Тема
| У бабушки в деревне
|
Тип урока
| ОНЗ (по типологии уроков деятельностной направленности по целеполаганию)
|
Цель
| Деятельностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия.
Содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.
|
Задачи
| Речевая компетенция: развивать произносительные навыки, навыки аудирования.
Языковая компетенция: доводить до автоматизации употребление в речи лексических единиц по теме «Продукты, «Числительные».
Социокультурная компетенция: познакомить с традициями посадки огорода.
Компенсаторная компетенция: развивать языковые догадки и воображения, творческое мышление, память.
Учебно-познавательная компетенция: развивать навыки критического мышления.
Познавательный аспект: познакомить учащихся с названием продуктов.
Развивающий аспект: развивать психические функции, связанных с речевой деятельностью (внимание, способность к анализу и синтезу, логическое мышление, способность к выявлению языковых закономерностей, языковая догадка, зрительная и слуховая память, фонематический слух).
Учебный аспект: овладевать всеми видами речевой деятельности: говорением, аудированием, чтением и письмом.
Воспитательный аспект: повышать интерес к изучению немецкого языка, воспитывать культуру языкового общения, уважительного отношения друг к другу, умение внимательно слушать собеседника.
|
Формируемые УУД
| Личностные: способность к определению своего эмоционального состояния, к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные: определять и формулировать цель на уроке; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами немецкого языка.
Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.
Предметные: - уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;
Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные: уметь определять и формулировать цель на уроке; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (регулятивные УУД);
-уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД;
-уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (познавательные УУД).
|
Основные понятия
| Die Birne, der Apfel, Kiwi, die Kartoffel, die Tomate, die Gurke, Banane, Kohl, das Obst, das Gemüse
|
Ресурсы:
- основные
- дополнительные
| УМК «Deutsch. Die ersten Schritte.» И.Л.Бим, Л.И.Рыжова.
презентация, мультимедиа, рабочие листы, материал для рефлексии, песня
|
Межпредметные связи
| Природоведение, окружающий мир
|
Организация пространства
| фронтальная, групповая, индивидуальная.
|
Организация пространства
| Фронтальная работа, групповая работа, индивидуальная работа
|
Этап урока
| Деятельность учителя
| Деятельность ученика
| Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов.
| Планируемые результаты
|
Предметные
| УУД
|
I. Этап мотивации к учебной деятельности
| Es läutet. Die Stunde beginnt. Steht auf! Guten Tag! Setzt euch! Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки, всё для вас.
Пожелаю всем удачи –
За работу! В добрый час!
Heute haben wir eine ungewöhnliche Stunde. Jetzt grüssen wir einander und unsere Gäste und singen das Lied “ Guten Tag!”
| Ученики отвечают, с каким настроением пришли на урок.
Поют песню.
|
| Воспринимать на слух музыкальные произведения, изученное ранее.
| Личностные:
- адекватная мотивация учебной деятельности.
Регулятивные:
- самооценка готовности к уроку.
|
II. Этап актуализации опорных знаний.
| Ребята, а какое время года у нас сейчас? Правильно, я предлагаю вам посмотреть на экран и сказать, какое время года вы там видите?
А как вы догадались, что это весна?
А что наши родители делают весной? Наверное отдыхают? Да, они сажают огород.
Но прежде чем посадить огород они все планируют и рассчитывают сколько им чего посадить. Предлагаю и вам повторить нас счет. Счет сейчас же вспоминай
Один по-немецки это- eins
В три едем мы в родимый край.
Три по-немецки... drei.
Совсем один ты бродишь там.
Один, одна - иначе ... ein.
Два яблока скорей срывай.
два по-немецки будет... zwei.
Сюда иди скорее Рай:
У кошки три котенка - drei.
На рыбалке будет клев,
А двенадцать будет –zwolf.
Дети любят пить кефир
А четыре будет… vier.
Никогда ты не забудь,
Что пятерка это ... funf.
Мы пекли сегодня кекс.
Шесть по-немецки будет ... sechs.
| Ученики отвечают. Дети высказывают предположения о том, что эти фотографии про весну.
Дети отвечают, что появляется зеленая трава, цветут деревья. Дети добавляют недостающие числительные.
| Просмотр слайдов, после которого дети должны выйти на тематику урока. Фото про весну и работу в огороде. Название детям не сообщается.
Активизация раннее изученного лексического материала «числительные».
| Уметь на слух воспринимать знакомую лексику. Уметь использовать языковую и зрительную догадку.
| Познавательные:
проблемная ситуация: соотнесение предметов с их значением согласно заданной ситуации.
Личностные:
В результате выполнения задания формируется мотивация достижения, интерес к учебному материалу.
Личностные:
- смыслополагание;
- ценностно-смысловая ориентация.
Регулятивные:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- определять цель своих учебных действий;
Познавательные:
- умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме;
|
III. Этап построение проекта выхода из затруднений.
| Ребята, у нас тоже скоро весна и надо уже сейчас решить, что же посадить. Как вы думаете, что мы будем сажать? Правильно.
А что мы не будем сажать, что у нас уже растёт?
Итак, ребята, какая сегодня перед нами стоит задача? Проблема?
| Дети называют овощи. Фруктовые деревья.
Дети отвечают, что посадка огорода, рассады.
Мы должны узнать названия продуктов необходимых для посадки нашей рассады.
|
На слайде овощи и фрукты: капуста, картофель, огурцы, помидоры, яблоки груши, киви, банан.
| Учащиеся научится определять неизвестную им информацию.
| Познавательные:
самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
-поиск и выделение информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; -умение структурировать знания;
Логические:
-построение логической цепи рассуждений;
Коммуникативные:
-умение с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
-формулирование проблемы;
|
IV. Этап реализации построенного проекта.
| Начнём. Ребята, вы знаете с чего нужно начинать? С каких овощей? Давайте вспомним, наверное, кто-то из родителей уже посадил что-нибудь. Ребята, представьте себе огород, это будет чистый лист бумаги, и вы сами будете решать, как и где вы будете сажать свои овощи.
Берем по одному овощу, и повторяем за учителем и сажаем в грядку!
Ich pflanze ….- я сажаю…. Ребята, посмотрите на экран, и обратите внимание, чем отличаются эти два столбика. Ребята, правильно, это слова во множественном и единственном числе. А чем они отличаются друг от друга? Физминутка.
игра "Как росло растение": учитель предлагает детям представить, что они маленькие семена и прожить их жизнь. - Маленькому семени зимой в почве было холодно, оно сжималось, чтоб согреться. Весной солнечные лучи согрели землю и семя отогрелось, расправило свои плечи.
Ему так стало интересно, что там, наверху, что оно потихоньку стало расти. У него появились корешки и первые листочки.
Солнышко так согрело росток, появившийся из семени, что он решил стать высоким-высоким, чтоб помахать солнцу своими листьями.
И вот однажды на ростке расцвёл цветок, он улыбнулся солнышку и другим цветкам.
А потом наступила осень и на месте цветка образовались семена, которые растение сбросило в почву. Вот так целый год росло растение.
| Дети вспоминают, что сажали их родители или бабушки и дедушки
Ученики хором повторяют названия продуктов. Ученики берут овощ и сажают в грядку. Дети говорят, что в одном столбике все овощи и фрукты в одном экземпляре, а во втором несколько. Объясняют, что отличаются артиклем и окончаниями. дети садятся на корточки, сжимаясь в комочек
мышечное напряжение, глаза зажмурены расслабление мышц дети встают на ноги, открывают глаза
поднимают руки над головой, полусогнуты в локтях
дети вытягиваются вверх, поднимаются на цыпочки, машут кистями рук
дети улыбаются учителю и друг другу, поворачиваясь из стороны в сторону движения руками, будто стряхивают воду, направлены на снятие накопившегося мышечногого напряжения
|
| Учащиеся познакомятся с новой лексикой.
| Познавательные:
-самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
-поиск и выделение необходимой информации;
-применение методов информационного поиска, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной формах;
|
V. Этап самостоятельной работы с самопроверкой
| Итак, что же у нас получилось. А теперь проверим, как вы запомнили название продуктов.
Что нам персик, что нам сливы.
Подавай заморский Kiwi.
Знают дети: обезьяны
Любят фрукт, что звать, Bananе.
Круглый год в продаже
Яблок по-немецки ….Apfel
Клеят разные нам бирки
Груша по-немецки …. Birne
Он растет в зеленой шкурке
По-немецки просто… Gurke
Мы сажали огород
А капуста будет … Kohl
И сок мы пьем томатный
А помидор будет … Tomate
Ребята, у нас есть магический квадрат. В нем спрятались овощи и фрукты, нужно их отыскать.
S. 74 UbÜng 4b
Работа в печатной тетради.
| Некоторые ребята вешают свои коллажи на доску.
Дети ищут овощи и фрукты на слайде и показывают их. Выполняют упражнение в рабочей тетради
|
| Учащиеся могут назвать фрукты и овощи
| Познавательные:
-моделирование, рефлексия, контроль и оценка.
Логические:
-подведение под понятия, выведение следствий.
Личностные:
-действие смыслообразования, установление учащимися связи между целью учебной деятельностью и ее мотивом.
Коммуникативные:
-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
|
VI. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке
| Что необходимо сделать, прежде чем мы закончим урок?
– Какую проблему вы поставили в начале урока?
- Вы решили проблему урока?
- Как вы оцениваете наш урок? Чей огород был самым лучшим, как вы думаете?
С каким настроение вы уходите с урока? Если настроение ваше хорошее, то покажите нам веселую капустку, если же нет- то колючий огурец!
Домашнее задание: выучить слова данного урока.
| Дети отвечают на поставленный вопрос, объясняя свой выбор.
|
|
| Регулятивные:
-умение контролировать свою деятельность по результатам;
- умение адекватно понимать оценку учителя \ одноклассника.
Личностные:
-умение развивать способность к самооценке;
Регулятивные:
-контроль и оценка своих действий.
|