Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 173.69 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации07.05.2014
Размер173.69 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Информатика > Пояснительная записка
Пояснительная записка

Информатика как динамично развивающаяся наука становится одной из тех отраслей знаний, которая призвана готовить современного человека к жизни в новом информационном обществе.

Учебный предмет «Информатика» как самостоятельная дисциплина является образовательным компонентом общего среднего образования. Вместе с тем, выражая общие идеи формализации, он пронизывает содержание многих других предметов и, следовательно, становится дисциплиной обобщающего, методологического плана. Основное назначение курса «Информатика» состоит в выполнении социального заказа современного общества, направленного на подготовку подрастающего поколения к полноценной работе в условиях глобальной информатизации всех сторон общественной жизни.

В кружках внешкольных учреждений имеется возможность более детального и углубленного изучения отдельных разделов предмета «Информатика» за счет большего времени, нежели чем в школе. Причем за счет гибкости индивидуальной программы, разработанной преподавателем кружка, приблизить обучение к реалиям современной жизни.

Известно, что любые объемы информации человек лучше усваивает, когда она поступает через канал зрения. Причина кроется в особенностях человеческой психики и физиологии. В силу этих особенностей рассматриваемые изображения очень быстро анализируются, моментально ассоциируются с накапливаемыми в течении всей жизни образами и распознаются намного выше, чем при анализе информации, поступающей, например, по слуховому каналу. Поэтому доля графических данных в профессиональной деятельности любого рада неуклонно растет. Следовательно, требуются и средства для работы с изображениями, и специалисты, умеющие грамотно использовать эти средства.

Настоящая учебная программа реализует современные требования по изучению профессиональных графических пакетов. При успешном ее освоении учащиеся могут рассчитывать на работу в дизайнерских студиях средней категории.

Цели и задачи программы

Сформировать у учащихся умения владеть компьютером как средства решения практических задач связанных с графикой и мультимедиа, подготовив учеников к активной полноценной жизни и работе в условиях технологически развитого общества путем обеспечения предпрофессиональной подготовки с ориентацией на углубленное изучение методов и приемов современного дизайна.

  • формирование знаний о роли информационных процессов в живой природе, технике, обществе;

  • формирование знаний о значении информатики и вычислительной техники в развитии общества и в изменении характера труда человека;

  • формирование знаний об основных принципах работы компьютера, способах передачи информации;

  • формирование знаний об основных этапах информационной технологии решения задач в широком смысле;

  • формирование умений моделирования и применения его в разных предметных областях;

  • формирование умений и навыков самостоятельного использования компьютера в качестве средства для решения практических задач.

Реализация этих задач будет способствовать дальнейшему формированию взгляда школьников на мир, раскрытию роли информатики в формировании естественнонаучной картины мира, развитию мышления, в том числе формированию алгоритмического стиля мышления, подготовке учеников к жизни в информационном обществе.

Организационные условия реализации программы:

Программа рассчитана на детей в возрасте от 8 до 16 лет, получивших начальное образование и обладающих характерным для данного возраста уровнем развития.

Программа построена на принципах:

Доступности – при изложении материала учитываются возрастные особенности детей, один и тот же материал по разному преподаётся, в зависимости от возраста и субъективного опыта детей. Материал располагается от простого к сложному. При необходимости допускается повторение части материала через некоторое время.

Наглядности – человек получает через органы зрения почти в 5 раз больнее информации, чем через слух, поэтому на занятиях используются как наглядные материалы, так и обучающие программы.

Сознательности и активности – для активизации деятельности детей используются такие формы обучения, как занятия-игры, конкурсы, совместные обсуждения поставленных вопросов и дни свободного творчества.

Кабинет информатики, в котором проводятся занятия кружка, соответствует требованиям материального и программного обеспечения.

Кабинет информатики оборудован согласно правилам пожарной безопасности.

Тематическое планирование:



Тема занятий

Кол-во часов

Дата проведения план

Дата проведения фактическая

Программирование




1

Организационное занятие. Техника безопасности

3







2

Введение в программирование. Алгоритмы

4







3

Инструменты программирования

3







4

Программные библиотеки. Машинный код

4







5

Шестнадцатеричный код. Языки программирования

3







6

Языки компилируемые и интерпретируемые

4







7

Константы. Переменные. Данные. Оператор

3







8

Оператор присваивания. Арифметические операции

4







9

Строковые переменные. Операции со строками

3







10

Вывод результатов на экран или иное устройство вывода

4







11

Ввод данных. Логические выражения и операции

3







12

Порядок выполнения в программах. Условный оператор If-Then-Else

4







13

Практическая работа: Оператор альтернативы

3







14

Понятие о цикле. Простейший оператор цикла

4







15

Практическая работа: Общий оператор цикла

3







16

Массивы. Использование циклов в массивах

4







17

Правило вложенных операторов. Схемы

3







18

Представление программ в виде схем

4







19

Структура сложных программ. Повторяющиеся операции. Подпрограммы

3







20

Понятие процедуры в программировании. Понятие функции в программировании

4







21

Передача параметров. Объявление подпрограмм. Вызов процедур и функций

3







22

Загрузка и запуск программы. Редактирование программы. Понятие об отладке программы и тестировании

4







23

Программа, как способ записи алгоритма. Общее понятие об алгоритме. Выполнение алгоритма

3







24

Программирование как разработка и реализация алгоритмов. Разбиение задачи на составные части. Библиотека алгоритмов

4







25

Стандартные функции. Последовательность решения задачи. Примеры типовых алгоритмов

3







26

Перевод чисел из одной системы счисления в другую

4







27

Сортировка данных. Сортировка вставками. Обменная сортировка

3







28

Пирамидальная сортировка. Метод полного перебора. Комбинаторные головоломки

4







29

Обработка строк. Решение уравнений компьютерными методами

3







30

Решение задач по программированию. Зачетное занятие

4







Графика




31

Элементы окна Adobe Photoshop CS. Отображение палитр. Способы открытия файлов с изображением. Изменение масштаба просмотра изображения

3







32

Изменение размеров изображения и его разрешение. Форматы сохранения изображений. Вывод изображений на печать. Предварительный просмотр

4







33

Цветовые модели, используемые в Photoshop. Работа с цветовыми моделями. Подготовка изображения к печати

3







34

Работа с индексированными цветами

4







35

Изменение цветового разрешения с помощь индексированных цветов

3







36

Преобразование изображений в различные цветовые модели. Изменение размеров изображения

4







37

Выполнение кадрирования изображений. Обрезка и выравнивание изображений. Выбор цвета

3







38

Изменение пространственного расположения изображений

4







39

Коррекция изображений. Увеличение яркости и контраста изображений

3







40

Использование гистограмм для коррекции изображений

4







41

Коррекция тонового диапазона изображений. Копия изображения. Увеличение яркости

3







42

Коррекция цвета в изображении. Коррекция тонового диапазона изображений и цвета в изображении

4







43

Выделение областей. Рисование при помощи выделений. Изменение размера выделенной области. Практическая работа: «Создание изображений с помощью инструментов выделения»

3







44

Практическая работа: «Создание изображения Андреевского флага»

4







45

Установка начала отсчета линеек. Прозрачные участки изображения. Отмена нескольких действий. Изменение положения выделения. Практическая работа: «Создание изображения светофора. Создание изображения человеческого лица»

3







46

Размытие края выделенной области. Практическая работа: «Вставка изображений облаков, созданных при помощи выделения с размытием»

4







47

Дополнительные возможности инструментов выделения. Практическая работа: «Создание флагов Германии, Норвегии, Литвы»

3







48

Изменение цвета изображения, используя выделение волшебной палочки и заливку в режиме наложения. Изменение цвета и фона изображения

