Скачать 91.85 Kb.
|
Управление образования Администрации города Анжеро-Судженска Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа №38» Художественная обработка фотографий (сценарий занятия кружка «Компьютерная графика») Е.В.Давыденко Анжеро-Судженск 2008 Автор - составитель - Давыденко Елена Владимировна, учитель информатики муниципального общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №38» г. Анжеро-Судженск, первая квалификационная категория Художественная обработка фотографий (сценарий занятия кружка «Компьютерная графика») Анжеро-Судженск, 2008г. - 12 с. В данной работе представлен сценарий занятия по художественной обработке фотографий при помощи компьютера. В ходе занятия формируется представление о различных классических и современных направлениях в живописи и о том, как легко можно их сымитировать при помощи компьютера. Работа может быть полезна учителям информатики средних общеобразовательных учебных заведений. Содержание Пояснительная записка 5 Подготовительный этап 5 II. Основная часть 6 Заключение 10 Список литературы 11 Приложение 1 12 Приложение 2 13 Пояснительная запискаПредложенное занятие «Художественная обработка фотографий» является заключительным в курсе «Компьютерная графика». Цель курса: заинтересовать учащихся, показать возможности современных программных средств для обработки готовых графических изображений; познакомить с принципами работы растрового графического редактора Adobe Photoshop; создавать свои коллажи для дальнейшего их использования в работах, созданных в программах MS Word, MS PowerPoint, MS Access, MS Excel, на web-странице. Формой итогового контроля является защита группового или индивидуального проекта. В ходе занятия формируется представление о различных классических и современных направлениях в живописи и о том, как легко можно их сымитировать при помощи компьютера Подготовительный этапПри подготовке занятия кружка по теме «Художественная обработка фотографий» были поставлены цели, определен тип урока, оборудование, созданы графические файлы с фотографиями обучающихся. Тема: Художественная обработка фотографий Цели:
Способствовать развитию творческого подхода для освоения программного продукта, самостоятельности при работе с программным продуктом.
Способствовать воспитанию аккуратности, терпению, усидчивости. Используемые материалы: класс, оборудованный персональными компьютерами, PhotoShop CS2, файлы с фотографиями, карточки с заданиями, презентация Power Point. План занятия.
II. Основная частьХод занятия:
- Здравствуйте, ребята. Сейчас существует немало печатных студий, выполняющих цветную печать на плакатах, футболках и даже кружках. Казалось бы, здорово – просто принес свою фотографию, и через пару часов получишь результат. Но … у этих студий есть один, и крайне существенный, недостаток – вам просто отсканируют фотографию и переведут ее на выбранный носитель. Действительно оригинальный, интересный уникальный результат обработки фотографии вы можете получить, только взяв дело в свои руки. А для этого потребуется некоторые знания по работе с программами точечной графики, в частности, с программой PhotoShop, с которой мы с вами знакомились в течение этого года. Сегодня у нас заключительное занятие. Мы с вами познакомимся с художественными направлениями в живописи и попробуем сымитировать их при обработке своих фотографий в графическом редакторе.
С рассказом о различных направлениях живописи выступаю обучающиеся. 1 ученик: Граффити Прогуливаясь по городу, вы наверняка не раз замечали надписи и рисунки, выполненные аэрозольным баллончиком на стенах домов, заборах, остановках. Это и есть граффити - художественное направление, истоки которого следует искать в современной Америке. Отличительные черты направления
Слайд 2 (см. Приложение 1, рис. 2.) 2 ученик: Футуризм Футуризм – одно из течений авангарда, возникшее в Милане в 1909 году. Футуристы были увлечены машинной технологией, новыми средствами передвижения и связи. Отличительной особенностью творчество футуристов было стремление передать движение и скорость: обычно это достигалось путем наложения друг на друга одного и того же объекта – так возникало впечатление непрерывного движения. Отличительные черты направления
Слайд 3 (см. Приложение 1, рис. 3.) 3 ученик: Экспрессионизм Экспрессионизм – художественное течение 1905-1930-художник годов. Художники – экспрессионисты предпочитали воплощать не явления внешнего мира, а внутренние движения души. Пламенеющий колорит, далекий от реальных природных цветов, и нервный мазок наполняют экспрессионистические полотна трепещущей жизненной энергией. Отличительные черты направления
Слайд 4 (см. Приложение 1, рис. 4.)
Для работы за компьютером обучающимся раздается дидактический материал. Для обработки они используют свои фотографии. Дидактический материал. Имитация «Граффити» в Adobe Photoshop
Имитация «Футуризм» в Adobe Photoshop
Имитация «Экспрессионизм» в Adobe Photoshop
Фотография после этого будет выглядеть нарисованными крупными мазками, но черты лица останутся достаточно отчетливыми.
В заключительной части обучающиеся презентуют свои работы. ЗаключениеИзвестно, что творческая работа многосторонне развивает учащихся, разработанное занятие позволяет учащимся не только использовать творческую способность, но и побуждает их к стремлению учиться, экспериментировать самостоятельно. Подобные занятия повышают интерес к изучению информационных технологий. Занятие проводилось в мае 2008 года на школьном Дне Творчества. С работами учащихся можно познакомиться в Приложение 2, рис. 5-10. Список литературы
Приложение 1Рис. 1. Рис. 2. Рис. 3. Рис. 4. Приложение 2
|