Скачать 70.27 Kb.
|
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3 г. ХВАЛЫНСКА Урок по немецкому языку «Кlassenfahrt nach Berlin» для 6 класса МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Брагина Татьяна Вячеславовна, Учитель иностранного языка, МОУ СОШ №3 г.Хвалынск, 2012г. Описание методической разработки нестандартного урока по немецкому языку по теме «Кlassenfahrt nach Berlin». 6 класс. УМК «Немецкий язык» И.Л.Бим, Л.В.Садомова, Л.М. Санникова. Урок по немецкому языку для 6 класса по теме « Поездка с классом в Берлин» разработан по учебнику авторов И.Л.Бим, Л.В.Садомова Л.М. Санникова «Deutsch , 6 Klasse» с применением инновационных технологий и с учётом новых требований ФГОС . Урок нестандартный, Урок носит деятельностный характер, что обеспечивают разные режимы работы (самостоятельный, в парах, групповой, игровой), который ставит своей главной задачей развитие личности ученика. На уроке используются информационно-коммуникационные технологии, осуществляется лингвострановедческий и игровой подход. это мотивирует детей на изучение предмета, делает урок интереснее и познавательнее. Для повышения мотивации учащихся в процессе развития навыков чтения и монологической речи используются аутентичные материалы. Хоровая, групповая и парная работа способствуют развитию умений работать в команде. Урок построен с учетом психологических особенностей детей, где привлекается личные социальный опыт ребенка и его наблюдения (личностно-ориентированное обучение).Система контроля на уроке осуществляется за счёт: контроля учителя, самоконтроля и взаимоконтроля Урок « Поездка с классом в Берлин» по немецкому языку разработан для учащихся 6-х классов общеобразовательных школ. Он может проводиться в рамках урочной и внеурочной деятельности. Учитель на данном уроке - координатор. В ходе урока дети применяют свои знания и способы учебных действий в условиях решения практических задач (работа в рабочей тетради ) В конце урока обязательно отводится время на рефлексию, где детям предлагается высказать свои отзывы о прошедшем уроке, а гостям предложить поделиться впечатлениями . Так же необходимо подвести итоги урока. Цель урока: : расширение знаний учащихся по теме « Немецкий город » Задачи урока Предметные: - закрепление знаний о достопримечательностях Берлина, - совершенствование устной речи, чтения аутентичных текстов - восприятие на слух речи учителя, одноклассников - повышение лингвострановедческой компетенции Метапредметные: -развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение; -развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли; -осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки - развитие умения работать с различными источниками информации; - формирование навыка делового сотрудничества, само – и взаимоконтроля; Личностные: - формирование мотивации изучения немецкого языка - осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; - стремление к совершенствованию собственной речевой культуры - формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации; - развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность; Форма проведения урока: нестандартный урок « Поездка с классом в Берлин» с использованием ИКТ. Оборудование: 1. Компьютер. 2. Интерактивная доска. 3. Карта Германии. 4. Мультимедийная презентация к уроку. Ресурсы: -учебник „Deutsch,“ Klasse 6 (авторы И. Л. Бим, Л.В.Садомова, Л.М. Санникова) Москва Просвещение ,2008г.; - рабочая тетрадь „Deutsch,“ Klasse 6 (авторы И. Л. Бим, Л. И. Л.В.Садомова, Л.М. Санникова); Москва Просвещение, 2011г.; - аудиокурс по немецкому языку для 6 класса Авторский медиапродукт: презентация 22слайда (среда Power Point). Ход урока: Оргмомент. Знакомство с целью урока. Учитель: Guten Tag, liebe Freunde! Heute machen wir eine Klassenfahrt nach Berlin! Учитель: Freut ihr euch darauf? Учащиеся: Und ob! Prima !
Учитель: 1). Wie ist Klassenfahrt? Wie meint ihr? Machen wir ein Assoziogram! (фронтальная работа –учитель - класс) Слайд№2 Учащиеся: Klassenfahrt toll prima klasse romantisch attraktiv sehr nett Учитель.: Ja, ihr habt Recht. 2). Was habt ihr gemacht, um Berlin als Reiseziel zu waehlen? (фронтальная работа –учитель - класс) Слайд№3 Учащиеся: Wir haben Im Reiseburo « Star Travel » Prospekte und Ansichtskarten (nehmen) Berlin an der Landkarte (suchen) Im Reisefuehrer viel Information uber Berlin (finden) Учитель: Also, wir haben einen Aufenthalt in Berlin geplant. Was habt ihr ueber Berlin erfahren? IV. Формирование навыков чтения. (Групповая работа - учащиеся делятся на группы, отрабатывают чтение в группе, сильные помогают слабым, затем читают текст по цепочке и после этого весь текст читает несколько учащихся ) Berlin Слайд№4 Deutschland liegt in Mitteleuropa. Berlin ist die Hauptstadt und die größte Stadt Deutschlands. Sie hat etwa 3,5 Millionen Einwohner. Sein Territorium ist über 889 Quadratkilometer. Berlin liegt an der Spree. Учитель: (фронтальная работа –учитель - класс) Слайд№5 3). Womit kann man nach Berlin fahren? Учащиеся: fahren mit das Auto das Flugzeug der Zug das Schiff der Bus Учитель: Endlich ist der Tag der Abreise angekommen. Wir fliegen mit dem Flugzeug nach Berlin, warum? Слайд№6 Учащиеся: denn es ist am (schnell) am (bequem) am (komfortabel) Учитель: Wir fliegen in Europa.Die folgenden Staedte liegen hier,
(хоровая работа с последующим индивидуалным чтением стран и жителей) Учитель: 1). (a) Hoert bitte zu, markiert den Akzent und sprecht nach! Amsterdam Warschau Paris Sofia Stuttgart Petersburg Helsinki Madrid Barcelona Budapest Moskau Berlin Athen Bukarest (b). Wie nennt man die Bewohner? Bonner Hamburger Kasselaner Muenchner Berliner Koelner Amsterdamer Madrider Athener Moskowiter Viele Menschen fliegen im Flugzeug. Sie sprechen verschiedene Sprachen. Hoert zu und markiert deutsche Sprache! Слайд№8 (фронтальная работа –учитель - класс) Deutsch? Ja Nein
2). Hoert ein Gedicht zu und lest es vor! Слайд №9 (хоровая работа с последующим индивидуалным чтением стихотворения) Учащиеся. Alles klar zur Landung! Das Flugzeug kommt. Das Landelicht ist eingeschaltet. Das Fahrwerk ist schon ausgefahren. Es fliegt auf die Rollbahn zu: "Passagiere angeschnallt!" Es fliegt an uns vorbei unter dunklen Wolken. Und ist gelandet. Touchdown! Учитель:In zwei Stunden sind wir in Berlin. Die Stadtfuererin wartet schon auf uns. Stadtfuehrerin: (разговор в режиме ученик 1- с классом) Hallo, liebe Freunde! Herzlich willkommen zu Berlin! Woher kommt ihr ? Wie heisst eure Heimatstadt In welcher Schule lernt ihr? Welche Faecher habt ihr? Lernt ihr Deutsch mit Interesse? Warum? Machen wir eine Tour durch Berlin! Gute Reise! Viel Spass! VI. Обучение аудированию текста с полным пониманием содержания. 1). Willkommen in Berlin! Слайд № 10-11 2). Das Brandenburger Tor ist ein Wahrzeichen Berlins.Слайд №12 3). Das ist das Gebaude des Reichstags. Hier befindet sich die deutsche Regierung. Слайд№13 4). Berlin ist das groеsste Kulturzentrum Deutschlands. Hier gibt es uber 70 Museen , 38 Galerien und 32 Theater und Opern. Слайд№14 5). Weltberuehmt ist die Museumsinsel an der Spree. 5 Museen auf einem Quadratkilometer. Слайд№15 6). Die schoensten sind Bodemuseum und Pergamonmuseum.Слайд№16 7). Das ist das Rote Rathaus. Слайд№17 8). Unter den Linden ist die Hauptstrasse Berlins. Hier sind viele Botschaften, Kaufhauser, die beruehmte Humboldtuniversitat. Слайд№18 9). Der Kurfurstendamm oder Kudamm ist bekannt durch Luxusgeschaefte, Cafes. Слайд№19 10).Viele Gebaude in Berlin sind sehr hoch. Слайд№20 11). Grosse Figuren von beruehmten Menschen auch Tieren - Baeren, Elefanten, Giraffen sind fuer Berlin typisch. Слайд№21 12). Den Berliner Zoo besuchen die Kinder besonders gern. Слайд№22 Stadtfuehrerin: Seid ihr muede? Мachen wir Bewegungen ! Kling, klang Gloribus wir fahren mit dem Autobus Kling, klang Glorian wir fahren mit der Straßenbahn Kling, klang Glorio wir fahren mit der Metro. VII. Развитие навыков устной речи. Stadtfuehrerin: Hat euch Berlin gefallen? (разговор в режиме ученик 1- с классом) 1). (a) Веаntwortet meine Fragen! Составление ассоциограммы Wie ist Berlin? Hauptstadt gruen schoen Kulturzentrum gross Kunststadt (b) (парная работа по карточкам) Ученик2 спрашивает ученика3: Was das Wahrzeichen Berlins ist; Was ist das Wahrzeichen Berlins? Wo sich die deutsche Regierung befindet; Wo befindet sich die deutsche Regierung? Wie viel Museen es auf der Museumsinsel gibt; Wie viel Museen gibt es auf der Museumsinsel? Wie die Berliner das Rathaus nennen; Wie nennen die Berliner das Rathaus? Wie die Hauptstrasse Berlins heist; Wie heisst die Hauptstrasse Berlins? Wer den Berliner Zoo besonders gern besucht; Wer besucht den Berliner Zoo besonders gern? VIII. Выполнение задания по рабочей тетради. У.1 с.81 (нахождение слов-названий немецких городов в игре «Найди запрятанное слово» IX. Рефлексия. VIII. Заключительный этап урока. Подведение итогов урока. Выставление оценок. Объяснение домашнего задания. |