4







49

Работа со слоями Основные действия. Переименование слоя. Выполнение действий. Фоновый слой. Инструменты рисования и заливки

3







50

Создание художественного текста с обводкой. Практическая работа: «Подготовить объявление о пропаже щенка»

4







51

Создание маски из текста. Применение эффектов к тексту. Увеличение размеров холста

3







52

Практическая работа: «Подготовить изображение с текстом, внутри которого находится фотография»

4







53

Практическая работа: «Подготовить плакат из исходных изображений»

3







54

Трансформации. Выравнивание здания на фотографии

4







55

Практическая работа: «Создание изображения на поверхности» «Создание отражения в зеркалах»

3







56

Практическая работа: «Построение композиций из исходных изображений». Построить отражение в воде и поместить в рамку

4







57

Фильтры. Применение фильтров к изображениям. Практическая работа: «Создать неоновую вывеску для дискотеки»

3







58

Практическая работа: «Создать вывеску для продажи мороженого. Создать афишу для циркового представления»

4







59

Практическая работа: «Создать эффект зажженной лампы. Создать выпуклые буквы»

3







60

Практическая работа: «Расставить предметы в витрине магазина»

4







61

Каналы и маски. Практическая работа: «Создать изображение замерзшей реки с использованием маски»

3







62

Практическая работа: «Поместить новых посетителей на выставку цветов»

4







63

Практическая работа: «Создание неоновой вывески. Создание плаката для автогонок»

3







64

Практическая работа: «Откорректировать фотографию. Сделать фотографию более выразительной. Убрать «красные глаза» на фотографии»

4







65

Практическая работа: «Раскрасить черно-белую фотографию, используя режимы наложения пикселей»

3







66

Практическая работа: «Изменить цвета на фотографии. Превратить фотографию в акварель»

4







67

Практическая работа: «Ретуширование фотографии»

3







68

Практическая работа: «Реставрация фотографии»

4







69

Итоговая работа

3







70

Итоговая работа

4







СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. http://books.kulichki.ru/data/pascal/pas1/ Полный обучающий курс Турбо Паскаль.

  2. http://ips.ifmo.ru/courses/pascal/ Курс лекций «Язык программирования Pascal ».

  3. http://www.gmcit.murmansk.ru/text/information_science/profile/methodic/pascal/pascal.html - 40 уроков по Pascal .

  4. Житкова О.А., Кудрявцева Е.К. Алгоритмы и основы программирования. М.: «Интеллект-центр», 2001.

  5. Житкова О.А., Кудрявцева Е.К. Справочные материалы по программированию на языке Pascal . М.: «Интеллект-центр», 2001.

  6. Златопольский Д.М. Я иду на урок информатики. М.: «Первое сентября», 2001.

  7. Тимофеевская М. Изучаем программирование. Санкт-Петербур, «Питер», 2002.

  8. А. Тайц, PhotoShop 7.0, Москва, "Питер", 2003

  9. Буляница Т. Дизайн на компьютере: Самоучитель. – СПб.: Питер, 2003.

  10. Бэйн С. Эффективная работа: Corel Draw 11. – СПб.: Питер, 2003.

  11. Г. Евсеев, Вы купили компьютер, Москва, АСТпресс, 1999.

  12. Д. Адеркинг, Ретушь и восстановление фотографий, Москва, „Диалектика“, 2000.

  13. Залогова Л.А. Компьютерная графика. Элективный курс: -М.:БИНОМ.Лаборатория знаний, 2005 г.

  14. Компьютерные системы и технологии: Лабораторный практикум / Под редакцией д.т.н., проф. Л.Д.Забродина. -М.:Диалог-МИФИ, 2001.

  15. Миронов Д. Corel Draw 11: Учебный курс. -СПб.: Питер, 2002.

  16. Н. Угринович, Информатика и информационные технологии, Москва, ЛБЗ, 2003.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск