Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 310.49 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации10.05.2014
Размер310.49 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Информатика > Пояснительная записка
  1   2   3
Российская Федерация

Управление образования

администрации Аткарского муниципального района

Муниципальное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Центр детского творчества»

города Аткарска Саратовской области
Утверждена на педагогическом совете

протокол № _______ от___________ директор __________Малянова И. М..
Дополнительная образовательная программа

ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

Компьютерный клуб «Байт»

Возраст учащихся 9-13 лет Педагог дополнительного образования

Срок реализации 3 года I квалификационной категории

Малянова Ксения Алексеевна

г. Аткарск – 2013
Пояснительная записка.

Настоящая программа относится к программам научно-технического направления.
Актуальность дополнительной образовательной программы

В компьютерном клубе «Байт» занятия по данной программе вызывают интерес у детей любого возраста, оптимальный возраст при наборе групп первого года обучения соответствуют 3-4 классу общеобразовательной школы.

Знание компьютера и информатики актуально в наше время. Компьютер помогает человеку обрабатывать большие объемы информации за короткое время, что значительно облегчает работу человека. Все больше компьютеров встречаются в различных учреждениях, и знание информатики всё больше становится необходимым для каждого человека, для каждого хорошего специалиста. В компьютерном клубе курс рассчитан не только научить печать текст, пользоваться графическими редакторами, работу с электронными таблицами, но и изучает различные программы и многое другое, использование которых необходимо каждому пользователю.

Новизна программы и ее отличительная особенность

Элементы информатике могут найти наиболее эффективно свое место в рамках других, уже существующих дисциплин. Большая часть предлагаемой программы по информатике могла бы, к примеру, входить в курсы математики, природоведения, языка и общественных наук. Там, где это нецелесообразно или несвоевременно с точки зрения фазы развития, рекомендуется преподавать эту программу отдельно, с экскурсами в другие предметы по возможности для иллюстрации практических применений.

Отличительной особенностью данной программы является рассмотрение информатики как прикладного предмета, цель которого – освоение учащимися основ и возможностей компьютерной технологии.
Практическая значимость программы
Занятие в компьютерном клубе «Байт», подобно другим занятиям в школе, использует многочисленные формы: беседу, опрос, игры, конкурсы. Однако каждая из традиционных форм проведения занятия кроме своего частного назначения, предусмотренного планом занятия, служит подготовкой к кульминационному моменту занятия – компьютерному упражнению или творческой работе.

На занятиях применяется работа с игровыми программами разного типа: открытыми, которые предназначены для развития интеллекта, фантазии, творчества; закрытого, где решаются дидактические, логические задачи; исследовательскими, предполагающими эксперементирование, графические диктанты.

Во время обучения каждое действие отрабатываться отдельно, с осознанием всех входящих в него операций. Только в этом случае учащийся поймёт его содержание и логику. Для лучшего запоминания учащимся рекомендуется проговаривать все операции, которые они выполняют. По мере освоения того или иного навыка, происходит процесс сокращения действий, и доведение этого навыка до автоматизма. То есть навык постепенно превращается в умение. В процессе автоматизации навыка целесообразна работа с программным обеспечением исследовательского характера, что позволяет в полной мере раскрыться творческой активности детей, их фантазии, способствует развитию интеллекта учащихся.
Цели и задачи программы

Основными целями изучения клуба «Байт» являются: формирование у учащихся основ научного мировоззрения в области информатики, этических основ и нравственных норм использования компьютера и компьютерных информационных технологий; развитие у учащихся логического и алгоритмического мышления, системных подходов к решению задач; подготовка учащихся к активной жизни в условиях современного информационного общества.

Основными задачами клуба «Байт» являются: формирование знаний у учащихся в области теории информации и компьютерных информационных технологий, компьютерного моделирования, основ алгоритмизации и программирования; формирование у учащихся основ информационной культуры, умений использовать компьютер для решения различных практических задач; развитие интересов учащихся к компьютерным информационным технологиям и методам обработки информации.



Реализация программы и возраст обучающихся

Программа рассчитана на 3 года обучения при постоянном составе детей. Полный объем учебных часов – 180, в том числе в 1-й год обучения – 36 часов, во 2-й и 3-й год обучения – по 72 часа в каждый год. Возраст обучающихся: первого года обучения – 9-10 лет, второго года обучения – 10-11 лет, третьего года обучения – 11-13 лет.
Для реализации программы необходимо:

- помещение для занятий;

- учебно – методическая литература;

- наглядный материал;

- технические средства.
Формы и режим занятий
Формы работы компьютерного клубы включают в себя, индивидуальные занятия и занятия по малым звеньям. Учебный план, обеспечивает освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося.

Режим занятий для 1-го года обучения - 1 раза в неделю по 1 академическому часу, для 2,3-го года обучения 2 раза в неделю по 1 академическому час. Режим работы на компьютере подразумевает устраивать с детьми физкультминутки.
Прогнозируемые результаты и способы их проверки
Критериями результативности обучения по данной программе являются

- соответствие теоретических знаний программным требованиям

- осмысленность и правильность использования специальной терминологии,

- соответствие практических умений и навыков программным требованиям,

- отсутствие затруднений при работе со специальным оборудованием,

- самостоятельность при выполнении практической работы,

- креативность в выполнении творческих заданий.

Чтобы определить уровень формирования технических навыков в течение учебного года, после изучения каждой темы, с учащимися проводится тестирование, которое позволяет определить, усвоили ли учащиеся данный материал. Из результатов обработки тестов становится видно, что материал детьми усваивался должным образом, а с теми детьми, которые что-то не усвоили, проводится дополнительные задания по теме.
Способы проверки результатов 
В процессе обучения детей по данной программе отслеживаются три вида результатов:

  • текущие (цель – выявление ошибок и успехов в работах обучающихся);

  • промежуточные (проверяется уровень освоения детьми программы за полугодие);

  • итоговые (определяется уровень знаний, умений, навыков по освоению программы за весь учебный год и по окончании всего курса обучения).



Выявление достигнутых результатов осуществляется:


    1. через механизм тестирования (устный фронтальный опрос по отдельным темам пройденного материала);

    2. через отчётные просмотры законченных работ.



К концу первого года обучения учащиеся должны иметь представление:


  • правила техники безопасности и правила работы на ПК;

  • состав основных устройств ПК, их назначение и информационное взаимодействие

  • назначение и возможности графических редакторов ТuxРaint, Paint и KoluerPaint;

  • назначение объектов интерфейса графических редакторов ТuxРaint, Paint и KoluerPaint;

  • понятие фрагмента рисунка;

  • понятие файла;

  • точные способы построения геометрических фигур в графическом редакторе Paint, KoluerPaint;

  • технологию конструирования из меню готовых форм в графическом редакторе KoluerPaint.

Учащиеся должны уметь:

  • работать в среде графических редакторов ТuxРaint, Paint и KoluerPaint;

  • создавать простейшие рисунки с помощью инструментов графических редакторов ТuxРaint, Paint и KoluerPaint;

  • выделять и перемещать фрагмент рисунка;

  • создавать графический объект из типовых фрагментов;

  • сохранять рисунок в файле и открывать файл;

  • использовать для построения точных геометрических фигур клавишу Shift в графическом редакторе KoluerPaint;

  • создавать меню типовых элементов мозаики (готовых форм);

  • конструировать разнообразные графические объекты.



К концу второго года обучения учащиеся должны иметь представление:

  • правила техники безопасности и правила работы на ПК;

  • Русифицированная клавиатура

  • Предназначение программы Microsoft Word

  • Назначение текстовых редакторов;

  • Основные режимы текстовых редакторов;

  • Типы табличных моделей;

  • Работа с нетекстовыми объектами.

  • Работа с абзацами.

  • Работа со списками

  • Работать с программой FineReader


Учащиеся должны уметь:


  • пользоваться клавиатурой компьютера для символьного ввода данных

  • набирать, форматировать и редактировать текст;

  • сохранять, загружать и выводить текст на печать;

  • создавать, форматировать таблицы

  • уметь оформлять открытки, брошюры

  • Сканировать и распознавать документы с помощью FineReader


К концу третьего года обучения учащиеся должны иметь представление:


Учащиеся должны уметь:



«Компьютерный художник»

1 год обучения

Учебно – тематический план



Тема

Всего

Теория

Практ.

1

2

3

4

5

6


Вводное занятие. Техника безопасности и правила поведения в кабинете ИВТ.

