№
| Содержание
| Оценка
|
1.
| Параметры оценки в области личностных качеств педагога
| Хорошо организовано
| Требует доработки
|
| Общая культура и самоорганизован
ность
| Коммуникативная культура, педагогический такт, умение расположить ребенка
|
|
|
Умение организовать рабочее пространство, пространство кабинета, коррекционно-развивающую среду
|
|
|
Умение организовать свою деятельность и деятельность воспитанников/обучающихся
|
|
|
2.
| Параметры оценки в области содержания деятельности педагога на занятии
| Хорошо организовано
| Требует доработки
|
| Постановка и достижение целей и задач педагогической деятельности, мотивации учебной и познавательной деятельности
| Умение обоснованно ставить цель занятия в соответствии с реализуемой коррекционной программой
|
|
|
Умение ставить цель и задачи в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями ребенка, структуры нарушения
|
|
|
| Мотивация учебной деятельности
| Умение вызвать интерес ребенка к содержанию занятия
|
|
|
Умение подбирать задания в «зоне ближайшего развития» ребенка
|
|
|
Педагогические приемы поддержания мотивации ребенка на занятии: дидактическая игра, игровая ситуация, проблемная ситуация, поисковые действия, оценочная шкала, другое _______________________________________________________________________________________________
|
| Обеспечение информационной основы деятельности
| Реализация основных принципов обучения: научности, доступности. Посильности усвоения изучаемого материала
|
|
|
Оптимальность объема предлагаемой для усвоения за одно занятие информации
|
|
|
Оптимальность сочетания наглядных и вербальных методов
|
|
|
Использование современных технологий, инновационных методов коррекционного обучения, собственные разработки:
ИКТ____________________________________________________________
Здоровьесбережение ______________________________________________
Современные методы и методики ___________________________________
_________________________________________________________________
Современное игровое оборудование __________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Другое ___________________________________________________________
__________________________________________________________________
|
|
|
|
| Используемые методы работы организации учебно-познавательной деятельности ребенка:
- репродуктивные (по алгоритму, образцу);
- система вопросов;
- проблемные ситуации;
- игровые приемы (дидактическая игра);
- предметно-практические действия;
- частично-поисковые, познавательные действия;
- творческие работы;
- другое ______________________________________________________________
_____________________________________________________________________
______________________________________________________________________
|
|
|
Соответствие содержания занятия, методов и форм организации деятельности учебной/познавательной деятельности современным требованиям
|
|
|
Соблюдение основных этапов хода занятия: организационный момент, сообщение темы и цели занятия, основная часть (сообщение новых знаний, закрепление материала, отработка навыка), физкультминутка, итог занятия
| полностью
| частично
|
Формирование УУД (для детей школьного возраста)
______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
|
|
|
| Коррекционно-развивающая направленность
| Умение выбирать (игровые, наглядные, учебные, дидактические) средства и формы предъявления материала, коррекционные приемы в соответствии с особенностями ребенка и структурой нарушения
|
|
|
Умение предусмотреть и предъявить дозированную помощь ребенку/ индивидуально-дифференцированную на групповом занятии
|
|
|
Насыщенность и достаточность коррекционно-развивающих заданий, используемых на занятии
|
|
|
Целесообразность использования коррекционно-развивающих методов
|
|
|
Формирование жизненной компетенции
|
|
|
| Контроль за деятельностью ребенка/детей
| Осуществление проверки знаний, правильности выполнения заданий, самоконтроль, взаимоконтроль
|
|
|
3.
| Параметры оценки основных характеристик ребенка /детей
|
Преобладающие способы деятельности ребенка: продуктивные, репродуктивные, творческие.
| прод.
| репрод.
| творч.
|
Степень активности ребенка на занятии
| выр.
| част.
| слабо
|
Выраженность познавательного интереса
| выр.
| част.
| слабо
|
Осознанность восприятия материала
| в полном объеме
| част.
| слабо
|
Самостоятельная деятельность
| использ. часто
| использ. редко
| не использ
|
Уровень специальных умений в соответствии с реализуемой коррекционной программой
| высок.
| средн.
| низк.
|
Наличие и эффективность обратной связи с ребенком
| высок.
| средн.
| низк.
|
4.
| Итоги:
| да
| нет
| частично
|
| Поставленные цели достигнуты
|
|
|
|
| Коррекционные задачи занятия решены
|
|
|
|
| Объем запланированного материала не перегружен
|
|
|
|
| Время занятия использовано рационально и эффективно
|
|
|
|
| Выбор использованных приемов, методов и форм работы рационален и соответствует возрасту и развитию ребенка /детей
|
|
|
|
| Мотивированность и активность ребенка поддерживается в течение занятия
|
|
|
|
5.
| Методические рекомендации:
|
|
|
|
|