Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 77.52 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации08.05.2014
Размер77.52 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок




ПРОЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ ПО ПРОГРАММЕ "ШКОЛА 2100" 3 КЛАСС ПО УЧЕБНИКУ Л.Г. ПЕТЕРСОН.

 

 

Автор: Шафикова Зелина Гараевна, учитель начальных классов, стаж 27 лет.

 

ТЕМА УРОКА: Единицы массы. Грамм.

ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ:

1) сформировать представление о новой единице массы (грамм), установить соотношения между килограммом и граммом;

2) тренировать способность к преобразованию единиц массы, их сравнению, сложению и вычитанию.

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ:

1)                       ЛИНЕЙКА,  МЕТР, ПЕСОЧНЫЕ ЧАСЫ, НАСТОЛЬНЫЕ ЧАСЫ, СОСУД С ДЕЛЕНИЯМИ, ГРАДУСНИК,  ВЕСЫ;

       2)таблица соотношений длины:

 1 км = 1000 м    1м = 10 дм    1 дм = 10 см    1 см = 10 мм

3) различные коробки и пакеты, на которых указана масса, например: пакет молока, коробка конфет, коробка чая и т.д.;

4) опорная схема:     1 кг = 1000 г

РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ: рисунок шкалы весов, листы А-4.

                                

                                         ХОД УРОКА:

          1. Самоопределение к учебной деятельности.

Цель:

1)    мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством анализа жизненной ситуации;

2)     определить содержательные рамки урока: единицы измерения величин, масса.

          Организация учебного процесса на этапе 1:

        На столе учителя лежит ЛИНЕЙКА, МЕТР, ПЕСОЧНЫЕ ЧАСЫ, НАСТОЛЬНЫЕ ЧАСЫ, СОСУД С ДЕЛЕНИЯМИ, ГРАДУСНИК, ВЕСЫ.

                На доске таблица соотношений длины:

 1 км = 1000 м    1м = 10 дм    1 дм = 10 см    1 см = 10 мм

     Беседа:

- Чему были посвящены последние уроки?

- Где можете использовать полученные знания?

-Какие еще величины вы знаете?

-Где пригодятся в жизни знания об этих величинах?

- Рассмотрите предметы, которые лежат на столе и выберите только те из них, которые пригодиться для измерения массы.

- Сегодня мы будем работать с массой предметов, но сначала повторим материал предыдущего урока.

   2. Актуализация знаний и затруднение в индивидуальной деятельности.

Цель:

1)    актуализировать знания о величинах и соотношении между единицами измерений длины;

2)    тренировать устные вычислительные навыки сложения и вычитания многозначных чисел;

3)     зафиксировать индивидуальное затруднение в деятельности, демонстрирующее недостаточность знаний о единицах измерения массы.

              Организация учебного процесса на этапе 2:

1)    Тренинг вычислительных навыков.

- Что мы можем делать с величинами?

- Потренируемся в выполнении арифметических действий. Запишите в тетрадях ответы в столбик.

На доске открываются выражения:

9000 + 5137   20560 – 7000  18000 – 999   843200 +20800  5432 + 604

Проверьте ответы.

2)    Преобразование единиц измерения длины.

На доске ответы.  Дописываем к числам наименования.

14137 мм, 13560 м, 17001 см, 864000 мм, 6036 дм

 - Переведите в другие единицы измерения. Чем будете пользоваться?  (Таблицей соотношений единиц измерения длины.) 

- Какие действия будете выполнять?  (умножение и деление.)

          Дети по очереди выходят к доске и записывают именованные числа в других единицах измерения с комментированием. Остальные записывают в тетрадях, например:

14137 мм = 14 м 1 дм 3см 7мм = 14 м 13 см 7 мм = 14м 1 дм 37 мм

17001 см = 1700дм1см = 170м1см = 170010мм

- Как сравнить именованные числа?  (Нужно выразить их в одинаковых единицах измерения.)

-Найдите и подчеркните числа, записанные в одинаковых единицах измерения. Назовите меньшее и большее число.

14137 мм = 14 м 1 дм 3см 7мм = 14 м 13 см 7 мм = 14м 1 дм 37 мм

17001 см = 1700дм1см = 170м1см = 170010мм

3)    Индивидуальное задание на затруднение.

- Мы повторили единицы измерения длины. Выполните следующее задание самостоятельно.

- Переведите в следующее меньшие единицы измерения:

15 км =                       15 дм =                  15 кг =

На выполнение отводится 1 минута.

 - Проверяем задание. Какие ответы у вас получились?

Ученики зачитывают ответы. Они фиксируются на доске. Ученики должны заметить, что для последнего задания подходящей схемы нет.

- Какая схема поможет установить, кто прав в последнем задании?  (подходящей схемы нет.)

                     3. Постановка проблемы.

Цель:

1)    организовать выявление и фиксацию детьми места и причины затруднения;

2)    организовать согласование цели и темы урока и её фиксирование.

Организация учебного процесса на 3 этапе:

- В чем состоит задание?  ( Надо сделать перевод единиц массы.)

- Почему не смогли выполнить задание?  (Не знаем мелких единиц массы.)

- Значит, какую цель мы перед собой должны поставить?  (Узнать меньшие единицы массы и установить между ними соотношение.)

_ Давайте уточним тему урока.  (Новая единица измерения массы, единицы массы и т.д.)

                   На доске:    Единицы массы.

               4. Проектирование и фиксация нового знания.

Цель:

- сформировать представление о грамме, зафиксировать соотношение между килограммом и граммом.

               Организация учебного процесса на этапе 4:

- Где используют различные измерения массы чаще всего?

- Каким измерительным прибором пользуются?

- А кто знает единицу измерения, меньшую, чем килограмм?

Записывается на доске слово ГРАММ ( г ). Ученикам раздает учитель рисунок шкалы весов и листы А-4.

-Сколько кг в одном грамме?

- Где узнаем согласованный вариант?

- Я предлагаю установить самостоятельно по шкале весов. А затем – проверить свой вывод по учебнику.

Дети работают самостоятельно, затем проверяют по учебнику.

- Для измерения каких предметов будем пользоваться новой единицей измерения массы?

Показывается различные коробки, пакеты, на которых написана масса предмета.

-Какие гири используются для измерения массы  в граммах?

Вывешивается опорная схема:

         1 кг               1 г

                  1000

- Пользуясь установленным соотношением, найдите верное решение нашего задания.  (15 кг = 15000 г)

          5. Первичное закрепление.

Цель:

- зафиксировать во внешней речи соотношение между кг и граммом.

                   Организация учебного процесса на этапе 5:

-Потренируемся выполнять действия на перевод кг на г, и наоборот.

1) Фронтальная работа.

Дети выполняют задания в тетрадях, комментируя по очереди с помощью опорной схемы.

№ 2, стр.101

4 кг = 4000 г      147 кг = 147000 г    39 кг = 39000 г   6кг 628 г = 6628 г

№ 3, стр. 101

6000 г = 6 кг    28000г = 28 кг   70000 г = 70 кг

2) Работа в парах.

Дети выполняют по одному примеру, комментируя решение друг другу:

 № 4, стр. 101

9675 г = 9 кг 675г    14300 г = 14 кг 300 г

Учитель помогает тем парам, которым это необходимо.

             6.Самоконтроль с самопроверкой по эталону.

 Цель:

1)    тренировать способность к самоконтролю и самооценке;

2)    проверить с помощью эталона для самопроверки свое умение преобразовывать кг в г, и наоборот.                                                                                            

                   Организация учебного процесса на этапе 6:

- А теперь выполните задание самостоятельно: № 2 ( 2 строчка), № 3 ( 2 строчка), № 4 (в, г) стр. 101.

Дети выполняют задание. По окончании работы учитель открывает на доске запись для проверки – образец решения заданий и эталон:

№ 2 ( 2 строчка). Вырази в граммах:

5 кг 200 г = 5200 г      5 кг 20 г = 5020 г      5 кг 2 г = 5002 г

№ 3 ( 2 строчка). Вырази в килограммах:

920000г = 920 кг    1000000 г = 1000 кг                                    1 кг             1г

№ 4 (в, г). Вырази в килограммах и граммах:                                  1000

21060 г = 21 кг 60 г     7004 г = 7 кг 4 г

- Проверьте работу. Кто допустил ошибку?

- Какую ошибку допустили и почему?

- Кто выполнил работу правильно?

- Вы довольны своей работой? Молодцы! Поставьте себе « + ».

       7. Включение в систему знаний и повторение.

 Цель:

- тренировать способность к решению задач с именованными числами, сравнению именованных чисел.

                Организация учебного процесса на этапе 7:

1)    № 5 (а, в), стр. 101.

– Прочитайте и проанализируйте задачу а.  (В задаче известна масса одного куска колбасы. Известно, что масса другого куска колбасы на 400 г меньше. Надо узнать, сколько колбасы в обоих кусках. Чтобы ответить на вопрос задачи, надо сложить массу колбасы в обоих кусках – ищем целое. Но сначала, надо узнать массу второго куска колбасы, т.к. она не дана, но сказано, что она на 400 г меньше массы первого куска. Значит, вначале мы из 1 кг 300 г вычтем 400 г -  узнаем массу второго куска, а затем ответим на вопрос задачи.)

  а) 1 кг 300 г = 1300 г

1) 1300 – 400 = 900 (г) – масса второго куска колбасы;

2) 1300 + 900 = 2200 (г)

2200 г = 2 кг 200 г

Ответ: в обоих кусках 2 кг 200 г колбасы.

Аналогично анализируется и решается вторая задача.

2)    № 7 стр. 101. Выполните задание самостоятельно и проверьте друг друга.

После проверки работ друг друга дети проверяют работу по образцу, предложенному учителем, который записан на доске:

15 кг 900 г < 16400 г             3  кг > 999 г                85 кг ? 85 км

15900 г <  16400 г                  3000 г > 999 г

8. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель:

- зафиксировать достижение поставленных целей;

- оценить собственную деятельность;

- обсудить домашнее задание.

Организация учебного процесса на этапе 8:

- Вспомните тему урока.

- Какое задание помогло нам поставить цель сегодняшнего урока?

- Почему не могли сразу выполнить задание?

- Что помогло нам выйти из затруднения?

- Сколько граммов в одном килограмме?

- Какие действия надо выполнять при переходе к большим или меньшим единицам измерения?

- Как вы оцениваете свой результат на уроке?

- Что понравилось?

- Посмотрите на урок 32 учебника и предложите задания для домашней работы, обосновывая свой выбор.

Домашнее задание дается исходя из вариантов детей, или следующее:

 - записать в тетрадь соотношение между килограммом и граммом;

- № 1, стр.101( устно); № 6, стр.101, № 10-11, стр.103;

- придумать задание на перевод и сравнение единиц массы.

 

 

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск