Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 91.85 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации07.05.2014
Размер91.85 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Информатика > Пояснительная записка


Управление образования Администрации города Анжеро-Судженска

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа №38»

Художественная обработка фотографий
(сценарий занятия кружка «Компьютерная графика»)

Е.В.Давыденко


Анжеро-Судженск

2008

Автор - составитель -

Давыденко Елена Владимировна, учитель информатики муниципального общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №38» г. Анжеро-Судженск, первая квалификационная категория
Художественная обработка фотографий (сценарий занятия кружка «Компьютерная графика») Анжеро-Судженск, 2008г. - 12 с.

В данной работе представлен сценарий занятия по художественной обработке фотографий при помощи компьютера. В ходе занятия формируется представление о различных классических и современных направлениях в живописи и о том, как легко можно их сымитировать при помощи компьютера.

Работа может быть полезна учителям информатики средних общеобразовательных учебных заведений.

Содержание


Пояснительная записка 5

Подготовительный этап 5

II. Основная часть 6

Заключение 10

Список литературы 11

Приложение 1 12

Приложение 2 13


Пояснительная записка



Предложенное занятие «Художественная обработка фотографий» является заключительным в курсе «Компьютерная графика». Цель курса: заинтересовать учащихся, показать возможности современных программных средств для обработки готовых графических изображений; познакомить с принципами работы растрового графического редактора Adobe Photoshop; создавать свои коллажи для дальнейшего их использования в работах, созданных в программах MS Word, MS PowerPoint, MS Access, MS Excel, на web-странице. Формой итогового контроля является защита группового или индивидуального проекта.

В ходе занятия формируется представление о различных классических и современных направлениях в живописи и о том, как легко можно их сымитировать при помощи компьютера

Подготовительный этап



При подготовке занятия кружка по теме «Художественная обработка фотографий» были поставлены цели, определен тип урока, оборудование, созданы графические файлы с фотографиями обучающихся.

Тема: Художественная обработка фотографий
Цели:


  1. Общеобразовательные:

    1. Сформировать представление о различных направлениях живописи и их имитации посредством редактора PhotoShop.

    2. Создать условия для приобретения практических навыков при работе со слоями, фильтрами.

    3. Закрепить практические навыки по выделению объектов и применению разных инструментов обработки графических файлов.

  2. Развивающие:

Способствовать развитию творческого подхода для освоения программного продукта, самостоятельности при работе с программным продуктом.

  1. Воспитательные:

Способствовать воспитанию аккуратности, терпению, усидчивости.
Используемые материалы: класс, оборудованный персональными компьютерами, PhotoShop CS2, файлы с фотографиями, карточки с заданиями, презентация Power Point.

План занятия.


  1. Организационный момент.

  2. Ознакомление с различными направлениями живописи

  3. Практическая работа за компьютерами.

  4. Подведение итогов.

II. Основная часть



Ход занятия:


  1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята. Сейчас существует немало печатных студий, выполняющих цветную печать на плакатах, футболках и даже кружках. Казалось бы, здорово – просто принес свою фотографию, и через пару часов получишь результат. Но … у этих студий есть один, и крайне существенный, недостаток – вам просто отсканируют фотографию и переведут ее на выбранный носитель. Действительно оригинальный, интересный уникальный результат обработки фотографии вы можете получить, только взяв дело в свои руки. А для этого потребуется некоторые знания по работе с программами точечной графики, в частности, с программой PhotoShop, с которой мы с вами знакомились в течение этого года.

Сегодня у нас заключительное занятие. Мы с вами познакомимся с художественными направлениями в живописи и попробуем сымитировать их при обработке своих фотографий в графическом редакторе.


  1. Ознакомление с различными направлениями живописи

С рассказом о различных направлениях живописи выступаю обучающиеся.
1 ученик:

Граффити

Прогуливаясь по городу, вы наверняка не раз замечали надписи и рисунки, выполненные аэрозольным баллончиком на стенах домов, заборах, остановках. Это и есть граффити - художественное направление, истоки которого следует искать в современной Америке.

Отличительные черты направления

  • Использование в изображении сложных элементов текста, надписей.

  • Во всех стилях граффити задействуются яркие, зачастую контрастные цвета, причем их количество, строго ограничено: от 2 до 7 в зависимости от выбранного стиля.

  • Поскольку граффити является уличным стилем, рабочей поверхностью для него выбирается кирпичная, бетонная, деревянная стена. В связи с этим фон картины обычно не прорисовывается.

  • Стиль граффити тяготеет к использованию стандартных тематик: изображаются скейтбордисты, роллеры, рэперы, название любимых групп.

  • Каждый уважающий себя граффитчик имеет тэг – свое рода авторский знак, ставящийся возле каждого своего произведения.

Слайд 2 (см. Приложение 1, рис. 2.)
2 ученик:

Футуризм

Футуризм – одно из течений авангарда, возникшее в Милане в 1909 году. Футуристы были увлечены машинной технологией, новыми средствами передвижения и связи. Отличительной особенностью творчество футуристов было стремление передать движение и скорость: обычно это достигалось путем наложения друг на друга одного и того же объекта – так возникало впечатление непрерывного движения.

Отличительные черты направления

  • Впечатление движения в футуризме достигается путем наложения предмета на отдельные изображения, многократно повторенное в динамике.

  • Так же с этой целью используется наложение друг на друга нескольких положений одного и того же объекта.

Слайд 3 (см. Приложение 1, рис. 3.)
3 ученик:

Экспрессионизм

Экспрессионизм – художественное течение 1905-1930-художник годов. Художники – экспрессионисты предпочитали воплощать не явления внешнего мира, а внутренние движения души. Пламенеющий колорит, далекий от реальных природных цветов, и нервный мазок наполняют экспрессионистические полотна трепещущей жизненной энергией.

Отличительные черты направления

  • Абстрактность образов и сюжетов, использование ярких ненатуральных цветов, крупных и резких мазков.

Слайд 4 (см. Приложение 1, рис. 4.)


  1. Практическая работа за компьютерами.

Для работы за компьютером обучающимся раздается дидактический материал. Для обработки они используют свои фотографии.


Дидактический материал.
Имитация «Граффити» в Adobe Photoshop


    1. Для начала нарисуйте кирпичную кладку в качестве фона. Для этого нужно создать новый файл и залить эго кирпично-красным цветом. Затем, чтобы придать фону рельефность, выполните команду Фильтр / Текстура / Текстуризатор, в раскрывающемся меню Текстура выберите пункт Кирпич. Ползунок Масштаб передвиньте до упора вправо, иначе кирпичи получатся очень мелкими, а с помощью ползунка рельеф выставите значение 4 -6 ед.

    2. Если вам кажется, что кирпич слишком плоский, значит, источник света направлен неверно. Попробуйте выбрать пункт Сверху и Слева в раскрывающемся списке Направление света. И вы увидите, как стена приобретет объём.

    3. Вырезав свой силуэт из фотографии, вставьте его на полученный фон. В палитре Слои выберите режим Экран так, чтобы рельеф кирпичной кладки просвечивался сквозь фото.

    4. Ограничить количество цветов в изображении можно с помощью команды Фильтр / Имитация / Аппликация. Попробуйте передвигать ползунки так, чтобы черты лица были видны достаточно отчетливо, и при этом в поле ползунка количество уровней было минимально возможное значение.

    5. Далее поменяйте цвет фотографии (например, попробуйте сделать ее синей или зеленой). Добиться это поможет команда Изображение / Установка / Замена цвета. С помощью пипетки в появившемся окне выберите основной цвет лица и передвиньте ползунок Оттенок цвета, изменив при этом цвет лица и пикселя схожего с ним оттенка.

    6. Чтобы сделать надпись, воспользуйтесь инструментом текст, выбрав для этого яркие цвета: красный, синий, желтый. Исказите буквы, воспользовавшись панелью свойств данного инструмента.

    7. Заключительный штрих – создание тэга. Для этого в отдельном файле небольшого размера (2х2см) нарисуйте выбранный символ, значок или инициалы черного цвета тонкой кистью (это удобнее сделать, увеличив масштаб изображения). Выделите изображение с помощью инструмента Выделение. Выполнив команду Редактирование / Определить кисть, вы преобразуете нарисованный тэг в кисть, которую затем в любой момент можно выбрать в раскрывающейся палитре кистей на напели свойств.


Имитация «Футуризм» в Adobe Photoshop


    1. Создайте несколько копий рабочего слоя, установив для них разную прозрачность.

    2. С помощью инструмента Перемещение передвиньте слои в разные стороны, в углы.

    3. Создав к этим слоям маски с помощью команды Добавить маску контекстного меню палитры Слои, мягкой большой черной кистью очистите лишние области, с тем чтобы разные копии изображения не перекрывали друг друга.

    4. Интересные эффекты, создающие иллюзию движения, можно получить, используя команды Фильтр / Смазывание / Смазывание движения и Фильтр / Стилизация /Ветер. Примените их вместе или по отдельности к некоторым из полупрозрачных слоев.


Имитация «Экспрессионизм» в Adobe Photoshop


    1. Откройте файл с фотографией и создайте копию фонового слоя, перетащив его на значок Создать новый слой в палитре Слои.

    2. Примените ко вновь созданному слою команду Фильтр / Пикселизация / Кристаллизация, установив значение ползунка Размер частицы в пределах 10-20 ед.

    3. С помощью команды Редактирование / Блекнуть фильтр ослабьте действие фильтра до 70%.

Фотография после этого будет выглядеть нарисованными крупными мазками, но черты лица останутся достаточно отчетливыми.


  1. Подведение итогов.

В заключительной части обучающиеся презентуют свои работы.

Заключение


Известно, что творческая работа многосторонне развивает учащихся, разработанное занятие позволяет учащимся не только использовать творческую способность, но и побуждает их к стремлению учиться, экспериментировать самостоятельно. Подобные занятия повышают интерес к изучению информационных технологий.

Занятие проводилось в мае 2008 года на школьном Дне Творчества. С работами учащихся можно познакомиться в Приложение 2, рис. 5-10.


Список литературы





  1. Волкова Е.В. Обработка фотографий в PhotoShop. Самоучитель. – СПб.: Питер, 2005г.

  2. Сайт по изобразительному искусству и фотографии. [Электронный ресурс]: http://art.rin.ru

  3. Практические уроки по работе с PhotoShop. [Электронный ресурс]: http://www.allradio.chat.ru/photsh.html

Приложение 1




Рис. 1.

Рис. 2.

Рис. 3.

Рис. 4.

Приложение 2



Исходная фотография

Результат работы обучающихся













Рис. 5, 6. «Обработка фотографии в стиле граффити», Ульянов Анатолий, 7а класс














Рис. 7, 8. «Обработка фотографии в стиле экспрессионизма», Сыто Юлия, 7а класс













Рис. 9, 10. «Обработка фотографии в стиле футуризма», Владимиров Михаил, 7а класс



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск