Скачать 172.84 Kb.
|
Неверово-Слободская муниципальная основная общеобразовательная школа Рассмотрено МО «Утверждаю» учителей-предметников Директор школы Протокол №…….. от ………………… Приказ №…. от ………..... Руководитель МО …………………..... …………/Л.В.Шашина/ /Т.П.Пискарева/ «………» ……………… 2013 г. «……….» …………2013г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Немецкий язык» 4 класс Срок реализации программы: 1 год Составитель: Юрченко И.А. учитель немецкого языка 2013-2014 уч. год Пояснительная записка Рабочая программа 4 класса составлена на основе
Количество часов в неделю-2 Общее количество часов- 68 Контрольные работы -6; Проверочные работы – 14 Учебно-методический комплект:
Формы промежуточной аттестации:
Программа по иностранному языку выполняет следующие функции: - информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета «Немецкий язык»; - организационно - планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом этапе обучения, а так же учет последних при промежуточной аттестации учащихся; - контролирующая функция заключается в том, что программа, задавая требования к содержанию речи, коммуникативным умениям, к отбору языкового материала и к уровню обученности школьников на каждом этапе обучения, может служить основой для сравнения полученных в ходе контроля результатов. Обучение в 4 классе (так же, как во 2 и 3классах) строится на личностно-ориентированном подходе, имеет отчётливо выраженную коммуникативную и в целом деятельностную направленность. Основная цель обучения немецкому языку в 4 классе - дальнейшее развитие способности и готовности осуществлять элементарное общение на немецком языке в рамках ограниченного числа наиболее распространённых стандартных ситуаций общения, а так же их воспитание и развитие средствами учебного предмета: их речевое и интеллектуальное развитие, развитие мотивации к изучению немецкого языка, интереса ко всё ещё скупой страноведческой информации, развитие чувств, эмоций, и в определенной степени ценностных ориентаций, творческого потенциала, расширение лингвистического кругозора учащихся, формирование культуры общения. Таким образом, обучение в 4 классе ориентировано на дальнейшее развитие исходного уровня коммуникативной компетенции – уровня начинающего. Это предусматривает следующие учебные и собственно коммуникативные задачи: - развивать и дифференцировать смыслоразличительные фонемы немецкого языка и основные интонационные модели; - научить адекватно произносить звуки, слова и фразы, соблюдая наиболее важные интонационные правила: долгота и краткость гласных, твёрдый приступ, оглушение согласных в конце слова, ударение в слове, фразе, восходящую и нисходящую мелодии; - закрепить словарный запас двух лет обучения и овладеть новым (125 ЛЕ, включая устойчивые словосочетания и обороты речи) – всего 500 ЛЕ за первый, второй и третий годы обучения; - научить грамматически правильно оформлять свою речь в ходе решения как уже известных, так и новых коммуникационных задач, овладевая всеми основными типами немецкого простого предложения: утверждением, вопросом, возражением, восклицанием; - совершенствовать уже известные и наиболее важные приёмы обучения – списывание, выписывание, работу с текстом, в том числе чтение по ролям диалогов и др., развивать новые: догадку о содержании текста по заголовку, установление логических связей в тексте; - дать представление о некоторых основополагающих языковых правилах, например, о порядке слов в немецком предложении, о наличии глагола-связки, артикля, о слабых и некоторых сильных глаголах в Präsens, Perfekt, о составном глагольном сказуемом, сложносочинённых предложениях с союзами aber, und, безличном предложении, конструкции Es gibt…,количественных числительных от 1 до 100 и порядковых числительных до 30; - овладеть новыми специальными учебными умениями, например: умением использовать языковую догадку на основе сходства немецких и русских слов, установить ассоциативные связи между словами, использовать немецко-русский словарь учебника для семантизации незнакомых слов; - научить писать письмо о своих повседневных занятиях, поздравительную открытку, соблюдая этикет, принятый в стране изучаемого языка; - несколько расширить представление о жизни сверстников в Германии. Основные требования к уровню владения немецким языком выпускника начальной школы Говорение. Учащиеся должны научиться: - участвовать в элементарном этикетном диалоге: приветствовать сверстника, взрослого, используя вариативные формы приветствий, отвечать на приветствие, прощаться, извиняться, благодарить; - запрашивать информацию, используя вопросительные предложения с вопросительным словом и без него, отвечать на вопрос; - возражать; - переспрашивать; - о чём-то просить, используя повелительное предложение, и выразить готовность или отказ выполнить просьбу; - говорить о своих возможностях, желаниях и обязанностях; - давать оценку чему-либо, выражать своё мнение, оценку, используя оценочную лексику, клише: «Klasse! Toll! Ich denke # Ich glaube…Ich finde das interessant. Schön! »; - делать короткое связное сообщение о себе, своей семье, своей внешности, своих увлечениях, о погоде в разное время года, каникулах, животных, цирке и зоопарке, своём доме, занятиях в школе, праздниках и т.д. в объёме 5-6 фраз и запрашивать аналогичную информацию у партнёра, характеризовать героев сказок; - составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, школе); - говорить о прослушанном произведении детского фольклора с опорой на иллюстрацию, языковую догадку; - вести диалог-расспрос с опорой на образец и без неё в таких типичных ситуациях общения, как «Знакомство», «Встреча», «Разговор по телефону», «Обмен впечатлениями» (о каникулах, празднике, посещении парка, цирка, зоопарка, о погоде и др.), диалог-побуждение к действию в объёме 2-3 реплики с каждой стороны; - уметь воспроизводить произведения немецкого фольклора: стишки, считалки, песни. Письмо. Учащиеся должны: - владеть графикой немецкого алфавита; - уметь выписывать слова и предложения из текста, а так же вставлять в него или изменять в нём слова в соответствии с решаемой учебной задачей; - уметь писать наиболее употребляемые слова, вошедшие в адекватный словарь; - уметь письменно фиксировать в краткой форме полученную на слух информацию; - знать, как вести словарь; - уметь написать короткое личное письмо о себе, каникулах, животных, погоде, посещении парка и др. с опорой на образец; - писать короткое поздравление (с днём Рождения, Новым годом) с опорой на образец; - соблюдать речевой этикет при написании письма. Аудирование. Учащиеся должны: - понимать речь учителя и одноклассников по ходу урока, узнавая на слух знакомые языковые средства и догадываясь по действиям, мимике, жестам говорящего о значении незнакомых слов; - воспринимать на слух и понимать содержание несложных аутентичных текстов с аудиокассеты, включающих небольшое количество незнакомых слов (время звучания текста – до 1 минуты); - распознавать и полностью понимать речь одноклассников в ходе диалогического общения с ним. Чтение. Учащиеся должны: - уметь читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию; - уметь читать про себя с полным пониманием содержания, объём текста – примерно 100 слов без учёта артиклей; - зрительно воспринимать текст, узнавая знакомые слова, грамматические явления, и полностью понимать его; - уметь понять содержание текста, включающего небольшое количество незнакомых слов, по данному в учебнике переводу, а так же с помощью немецко-русского словаря; - находить в тексте требуемую информацию; - кратко по опорам выражать оценку прочитанного. Учебно-тематический план по немецкому языку в 4 классе на 2013-2014 учебный год
|