%

Создание администрацией школы системы поощрения учителей, эффективно использующих цифровые технологии в различных видах учебной деятельности

Система поощрения учителей  осуществляется через Централизованный премиальный фонд.

 

 

Доля учителей, регулярно применяющих ИКТ в своей работе, составляет не менее 80%

Повышение уровня ИКТ -компетентности учителей: участие в семинарах различного уровня по применению ИКТ в учебной практике, участие в профессиональных конкурсах, онлайновых форумах и педсоветах

1)       Ежегодные районные семинары по предметам, повышающие уровень ИКТ-компетентности учителей;

2)       Педсовет №8 от 01.02.10 «Использование ИКТ-залог успешной воспитательной работы с учащимися»; №2 от 13.11.11 «Современные технологии обучения. Методы учета и оценки результатов обучения» и др.;

"Работа в системе Электронное образование в РТ"

3)       Районные конкурсы: «Юный программист»; «Применение  ИКТ в  учебно-воспитательном процессе»,"Лучшая методическая разработка" 

 

 

Доля ИКТ- компетентных учителей составляет примерно 40%

Использование учителями при подготовке к урокам, на факультативах, в проектной деятельности широкого спектра цифровых технологий и инструментов: текстовых редакторов, программ обработки изображений, программ подготовки презентаций, табличных процессоров, цифровых фото- и видеокамер, компьютерных лабораторий, программно управляемых станков, роботизированных конструкторов, интерактивных досок.

Учителями успешно используются следующие программы:

- Microsoft Office Word

- Excel 

- WordPad

- Paint

- PowerPoint

- Киностудия Windows Live

- WinRAR

- Picture Manager

- Windows Media Center и другие  программы  обработки цифровых фото- и видеокамер, а также электронные наглядные учебные  мультимедийные пособия

 

 

В тематическом и поурочном планировании не менее 12–15 предметов зафиксировано использование наборов ЦОРов и УИМК

 

Формирование банка учебных заданий, выполняемых с активным использованием ИКТ (методик и примеров): съемка видеофильмов, разработка программных продуктов, выпуск школьного журнала, подготовка выпускных мультимедийных альбомов, проведение экологических наблюдений и т.п.

Учителя –предметники  сформировали собственный банк учебных заданий: тесты, тренажеры по предметам, индивидуальные контрольные работы, презентации к урокам, видеофильмы, электронный вариант творческих работ учащихся (рефератов, сочинений, докладов и проектов и др.материалов).

ВПК «Звезда» ежемесячно выпускает   школьную стенгазету.

 

 

Выполнение подобных заданий 4-5 раз в год не менее чем 30% учеников старшей школы и не менее 10 – 15% - средней школы.

Разработка мероприятий по улучшению хранения, обмена и доступа к цифровым учебно-методическим материалам как общешкольным ресурсам: создание базы данных учебных материалов, разработанных учителями и школьниками, размещение в открытом доступе информации о ресурсах медиатеки, размещение в открытом доступе ресурсов медиатеки, формирование, размещение в открытом доступе информации и постоянное обновление информации об образовательных ресурсах Интернет

В школе создана централизованная электронная база данных учебных материалов, разработанных учителями-предметниками и учащимися, многие их которых размещены в открытом доступе в Интернет, на таких ресурсах, как , например:

http://openclass.ru, http://proschkolu,

фестиваль педагогический идей,

http://stjag.ru,

http://pogranec.ru

на сайтах рйонных и российских сообществ учителей предметников

https://edu.tatar.ru/community

/index/3807,

 https://edu.tatar.ru/community/index/4572

https://edu.tatar.ru/community/index/5516  

 

 

Примерно 15-20% цифровых материалов учителей размещены в открытом доступе в Интернет или на сервере локальной сети школы.

Примерно 10%–20% цифровых материалов школьников, размещены в Интернет или в локальной сети (портфолио учеников).

Создание архива цифровых образовательных ресурсов как ресурса медиатеки

Школьным библиотекарем создан архив ЦОР как ресурса медиатеки

 

 

Более 100 наименований учебных цифровых продуктов; доля полученных за счет централизованных поставок 10%–20%, усилиями педагогов — 50%–60%

Участие в дистанционных образовательных программах, дистанционных олимпиадах и конкурсах, телекоммуникационных проектах

Всероссийский конкурс «КИТ- компьютеры, информатика, технологии», являющийся элементом общероссийской системы независимого мониторинга в системе среднего образования;

Всероссийский конкурс «Русский медвежонок» по начальным классам, истории, русскому языку ;

Всероссийский предметная интернет-олимпиада «Экспресс» по предметам: информатика и ИКТ, физика;

Всероссийские конкурсы рисунков: «Кузнечик», «Вода, кругом вода»;

Республиканский конкурс музеев, номинация «История школы»

Международный конкурс по информатике и ИКТ "CONEXUM-2012"

Всероссийский конкурс "ИНФОЗНАЙКА"-2011,2012

Всероссийский конкурс МУЛЬТИТЕСТ по информатике и ИКТ, физике 

 

 

Не менее 4 учеников от каждого класса

 

  1. Рост интереса школьников к изучению ИКТ и применению различных цифровых аппаратных средств в учебном процессе.

  2. Использование педагогами современных цифровых дидактических материалов повысит качество уроков и, как результат, всего учебного процесса.

  3. Повышение ИКТ-компетентности учащихся и педагогов.

  4. Формирование межпредметных связей между ИТ и другими предметами школьного курса на основе использования единого школьного банка цифровых учебных ресурсов.

  5. Формирование ученических цифровых портфолио, необходимых для оценки успешности обучения школьников.

  6. Пополнение школьной медиатеки современными образовательными ресурсами, которые используются в учебном процессе школьниками, учителями, родителями.

  7. Накопление опыта в дистанционных методах обучения, что значительно расширяет спектр услуг, предоставляемых школой, и повышает качество образования за счет привлечения внешних специалистов.

  8. Рост образовательных результатов школьников за счет использования деятельностного подхода в обучении.

 

  1. Неэффективность использования ИКТ по тем или иным причинам: недостаточная компетентность и опытность педагогов, некачественные ЦОРы и ИУМК, неотработанная методика их использования и, как следствие, — разочарование в перспективах информатизации, нежелание работать в этом направлении в дальнейшем.

  2. Учитель, из-за недостаточной ИКТ-грамотности не может использовать компьютеры зоны свободного доступа без дополнительной помощи и технической поддержки.

  3. Некомпетентное использование компьютерной техники (особенно в зонах свободного доступа) и, как следствие, — частые поломки, постоянные проблемы с расходными материалами для принтера и ксерокса.

  4. Перегрузка учащихся дополнительными заданиями и дополнительной самостоятельной работой, несоответствие уровня сложности заданий уровню подготовленности учащихся, и, как следствие, снижение интереса к самостоятельной, проектной работе, работе с ИКТ.

 

  Развитие цифровой образовательной среды школы

 

 

Направление деятельности школы

Примеры мероприятий, организационных действия, по обеспечению данного направления деятельности, описанные в Историях информатизации школ и других источниках

Мероприятия, организационные действия по обеспечению данного направления деятельности

 

 

Индикаторы эффективности внедрения

Школа

Партнеры

Установка компьютеров всем школьным администраторам для подготовки документов, ведения делопроизводства в электронном виде, оперативного общения с сотрудниками с использованием электронной почты, чатов, голосовых средств компьютерной связи.

Делопроизводство ведется в электронном и бумажном варианте.

Оперативное  общение  с сотрудниками школы осуществляется через электронную почту  на сайте Образовательного портала  http://edu.tatar.ru.

Создан отдельный  электронный  ящик для переписки с ОУО.

 

 

Администрация школы полностью оснащена компьютерной техникой для подготовки документов, ведения делопроизводства в электронном виде, оперативного общения с сотрудниками

Обеспечение школы достаточным количеством цифровых устройств для работы с графической информацией: сканеры, цифровые фотоаппараты видеокамеры, графические планшеты

 

 

 

На школу:

Сканер-1;

Цифровой фотоаппарт-1;

Видеокамера-1; мультимедийный проектор-11

интерактивных досок -4

Подключение большинства компьютеров школы к ЛВС. Организация точек Wi-Fi-доступа к ресурсам локальной сети.

В компьютерном кабинете установлен ЛВС по схеме: 5+1.  Учителя ежедневно пользуются системой  Wi-Fi  в учебно-воспитательном процессе.

Благодаря  постоянному  подключению к Интернету, родители могут  контролировать текущие  задания и материалы к урокам

 

 

Доля компьютеров, подключенных к ЛВС, составляет примерно 80%, реализован беспроводный доступ к ресурсам локальной сети.

Разработка и внедрение системы правил использования школьниками, учителями, администрацией цифровых устройств (принтеров, сканеров) как общешкольного ресурса

Школьники, учителя и администрация руководствуются в образовательном процессе Правилами безопасного  использования  Интернет, а также цифровых устройств

 

 

Администрация требует неукоснительного исполнения регламента, следует правилам более 80% педагогов и примерно 50% - 60% школьников.

Разработка системы правил работы с ресурсами школьной ЛВС

http://school.ort.spb.ru/library/informatica/pravila.html

 

 

 

Использование видеотехнологий в проектной деятельности и во внеклассной работе

В проектной работе и во внеклассной деятельности учителями, классными руководителями успешно  используются программы Киностудии, с помощью чего создаются видеофильмы, видеоролики, видеоклипы, видеопрезентации.

 

 

Разработаны и размещены в медиатеке не менее 10 дисков собственного производства

Оснащение предметных кабинетов школы мультимедийными проекторами и экранами, интерактивными досками

Насыщенность  школы  средствами ИКТ позволяет организовывать и проводить разнообразные, насыщенные наглядностью уроки и мероприятия  с  использованием  мультимедийных технологий.

 

 

1 1 кабинетов школы оснащены мультимедийными проекторами  и экранами

Планирование и проведение педсоветов, совещаний, участие в конкурсах и семинарах разного уровня, посвященных развитию школьной цифровой образовательной среды.

 

 

 

Обсуждение не менее 5-и раз в год на совещаниях, педсоветах, конкурсах и семинарах  вопросов,  связанных с использованием ИКТ (обмен опытом).

Планируемые образовательные результаты:

  1. Формирование основных элементов единого информационного пространства школы обеспечивающих эффективное использование ИКТ в образовательном процессе.

  2. Рост ИКТ-компетентности учителей за счет активного использования ресурсов школьной локальной сети.

3.       Формирование у педагогов школы общего видения места ИКТ в образовательном процессе, накопление испытанных методик по использованию ресурсов цифровой образовательной среды школы.

 

Возможные трудности и риски:

  1. Несоответствие квалификации преподавательского и административного состава школы решаемым задачам.

  2. Несанкционированное и бесконтрольное подключение к школьной сети через Wi-Fi доступ.  

 

  

Использование ИКТ для решения задач управления школой

 

 

Направление деятельности школы

Примеры мероприятий, организационных действия, по обеспечению данного направления деятельности, описанные в Историях информатизации школ и других источниках и других источниках.

Мероприятия, организационные действия по обеспечению данного направления деятельности

 

 

Индикаторы эффективности внедрения

Школа

Партнеры

Использование администрацией, секретарями, классными руководителями и учителями ИКТ для сбора, обработки и представления информации об учебном процессе, решения некоторых задач школьного делопроизводства, поддержания состояния материально-технической базы школы

Отчетность по вопросам  учебного процесса осуществляется через электронную почту, факс. Сбор, обработка информации об учебном процессе, а также   делопроизводство, осуществляются через средства ИКТ.

Школьные компьютеры снабжены  антивирусной защитой, в необходимом режиме обновляются пакеты ПО: СБППО и ПСПО. Регулярно пополняется электронная база мультимедийных средств;

 

 

Более 80% администраторов и более 20% учителей регулярно используют ИКТ в указанных целях.

 

Использование ИКТ учителями и классными руководителями для работы с родителями

Связь учителей и классных руководителей с родителями осуществляется  с  помощью проекта «Электронное образование в РТ», в частности, через SMS-сообщения, дневники учащихся, виртуальную приемную, электронную почту

 

 

 классные руководители (около 95%) используют ИКТ для информирования родителей.

 

Планируемые образовательные результаты:

  1. Повышение образовательных результатов за счет оперативного и полного сбора информации об учебном процессе, эффективной ее обработки, открытости этой информации для коллег и родителей.

  2. Повышение эффективности учебного процесса за счет поддержания технических средств в исправном состоянии и оперативной ликвидации неисправностей.

Возможные трудности и риски:

  1. Недостаточная квалификация педагогического и административного персонала для решения поставленных задач.

  2. Нежелание части учителей работать в новых условиях, требующих постоянного повышения квалификации, недоброжелательное отношение к активным и инициативным коллегам.

 

Доступность аппаратных средств

Разработка мер по насыщению школы компьютерами: приобретение современных компьютеров, использование устаревшей техники.

В 2010 году  в школу поступили современные компьютеры в количестве 8 штук. Устаревшая техника  по мере технического износа списывается  специально созданной комиссией.

 

 

1 компьютер — не более чем на 23 ученика;

большинство учебных кабинетов оснащены компьютерами;

 

Повышение доступности устройств для работы с графичес-кой информацией: сканеров, цифровых фотоаппаратов, видеокамер

Школа  предоставляет для школьников и педагогического персонала свободный доступ для  работы с  графической информацией.

 

 

По одному устройству — на школу

 

Повышение доступности мультимедийных проекторов

Для проведения многих общешкольных, внеклассных  и предметных  мероприятий используется  переносной мультимедийный проектор.

 

 

В школе имеется 1 переносной проектор

 

Планируемые образовательные результаты:

  1. Повышение ИКТ-компетентности и ИКТ-грамотности учеников за счет повышения доступности аппаратных и программных средств на уроках и факультативных занятиях.

  2. Повышение ИКТ-компетентности и ИКТ-грамотности учителей за счет доступности компьютерных средств для самообразования и подготовки к урокам и другой учебно-воспитательной деятельности.

  3. Рост образовательных результатов за счет использования современных учебных материалов и доступности современных коммуникационных технологий.

Возможные трудности и риски:

  1. Нежелание части учителей работать в новых условиях, требующих постоянного повышения квалификации, недоброжелательное отношение к активным и инициативным коллегам.

  2. Недостаточная квалификация педагогического и административного персонала для решения поставленных задач.

 

Педагогическая ИКТ компетентность работников школы

Разработка и внедрение административной системы поощрения педагогов, которые используют в своей работе средства ИКТ. Методическая поддержка учителей, которые используют инновационные образовательные технологии и ИКТ в учебной и воспитательной деятельности

Методическая поддержка учителей, которые используют инновационные образовательные технологии и ИКТ в учебной и воспитательной деятельности осуществляется  под руководством  методистов ИМЦ района.

 

 

Не реже одного раза в год в приказе по школе отмечаются поощрением  педагоги, активно использующие ИКТ.

 

Формирование и регулярное использование банка учебных интегри-рованных (меж-предметных) заданий и проектов, выполняемых с использованием ИКТ: разработка мультимедийных презентаций или web-сайта по какой-либо учебной теме, моделирование физических и биологических процессов в электронных таблицах, создание графических (фотографических) иллюстраций, видеоряда и т.п.

http://school.ort.spb.ru/library

Разработка

Учителя –предметники  сформировали собственный банк учебных интегрированных заданий и проектов с использованием ИКТ: тесты, тренажеры по предметам, индивидуальные контрольные работы, презентации к урокам,  электронный вариант творческих работ учащихся (рефератов, сочинений, докладов и проектов и др.материалов).

 

 










Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск