Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 214.54 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации08.05.2014
Размер214.54 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа
безимени-1

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА
Департамент образования

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 29





Рассмотрена на заседании

МО___________________

Протокол № ___________

«___»___________ 20___г.


Принята на заседании НМС
Протокол №______________

«___»______________20___г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ №29

___________В.Г. Тимошенко

Приказ № _______________

«____»____________20___г.


Рабочая программа

по

Информатике на базовом уровне

для 10 «А» класса


Составитель:

Ерохин Д.А.,

учитель МБОУ СОШ №29


г.Нижний Новгород

2013-2014 уч. г.

Содержание

  1. Пояснительная записка

  2. Требования к уровню подготовки учащихся

  3. Содержание учебного курса

  4. Перечень литературы

  5. Приложение 1 (Перечень средств ИКТ, используемых для реализации программы)

  6. Приложение 2 (Календарно-тематическое планирование)


Пояснительная записка

Основной задачей курса является подготовка учащихся на уровне требований, предъявляемых федеральным образовательным стандартом среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям.

Курс рассчитан на изучение информатики в 10 классе в течение 34 учебных недель в году (по 1 часу в неделю). Изучение курса ориентировано на использование учащимися учебника «Информатика и информационные технологии в 10 классе» Н.Д. Угриновича. Настоящая рабочая программа составлена на основе программы курса «Информатика и ИКТ» на базовом уровне, разработанной Угриновичем Н.Д., содержание которой соответствует примерной программе среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» на базовом уровне, рекомендованной Министерством образования и науки РФ.

Основными нормативными документами, определяющим содержание данного учебного курса, является «Стандарт среднего (полного) общего образования по Информатике и ИКТ. Базовый уровень» от 2004 года и Примерная программа курса «Информатика и ИКТ» для 10-11 классов (базовый уровень), рекомендованная Минобрнауки РФ.

Данная рабочая программа призвана обеспечить базовые знания учащихся средней (полной) школы, т.е. сформировать представления о сущности информации и информационных процессов, развить алгоритмическое мышление, являющееся необходимой частью научного взгляда на мир, познакомить учащихся с современными информационными технологиями.

Цели и задачи


Изучение информатики и информационных технологий в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • Освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

  • Овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;

  • Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения, и использования методов информатики, и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

  • Воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых, норм информационной деятельности;

  • Приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Основная задача базового уровня старшей школы состоит в изучении общих закономерностей функционирования, создания и применения информационных систем, преимущественно автоматизированных. С точки зрения содержания это позволяет развить основы системного видения мира, расширить возможности информационного моделирования, обеспечив тем самым значительное расширение и углубление межпредметных связей информатики с другими дисциплинами. С точки зрения деятельности, это дает возможность сформировать методологию использования основных автоматизированных информационных систем в решении конкретных задач, связанных с анализом и представлением основных информационных процессов.

Используемая литература:


  • Угринович, Н.Д. Практикум по информатике и информационным технологиям: Уч. пособ. для общ.обр. учр. /Н.Д. Угринович, Л.Л. Босова. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2009.

  • Примерные программы по информатике для основной старшей школы /Под ред. С.А. Бешенкова. – М.:Бином. Лаборатория знаний, 2012. – 176 с.

  • Государственный образовательный стандарт //Вестник образования. – 2004. - №5. [Электронный ресурс]. – Электрон.дан. – Режим доступа: http://www.ed.gov.ru/ob-edu/noc/rub/standart/. – Загл. с экрана

  • Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализ. обр. прогр. общ.обр. //Вестник образования.

  • Угринович, Н.Д. Информатика и ИКТ. 8–11 классы: методическое пособие /Н.Д. Угринович – М.: БИНОМ, 2010.

  • Угринович, Н.Д. Информатика и ИКТ. Учебная программа и поурочное планирование для 8–11 классов /Н.Д. Угринович – М.: БИНОМ, 2010.

Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения информатики и информационных технологий ученик должен

Знать:


  • Логическую символику;

  • Основные конструкции языка программирования;

  • Свойства алгоритмов и основные алгоритмические конструкции; тезис о полноте формализации понятия алгоритма;

  • Виды и свойства информационных моделей реальных объектов и процессов, методы и средства компьютерной реализации информационных моделей;

  • Назначение и области использования основных технических средств информационных и коммуникационных технологий, и информационных ресурсов;

  • Виды и свойства источников и приемников информации, способы кодирования и декодирования, связь полосы пропускания канала со скоростью передачи информации;

  • Базовые принципы организации и функционирования компьютерных сетей;

  • Нормы информационной этики и права, информационной безопасности, принципы обеспечения информационной безопасности;

  • Способы и средства обеспечения надежного функционирования средств ИКТ;

Уметь:


  • Выделять информационный аспект в деятельности человека; информационное взаимодействие в простейших социальных, биологических и технических системах;

  • Строить информационные модели объектов, систем и процессов, используя для этого типовые средства (язык программирования, таблицы, графики, диаграммы, формулы и т.п.);

  • Вычислять логическое значение сложного высказывания по известным значениям элементарных высказываний;

  • Проводить статистическую обработку данных с помощью компьютера;

  • Интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов;

  • Выполнять операции, связанные с использованием современных средств ИКТ на уровне квалифицированного пользователя, свободно пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием;

  • Оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи и обработки информации;

  • Оперировать информационными объектами, используя имеющиеся знания о возможностях информационных и коммуникационных технологий; соблюдать права интеллектуальной собственности на информацию;

  • Проводить виртуальные эксперименты и самостоятельно создавать простейшие модели в учебных виртуальных лабораториях и моделирующих средах;

  • Выполнять требования техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; обеспечение надежного функционирования средств ИКТ;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:


  • Поиска и отбора информации;

  • Представления информации в виде мультимедиа объектов; создания собственных баз данных, цифровых архивов, медиатек;

  • Подготовки и проведения выступления, участия в коллективном обсуждении, фиксации его хода и результатов.

Содержание учебного курса

Компьютер и программное обеспечение – 11 часов.


Данные и программы. Программное обеспечение компьютера. Операционные системы: назначение, состав, загрузка. Файлы и файловые системы. Физическое и логическое форматирование жестких дисков. Архивация и разархивация файлов. Алгоритмы и методы архивации. Графический интерфейс операционной системы и приложений. Защита информации от несанкционированного доступа. Компьютерные вирусы и антивирусные программы.

Информация и информационные процессы – 11 часов.


Информационные процессы в живой природе, обществе и технике: получение, передача, преобразование, хранение и использование информации. Информационные процессы в управлении. Системы с обратной связью. Информация и знания. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний. Единицы измерения количества информации. Кодирование информации с помощью знаковых систем. Кодирование аналоговой графической и звуковой информации методом дискретизации. Системы счисления. Позиционные и непозиционные системы счисления. Двоичная, восьмеричная и шестнадцатеричная системы счисления. Арифметические операции в позиционных системах счисления. Представление чисел в компьютере. Формат с фиксированной и плавающей запятой. Прямой, обратный и дополнительный код.

Основы логики – 12 часов.


Формы мышления. Алгебра высказываний. Логические выражения и таблицы истинности. Логические функции и логические схемы. Логические законы и правила преобразования логических выражений. Логические основы устройства компьютера. Базовые логические элементы. Сумматор двоичных чисел. Триггер.

Перечень литературы

  • Н.Д. Угринович «Информатика и информационные технологии»: Базовый уровень. Учебник для 10 класс — М. БИНОМ. Лаборатория знаний 2010 г.»;

  • Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе (7-11 кл.).- М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2006.

  • комплект цифровых образовательных ресурсов.


Приложение 1

Перечень средств ИКТ, используемых для реализации программы

Аппаратные средства

  • Компьютер

  • Проектор

  • Принтер

  • Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами — клавиатура и мышь.

  • Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; видеокамера; микрофон.

  • Интернет.

Программные средства:

  • Операционная система Windows;

  • Полный пакт офисных приложений Мiсrоsоft Office;


Приложение 2

Календарно-тематическое планирование

№ урока

Тема урока


Тип урока

Виды учебной деятельности

Вид контроля

Планируемые результаты

Домашнее задание

Дата

План

Факт


1 четверть (9)

1

Данные и программы. Программное обеспечение компьютера

Урок ознакомления с новым материалом.

Слушание

объяснений учителя. Наблюдение за демонстрациями.

Текущий. Беседа.

Иметь представление о программном обеспечении компьютера. Знать группы ПО.

Конспект в тетради учить

06.09.13




2

Операционные системы: назначение, состав, загрузка

Урок ознакомления с новым материалом.

Слушание

объяснений учителя. Наблюдение за демонстрациями.

Текущий. Беседа.

Знать особенности операционных систем.

Конспект в тетради учить

13.09.13




3

Файлы и файловые системы

Комбинированный урок.

Слушание

объяснений учителя. Работа с раздаточным материалом.

Текущий. Беседа. Практическая работа.

Понимать принцип хранения информации в виде файлов. Знать правила составления имени файла. Знать виды файловых систем.

Конспект в тетради учить

20.09.13




4

Физическое и логическое форматирование жестких дисков.

Комбинированный урок.

Слушание

объяснений учителя. Выполнение работ практикума.

Текущий. Беседа. Практическая работа.

Понимать принцип хранения информации на носителе. Знать виды форматирования. Уметь форматировать носитель.

Конспект в тетради учить

27.09.13




5

Архивация и разархивация файлов. Алгоритмы и методы архивации.

Комбинированный урок.

Слушание

объяснений учителя. Работа с раздаточным материалом.

Текущий. Беседа. Практическая работа.

Знать понятия: архивация, сжатие. Знать методы архивации и сжатия файлов.

Конспект в тетради учить

04.10.13




6

Графический интерфейс операционной системы и приложений

Комбинированный урок.

Слушание

объяснений учителя. Работа с раздаточным материалом.

Текущий. Беседа. Практическая работа.

Называть основные элементы управления. Уметь управлять операционной системой посредством графического интерфейса.

Конспект в тетради учить

11.10.13




№ урока

Тема урока


Тип урока

Виды учебной деятельности

Вид контроля

Планируемые результаты

Домашнее задание

Дата

План

Факт


7

Защита информации от несанкционированного доступа

Урок ознакомления с новым материалом.

Слушание

объяснений учителя. Наблюдение за демонстрациями.

Текущий. Беседа.

Знать способы защиты информации.

Конспект в тетради учить

18.10.13




8

Защита информации от несанкционированного доступа

Комбинированный урок.

Слушание

объяснений учителя. Выполнение работ практикума.

Текущий. Беседа. Практическая работа.

Знать способы защиты информации.

Конспект в тетради учить

25.10.13




9

Компьютерные вирусы и антивирусные программы

Урок ознакомления с новым материалом.

Слушание

объяснений учителя. Наблюдение за демонстрациями.

Текущий. Беседа.

Объяснять, что такое вирус. Знать меры профилактики-защиты от вирусов. Осознавать возможность заражения компьютера вирусами.

Конспект в тетради учить

01.11.13




2 четверть (7)

1 (10)

Компьютерные вирусы и антивирусные программы

Комбинированный урок.

Слушание

объяснений учителя. Выполнение работ практикума.

Текущий. Беседа. Практическая работа.

Объяснять, что такое вирус. Знать меры профилактики-защиты от вирусов. Осознавать возможность заражения компьютера вирусами.

Конспект в тетради учить, подготовка к контрольной работе

15.11.13




2 (11)

Контрольная работа по теме «ПО»

Контроль знаний и умений.




Контрольная работа.







22.11.13




3 (12)

Информационные процессы в живой природе, обществе и технике: получение, передача, преобразование, хранение и использование информации.

Урок ознакомления с новым материалом.

Слушание

объяснений учителя. Наблюдение за демонстрациями.

Текущий. Беседа.

Знать информационного процесса в системах неживой природы. Понятие информация как мера увеличения сложности системы. Приводить примеры информационных сигналов. Генетическая информация.

Конспект в тетради учить

29.11.13







№ урока

Тема урока


Тип урока

Виды учебной деятельности

Вид контроля

Планируемые результаты

Домашнее задание

Дата

План

Факт


4 (13)

Информационные процессы в управлении. Системы с обратной связью.

Урок ознакомления с новым материалом.

Слушание

объяснений учителя. Наблюдение за демонстрациями.

Текущий. Беседа.

Информационные процессы. Устройства, управляемые человеком. Устройства, управляемые другими устройствами.

Конспект в тетради учить

06.12.13




5 (14)

Информация и знания. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний.

Комбинированный урок.

Слушание

объяснений учителя. Работа с раздаточным материалом.

Текущий. Беседа. Практическая работа.

Основные подходы к измерению информации. Единицы измерения информации; содержательный подходом к измерению информации.

Понятия количество информации, бит, содержательный подход. Формула Хартли.

Конспект в тетради учить

13.12.13




6 (15)

Единицы измерения количества информации. Кодирование информации с помощью знаковых систем.

Комбинированный урок.

Слушание

объяснений учителя. Выполнение работ практикума.

Текущий. Беседа. Практическая работа.

Уметь решать информационные задачи на перевод из одних единиц – в другие; находить информационный объем сообщения. Знать понятия знаковые системы, естественные языки, формальные языки, двоичная знаковая система, алфавит

Конспект в тетради учить

20.12.13




7 (16)

Кодирование аналоговой графической и звуковой информации методом дискретизации.

Комбинированный урок.

Слушание

объяснений учителя. Выполнение работ практикума.

Текущий. Беседа. Практическая работа.

Знать основные понятия компьютерной графики: пиксель, растр, кодировка цвета, видеопамять. Знать особенности кодирования звуковой информации; форматы звуковых файлов; основные понятия звуковой информации.

Конспект в тетради учить

27.12.13







№ урока

Тема урока


Тип урока

Виды учебной деятельности

Вид контроля

Планируемые результаты

Домашнее задание

Дата

План

Факт


3 четверть (10)

1 (17)

Системы счисления. Позиционные и непозиционные системы счисления.

Урок ознакомления с новым материалом.

Слушание

объяснений учителя. Наблюдение за демонстрациями.

Текущий. Беседа.

Знать определение систем счисления. Уметь определять основание и алфавит СС.


Конспект в тетради учить

17.01.14




2 (18)

Двоичная, восьмеричная и шестнадцатеричная системы счисления.

Комбинированный урок.

Слушание

объяснений учителя. Выполнение работ практикума.

Текущий. Беседа. Практическая работа.

Знать правила перевода чисел из одной СС в другую. Уметь представлять числовую информацию в 2-ой, 8-ой, 16-ой системах счисления.

Конспект в тетради учить

24.01.14




3 (19)

Арифметические операции в позиционных системах счисления.

Комбинированный урок.

Слушание

объяснений учителя. Работа с раздаточным материалом.

Текущий. Беседа. Практическая работа.

Уметь пользоваться арифметическими операциями в различных системах счисления.

Конспект в тетради учить

31.01.14




4 (20)

Представление чисел в компьютере. Формат с фиксированной и плавающей запятой. Прямой, обратный и дополнительный код.

Урок ознакомления с новым материалом.

Слушание

объяснений учителя. Наблюдение за демонстрациями.

Текущий. Беседа.

Знать два формата представления чисел в компьютере. Уметь записывать числа в этих форматах.

Конспект в тетради учить

07.02.14





5 (21)

Представление чисел в компьютере. Формат с фиксированной и плавающей запятой. Прямой, обратный и дополнительный код.

Комбинированный урок.

Слушание

объяснений учителя. Работа с раздаточным материалом.

Текущий. Беседа. Практическая работа.

Знать два формата представления чисел в компьютере. Уметь записывать числа в этих форматах.

Конспект в тетради учить, подготовка к контрольной работе

14.02.14




6 (22)

Контрольная работа по теме «Информация и информационные процессы»

Контроль знаний и умений.




Контрольная работа.







21.02.14







№ урока

Тема урока


Тип урока

Виды учебной деятельности

Вид контроля

Планируемые результаты

Домашнее задание

Дата

План

Факт


7 (23)

Формы мышления.

Урок ознакомления с новым материалом.

Слушание

объяснений учителя. Наблюдение за демонстрациями.

Текущий. Беседа.

Знать, что такое понятие, высказывание, умозаключение, доказательство.

Конспект в тетради учить

28.02.14




8 (24)

Алгебра высказываний.

Урок ознакомления с новым материалом.

Слушание

объяснений учителя. Наблюдение за демонстрациями.

Текущий. Беседа.

Иметь представление об алгебре логики.

Конспект в тетради учить

07.03.14




9 (25)

Логические выражения и таблицы истинности.

Комбинированный урок.

Слушание

объяснений учителя. Выполнение работ практикума.

Текущий. Беседа. Практическая работа.

Знать основные логические операции. Знать, что такое таблицы истинности. Уметь строить таблицы истинности.

Конспект в тетради учить

14.03.14

21.03.14




10 (26)

Логические выражения и таблицы истинности.

Комбинированный урок.

Слушание

объяснений учителя. Работа с раздаточным материалом.

Текущий. Беседа. Практическая работа.

Знать основные логические операции. Знать, что такое таблицы истинности. Уметь строить таблицы истинности.

Конспект в тетради учить

21.03.14




4 четверть (8)

1 (27)

Логические функции и логические схемы.

Комбинированный урок.

Слушание

объяснений учителя. Выполнение работ практикума.

Текущий. Беседа. Практическая работа.

Уметь решать логические функции. Знать основные элементы логических схем. Уметь чертить логические схемы.

Конспект в тетради учить

04.04.14




2 (28)

Логические функции и логические схемы.

Комбинированный урок.

Слушание

объяснений учителя. Работа с раздаточным материалом.

Текущий. Беседа. Практическая работа.

Уметь решать логические функции. Знать основные элементы логических схем. Уметь чертить логические схемы.

Конспект в тетради учить

11.04.14







№ урока

Тема урока


Тип урока

Виды учебной деятельности

Вид контроля

Планируемые результаты

Домашнее задание

Дата

План

Факт


3 (29)

Логические законы и правила преобразования логических выражений.

Комбинированный урок.

Слушание

объяснений учителя. Работа с раздаточным материалом.

Текущий. Беседа. Практическая работа.

Знать законы логики. Уметь преобразовывать и упрощать логические выражения.

Конспект в тетради учить

18.04.14




4 (30)

Логические основы устройства компьютера.

Комбинированный урок.

Слушание

объяснений учителя. Работа с раздаточным материалом.

Текущий. Беседа. Практическая работа.

Знать законы логики. Уметь преобразовывать и упрощать логические выражения.

Конспект в тетради учить

25.04.14




5 (31)

Базовые логические элементы.

Урок ознакомления с новым материалом.

Слушание

объяснений учителя. Наблюдение за демонстрациями.

Текущий. Беседа.

Знать базовые логические элементы компьютера.

Конспект в тетради учить

02.05.14




6 (32)

Сумматор двоичных чисел.

Урок ознакомления с новым материалом.

Слушание

объяснений учителя. Наблюдение за демонстрациями.

Текущий. Беседа.

Знать виды сумматоров и принципы их функционирования.

Конспект в тетради учить

16.05.14




7 (33)

Триггер

Урок ознакомления с новым материалом.

Слушание

объяснений учителя. Наблюдение за демонстрациями.

Текущий. Беседа.

Знать виды триггеров и принципы их функционирования.

Конспект в тетради учить, подготовка к контрольной работе

23.05.14




8 (34)

Контрольная работа по теме «Алгебра логики»

Контроль знаний и умений.




Контрольная работа.







30.05.14




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск