Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 216.1 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации07.05.2014
Размер216.1 Kb.
ТипПубличный отчет
100-bal.ru > Информатика > Публичный отчет
Публичный отчет

о деятельности Муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 30 г. Пензы за 2012-2013 учебный год.

Образование и общество неотделимы. Общество

живет и развивается так, как учится. И учится

так, как хочет жить.

г. Пенза

Публичный отчет директора МБОУ СОШ № 30 г. Пензы

за 2012-2013 учебный год.

Образование и общество неотделимы. Общество

живет и развивается так, как учится. И учится

так, как хочет жить.

Главная задача российской образовательной политики – обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства.

Основополагающим документом, устанавливающим приоритеты образования в школьной политике, стратегию и основные направления его развития является целевая Программа развития МБОУ СОШ №30 на 2007-2013 год. Учитывая уровень учебно-воспитательного процесса, сложившиеся традиции, запросы участников учебно-воспитательного процесса, состояние учебно-материальной базы, была определена следующая цель Программы - сохранение и развитие традиций «школы социализации учащихся», а именно становления способностей к саморазвитию, к формированию познавательных, деятельностных, коммуникативных и мировоззренческих компетенций.

Задачи Программы:
1. Обновление содержания образования, повышение его качества, доступности и

воспитывающего потенциала, совершенствование содержания образования на основе его

соответствия современным тенденциям.

2. Внедрение новых образовательных, информационно-коммуникационных технологий.

3. Обеспечение условий для профессионального и личностного роста педагогических

кадров.

4. Развитие психолого-педагогической и социальной поддержки детей, родителей и

педагогов.

5. Комплексное решение проблемы сохранения и укрепления здоровья детей

посредством внедрения здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс.

6. Развитие системы государственно-общественного управления школой.
Приоритетными направлениями деятельности педагогического коллектива

школы по реализации целей и задач Программы развития являются:

1. Обновление содержания образования. Реализация подпрограммы «Профильная

школа».

2. Совершенствование профессиональной компетенции педагогических кадров и

создание условий для реализации их творческого потенциала.

3. Создание условий для эффективной социализации учащихся, здоровьесберегающей

среды с учетом возрастных и личностных особенностей учащихся. Реализация

подпрограмм:

- «Школа здоровья»;

- «Социально-психологическое сопровождение»;

- «Школа преемственности».

4. Развитие системы управления и организации образовательного учреждения.

Ожидаемые конечные результаты.

В результате реализации Программы школа должна стать:

- школой знаний;

- школой культуры;

- школой развития;

- школой общения;

- школой творчества;

- школой традиций;

- школой здорового образа жизни;

- школой жизни человека;

- школой преемственности.

В результате реализации Программы школа должна иметь нового учителя,

сочетающего в себе качества:

- учителя образовательной области знаний;

- учителя-воспитателя;

- учителя-новатора, экспериментатора;

- учителя-психолога;

- учителя жизни.

В результате реализации Программы из школы выйдет в жизнь выпускник,

способный к:

- адаптации и самореализации в изменяющимся обществе;

- сохранению и укреплению собственного здоровья;

- продолжению образования, самообразования, устойчивому саморазвитию на основе

высокой мотивации достижений успеха в жизнедеятельности;

- труду, осознанному профессиональному выбору;

- к творческому решению задач взаимосвязи традиций и инноваций в жизненных

ситуациях, в учебе, в труде, в семье;

- сохранению окружающей среды, здоровья других людей, к позитивному изменению

социума;

- умению жить в ладу с самим собой и окружающими людьми;

- эмоциональной чувствительности, человечности, развитию воли.

Выпускник школы – это житель города Пензы, который знает и ценит ее культурно-

историческое наследие, любит свой город и страну, готов в нем жить и работать,

создавать культурные ценности. Это человек, достигший личностной и социальной

зрелости, обладающий чувством ответственности, толерантностью и позитивным

мышлением.

Реализация мероприятий Программы и ее подпрограмм к 2013 году позволит

обеспечить:

- эффективное функционирование поливариантных компонентов образовательной

среды школы, а именно: базового, коррекционно-развивающего (VII вида),

специализированного (классы охраны зрения), предпрофильного, профильного,

дополнительного образования;

- рост социальной зрелости выпускников школы, конкурентоспособности на рынке

образовательных услуг;

- развитие системы государственно-общественного управления школой;

- сформированность у учащихся навыков здорового образа жизни, приостановка

отрицательной динамики состояния здоровья учащихся;

- укрепление кадрового потенциала, повышение квалификации педагогов в области

использования современных технологий обучения.
Оценка реализации программы.

1. Количественные показатели образовательного процесса:

качество образования выпускников;

количество выпускников, продолжающих обучение в высших и

среднеспециальных образовательных учреждениях;

количество образовательных услуг, представляемых учащимся;

степень включенности всех субъектов образовательного процесса в общественную

жизнь школы;

степень информатизации и компьютеризации образовательного процесса;

количество учителей, использующих современные образовательные технологии, в

том числе информационно-коммуникационные, в образовательном процессе;

количество авторских медиаресурсов;

количество и качество методических услуг, представляемых учителям других

образовательных учреждений;

степень социализации выпускников гимназии;

показатели здоровья учащихся.

2. Качественные показатели:

качественные показатели участия школьников в олимпиадах, конференциях,

конкурсах различного уровня;

уровень развития учебно – методической базы школы;

условия для личностного развития каждого участника образовательного процесса;

степень демократизации управления школой;

уровень воспитанности и гражданской ответственности учащихся;

степень удовлетворенности всех участников образовательного процесса

организацией УВП;

степень социализации учащихся через организацию профильного обучения;

уровень развития классных коллективов и степень социально – психологического

комфорта в коллективе в целом;

общественная значимость школы в региональной системе образования;

результативность участия школы в конкурсах, форумах;

открытость к инновационному и культурному развитию;

педагогическое и управленческое творчество;

готовность к поиску и импровизации;

высокий общественный статус образовательного учреждения;

наличие современной базы обучения.

Общая характеристика школы.

На балансе образовательного учреждения находятся 3 здания:

  1. Здание общеобразовательной школы, расположенное по адресу: ул. Мира,62

Тел. 34-77-01

  • Количество учащихся: 536

  • Количество смен: 1

  • Столовая: 1 (структурное подразделение школы) на 100 посадочных мест

  • Количество этажей: 3

  • Спортивный зал: 1

  • Танцевальный зал: 1

  • Актовый зал: 1

  • Кабинеты технологии: 2

  • Компьютерные классы: 3

  • Количество компьютеров в ОУ: 65

  • Мастерская для технического творчества: 1

  • Мультимедийный кабинет: 1

  • Медицинский кабинет: 1

  • Кабинет логопеда: 1

  • Кабинет психолога: 1

  • Кабинет физики: 1

  • Кабинет химии: 1

  • Библиотека: 1

  • Учебных кабинетов всего: 29

  1. Многофункциональный спортивный зал ФОК «Спутник» ул. Попова, 38 а

Тел. 39-61-18

  • Количество этажей: 2

  • Зал основной: 1

  • Зал тренажёрный: 1

  • Зал для занятий теннисом: 1

  • Медицинский кабинет: 1

Спортивные секции:

  1. Волейбол

  2. Каратэ

  3. Лёгкая атлетика

  4. Аэробика

  5. Тяжёлая атлетика

  6. Теннис настольный

  7. Теннис

  8. Мини-футбол

  9. Группы здоровья: 2

  10. Танцевальная студия

  1. Структурное подразделение - специальная коррекционная школа VIII вида

Ул. Пацаева,15 тел. 54-31-03

Количество учащихся: 195

  • Спортивный зал: 1

  • Столовая: 1 (на 50 посадочных мест)

  • Сенсорная комната: 1

  • Компьютерный класс: 1

  • Кабинет психолога: 1

  • Кабинет логопеда: 1

  • Медицинский кабинет: 1

  • Кабинет технологии: 2

  • Учебно-производственная мастерская: 2

  • Учебные кабинеты: 15


Режим работы школы. Занятия в школе организованы по пятидневной учебной неделе для учащихся 1-4 классов и по шестидневной учебной неделе для учащихся 5-11 классов в одну смену. Занятия начинаются в 8:30. Продолжительность уроков 45 минут. Во второй

половине дня для учащихся - индивидуальные консультации, факультативы, спецкурсы,

работа творческих коллективов, спортивных секций.

Для учащихся специальной коррекционной школы работает городская программа «Школьный автобус», организовано бесплатное двухразовое питание: завтрак и обед, ежедневно проводятся занятия в сенсорной комнате, организовано дистанционное обучение для детей, обучающихся на дому.

Для учащихся общеобразовательной школы организовано профильное обучение по ряду информационно-технологических специальностей и углублённое изучение английского языка: дети успешно осваивают программы компьютерной графики и дизайна, программирование, английский язык, в школе работает студия тележурналистики, школьные СМИ, организована работа школы раннего развития и мастерской технического творчества, работает танцевальная студия «Стрит-дэнс».

В школе существует отдельное направление по военно-патриотическому воспитанию учащихся в кадетских классах. В настоящее время в школе обучается 75 кадет в возрасте от 10 до 17 лет. Учащиеся- кадеты ежегодно становятся победителями и призёрами городских и областных соревнований среди кадетских классов г. Пензы и Пензенской области.
Педагогическую деятельность в школе осуществляет стабильный, сплоченный

коллектив высококвалифицированных педагогов. В педагогическом коллективе работают 2 кандидата наук, педагоги школы ежегодно являются лауреатами и победителями Всероссийских, областных и городских конкурсов.

В течение 2005-2009 г.г. педагогический коллектив работал над проблемами «Содействие максимально эффективной социализации школьников в современных условиях» и «Здоровье учащихся в режиме рабочего дня». С 2009 года была сформулирована еще одна проблема, актуальная для современной системы образования и нашего образовательного учреждения: повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики и современным потребностям общества посредством создания условий для успешного развития детей в соответствии с особенностями возрастного этапа, индивидуальными склонностями и предпочтениями, а также психоэмоциональными, физическими и интеллектуальными особенностями.

Это позволило эффективно реализовывать цели, определенные Федеральной программой развития образования России и регионов, такие как: формирование готовности школьников к продолжению образования после окончания школы, формирование информационо-коммуникативной и социальной компетентности учащихся, сохранение психического и физического здоровья школьников и др. В процессе обеспечения высокого качества образования решались следующие задачи:

- обеспечение общего образования, установленного государственными стандартами для общеобразовательных школ на уровне, соответствующем развитию науки;

- создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том

числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и

получении дополнительного образования;

- подготовка выпускников школы к осознанному выбору профессии,

самостоятельному обучению в образовательных учреждениях профессионального

образования;

- апробация нового содержания профильного образования;

-использование здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий в

управлении, обучении и воспитании, организация работы по сохранению и укреплению здоровья учащихся и формированию здорового образа жизни;

- выявление способных и одаренных детей, развитие их задатков и способностей в

рамках образовательной системы школы;

- совершенствование профессионального мастерства педагогов;

- усиление мотивации педагогов на освоение новых информационно-

коммуникационных технологий обучения и воспитания;

- взаимодействие с семьей обучающегося для полноценного развития личности.

Работая по вышеуказанным направлениям и решая поставленные задачи,

педагогическому коллективу удалось добиться неплохих результатов обучения и

воспитания.

Предметом деятельности школы является реализация образовательных программ.

В школе реализуются следующие общеобразовательные программы (основные и

дополнительные):

- дошкольного образования (дополнительная);

- начального общего образования (основная);

- основного общего образования (основная);

- среднего (полного) общего образования (основная);

- дополнительного образования детей (дополнительная).

Образовательная программа школы включает основной (базовый) и

дополнительный (развивающий) компоненты.

Учебный план школы рассчитан на обучение по разным направлениям:

- традиционное обучение;

- коррекционно-развивающее обучение;

- профильное обучение.

Созданы условия для обучения учащихся на дому (по желанию родителей -

комбинированная форма обучения).

В школе имеются все необходимые условия для осуществления

здоровьесберегающей деятельности и ведется постоянная работа по их

совершенствованию.

В 2011 году был открыт кабинет психологической разгрузки «Сенсорная комната» в структурном подразделении - специальной коррекционной школе VIII вида.

Из года в год в школе происходят позитивные качественные изменения в области

информатизации. В 2012 году открыт новый мультимедийный кабинет в начальной школе, установлены интерактивные доски в 4-х учебных кабинетах, в учебном процессе активно используется система интерактивного голосования, организовано дистанционное обучение детей-инвалидов, в настоящее время идет реализация проекта- «Интернет в каждом кабинете», с 1 сентября планируется переход на электронные дневники и журналы, все педагогические работники прошли подготовку на курсах повышения квалификации в области ИКТ, учебные планы включены уроки с использованием мультимедийных средств обучения.

В 2012-2013 учебном году в школе работало 49 основных педагогических

работников. Почти все имеют высшее образование. 80% педагогов в течение года прошли

курсовую подготовку по проблеме информационных технологий. Кроме того педагоги

принимали участие в семинарах, проводимых МНМЦО.

Аттестация педагогических кадров школы продолжала способствовать дальнейшему развитию демократических процессов в ней, обеспечению более объективной оценки результатов педагогического труда, реализации творческой инициативы. Она позволила выявить творческих, талантливых педагогов. В процессе аттестации значительно возросло стремление педагогов повысить свою квалификацию как профессиональную так и в области информационных технологий, часть педагогических работников прошли курсовую переподготовку при ГОУДПО ПИРО, значительно выросла потребность в мероприятиях, проводимых научно-методическим центром города, ГОУ ДПО ПИРО, администрацией и научно-методическим советом школы.

В управлении школой сочетаются принципы единоначалия и демократичности.

культурой, способной действовать в интересах общества и Отечества. Высшим органом самоуправления является Управляющий Совет школы, деятельность которого регламентируется Уставом школы. Органом общественного самоуправления школы является общешкольный родительский комитет. Целью создания комитета было сотрудничество родительской общественности с педагогическим коллективом школы, регулирование взаимоотношений между школой и родителями (законным представителями), согласование подходов по проблемам обучения и воспитания детей, поддержка функционирования и развития школы в современных условиях.

Также в школе осуществляется ученическое самоуправление.

Задачи:

способствует развитию и сплочению ученического коллектива;

развивать ответственность и самостоятельность школьников;

развивать умение свободного общения в дискуссии, беседе;

наладить постоянное общение между учащимися классных коллективов, ведущее к образованию и развитию личностных отношений друг с другом;

сформировать умение самостоятельно найти дело полезное обществу;

развивать интеллектуальные, духовные и физические способности учащихся;

учить умению отстаивать свои права, права учащихся;

развивать организаторские навыки подростков.

В число основных нормативных документов, регулирующих вопросы ученического

самоуправления, входят:

1. Всеобщая декларация прав ребенка;

2. Конвенция о правах ребёнка;

3. Конституция Российской Федерации;

4. Закон РФ «Об образовании»;

5. Устав муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной

школы № 30 г.Пензы

6. Положение об ученическом самоуправлении МБОУ СОШ №30 г. Пензы.

Таким образом, система ученического самоуправления как в классе, так и в школе отражает уровень сплоченности и воспитанности коллектива, степень умения педагогов

развивать детский коллектив, контакты школы с другими учреждениями и организациями.

В систему самоуправления входят также формирования учащихся по интересам,

выборность актива для осуществления воспитательных и организационных направлений,

сложившиеся в коллективе традиции, сформировавшееся мнение и личная ответственность каждого ученика за школьные дела. Администрацией школы в прошлом учебном году проводилась большая целенаправленная работа по созданию безопасных условий функционирования учреждения и антитеррористической защищенности. Вопросы охраны труда являются одними из приоритетных направлений деятельности школы. Управление системой охраны труда основывается на Федеральном законе «Об основах охраны труда в Российской Федерации», Законе об образовании и других нормативных документах, регулирующих данный вопрос. Нормативно-правовая документация по охране труда в образовательном учреждении соответствует его типу, имеется технический паспорт, акты готовности школы к новому учебному году, акты разрешения на проведение учебных занятий в кабинетах, мастерских, спортивных залах. Особое внимание уделяется реализации мероприятий по охране труда.

В школе созданы условия, обеспечивающие выполнение нормативных требований охраны труда педагогами на всех рабочих местах и учащимися в классах. По плану работы систематически проводятся мероприятия, направленные на улучшение условий охраны труда, на предупреждение профессиональных заболеваний и несчастных случаев. Директор школы и его заместители, на которых возложены обязанности по охране труда и

соблюдению техники безопасности, знакомят школьников с состоянием охраны труда в

школе, проводят вводный инструктаж. Работа по соблюдению мер техники безопасности проводиться в двух направлениях:

Первое - урочная форма: изучение специальных тем на уроках ОБЖ, трудового

обучения, химии, физики, информатики, биологии.

Второе - внеклассная работа: тематические классные часы, беседы, анкетирование в

форме тестов.

Для обеспечения соблюдения нормативных требований и эффективного управления охраной труда определены и документированы обязанности, ответственность, полномочия

обучающих педагогических лиц, а также непедагогических работников школы,

выполняющих и проверяющих различные виды работы. Разработаны инструкции по

соблюдению техники безопасности. К новому учебному году в помещениях школы ежегодно проводятся косметический и капитальный ремонты. Учебные помещения обеспечены необходимой школьной мебелью, соответствующей возрасту учащихся.

Водоснабжение и канализация осуществляется от городских сетей. Вентиляция в учебных помещениях естественная, на пищеблоке приточно-вытяжная. Освещение естественное во всех помещениях школы, достаточное, световой коэффициент 1:4. Уровень искусственной освещенности достаточный. Температурно-влажностный режим соблюдается. В кабинетах информатики напряженность электромагнитного поля не превышает предельно допустимого уровня. Прилегающая территория озеленена, огорожена. Санитарное состояние помещений школы и территории удовлетворительное Здание школы трехэтажное. Помещения образовательного учреждения электрифицированы с подаваемым напряжением 220-230 В. Электропроводка и электрооборудование выполнены в соответствии с ПУЭ, отопление центральное водяное. Периодически проходят замеры сопротивления изоляции. Школа обеспечена средствами

пожаротушения в достаточном количестве. Здание школы оборудовано автоматической

пожарной сигнализацией. Наружное пожаротушение предусмотрено от двух пожарных

гидрантов, расположенных на территории школы. Эвакуационные выходы находятся в

надлежащем состоянии. Условий, представляющих непосредственную угрозу

возникновения пожара и гибели людей, не выявлено. С целью обучения поведению

учащихся и работников школы в случае возникновения ЧС в образовательном

учреждении несколько раз в год проводятся тренировочные учения, эвакуации.

В образовательном учреждении разработана система действий по антитеррористической безопасности и защите всех участников образовательного процесса.

Решение поставленных задач проходило по следующим направлениям:

расширение и углубление знаний педагогов и учащихся по

противодействию проявлениям терроризма и предупреждению

террористических актов;

активизация работы с общешкольным родительским комитетом и органами

местного самоуправления по недопущению вовлечения учащихся в

экстремистские и террористические организации;

улучшение правового воспитания школьников, направленного на

обеспечение их безопасности, особенно в части содержания закона «О

борьбе с терроризмом» от 03.07.1998 г. № 3808, статей 205, 206, 207 и 208

Уголовного кодекса России.

противодействие проявлениям актов хулиганства, вымогательства,

унижения и оскорбления а также употреблению учащимися наркотиков и

алкоголя, курению на территории учреждений образования. Работниками школы постоянно проводится разъяснительная работа, направленная на повышение организованности и бдительности, готовности к действиям в чрезвычайных

ситуациях, усилению взаимодействия с правоохранительными органами. Для осуществления пропускного режима заключен договор с работником охраны.

Вход в здание школы осуществляется при наличии документов, удостоверяющих

личность, с регистрацией в журнале посетителей. Не допускается стоянка постороннего

транспорта у здания школы и прилегающей территории.

Развитие образовательного учреждения формирует устойчивое положительное отношение родителей учащихся и представителей общественности к деятельности школы. В школе имеется практика выявления общественного мнения по различным вопросам с помощью социологических опросов. В 2012/2013 учебном году школа проводила работу по определению удовлетворенности учащихся и родителей качеством, обеспечиваемого ею образования, удовлетворенности учителей и специалистов различных подразделений условиями работы. По результатам анкетного опроса, которым было охвачены учащихся 9-11-х классов, 85,3% респондентов высказали полную удовлетворенность тем, как школа удовлетворяет их требования и ожидания, 14,7% -частичную удовлетворенность.

В анализируемом учебном году в школе предпринято ряд мер по выявлению удовлетворенности учителей и персонала работой в школе. Оценки определены в

результате анкетного опроса (участвовало 81,3% учителей; результаты приведены в табл.).

Вопросы анкеты, оцениваемые параметры Оценки по 5-балльной шкале

1. Возможности школы для продвижения по службе, карьеры 4,5

2. Доступность информации о школе, о результатах ее работы, о принимаемых администрацией решениях 4,2

3. Удовлетворенность распределением обязанностей, учебной нагрузки, полномочий и ответственности 4,3

4. Равенство возможностей 4,6

5. Возможности для участия в управлении школой, влияния на процесс принятия важнейших решений 3,9

6. Удовлетворенность взаимоотношениями с администрацией 4,0

7. Возможности для дополнительного образования, совершенствования в профессиональном, личностном плане 4,0

8. Признание успехов и достижений 4,1

9. Удовлетворенность целями, политикой и планами школы 4,6

В целях повышения удовлетворенности учителей и персонала школы своей работой в

течение отчетного учебного года приняты следующие меры:

- проведено 2 анкетных опроса психологической службой школы, имевших целью

выявление проблемных узлов в организации учебного процесса, мнений педагогов

относительно перспектив развития школы;

- на заседаниях педсовета рассмотрены вопросы организации аттестации учителей и

совершенствования планирования учебного процесса и др.

С сентября 2007 года начал функционировать веб-сайт МБОУ СОШ №30.

Школьный сайт является одним из современных информационных ресурсов

учреждения, доступ к которому открыт всем желающим.

Цель школьного сайта: поддержка процесса информатизации в школе путем

развития единого образовательного информационного пространства

общеобразовательного учреждения.

Задачи сайта:

1. Публикация в информационном пространстве отчетов об образовательной,

финансовой и другой информации общеобразовательного учреждения.

2. Создание условий для сетевого взаимодействия всех участников

образовательного процесса: педагогов, учащихся и их родителей

3. Повышение роли информатизации образования, организация обучения с

использованием сетевых образовательных ресурсов.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

НА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД.

Цель: Повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития общества посредством создания условий для раскрытия способностей каждого ученика, воспитания порядочного и патриотичного человека, личности учитывая самоценность отдельного возрастного этапа, индивидуальные склонности и предпочтения, а также психоэмоциональные, физические и

интеллектуальные особенности.

Задачи:

1. Комплексное решение проблемы сохранения и укрепления здоровья детей посредством внедрения здоровьесберегающих технологий, обеспечивающих формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью; реализация программы «Доступная среда».

2. Переход на качественно новый уровень единой образовательной информационной среды обеспечивающий создание условий развития творческой личности для поэтапного перехода к новому уровню качества образования на основе современных информационных технологий и эффективного использования научно педагогического

потенциала.

3. Создание условий для жизненного и профессионального самоопределения школьников посредством технологической подготовки учащихся, формирования умений и навыков

межпредметного проектирования, способствующих развитию индивидуальности обучающихся и их творческой самореализации.

4. Совершенствование системы оценки качества образовательных услуг.

5. Обеспечение условий для профессионального и личностного роста

педагогических кадров, расширение практики сетевого

взаимодействия, направленного на взаимную методическую

поддержку.

6. Совершенствование системы государственно-общественного управления образовательным учреждением.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск