Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 237.34 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации10.05.2014
Размер237.34 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
  1   2   3

Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия № 26



634062, г.Томск,ул.Беринга,4 телефон 67-44-11,67-41-00

e-mail: gymnasium26@tomsk.net




Информатизация образовательного процесса

Человек, умело, эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникшей проблемы, к организации своей деятельности.

За последние десять лет произошло коренное изменение роли информационных технологий в жизни общества. Владение информационными технологиями ставится в современном мире в один ряд с такими качествами, как умение читать и писать.

Информационный мир, информационные технологии… Каким же должен стать человек, живущий в это время? Как должны измениться цели и задачи, которые решает школа? Это те вопросы, ответы на которые мы попытались найти в процессе реализации образовательной программы.

Разработка образовательной программы гимназии была связана с кардинальными изменениями, произошедшими в России в конце ХХ века, а также компьютеризацией и информатизацией всех сфер жизнедеятельности человека (в частности образования).

Основная миссия гимназии - это оказание доступных, качественных и эффективных образовательных услуг на основе применения новых педагогических технологий и цифровых образовательных ресурсов в целях социализации и социальной адаптации обучающихся в изменяющемся социуме.

В условиях динамично меняющегося мира, взаимозависимости и конкуренции, необходимости широкого использования и постоянного развития технологий фундаментальное значение имеет информатизация сферы образования. Содержание и качество образование, его доступность, соответствие потребностям конкретной личности в решающей степени определяют состояние интеллектуального потенциала современного общества. Интенсивное развитие сферы образования на основе использования информационных технологий становится важнейшим национальным приоритетом.

Информатизацию образования мы рассматриваем как комплексный процесс, охватывающий все сферы образовательной деятельности, т.е. массовое внедрение в педагогическую практику методов и средств сбора, обработки, передачи и хранения информации на базе компьютерной техники и средств передачи информации, а также педагогических технологий, основанных на этих средствах, с целью создания перестройки познавательной деятельности и усиления интеллектуальных возможностей обучаемых. Информатизация образования должна помогать решению двух основных задач гимназии: образование - для всех и новое качество образования – каждому. Каждый этап информатизации гимназии – это изменение учебной среды, способа жизни участников образовательного процесса. И это не только компьютеры в кабинете информатики или Интернет. Главное изменение происходит в представлениях участников учебного процесса: учащихся, учителей, школьных администраторов, родителей.

Цель Программы: создание и развитие в гимназии единой образовательной информационной среды, обеспечивающей:

  • повышение качества образования;

  • сохранение, развитие и эффективное использование педагогического потенциала;

  • создание условий для поэтапного перехода к новому уровню образования на основе информационных технологий.

Задачи Программы:

  • Формирование информационно-коммуникационной компетенции участников образовательного процесса.

  • Обновление содержания образования на основе внедрения компьютерных и информационных технологий.

  • Предоставление всем субъектам образовательного процесса средств доступа к глобальным информационным ресурсам.

  • Создание автоматизированной системы управления и структурных подразделений гимназии.

  • Совершенствование материально-технической базы гимназии по внедрению информационно-коммуникационных технологий.

Для достижения поставленных целей и задач в качестве основных видов деятельности гимназии были определены следующие:

  • создание административной локальной сети и локальной сети учебно-воспитательного процесса;

  • создание организационно-управленческой и учебно-методической структур гимназии на базе информационно-коммуникационных технологий;

  • создание информационного банка данных образовательного и методического ресурса гимназии (в том числе на электронных носителях), используемого в целях освоения образовательных программ разного уровня;

  • создание информационного центра, обеспечивающего информационную и методическую поддержку учебного процесса;

  • разработка, апробация и внедрение методик организации учебного процесса с использованием информационно-коммуникационных технологий;

  • создание библиотеки мультимедийных средств обучения;

  • создание школьного сайта.


Основные направления инновационной образовательной программы

1. Обновление содержания образовательного процесса.

  • Внедрение современных информационно-коммуникационных средств обучения в преподавании предметов;

  • Апробация электронных УМК;

  • Введение спецкурсов и элективных курсов;

  • Использование электронных тестов для контроля ЗУН обучающихся и подготовки к экзаменам;

  • Проведение лабораторных работ с использованием компьютера по химии и физике;

  • Внедрение проектных технологий (учебные, межпредметные проекты).

  • Участие обучающихся в олимпиадах, научно-практических конференциях и конкурсах с применением ИКТ.

  • Введение сквозного курса «Информатика» со 2 по 11 класс.

  • Разработка новых спецкурсов и курсов по выбору, направленных на поддержку предпрофильного и профильного обучения с применением информационно-коммуникационных технологий.

  • Использование ИКТ при проведении внеклассных мероприятий.

  • Проведение диагностирования профессиональных предпочтений, психолого-педагогического состояния школьников посредством компьютерных программ.

  • Использование Интернет-ресурсов в исследовательской и проектной деятельности.

  • Создание школьного Web - сайта.

  • Создание курса «Компьютерная графика».

2. Повышение квалификации педагогов.

  • Участие в программах повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогов, административных кадров в области новых информационных технологий;

  • переподготовка учителей информатики;

  • подготовка педагогов к введению профильного обучения с использованием информационно-коммуникационных технологий;

  • создание профессиональных объединений, содействующих повышению квалификации в области ИКТ:

- ПГ «Проектные технологии»;

- ПГ «Интернет-технологии»;

  • Организация методических семинаров на базе ТГУ (Институт дистанционного образования»

  • Проведение методических конференций, мастер-класса, семинаров по использованию ИКТ в учебно-воспитательном процессе.

3. Оснащение образовательными средствами информатизации.

  • Модернизация компьютерной базы кабинетов информатики.

  • Создание третьего кабинета информатики в начальной школе.

  • Создание единой локальной сети в школе.

  • Автоматизация рабочих мест заместителей директора, социально-психологической службы и объединение их в локальную сеть.

  • Подключение к сети Интернет через высокоскоростной канал.

  • Оснащение гимназии лицензионными и сертифицированными программными продуктами.

  • Приобретение специализированной мебели для компьютерных классов

  • Оборудование кабинетов средствами ИКТ.

В муниципальном общеобразовательном учреждении гимназии № 26 г. Томска имеется 3 кабинета информатики с локальной сетью. Все кабинеты кроме учебного времени работают в режиме свободного доступа, имеют выход в Интернет. Педагогические работники гимназии используют дополнительную возможность доступа к информационным ресурсам за счет специально организованных рабочих мест в учебных кабинетах (имеются персональные компьютеры, проекторы, экран): 9-х кабинетах начальных классов, 3-х кабинетах русского языка и литературы, математики, физики, химии, биологии, обществознания, в 3-х кабинетах информатики). В 3-х кабинетах информатики, в кабинете химии, в кабинете начальных классов установлены интерактивные доски. Используемая компьютерная техника и оргтехника отвечают современным требованиям.

  • Электронный информационный обмен осуществляется с помощью электронной почты. Развивается и интенсивно используется официальный сайт гимназии http://gim26.tomsk.ru. Действуют 20 разделов. Использование сайта значительно повысило доступность информации о деятельности гимназии для всех участников образовательного процесса, включая учителей, обучающихся и их родителей, а процесс управления сделало открытым.




  • Оснащенность образовательного учреждения компьютерами и оргтехникой

    Наименование техники

    Количество

    Общее количество компьютеров

    из них:

    71

    в управлении ОУ

    9

    в учебном процессе

    55

    в библиотеке

    1

    ноутбуков

    6

    Мультимедийный проектор

    20

    Принтеры

    12

    Сканеры

    4

    Копировальные аппараты

    7

    Интерактивные доски

    5

    Ризограф

    1




4. Создание информационной среды.

  • Формирование банка электронных учебных материалов и информационно-технологических средств, необходимых для обеспечения учебного процесса различных уровней образования.

  • Разработка электронной номенклатуры дел.

  • Разработка и тиражирование электронных средств поддержки и развития учебного процесса.

  • Организация информационного центра.


Результаты внедрения инновационной образовательной программы в период реализации ПНПО.
В гимназии для реализации программы созданы все условия, способные обеспечить следующие возможности:

• вовлечение каждого учащегося в активный познавательный процесс;
• совместной работы в сотрудничестве для решения разнообразных проблем;
• широкого общения со сверстниками из других школ, регионов, стран;
• свободного доступа к необходимой информации в информационных центрах всего мира с целью формирования своего собственного независимого аргументированного мнения по различным проблемам.

Нормативно-правовые:

  • издан приказ директора ОУ на осуществление инновационной деятельности, направленной на информатизацию образовательного процесса;

  • разработана инновационная образовательная программа, инновационная карта;

  • разработано Положение о деятельности временных творческих коллективов;

  • разработаны инструкции по выполнению комплекса упражнений для профилактики глаз, для рук и плечевого пояса, для туловища и ног;

  • дополнен в Программу развития гимназии раздел «Информатизация образовательного процесса»;

  • разработано Положение о материальном и моральном стимулировании педагогов ОУ, внедряющих инновационную образовательную программу;

  • заключены договора о совместном сотрудничестве по реализации проекта с социальными партнерами:

- Межрегиональным центром качества и инновации по реализации регионального педагогического проекта «Компьютерный грант»;

- Московской цифротекой школьного наукограда по теме «Эффективность использования компьютерной и коммуникационной техники в учебно-воспитательном процессе. (Создание сети школьных компьютерных лабораторий «Московской цифротеки школьного наукограда»)

- Томским государственным университетом, Институтом дистанционного образования;

- Центром планирования карьеры


Образовательные (в соответствии с реализуемой образовательной практикой):

  • проведены заседания кафедр начальных классов, человековедения, естественно-математических наук, иностранных языков с целью изучения нормативных документов по проблеме сохранения здоровья учащихся во время учебной и внеучебной деятельности с применением компьютера, рациональной организации урока с учетом внедрения информационно-коммуникационных технологий;

  • проведен электронный мониторинг степени обученности обучающихся, качественной успеваемости;

  • апробированы и успешно внедрены в учебный процесс электронные УМК Московской цифротеки школьного наукограда;

  • созданы две проблемно-творческие группы по использованию ИКТ в учебной и внеучебной деятельности, проектной технологии и Интернет-технологии;

  • введен сквозной курс «Информатика» со 2 по 11 класс;

  • использованы ИКТ при проведении внеклассных мероприятий.

Одним из наиболее важных компонентов информатизации образования является использование информационных технологий в процессе обучения как средство управления познавательной деятельностью школьников и предоставление учителю и обучающемуся необходимой текстовой и наглядной информации, дополняющей содержания образования. Использование ИКТ в учебном процессе потребовало перестройки содержания и организационных форм учебной деятельности и переподготовки учительских кадров.

Информационные технологии используются на любом этапе урока:

- во вступительном слове учителя или учащихся;

- на этапе предъявления учебной информации;

- на этапе усвоения учебного материала в процессе интерактивного взаимодействия с компьютером;

- на этапе повторения и закрепления усвоенных знаний (навыков, умений);

- на этапе промежуточного и итогового контроля и самоконтроля достигнутых результатов обучения;

Использование ИКТ на уроке позволяет индивидуализировать и дифференцировать процесс обучения, контролировать деятельность каждого, активизировать творческие и познавательные способности учащихся, оптимизировать учебный процесс, значительно увеличить темп работы. Это приводит к росту качественной успеваемости и сохраняет устойчивый интерес к получению новых знаний.

Благодаря рациональной организации урока, внедрению информационно-коммуникационных технологий в учебный процесс, наблюдается стабильность качественной успеваемости обучающихся:


Динамика качества знаний обучающихся по ступеням обучения.



Данные статистики, представленные в диаграмме, позволяют сделать вывод о том, что за последние 3 года наблюдается положительная динамика по качеству обучения:

на начальной ступени обучения (1-4 классы) результаты стабильные;

на второй ступени обучения (5-9 классы) незначительный рост кач. успеваемости (на 3 %); на старшей ступени (10-11 классы) рост качественной успеваемости на 22%; в целом по гимназии рост качественной успеваемости на 5 % .

Динамика результатов ЕГЭ



Сравнительный анализ результатов ЕГЭ по русскому языку и математике

в 11-х классах (средний тестовый балл)





Все чаще на уроках и во внеурочной деятельности используется презентационно-иллюстративный материал, который готовят как учителя, так и обучающиеся.
Кадровые:

Без специальной подготовки и переподготовки учителей невозможно было осуществить реализацию программы. Повышение уровня квалификации учителей направлено, прежде всего, на освоение информационно-коммуникационных технологий, активных методов обучения. В результате

  • обучено 48 учителей по использованию информационно-коммуникационных технологий в практике учителя-предметника;

  • обучены все заместителя директора гимназии по проведению мониторинга образовательной деятельности с использованием электронных средств;

  • обучены учителя информатики, физики, русского языка и истории по использованию интерактивной доски в учебном процессе;

Мониторинг обученности педагогов по реализации ИКТ



  • проведен мастер-класс для учителей начальных классов и учителей-предметников по разработке тестов в электронном виде;

  • проведены педагогические советы:

- обсуждение инновационной программы «Информатизация образовательного процесса»;

- «Применение современных информационных технологий на уроке и во внеурочное время».

Кроме этого для учителей гимназии были организованы внутришкольные курсы повышения компьютерной грамотности

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск