Скачать 34.53 Kb.
|
Урок математики в 1 классе Тема: «Величины. Единицы измерения длины: дециметр» Тип знания: формирование понятия Цель урока: познакомить с новой единицей измерения длины – дециметром Задачи: Обучающие: сформировать понятие – дециметр, учить измерять длины отрезков; закреплять знания нумерации. Развивающие: развивать мышление, внимание, память. Воспитывающие: воспитывать интерес к изучаемому предмету. Оборудование для урока: учебник, тетрадь с печатной основой, полоска длиной 11 см, карточки для дифференциации, карточки с отрезками, компьютерная презентация к уроку. Ход урока:
Долгожданный дан звонок, Начинается урок. Сегодня мы проведем урок вместе с героиней одной из сказок. Кто она, догадайтесь. Загадка: Появилась из весеннего цветочка Крошечная сказочная дочка. Жаба ее похищала, Мышь за крота выдавала. Ласточка крошку спасла, В солнечный край унесла. Я попрошу вас сказать, Как эту девочку звать? (Дюймовочка) Вместе с ней мы повторим пройденный материал и познакомимся с новой единицей измерения длины.
А) Повторение нумерации чисел второго десятка (дифференциация) У каждого из вас на столах герои сказки о Дюймовочке, все они помогали ей в трудную минуту. А сейчас вам необходимо им помочь. Те, у кого рисунок ласточки – должны сосчитать от 1 до 20 через 2, у кого майский жук – сосчитать от 10 до 20 через 1, муравьи – от 10 до20. Б) Дидактическая игра «Сбежавшие числа» Прочитайте числа, которые выросли вместе с цветами. Какие числа не успели вырасти? Где они будут стоять в числовом ряду? Докажите. Назовите среди этих чисел самое большое? Назовите самое маленькое? Назовите разрядный состав числа 13? 16? 20? В) Решение задачи с недостающими данными. Теперь давайте поможем полевой Мыши, она никак не может сосчитать, сколько же у нее запасов приготовлено на зиму. Дополните задачу недостающими единицами измерения и решите её. Задача: У запасливой полевой мыши было заготовлено два мешка с крупой. В первом мешке было 6 … крупы, а во втором на 2 … меньше. Сколько … крупы было во втором мешке? Сколько всего … крупы запасла Мышь? Разбор задачи и проверка коллективная: Добавьте недостающие данные в задачу. Что известно в задаче? Что необходимо узнать? Что узнаем сначала? Что потом? Г) Гимнастика для глаз.
У каждого есть карточка от Дюймовочки. Что на ней изображено? Помогите Дюймовочке узнать длину отрезков. Что для этого нужно сделать? Какой из отрезков длиннее? Какова его длина? Дюймовочке нужна ленточка длиной в 10см, зачем? Давайте ей эти ленточки вырежем. Какой длины осталась ленточка? Сравните эти две длины. Сколько раз короткая ленточка умещается в длинной ленточке? Ученые изобрели новую большую единицу измерения длины, Дециметр. Итак, будем обозначать его сокращенно 1ДМ. Посмотрите на эти две полоски, сравните их. Полоски одинаковые, а мерки разные, значит можем сделать вывод, что 1 дм = ? см? 1 дм = 10 см
А) Этап самостоятельного применения знаний. Практическая работа. С какой единицей длины познакомились? Б) Физ. минутка В) А теперь поупражняемся в измерении. С. 47 №3 (измерение длины и ширины учебника в СМ и ДМ) Фронтальная проверка. Что ещё можно измерить в дециметрах? Г) Работа с тетрадью на печатной основе. С. 18 № 1 Откройте тетради и начертите отрезок длиной 10 см или 1 дм. Начертите в тетрадях отрезок, длиной 11 см. Как по другому можно сказать о его длине? Докажите. Начертите отрезок, длиной 1дм 3 см. Сколько см длина этого отрезка? Д) Повторение пройденного материала. Дифференциация с. 47 № 6 Выпишите себе в тетрадь только примеры с ответом Ласточки – 8, майские жуки – 3, муравьи – 2 С. 47 № 7 Посмотрите на фигуры, есть ли такая фигура, сторона которой 1дм?
Дюймовочка довольна, она прощается с вами и спрашивает: «С какой единицей измерения длины сегодня познакомились? Кому было легко, интересно на уроке? Кому было трудно на уроке, но интересно? А кому было трудно, не интересно? |