Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 375.29 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации10.05.2014
Размер375.29 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Информатика > Программа
  1   2   3   4
Муниципальное образовательное учреждение

для детей дошкольного и младшего школьного возраста

прогимназия №18 «Родничок»

городского округа город Шарья Костромской области

Обобщенный опыт работы по теме:

Апробирование

программы информатика для малышей

А.Горячева

«Все по полочкам»

г. Шарья 2009 г.

Перечень материалов:

  1. Сведения об авторе …………………………………….………2 стр.

  2. Аннотация …………………………………………………..…..3 стр.

  3. Описание опыта:

  • Концептуальные основы и методологические подходы……………4 стр.

  • Актуальность темы ……………………………………………..….…4 стр.

  • Формирование цели……………….…………………………………...5 стр.

  • Задачи ……………………………………………………………..…...5 стр.

  • Условия …………………………………………………………….….7 стр.

  • Принципы ………………………………………………………….…..9 стр.

  • Методы и приемы …………………………………………………....14 стр.

  • Формы работы ………………………………………………………..18 стр.

  • Средства …………………………………………………………….…19 стр.

  • Результат ………………………………………………………………21 стр.

  1. Приложения ……………………………… ……….………...….20 стр.

  • Приложение №1 Фото класса

  • Приложение №2 Сертификат класса

  • Приложение №3 Лицензию игры

  • Приложение №4 Индивидуальная тетрадь

  • Приложение №5 Фото пенала и его содержимого

  • Приложение №6 Материалы со стенда «История возникновения компьютера»

  • Приложение №7 Демонстрационные плакаты «Правильная посадка»

  • Приложение №8 Критерии диагностики умственного развития

  • Приложение №9 Критерии диагностики уровня прохождения программы.

  • Приложение №10 Итоговое занятие подготовительная группа «Кодирование»

  • Приложение №11 Выступление на общей городской родительской конференции

  • Приложение №12 Программа «Компьютер и ребенок» Супер - ТВ

  • Приложение №13 Перспективное планирование программы «Все по полочкам»

  • Приложение №14 Слайды презентации «Гимнастика для глаз»

  • Приложение №15 Интегрированное занятие по экологии «Все о грибах»

  • Приложение №16 Занятие «Осень в лесу»

  • Приложение №17 Проект «Путешествие в компьютерную страну»

  • Приложение №18 Газета «Ключикум»

  • Приложение №19 Буклет для педагогов

  • Приложение №20 Буклет для родителей «Ребенок и компьютер»

  • Приложение №21 Консультация для родителей

  • Приложение №22 Консультация для педагогов

  • Приложение №23 Фото с личных кабинетов на интернет ресурсах

  • Приложение №24 Отзыв с открытого занятия для курсов повышения кв.

  • Приложение №25 Отзыв о работе тьютера в газете «Ветлужский край»

  • Приложение №26 План работы профессионального объединения «ИКТ в ДОУ»

  • Приложение №27 Интеллектуальная игра

  • Приложение №28 Программа индивидуального сопровождения

  • Приложение№29 Достижения детей

  • Приложение№30 График работы

  • Приложение №31 Программа кружка «Логические игры»

  1. Литература … …………………………………………..……….23 стр.

  2. Рецензия …………………………………………………………24 стр.

Сведения об авторе изображение 020.jpg

Шиганова Ирина Николаевна – воспитатель компьютерного игрового класса МОУ прогимназии №18 «Родничок» городского округа город Шарья Костромской области

Дата рождения – 5.05.1964 г.

Образование – высшее, окончила Костромской государственный педагогический университет в 1998 году по специальности «Педагогика и психология дошкольная»

Квалификация - преподаватель дошкольной педагогики, методист по дошкольному воспитанию.

Педагогический стаж -27 лет,

В должности воспитателя компьютерно – игрового класса - 5 лет

Квалификационная категория - высшая

Награждена в 2003 году грамотой Министерства образования и науки

Курсы повышения квалификации - повышение квалификации КОИКПРО 2007 год: «Партнерство в образовании»

«Intel – обучение для будущего»

2009 год: «1С. Хронограф. Проф.»

Аннотация

Позиция


Задача современного образования - формирование личности, обладающей высоким уровнем умственного развития, способной эффективно усваивать знания и применять их на практике. Поиск новых психолого-педагогических подходов к развитию умственной активности детей в конце дошкольного и начале школьного возраста становится все более значимым, так как именно активность ума является одним из основополагающих свойств личности.

Цель

Апробация программы информатика для малышей, А.В.Горячева «Все по полочкам»

Задачи

Обучающие:

  • создать базу знаний связанную с информатикой,

  • развивать образное и логическое мышления;

  • формировать понятия и способы информационной деятельности;

Воспитывающие:

  • воспитывать умения работать в группе,

  • самостоятельно оценивать и анализировать свою деятельность и деятельность других детей,

  • воспитывать положительное отношения к сверстникам и взрослым;

Развивающие:

  • развивать творческие способности и наклонности детей,

  • создать мотивацию к использованию собственных умений, интереса к решению учебных и жизненных задач,

  • создать высокие стартовые возможности для обучения в начальной школе

Содержание

Содержание работы по апробированию программы А.В.Горячева «Все по полочкам» (пропедевтический курс информатики) раскрыт в перспективном плане занятий.

Во время обучения по программе дети узнают:

  • о свойствах, признаках и составных частях предметов

  • о действиях предметов, последовательности и порядку действий, ведущих к цели.

  • об элементах логики: истинных и ложных высказываниях, отрицаниях, разрешающих и запрещающих знаках, логической операции «И».

А так же развивают творческое воображение.

Методы и приемы


  • Словесные (беседа, рассказ, загадки, вопросы)

  • Наглядные (презентации, карточки, тетради, способы действия, жест)

  • Практические (упражнение)

  • Игровые (дидактическая игра)

  • Проектирование (проект)

  • Метод интерактивной игры

Формы


  • Фронтальные – вся группа

  • Групповые – группа в 8 человек

  • Индивидуальные

Средства

  • Печатные (индивидуальные тетради, дидактические игры)

  • Электронные образовательные ресурсы (игровая среда Перволого демо версия)

  • Аудиовизуальные (компьютерные игры, учебные программы)

  • Демонстрационные (плакаты)

  • Учебная техника (компьютеры)

  • Наглядные плоскостные (стенды для детей и родителей)

Результат


Апробировав программу «Все по полочкам» я добилась следующих результатов:

  • Высокий уровень освоения программы – 32%

  • Средний уровень освоения программы – 60%

  • Низкий уровень прохождения программы – 8%

Концептуальные основы и методологические подходы решения проблемы и исследовательских ученых классиков и современных педагогов и психологов.

Информатизация дошкольного уровня образования в нашей стране началась с 1986 года, когда в Москве был открыт первый детский сад с компьютерами.

У истоков информатизации дошкольного образования стояли ученые и специалисты НИИ дошкольного воспитания АПН СССР (ныне центр «Дошкольное детство» им. А.В.Запорожца), ЦНИИ «Электроника», ВНИИ технической эстетики, МГУ им.Ломоносова, НИИ общей и педагогической психологии АПН СССР (ныне Психологический институт РАО) и других организаций, объединившихся позднее в 1990 г. В независимую Ассоциацию «Компьютер и детство». Первоначальный этап исследований был связан с разработкой подходов к пониманию места компьютера в ряду других развивающих средств дошкольной дидактики.

В результате критического анализа отечественного и зарубежного опыта информатизации образования было признано нецелесообразным приобщение дошкольников к «мини – информатике». На ступени дошкольного образования необходимо идти не от информатики к деятельности, а наоборот: от деятельности к информатике.

Актуальность темы в теории и практике

Научно-техническая революция стала основой процесса информатизации всех сфер жизни общества, в том числе и образования. Именно поэтому одной из приоритетных задач развития образования в России является создание единой образовательной информационной среды.

Основная цель комплексной программы развития и воспитания дошкольников в Образовательной системе «Школа 2100» («Детский сад 2100») – реализовать принцип преемственности и обеспечить развитие и воспитание дошкольников в соответствии с концепцией Образовательной системы «Школа 2100».

Апробируемая мною программа имеет отличительную особенность:

  • программа А.В.Горячева «Все по полочкам» состоит в том, что она реально решает проблему непрерывности дошкольного и школьного образования по курсу информатики,

  • согласуется с программой по информатике для начальной школы «Информатика в играх и задачах», рекомендованной министерством образования РФ и является начальным звеном непрерывного курса информатики 0 – 11, который разрабатывается в рамках Образовательной программы «Школа 2100» под руководством А.В.Горячева.

  • программа А.В.Горячева «Все по полочкам» актуальна для реализации в МОУ прогимназия №18 «Родничок» так, как в начальной школе обучение ведется по курсу А.В.Горячева «Информатика и ИКТ»

При этом использование компьютера как самого совершенного информационного средства, наряду с использованием калькулятора, книги, авторучки, видеомагнитофона, телевизора и пр., совершенствует процесс обучения. Эволюция компьютеров и программного обеспечения привела к достаточной простоте их освоения для самых неподготовленных пользователей, и даже дошкольников.

Цель:

Апробировать программу А.В.Горячева по курсу информатики для дошкольников «Все по полочкам»

Задачи:

Перед любым курсом обучения дошкольников стоят такие задачи, как формирование мотивации учения, развитие речи, выработка умения устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми, формирование общеучебных умений и навыков, воспитание интереса к процессу обучения. Специфические задачи обучения дошкольников информатике можно условно разделить на три группы:

Обучающие:

  • создать базу знаний связанную с информатикой,

  • развивать образное и логическое мышления;

  • формировать понятия и способы информационной деятельности;

Эти задачи, связанные с подготовкой к предстоящему обучению - построению информационно-логических моделей, деятельности, требующей применения умственных операций:

  • абстрагирования;

  • иерархической декомпозиции (т.е. разделения целого на составные части и представление целого в виде иерархии составных частей);

  • создание иерархии понятий (т.е. разделение набора понятий на более и менее общие и представление системы понятий в виде иерархии). Объектом применения таких операций будут не только предметы, процессы, явления, но и действия, которые объекты могут выполнять (или над ними можно выполнять);

Воспитывающие:

  • воспитывать умения работать в группе,

  • самостоятельно оценивать и анализировать свою деятельность и деятельность других детей,

  • воспитывать положительное отношения к сверстникам и взрослым;

Эти задачи, связанные с предстоящим освоением базисного аппарата формальной логики и формированием навыков использования этого аппарата для описания модели рассуждений

Развивающие:

  • развивать творческие способности и наклонности детей,

  • создать мотивацию к использованию собственных умений, интереса к решению учебных и жизненных задач, создать высокие стартовые возможности для обучения в начальной школе

Эти задачи, связанные с подготовкой к творческой созидательной деятельности, развитием фантазии и воображения.

К первой группе можно отношу следующие задачи:

  • научить выделять свойства предметов, находить предметы, обладающие заданным свойством или несколькими свойствами, разбивать множество на подмножества, характеризующиеся общим свойством:

  • научить обобщать по признаку, находить закономерность по признаку;

  • познакомить с вложенными подмножествами (не вводя термин);

  • научить сопоставлять части и целое (для предметов и действий);

  • познакомить с главной функцией (назначением) предметов;

  • научить расставлять события в правильной последовательности;

  • научить описывать свои действия;

  • научить выполнять перечисляемую или изображенную последовательность действий;

  • познакомить с функцией как действием, применяемым по отношению к разным предметам;

  • научить описывать порядок действий для достижения заданной цели;

  • научить находить ошибки в неправильной последовательности действий.

Ко второй группе - следующие задачи:

  • познакомить с истинными и ложными высказываниями [не вводя термин);

  • познакомить с отрицанием (не вводя термин);

  • научить формулировать отрицание по аналогии;

  • познакомить с использованием разрешающих и запрещающих знаков;

  • познакомить с логической операцией "И" (не вводя термин).

К третьей группе - задачи:

  • научить называть как можно больше свойств и признаков одного объекта;

  • научить видеть пользу и вред того или иного свойства в разных ситуациях;

  • научить проводить аналогию между разными предметами;

  • научить находить похожее у разных предметов;

  • научить переносить свойства одного предмета на другие;

  • научить представлять себя разными предметами и изображать поведение этих предметов.

Так как многие из этих задач в отношении к сложным объектам, действиям, высказываниям могут быть весьма сложными (например, задача поиска ошибки в неправильной последовательности действий для сложного действия), то перечисленные задачи ставятся только в отношении простейших предметов, действий, высказываний.

При решении задач по развитию творческого воображения активно применяются приемы, разработанные в системе ТРИЗ (теории решения изобретательских задач).
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск