Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 212.49 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации10.05.2014
Размер212.49 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Информатика > Пояснительная записка
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МЕЖШКОЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ КОМБИНАТ

ГОРОДА КИРОВО-ЧЕПЕЦКА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ



СОГЛАСОВАНО:

____________________________________________________________________________________________
«_____» _______________ 20___ г.



УТВЕРЖДАЮ:

директор МКОУ МУК
_________________________

А.Г.Филимонов
«_____» _______________ 20___ г.




Профориентационная программа

для обучающихся 1 классов

с использованием компьютерных технологий «Путешествие с компьютером в мир интересных профессий»
Составитель:

Воробьева О.О.

Педагог-психолог МКОУ МУК

г. Кирово-Чепецка

Кировской области


Пояснительная записка
Проблема выбора профессии одна из серьезных проблем, которая стоит перед подрастающим поколением. Как правило, сделать осознанный выбор успевают не все подростки, поскольку перечень предлагаемых профессий велик, а знаний о них не так много. Поэтому профориентационную работу необходимо осуществлять как можно раньше, начиная с начальной школы.

Для того чтобы ответить на вопрос об актуальности профориентационных занятий в начальных классах, необходимо кратко описать стадии становления профессионального самосознания.

Формирование профессиональной направленности и собственно выбор профессии – длительный и сложный процесс, в котором можно выделить определенные стадии:

  1. Стадия конкретно-наглядных представлений о мире профессий.

  2. Стадия профессионального самопознания.

  3. Стадия профессионального самоопределения.

Эти стадии определяются особенностями возрастного развития человека.

Становление профессионального самосознания начинается с 3-х лет с появления конкретно-наглядных представлений о мире профессий. Данная стадия продолжается до раннего подросткового возраста (10-12 лет).

В процессе развития в этот возрастной период ребенок насыщает свое сознание разнообразными представлениями о мире профессий. Он в символической форме пытается проиграть действия шофера, медсестры, учителя, бухгалтера и др., основываясь на наблюдении за взрослыми. В начальной школе, когда учебно-познавательная деятельность становится ведущей важно расширять его представления о различных профессиях. Некоторые элементы профессиональной деятельности ему еще трудно понять, но в каждой профессии есть область, которую можно представить на основе наглядных образов, рассказов, конкретных ситуаций из жизни работника той или иной профессии.

На этой стадии создается определенная основа, на которой базируется дальнейшее развитие профессионального самосознания. Поэтому очень важно создать максимально разнообразную палитру впечатлений о мире профессий, чтобы затем, на основе этого материала, ребенок мог анализировать профессиональную сферу более осмысленно на следующих стадиях при выявлении собственных качеств, способностей и сопоставления их с требованиями профессий и сформировать свой профессиональный маршрут.

Следует помнить, что игра еще некоторое время после начала обучения в школе продолжает оставаться ведущей деятельностью учащегося (то есть той деятельностью, которая определяет развитие человека в тот или иной период его жизни).

В игре совершенствуются ручные движения и умственные операции. Поэтому в профориентационные занятия для первоклашек должны включаться игры, задания связанные с какими-то простыми операциями, касающимися темы занятия. Например, рассказывая о профессии ювелира, следует сказать о том, что изготовлению изделия предшествует рисунок, чертеж. Здесь необходимо рассказать на доступном детям языке о наиболее простых закономерностях композиции, и школьники создадут рисунок будущего ювелирного изделия (например, разукрасят «яйцо Фаберже»).

Все это предусмотрено в профориентационной программе для обучающихся 1-х классов.

Система занятий программы ведется с элементами практической деятельности на компьютере с использованием в работе графического редактора Tux Paint и программно-методического комплекса «Фантазеры. МУЛЬТИтворчество», где дети могут выполнить задания, связанные с операциями определенных профессий (сделать рисунок, проект здания, рекламу и т.п.).

Цель программы: через информационные компьютерные технологии способствовать формированию представлений обучающихся 1-х классов о различных профессиях.

Использование компьютерных технологий в учебно-воспитательном процессе с обучающимися начальной школы – это одно из самых новых и актуальных направлений в педагогике.

Сегодня можно использовать компьютер в целях получения новых знаний и как средство развития творческих способностей ребенка, формирования его личности, обогащения интеллектуальной сферы обучающегося. Также он позволяют расширить возможности педагога, создает базу для приобщения детей к компьютерным обучающим программам.

Содержание программы обеспечивает решение ряда задач:

  1. формирование представлений о различных профессиях;

  2. формирование первичных навыков работы на компьютере;

2) развитие устной речи, обогащение и расширение речевого словаря детей профессиональной лексикой;

3) развитие интеллектуальных и творческих способностей;

4) воспитание положительного отношения к труду и уважения к людям труда.

Программа предназначена для обучающихся 1-х классов и состоит из 34 занятий. Занятия проводятся 1 раз в неделю.

Каждое занятие имеет тематическое наполнение, связанное с рассмотрением определенной профессии. Обучающиеся имеют возможность расширить свой кругозор, представления о мире профессий, а также исследовать свои способности применительно к рассматриваемой профессии через выполнение практического задания на компьютере.

Использование на занятиях наглядности, игрового материала, элементов занимательности помогает создать у младших школьников многообразие впечатлений.

В процессе работы по программе дети учатся анализировать, рассуждать, делать выводы, находить новые способы решения задач, придумывать оригинальные идеи выполнения задания специалиста определенной профессии и т.п.

Продуктивная деятельность создает условия для развития индивидуальных творческих способностей, раскрывает личностный потенциал каждого ребенка.

В рамках реализации программы в качестве основных методов обучения выступают:

- беседы,

- дискуссии,

- моделирование заданных ситуаций,

- мозговой штурм,

- дидактические развивающие упражнения,

- игры,

- творческие задания.

Это способствует формированию учебно-познавательных мотивов, потребности в творческой деятельности, развитию кругозора у обучающихся.

Структура занятий:

  1. Разминка (задания, рассчитанные на проверку сообразительности, готовности памяти).

  2. Знакомство с профессией, которой посвящен урок (коллективное обсуждение):

    • что я знаю об этой профессии;

    • что должны уметь люди, занимающиеся этой профессией.

  3. Выполнение задания на компьютере в соответствии с рассматриваемой деятельностью профессии.

Продолжительность работы ребенка на компьютере обусловлена физиологическими особенностями и составляет не более 20 минут.

  1. Рефлексия.

Таким образом, предлагаемая программа с применением информационных компьютерных технологий предоставляет возможности не только для знакомства обучающихся начальных классов с содержанием труда различных профессий, но и для их практической, творческой деятельности.

Ожидаемые результаты обучения по программе:

  • расширение кругозора о мире профессий;

  • проявление уважительного отношения к людям различных профессий;

  • сформированность первоначальных пользовательских навыков работы на компьютере;

  • развитие мелкой моторики, формирование тончайшей координация движений глаз;

  • активизация воображения и творческих способностей;

  • развитие дивергентного мышления;

  • повышение возможности творчески использовать свой жизненный опыт.



Учебно-тематический план


№ п/п

Тема

Кол-во

часов

1.

Знакомство с компьютером и профессиями, которые используют в работе компьютер.

1

2.

Ввод и вывод информации.

Профессия корректор.

1

3.

Меню компьютера. Работа с меню графического редактора Tux Paint. Инструменты: «Краска», «Ластик».

1

4.

Меню графического редактора Tux Paint. Инструмент: «Линии».

Профессия чертежник.

1

5.

Меню графического редактора Tux Paint. Инструменты: «Штамп», «Магия»: эффект заливка.

Профессия художник росписи по ткани.

1

6.

Меню графического редактора Tux Paint. Инструменты: «Форма», «Откат», «Магия»: эффект заливка, снежинка, мел. Профессия скульптор.

1

7.

Меню графического редактора Tux Paint. Инструменты: «Штамп», «Краска» «Линии», «Магия».

Профессия дизайнер ландшафта.

1

8.

Проверка знаний и умений по работе с меню графического редактора Tux Paint.

Профессия учитель.

1

9.

Профессии модельер, швея, дизайнер одежды.

Создаем дизайн одежды.

1

10.

Профессия палеонтолог.

Рисунок несуществующего животного.

1

11.

Профессия кондитер.

Украшаем торты.

1

12.

Такие разные открытки.

Профессия художник.

2

13.

Профессия продавец.

Выставляем товар на полки

1

14.

Мастер росписи посуды.

Роспись чашки и блюдца.

1

15.

Рисуем символы.

Профессия переводчик.

2

16.

Профессия эколог.

Придумываем значки на экологическую тематику.

1

17.

Профессия предприниматель.

Создаем фирменные знаки для фирм.

2

18.

Специалист по рекламе.

Создаем рекламу на рекламном щите.

2

19.

Профессия флорист.

Оформляем букет «Цветочная фантазия».

1

20.

Профессия дизайнер.

Создаем поделки из природного материала.

1

21.

Профессия озеленитель.

Оформляем ковер из листьев «Волшебство природы».

1

22.

Профессии архитектор, строитель.

Строим дом для сказочного героя.

1

23.

Профессии писатель-сказочник, иллюстратор.

Сочиняем сказку и рисуем к ней иллюстрации.

1

24.

Профессии костюмер, гример.

Создаем образ сказочного персонажа.

1

25.

Профессия инженер.

Проектируем технику

1

26.

Мастер работы по дереву.

Художник.

Создаем изделия народных промыслов.

3

27.

Викторина «Угадай профессию». Свободное творчество

1

28.

Конкурс «Где мы были – мы не скажем, а что делали – покажем»

1

Итого

34


Содержание программы
Тема 1. Знакомство с компьютером и профессиями, которые используют в работе компьютер – 1 час

Компьютер. Сравнение компьютера и ноутбука. Устройство компьютера: системный блок, монитор, клавиатура, мышка. Компьютер – помощник в получении знаний. Правила работы за компьютером. Загадки о профессиях, которые в работе используют компьютер.

Работа за компьютером:

Игра «Собери компьютер».

Учимся работать мышкой. Игра на отработку одинарного щелчка «Поймай животных». Игры на отработку двойного щелчка: «Поймай шарики», Игры на отработку навыка перетягивания: «Укрась поляну цветами». Упражнение «Узор» (составление узора по образцу и самостоятельному замыслу).
Тема 2. Ввод и вывод информации. Профессия корректор – 1 час

Системный блок – мозг компьютера. Понятия «ввод» и «вывод». Помощники «ввода» и «вывода» информации в мозг компьютера. Рассказ о профессии корректор.

Работа за компьютером:

Тренировочные упражнение по вводу информации при помощи клавиатуры: «Цифры», «Буквы». Компьютерное упражнение «Найди и исправь ошибку».

Тема 3. Меню компьютера. Работа с меню графического редактора Tux Paint. Инструменты: «Краска», «Ластик» – 1 час

Понятие меню. Упражнение «О профессиях разных, нужных в кафе, ресторане». Цепочка связи «Кафе – Меню - Компьютер». Меню компьютера. Знакомство с меню графического редактора Tux Paint. Меню «Инструменты». Инструменты: «Краска», «Ластик».

Работа за компьютером:

Учимся работать с инструментом «Краска», «Ластик». Упражнение загадка «Что может быть красным и сочным, нарисуй».
Тема 4. Меню графического редактора Tux Paint. Инструмент: «Линии». Профессия чертежник – 1 час

Загадки про инструменты, используемых в черчении. Мозговой штурм «Что можно сделать из обычной линейки». Беседа «Профессии мира черчения». Рассказ о профессии чертежник. Чертеж – документ, содержащий контурное изображение предмета, изделия. Знакомство с инструментом «Линии» графического редактора Tux Paint.

Работа за компьютером:

Учимся работать с инструментом «Линии». Изображение рисунка предмета линиями (контурное изображение предмета).

Тема 5. Меню графического редактора Tux Paint. Инструменты: «Штамп», «Магия»: эффект заливка. Профессия художник росписи по ткани – 1 час

Загадка о платке. Особенности узоров на платках. Рассказ о профессии художник росписи по ткани. История появления техники росписи по ткани. Использование деревянных штампов в росписи ткани.

Понятие штамп. Знакомство с инструментом «Штамп», «Магия», эффект заливка графического редактора Tux Paint.

Работа за компьютером:

Учимся работать с инструментом «Штамп». Упражнение «Сделай все платочки одинаковыми». Задание «Придумай узор на платок».
Тема 6. Меню графического редактора Tux Paint. Инструменты: «Форма», «Откат», «Магия»: эффект заливка, снежинка, мел. Профессия скульптор – 1 час

Беседа «Кто такой скульптор?». Материалы и инструменты, которыми работает скульптор. Упражнение «Из чего можно слепить фигуру». Волшебный снег. Упражнения «Что умеют делать снежинки». Дискуссия «Играть в снежки жарко или холодно». Как «слепить» снеговика в графическом редакторе Tux Paint. Знакомство с инструментом «Форма» и «Магия» графического редактора Tux Paint.

Работа за компьютером:

«Лепим волшебного снеговика» (рисунок снеговика из геометрических форм с использованием инструменты «Формы», «Магия» графического редактора Tux Paint.).
Тема 7. Меню графического редактора Tux Paint. Инструменты: «Штамп», «Краска», «Линии», «Магия». Профессия дизайнер ландшафта – 1 час

Ландшафт. Беседа «Как сделать ландшафт красивым». Знакомство с профессией дизайнер ландшафта. Особенности украшения дачных участков.

Работа за компьютером:

Рисунок «Ландшафт моего дачного участка».
Тема 8. Проверка знаний и умений по работе с меню графического редактора Tux Paint. Профессия учитель – 1 час

Беседа «Где сдают зачет?». Беседа «Кто такой учитель?», «Каким должен быть учитель?»

Сдаем зачет. Задание «Что мы знаем о графическом редакторе Tux Paint», «Определи, какие инструменты графического редактора Tux Paint использовались в представленной работе».

Работа за компьютером:

Рисунок с использованием всех инструментов графического редактора Tux Paint. Конкурс на самый лучший рисунок.
Тема 9. Профессии модельер, швея, дизайнер одежды. Создаем дизайн одежды – 1 час

Загадки об одежде. Стихотворение «Рукодельница». Беседа «Профессии модельер, швея, дизайнер одежды». Рассматривание изделий. Игра «Собери комплект одежды».

Работа за компьютером:

Рисунок платья или костюма к празднику.
Тема 10. Профессия палеонтолог. Рисунок несуществующего животного – 1 час

Дискуссия «Что было бы, если на Земле исчезли все животные». Решение проблемы «Вам подарили слона, и вы пошли с ним в поход. Как его можно там использовать?» Рассказ о профессии палеонтолог. Особенности его работы. Творческое задание: «Как может выглядеть …» (когтеглаз, зубцезебр, клаома, грогха).

Работа за компьютером:

Придумать и нарисовать образ несуществующего животного и придумать несуществующее название.
Тема 11. Профессия кондитер. Украшаем торты – 1 час

Учимся думать творчески. Мозговой штурм «Что произойдет, если все горы на Земле станут сахарными?» Беседа «Для приготовления чего используют сахар». Беседа «Что мы знаем о профессии кондитер?».

Работа за компьютером:

Творческое рисование на тему «Фабрика по производству тортов» (рисуем торт для мамы, на любимый праздник).
Тема 12. Такие разные открытки. Профессия художник – 2 часа

Знакомство с дизайном открыток. Рисуем открытку с надписью «Поздравляю!» - 1 час

Беседа «Что мы знаем о профессии художник». Упражнение «Какие предметы нужны художнику?»

Открытка. Архив открыток: знакомство с дизайном и оформлением открыток.

Работа за компьютером:

Оформление открыток с надписью «Поздравляю!» в программе Tux Paint с использованием разнообразных инструментов.

Рисуем открытку с надписью «С Новым годом!» - 1 час

Архив новогодних открыток: знакомство с дизайном и оформлением новогодних открыток. Отличие новогодних открыток от открыток «С Днем рождения!».

Работа за компьютером:

Оформление открыток с надписью «С Новым годом!» в программе Tux Paint с использованием разнообразных инструментов. Конкурс на лучшую открытку.
Тема 13. Профессия продавец. Выставляем товар на полки – 1 час

Загадки о разных товарах. Беседа «Кто такой продавец?» Виды магазинов (специализированные магазины, супермаркеты, продуктовые). Упражнение на память «Поход в магазин».

Работа на компьютере:

Расставить ассортимент товара на полочки в специализированном магазине, используя инструмент «штамп» графического редактора Tux Paint. Придумать название магазину. Упражнение «Отгадай, для кого предназначен магазин».
Тема 14. Мастер росписи посуды. Роспись чашки и блюдца – 1 час

Ребус. Упражнение на внимание «Найди одинаковые чашки». Упражнение на нахождение причин случившегося события «Почему упала чашка?» Знакомство с профессией мастер росписи посуды. Особенности расположения узоров на посуде.

Работа за компьютером:

Рисунок чашки и блюдца с росписью.
Тема 15. Рисуем символы. Профессия переводчик – 2 часа

Рисунки и символы – 1 час

Понятие «символ». Отличие символа от рисунка. Беседа «Что мы знаем о профессии переводчик?».

Рисование на доске: Перевести информацию с символов. Упражнение «Придумай символ к слову» (набор слов: гроза, лес, снегопад).

Работа на компьютере:

Придумать для набора слов символы. Превратить символы в рассказ.

Набор слов используемых в задании: девочка, читать, книга, под, дерево, улыбаться.

Рисунки и символы. Рисуем символы к словам – 1 час

Актуализация знаний по теме «Символы».

Упражнение «Составь из слова множество других слов».

Рисование на доске: Упражнение «Придумай символ к слову» (рисование символов из составленных слов).

Работа на компьютере:

Придумать предложение из 6 слов и перевести слова в рисунки символы.
Тема 16. Профессия эколог. Придумываем значки на экологическую тематику – 1 час

Понятие «экология». Беседа на экологическую тему. Знакомство с профессией эколог, особенности его работы.

Работа на компьютере:

Придумать дизайн значка на экологическую тематику призывающего людей беречь природу и нарисовать с помощью инструментов графического редактора Tux Paint.

Тема 17. Профессия предприниматель. Создаем фирменные знаки для фирм – 2 часа

Фирменный знак. Создаем фирменные знаки для фирм, издательств, фабрик – 1час

Расширение словарного запаса. Понятие «Фирменный знак». Отличительные особенности фирменных знаков.

Работа на доске: Упражнение «Придумай название и фирменный знак для своей школы».

Работа на компьютере:

Создать фирменный знак для книжного издательства, автомобильной фирмы или фабрики по выпуску кукол.

Создаем фирменные знаки для кафе, магазина «Детский мир» – 1 час

Беседа «Кто такой предприниматель?». Разнообразие форм и видов представления фирменных знаков: фирменные знаки в виде букв, слов в виде цифр, в виде картинок, в виде звуков.

Работа на компьютере:

Придумать и нарисовать фирменный знак для кафе «Мороженое» и для магазина «Детский мир».
Тема 18. Специалист по рекламе. Создаем рекламу на рекламном щите – 2 часа

Оформляем рекламный щит «Электрические лампочки» – 1 час

Понятие «Реклама». Беседа «Какой должна быть реклама и как ее создать?», «Кто создает рекламу?». Знакомство с профессией специалист по рекламе. Образец создания рекламы.

Работа на компьютере:

Создать рекламный щит с изображением рекламы электрических лампочек.

Оформляем рекламный щит «Смотрите скоро в кинотеатре мультфильм» – 1 час

Актуализация знаний по теме «Реклама». Отличительные особенности рекламы на щитах и плакатах.

Работа на компьютере:

Оформить щит с рекламой мультфильма, который будут показывать в кинотеатре.
Тема 19. Профессия флорист. Оформляем букет «Цветочная фантазия» – 1 час

Загадки о цветах. Беседа «Что такое флора?» Дискуссия «Хорошо или плохо рвать цветы на поляне?». Знакомство с профессией флорист. Упражнение «Как оформить букет?».

Работа на компьютере:

Композиция букет в вазе «Цветочная фантазия». Работа в мастерской «Цветочная фантазия» программно-методического комплекса «Фантазеры. МУЛЬТИтворчество».

Тема 20. Профессия дизайнер. Создаем поделки из природного материала – 1 час

Мозговой штурм «Что произойдет, если исчезнут все растения на Земле?», «Где можно использовать природный материал и для чего?», Беседа «Кто такой дизайнер?». Упражнение-игра «Собери в корзину природный материал, который пригодится для поделок».

Работа на компьютере:

Поделка из природного материала. Работа в мастерской «Сказки природы» программно-методического комплекса «Фантазеры. МУЛЬТИтворчество».
Тема 21. Профессия озеленитель. Оформляем ковер из листьев «Волшебство природы» – 1 час

Беседа «Кто такой озеленитель?» Стихотворение об осени. Дискуссия «Осень – это хорошо или плохо». «Листопад – это радостно или грустно?». Упражнение «Отгадай лист дерева».

Работа на компьютере:

Оформление ковра из осенних листьев «Волшебство природы». Работа в мастерской «Сказки природы» программно-методического комплекса «Фантазеры. МУЛЬТИтворчество».
Тема 22. Профессии архитектор, строитель. Строим дом для сказочного героя – 1 час

Загадка о профессии строитель, архитектор. Отличия профессий.

Упражнение на установление причинно-следственных связей «Башня, которую строил мальчик из кубиков, развалилась, потому что…»

Работа на компьютере:

Проект «Дом для сказочного героя». Работа в мастерской «Архитектор-строитель» программно-методического комплекса «Фантазеры. МУЛЬТИтворчество».
Тема 23. Профессии писатель-сказочник, иллюстратор. Сочиняем сказку и рисуем к ней иллюстрации – 1 час

Беседа «Кто такой писатель, иллюстратор?» Дискуссия - «Интересно или неинтересно – перечитывать старые книжки со сказками?». Групповое сочинение «Сказки про Ивана-царевича на новый лад» (включение в сказку слов: компьютер, супермаркет, реклама, робот.)

Работа на компьютере:

Иллюстрация к придуманной сказке. Работа в разных мастерских программно-методического комплекса «Фантазеры. МУЛЬТИтворчество».
Тема 24. Профессии костюмер, гример. Создаем образ сказочного персонажа – 1 час

Знакомство с профессиями костюмер и гример. Дискуссия «Фантазировать это хорошо или плохо». Фантазирование: новый сказочный герой.

Работа за компьютером:

Создание образа нового сказочного персонажа с помощью мастерской «Театр из бумаги» программно-методического комплекса «Фантазеры. МУЛЬТИтворчество».
Тема 25. Профессия инженер. Проектируем технику – 1 час

Беседа «Кто такой инженер?». Игра «Что можно изготовить из…» (железа, пластмассы, дерева), «Где и как можно использовать проволоку?»

Работа на компьютере:

По выбору ученика проект нового автомобиля или военной техники (ракеты, военного корабля и т.п.). Работа в мастерской «Архитектор-строитель» программно-методического комплекса «Фантазеры. МУЛЬТИтворчество».
Тема 26. Мастер работы по дереву. Художник. Создаем изделия народных промыслов – 3 часа

Матрешка – 1 час

Загадка о матрешке. История появления матрешки. Технология изготовления. Знакомство с профессий художник росписи по дереву. Цвета и элементы росписи матрешек.

Работа на компьютере:

Роспись Матрешки в программно-методическом комплексе «Фантазеры. МУЛЬТИтворчество» в мастерской «Народные промыслы».

Городецкая роспись – 1 час

Знакомство с профессией мастер работы по дереву. Загадка о краске. История народного промысла. Узоры Городецкой росписи. Композиции расположения узоров.

Работа на компьютере:

Роспись предметов быта, домашней утвари Городецкой росписью в программно-методическом комплексе «Фантазеры. МУЛЬТИтворчество» в мастерской «Народные промыслы».

Золотая Хохлома – 1 час

Загадка. История возникновения промысла. Особенности цвета и узора Хохломской росписи

Работа на компьютере:

Роспись предметов быта, домашней утвари «Хохломой» в программно-методическом комплексе «Фантазеры. МУЛЬТИтворчество» в мастерской «Народные промыслы».
Тема 27. Викторина «Угадай профессию». Свободное творчество – 1 час

Стихотворение В. Маяковского «Кем быть?». Викторина «Угадай профессию». Игра «Кто потерял инструмент?»

Тема 28. Конкурс «Где мы были – мы не скажем, а что делали – покажем» – 1 час

Беседа «Что мы знаем о компьютере». Дискуссия «Компьютер дома – это хорошо или плохо?»

Работа на компьютере:

Свободное творчество. Работа на выбор ученика: рисование в разных мастерских программно-методического комплекса «Фантазеры. МУЛЬТИтворчество» или в графическом редакторе Tux Paint. Конкурс на лучший рисунок.

Список литературы
1. Багров О.Е., Федоркина Н.Г. Введение в мир профессий [Текст]/

О.Е. Багров. – ор Волгоград: Учитель, 2009.

2. Габдуллина З.М. Развитие навыков работы с компьютером у детей 4-7 лет. Планирование занятий, рекомендации, дидактический материал, консультации для родителей [Текст]/ З.М. Габдуллина. – Волгоград: Учитель, 2010. – 139 с.

3. Дьяченко О.М. Воображение дошкольника [Текст]/ О.М. Дьяченко. – М.: Знание, 1986. – 96 с.

4. Королева С.Г. Развитие творческих способностей детей 5-7 лет: диагностика, система занятий [Текст] / С.Г. Королева. – Волгоград: Учитель, 2010. – 114 с.

5. Кравцова Е.Е. Разбуди в ребенке волшебника [Текст]/ Е.Е.Кравцова. – М.: Просвещение: Учебная литература, 1996. – 160с.

6. Куликовская Т. Познаем окружающий мир. Народные промыслы. – М.: «Стрекоза», 2011.

7. Романова Е.С. 99 профессий. Психологический анализ и профессиограммы [Текст]/Е.С. Романова. – 2-е изд. СПб.: Питер, 2004. – 464 с.

8. Скворцова В.О. Интеллект + креатив: развитие творческих способностей дошкольников [Текст] / В.О. Скворцова. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 219 с.

9. Тамберг Ю.Г. Развитие творческого мышления ребенка [Текст] / Ю.Г. Тамберг. – СПб.: Речь, 2002. – 176 с.
Программно-методические комплексы

        1. Графический редактор Tux Paint.

        2. Программно-методический комплекс «Фантазеры. МУЛЬТИтворчество».

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск