Скачать 48.54 Kb.
|
Модернизация информационного образовательного пространства лицея на основе современных информационных технологий и систем для повышения качества общего образования с учетом требований ФГОС второго поколения. Марина Владимировна Чистова, директор муниципального бюджетного учреждения города Костромы «Лицей № 41» Одной из наиболее важных задач, стоящих перед российской системой образования в условиях внедрения ФГОС второго поколения, является обеспечение доступности и качества образовательного процесса, итогом которого должно быть формирование конкурентоспособного выпускника. Учебно-воспитательная, научно-методическая, управленческая деятельность современного учебного учреждения для достижения максимального эффекта должны быть соединены в едином информационно-образовательном пространстве, которое позволит формировать у всех участников образовательного процесса комплекс знаний умений и навыков, необходимых для жизни и работы в условиях глобальной экономики (медиаграмотность, критическое мышление, способность к решению творческих задач, умения мыслить глобально, готовность работать в команде, гражданское сознание). С этой целью педагогический коллектив лицея реализует проект перспективного развития «Электронная школа». В нашем понимании «Электронная школа» - это: современная IT-инфраструктура; единое информационное образовательное пространство лицея; автоматизированные системы управления лицеем; ИКТ – компетентные педагоги, учащиеся, родители; информационная безопасность участников образовательного пространства; электронные услуги. В реализации данного проекта нами определены проектные линии и проведены следующие основные мероприятия:
Школьная среда насыщается современным цифровым оборудованием, ресурсами, программным обеспечением. Дооборудована локальная сеть в двух зданиях начальной и основной школы; подключен высокоскоростной канал Интернет; практически во всех предметных кабинетах оборудованы автоматизированные рабочие места педагогов; использование цифровых образовательных ресурсов на уроках становится системным, последовательным и технически обеспеченным.
Нами приобретена лицензионная версия программы Net School, которая установлена на школьном сервере. Заполнены основные разделы NetSchool (сроки учебных четвертей и каникул; учебный план по ступеням обучения и классам; классы и группы, базы данных: сотрудники, ученики, родители; настроены права доступа пользователей и т.д.). С интернет - представительства лицея «Вход в NetSchool» осуществляеться по ссылке http:/ http://www.koipkro.kostroma.ru/Kostroma_EDU/Kos-Sch-41/default.aspx. Поэтапно введены электронные журналы (ЭЖ) и электронные дневники (ЭД) со 2- по 11 класс; разработан пакет нормативно – правовой документации по использованию ЭЖ и ЭД; осуществляется техническое, методическое сопровождение внедрения информационной системы; в процесс мониторинга деятельности образовательного учреждения введены «электронные отчёты»; используется внутренняя электронная почта и форум для оперативного общения между учителями и родителями, для сотрудничества и коллективной работы.
Доработана нормативно – правовая база Интернет – представительства, усовершенствована концепция развития сайта; модернизировано содержание материалов, на сайте представлены все направления деятельности лицея для удовлетворения информационных потребностей всех участников образовательного процесса; обеспечен интерактивный режим работы для пользователей (проведение опросов, организация форумов); значительно расширен круг педагогов, которые администрируют свои разделы, страницы, web – узлы. http://www.koipkro.kostroma.ru/Kostroma_EDU/Kos-Sch-41/default.aspx
В данном направлении осуществляется практико – ориентированный подход в методическом сопровождении педагогов, суть которого - осваивая учимся, обучаясь внедряем. Формы работы: практикумы, тьюторство, индивидуальное и групповое консультирование, мастер – классы, творческие мастерские, участие в сетевых семинарах, электронных научно – практических конференциях, вебинарах и т.д. В поддержку тьюторсткого сопровождения организовано online – консультирование через Skype. В лицее создаётся Единая Электронная Дидактическая Система, которая состоит из ЭДС учителей – предметников. Каждый учитель составляет своё электронное портфолио. Портфолио и ЭДС ЭДС размещаются на школьном сервере и доступно во внутришкольной корпоративной локальной сети с автоматизированного рабочего места учителя – предметника.
Организация в лицее внеурочной деятельности с использованием ИКТ обеспечивает широкую творческую деятельность учащегося в информационной среде. Информационные технологии позволяют разнообразить формы работы с учащимися, сделать их творческими, направленными на развитие самостоятельного мышления школьников, формирование умений и навыков самостоятельного поиска, анализа и оценки информации, овладение навыками использования информационных технологий, направлены на формирование у лицеистов мировоззрения открытого информационного общества, формируют отношение к компьютеру как к инструменту для общения, обучения, самовыражения, творчества. Данные направления в развитии наших учащихся нашего лицея реализуются через работу кружка «»Lego-роботы», объединения «Школьное телевидение», «Издательский дом Буквица», а также в процессе проведения сетевых интеллектуальных игр, организаторами которых в нашем городе является наше образовательное учреждение.
Таким образом, модернизация информационной среды лицея в выше перечисленных направлениях, на наш взгляд, позволит успешно реализовать ФГОС и обеспечить качественное образование школьников в соответствии с современными требованиями. |