Скачать 310.49 Kb.
|
Российская Федерация Управление образования администрации Аткарского муниципального района Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского творчества» города Аткарска Саратовской области Утверждена на педагогическом совете протокол № _______ от___________ директор __________Малянова И. М.. Дополнительная образовательная программа ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ Компьютерный клуб «Байт» Возраст учащихся 9-13 лет Педагог дополнительного образования Срок реализации 3 года I квалификационной категории Малянова Ксения Алексеевна г. Аткарск – 2013 Пояснительная записка. Настоящая программа относится к программам научно-технического направления. Актуальность дополнительной образовательной программы В компьютерном клубе «Байт» занятия по данной программе вызывают интерес у детей любого возраста, оптимальный возраст при наборе групп первого года обучения соответствуют 3-4 классу общеобразовательной школы. Знание компьютера и информатики актуально в наше время. Компьютер помогает человеку обрабатывать большие объемы информации за короткое время, что значительно облегчает работу человека. Все больше компьютеров встречаются в различных учреждениях, и знание информатики всё больше становится необходимым для каждого человека, для каждого хорошего специалиста. В компьютерном клубе курс рассчитан не только научить печать текст, пользоваться графическими редакторами, работу с электронными таблицами, но и изучает различные программы и многое другое, использование которых необходимо каждому пользователю. Новизна программы и ее отличительная особенность Элементы информатике могут найти наиболее эффективно свое место в рамках других, уже существующих дисциплин. Большая часть предлагаемой программы по информатике могла бы, к примеру, входить в курсы математики, природоведения, языка и общественных наук. Там, где это нецелесообразно или несвоевременно с точки зрения фазы развития, рекомендуется преподавать эту программу отдельно, с экскурсами в другие предметы по возможности для иллюстрации практических применений. Отличительной особенностью данной программы является рассмотрение информатики как прикладного предмета, цель которого – освоение учащимися основ и возможностей компьютерной технологии. Практическая значимость программы Занятие в компьютерном клубе «Байт», подобно другим занятиям в школе, использует многочисленные формы: беседу, опрос, игры, конкурсы. Однако каждая из традиционных форм проведения занятия кроме своего частного назначения, предусмотренного планом занятия, служит подготовкой к кульминационному моменту занятия – компьютерному упражнению или творческой работе. На занятиях применяется работа с игровыми программами разного типа: открытыми, которые предназначены для развития интеллекта, фантазии, творчества; закрытого, где решаются дидактические, логические задачи; исследовательскими, предполагающими эксперементирование, графические диктанты. Во время обучения каждое действие отрабатываться отдельно, с осознанием всех входящих в него операций. Только в этом случае учащийся поймёт его содержание и логику. Для лучшего запоминания учащимся рекомендуется проговаривать все операции, которые они выполняют. По мере освоения того или иного навыка, происходит процесс сокращения действий, и доведение этого навыка до автоматизма. То есть навык постепенно превращается в умение. В процессе автоматизации навыка целесообразна работа с программным обеспечением исследовательского характера, что позволяет в полной мере раскрыться творческой активности детей, их фантазии, способствует развитию интеллекта учащихся. Цели и задачи программы Основными целями изучения клуба «Байт» являются: формирование у учащихся основ научного мировоззрения в области информатики, этических основ и нравственных норм использования компьютера и компьютерных информационных технологий; развитие у учащихся логического и алгоритмического мышления, системных подходов к решению задач; подготовка учащихся к активной жизни в условиях современного информационного общества. Основными задачами клуба «Байт» являются: формирование знаний у учащихся в области теории информации и компьютерных информационных технологий, компьютерного моделирования, основ алгоритмизации и программирования; формирование у учащихся основ информационной культуры, умений использовать компьютер для решения различных практических задач; развитие интересов учащихся к компьютерным информационным технологиям и методам обработки информации. Реализация программы и возраст обучающихся Программа рассчитана на 3 года обучения при постоянном составе детей. Полный объем учебных часов – 180, в том числе в 1-й год обучения – 36 часов, во 2-й и 3-й год обучения – по 72 часа в каждый год. Возраст обучающихся: первого года обучения – 9-10 лет, второго года обучения – 10-11 лет, третьего года обучения – 11-13 лет. Для реализации программы необходимо: - помещение для занятий; - учебно – методическая литература; - наглядный материал; - технические средства. Формы и режим занятий Формы работы компьютерного клубы включают в себя, индивидуальные занятия и занятия по малым звеньям. Учебный план, обеспечивает освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося. Режим занятий для 1-го года обучения - 1 раза в неделю по 1 академическому часу, для 2,3-го года обучения 2 раза в неделю по 1 академическому час. Режим работы на компьютере подразумевает устраивать с детьми физкультминутки. Прогнозируемые результаты и способы их проверки Критериями результативности обучения по данной программе являются - соответствие теоретических знаний программным требованиям - осмысленность и правильность использования специальной терминологии, - соответствие практических умений и навыков программным требованиям, - отсутствие затруднений при работе со специальным оборудованием, - самостоятельность при выполнении практической работы, - креативность в выполнении творческих заданий. Чтобы определить уровень формирования технических навыков в течение учебного года, после изучения каждой темы, с учащимися проводится тестирование, которое позволяет определить, усвоили ли учащиеся данный материал. Из результатов обработки тестов становится видно, что материал детьми усваивался должным образом, а с теми детьми, которые что-то не усвоили, проводится дополнительные задания по теме. Способы проверки результатов В процессе обучения детей по данной программе отслеживаются три вида результатов:
Выявление достигнутых результатов осуществляется:
К концу первого года обучения учащиеся должны иметь представление:
Учащиеся должны уметь:
К концу второго года обучения учащиеся должны иметь представление:
Учащиеся должны уметь:
К концу третьего года обучения учащиеся должны иметь представление:
Учащиеся должны уметь:
«Компьютерный художник» 1 год обучения Учебно – тематический план
Содержание курса
|