Компьютер и его составляющие. Первое знакомство.

Графический редактор Tux Paint

Графический редактор Paint

Графический редактор KoluerPaint

Итоговое занятие

1

2

10

7

15

1

1

1

3

3

4

1

1

7

8

11




Всего

36

Содержание курса

п/п

Тема

Содержание

Часы

Материально-техническое оснащение

Методическое оснащение

Форма занятия

Форма подведения итогов

Всего

Теория

Практика

1

Вводное занятие. Техника безопасности и правила поведения в кабинете ИВТ.

Знакомство с кабинетом, с правилами поведения в кабинете. Демонстрация возможностей компьютера и непосредственно того, что они будут делать на занятиях.


1

1




Компьютер


Операционная система Windows XP:

Демонстрационная, рассказ;

беседа;





2

Компьютер и его составляющие. Первое знакомство.

1.Знакомство с компьютером и его основными устройствами, работа в компьютерной программе «Мир информатики »

2. Практическая работа «Вставьте пропущенные слова». Заполнение схемы.

2

1

1

Компьютер


Операционная система Windows XP: наглядных иллюстраций с CD приложений.

Демонстрационная, рассказ,

беседа; Практическая работа


Викторина

3

Графический редактор Tux Paint


    1. Графика. Виды графики. Первоначальное знакомство с графическим редактором Tux Paint

    2. Знакомство с инструментами графического редактора: «Открыть», «Сохранить», «Ластик», «Краска», «Линии».

    3. Создание рисунка «Аквариум».

    4. Инструменты для рисования: «Штамп», «Формы».

    5. Создание рисунка «Зоопарк».

    6. Инструменты для рисования: «Магия».

    7. Создание рисунка «Космос».

    8. Инструменты для рисования: «Текст».

    9. Создание рисунка «Поздравительная открытка».

    10. Итоговая работа.

10

3

7

Компьютер

принтер

Графический редактор Tux Paint наглядна иллюстраций с CD приложений.


Самостоятельная, демонстрационная, практические работы

Итоговая работа Создание рисунка на свободную тему.


4

Графический редактор Paint


  1. Графический редактор Paint. Первое знакомство. Вызов программы

  2. Инструментарий программы Paint. Меню и палитра инструментов

  3. Сохранение выполненной работы в файле, открытие файла для продолжения работы

  4. Создание рисунка «Дом моей мечты».

  5. Функция раскрашивания в графическом редакторе.

  6. Раскрашивание готовых рисунков.

  7. Итоговая работа.

7

3

8

Компьютер

принтер

Графический редактор MS Paint

наглядна иллюстраций с CD приложений.


Самостоятельная, работа в парах, демонстрационная, практические работы

Итоговая работа. Создание рисунка «Жар - птица»,тестирование


5

Графический редактор KoluerPaint

  1. Первоначальное знакомство с графическим редактором KoluerPaint. Знакомство с инструментами для рисования.

  2. Настройка инструментов для рисования.

  3. Геометрические фигуры на рисунках. Создание рисунка «Грузовик».

  4. Фрагмент рисунка. Выделение и перемещение фрагмента рисунка. Сборка рисунка из деталей.

  5. Действия с фрагментами рисунка: Вырезать, Копировать, Вставить. Создание рисунка «Зимний сюжет».

  6. Учимся сохранять и открывать созданный рисунок. Создание рисунка «Пирамида».

  7. Построения с помощью клавиши Shift.

  8. Создание рисунка «Кубик».

  9. Эллипс и окружность. Создание рисунка «Узор из кругов».

  10. Инструмент «Масштаб». Создание рисунка из пикселей «Акула».

  11. Соприкасающиеся окружности. Создание рисунка «Экзотическая бабочка».

  12. Инструмент «Текст». Создание рисунка «Подарок на день рождения от Винни Пуха».

  13. Повторяющиеся элементы вокруг нас. Создание рисунка «Ветка рябины».

  14. Меню готовых форм. Создание рисунка «Конструирование из мозаики».

  15. Итоговая работа. Создание рисунка на свободную тему.

15

4

11

Компьютер

принтер

Графический редактор KoluerPaint

Самостоятельная, работа в парах, демонстрационная, практические работы

Итоговая работа. Создание рисунка на свободную тему, тестирование

6

Итоговое занятие




1

1















  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск