Скачать 38.4 Kb.
|
Урок математики в 4 классе 2010-2011 уч.год Учитель Щукова С.П. Тема " Таблица единиц массы» Цель: составление таблицы единиц массы. Задачи: 1) составить таблицу единиц массы. 2) закрепить соотношения единиц между собой. 3) научить пользоваться единицами массы через задачи и упражнения. I. Организация класса. -Отгадайте загадку: В поле росла, под жерновом была, из печки на стол караваем пришла. (пшеница) -Почему говорят: «Худ обед, коли хлеба нет?» … -Каждый ребенок ест, чтобы вырасти, каждый человек занимается математикой, чтобы стать умным и сообразительным. Вы тоже стремитесь к этому: начнем с устного счета. I.а) Сумму чисел 830 и 170 уменьшить в 10 р. 2. разность чисел 650 и 500 увеличить в 100 раз. 3. сумму чисел 350 и 250 разделить на 2. б) 300 м. – 1/3 часть дороги от школы до Турбино. Сколько метров приходиться проходить каждое утро Мише от дома до школы? В) Аня, ожидая автобуса на остановке, начертила палочкой прямоугольник, длина которого 20 см. , ширина 10 см. . Чему равен периметр? Вычислите площадь. Г) Какими единицами вычисляют площадь поля? Очень трудна была работа в поле в старину, все убирали вручную серпами, собирали в снопы. -Что такое серп? Cлайд №1 - Что такое сноп? Слайд №2 - в 5 снопах 400 колосьев. Сколько колосьев будет в 7 снопах? - На складе насыпали 5 мешков овса по 50 кг и 1 мешок ячменя по 60 кг. Сколько всего кг зерна насыпали в мешки? На доске:- На мельницу привезли 750 кг ржи, а пшеницы в 10 раз больше. Какова масса пшеницы в тоннах? - решите задачу в парах. - Почему не все сразу могут ответить? - Какая проблема? (разные единицы) II.- Чему будем учиться? Составим таблицу, в которой одни единицы массы переведем в другие единицы. - Какие единицы измерения массы знаете? - Поставьте их в порядке увеличения: Г КГ Ц Т 1 г. песка 1 кг. песка 2 мешка муки по 50 кг. – 1 центнер 1 тонна картофеля. Подержите их в руках и сравните, что легче что тяжелее. Как можно их набрать? На доске: 1кг= 1000г 1т= 1000кг 1ц= 100кг 1т=10ц Где можно использовать эти единицы? Чем больше масса, тем крупнее единица измерения. - вывод проговорить вслух! III. На доске: 5000г = кг 13т=…кг 1т. 8ц=… ц 12ц=…т… ц Физминутка. Встаньте: задача на сообразительность: Что легче: 1кг ваты или 1кг железа? Массаж точек, глаз. Каждый день вы узнаете новое, тренируетесь в задачах и примерах в тетради. Из чего получают тетради? (из дерева, из макулатуры) Что такое макулатура? -Старая бумага обрабатывается на заводах и выпускается новая. -Вот задача про макулатуру в учебнике: по закладке стр. 54 №296 устно. -Больше леса сохраним, собрав макулатуру. IV. Составьте сами задачу по краткой записи на доске: I- 17 т II- ? на 8 т >, III - ? –в 5 раз <, -О чём может быть эта задача? Составленную задачу прочитать ещё раз. -Решите её самостоятельно. (один человек у доски без комментирования) -Проверка в парах, один у доски по записи. Решим ещё одну задачу по учебнику, прочитайте задание. У доски по первому выражению один человек, по второму – другой. Остальные решают в тетради. Проверка. -Кто решил задачу другим способом? -Переведите устно в кг, центнеры. -Закончилась уборка урожая- отмечают праздник. Сегодня –Кузьминки. - Чьи родители работают на нашем хлебозаводе? Продукция хлебозавода развозится во многие города нашей страны. Труд родителей и людей, связанных с хлебом, очень тяжёл. - Как надо относиться к хлебу? -Какими единицами массы пользуются ваши родители на хлебозаводе? (г, кг, ц, т) -Как? (1г весит одна сушка, по 1 кг в упаковках, центнерами и тоннами увозят на машинах в другие города.) V. А сейчас посмотрим, как вы сможете сегодняшние знания использовать в работе. Выберите себе по способностям. Самопроверка. На доске на листках готовые ответы. VI. Итог урока. -Что нового узнали на уроке? - Чему учились? -Для чего одни единицы массы переводят в другие? -Вернёмся к нашей задаче, с которой начали новую тему. Сколько тонн пшеницы привезли на мельницу? -Оцените свою работу по лесенке знаний. -Что было сложным? -Что больше понравилось? - Что возьмём на следующий урок? |