Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 172.84 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации10.05.2014
Размер172.84 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Информатика > Программа
Неверово-Слободская муниципальная основная общеобразовательная школа
Рассмотрено МО «Утверждаю»

учителей-предметников Директор школы

Протокол №…….. от ………………… Приказ №…. от ……….....

Руководитель МО …………………..... …………/Л.В.Шашина/

/Т.П.Пискарева/

«………» ……………… 2013 г. «……….» …………2013г.

                                         

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

учебного курса «Немецкий язык»

4 класс
Срок реализации программы: 1 год

Составитель:

Юрченко И.А.

учитель немецкого языка


2013-2014 уч. год

Пояснительная записка

Рабочая программа 4 класса составлена на основе

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования / Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 №373. .с изм. приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1241 и № 2357 (далее – стандарт);

  • Примерных программ по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч. 2. –М.: Просвещение, 2011. – (Стандарты второго поколения);

  • Бим И. Л. Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И. Л. Бим. 2-4 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / И. Л. Бим, Л. И. Рыжова. – М.: Просвещение, 2011;


Количество часов в неделю-2

Общее количество часов- 68

Контрольные работы -6;

Проверочные работы – 14

Учебно-методический комплект:

  • Немецкий язык. Первые шаги: учебник для 4 класса общеобразовательных учреждений: в 2 ч. / И.Л. Бим, Л.И. Рыжова. – М.: Просвещение, 2008;

  • Рабочие тетради А и Б;

  • Аудиоприложение

  • Книга для учителя.

Формы промежуточной аттестации:

  • контрольная работа;

  • диктант;

  • обобщающий урок.

  • тест

  • итоговый тест за курс начальной школы.

Программа по иностранному языку выполняет следующие функции:

информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета «Немецкий язык»;

организационно - планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом этапе обучения, а так же учет последних при промежуточной аттестации учащихся;

контролирующая функция заключается в том, что программа, задавая требования к содержанию речи, коммуникативным умениям, к отбору языкового материала и к уровню обученности школьников на каждом этапе обучения, может служить основой для сравнения полученных в ходе контроля результатов.

Обучение в 4 классе (так же, как во 2 и 3классах) строится на личностно-ориентированном подходе, имеет отчётливо выраженную коммуникативную и в целом деятельностную направленность.

Основная цель обучения немецкому языку в 4 классе - дальнейшее развитие способности и готовности осуществлять элементарное общение на немецком языке в рамках ограниченного числа наиболее распространённых стандартных ситуаций общения, а так же их воспитание и развитие средствами учебного предмета: их речевое и интеллектуальное развитие, развитие мотивации к изучению немецкого языка, интереса ко всё ещё скупой страноведческой информации, развитие чувств, эмоций, и в определенной степени ценностных ориентаций, творческого потенциала, расширение лингвистического кругозора учащихся, формирование культуры общения.

Таким образом, обучение в 4 классе ориентировано на дальнейшее развитие исходного уровня коммуникативной компетенции – уровня начинающего. Это предусматривает следующие учебные и собственно коммуникативные задачи:

- развивать и дифференцировать смыслоразличительные фонемы немецкого языка и основные интонационные модели;

- научить адекватно произносить звуки, слова и фразы, соблюдая наиболее важные интонационные правила: долгота и краткость гласных, твёрдый приступ, оглушение согласных в конце слова, ударение в слове, фразе, восходящую и нисходящую мелодии;

- закрепить словарный запас двух лет обучения и овладеть новым (125 ЛЕ, включая устойчивые словосочетания и обороты речи) – всего 500 ЛЕ за первый, второй и третий годы обучения;

 - научить грамматически правильно оформлять свою речь в ходе решения как уже известных, так и новых коммуникационных задач, овладевая всеми основными типами немецкого простого предложения: утверждением, вопросом, возражением, восклицанием;

- совершенствовать уже известные и наиболее важные приёмы обучения – списывание, выписывание, работу с текстом, в том числе чтение по ролям диалогов и др., развивать новые: догадку о содержании текста по заголовку, установление логических связей в тексте;

- дать представление о некоторых основополагающих языковых правилах, например, о порядке слов в немецком предложении, о наличии глагола-связки, артикля, о слабых и некоторых сильных глаголах в  Präsens, Perfekt, о составном глагольном сказуемом, сложносочинённых предложениях с союзами aber, und, безличном предложении, конструкции Es gibt…,количественных числительных от 1 до 100 и порядковых числительных до 30;

- овладеть новыми специальными учебными умениями, например: умением использовать языковую догадку на основе сходства немецких и русских слов, установить ассоциативные связи между словами, использовать немецко-русский словарь учебника для семантизации незнакомых слов;

- научить писать письмо о своих повседневных занятиях, поздравительную открытку, соблюдая этикет, принятый в стране изучаемого языка;

- несколько расширить представление о жизни сверстников в Германии.
Основные требования

 к уровню владения немецким языком выпускника начальной школы

Говорение.

Учащиеся должны научиться:

участвовать в элементарном этикетном диалоге: приветствовать сверстника, взрослого, используя вариативные формы приветствий, отвечать на приветствие, прощаться, извиняться, благодарить;

- запрашивать информацию, используя вопросительные предложения с вопросительным словом и без него, отвечать на вопрос;

- возражать;

- переспрашивать;

- о чём-то просить, используя повелительное предложение, и выразить готовность или отказ выполнить просьбу;

- говорить о своих возможностях, желаниях и обязанностях;

- давать оценку чему-либо, выражать своё мнение, оценку, используя оценочную лексику, клише: «Klasse! Toll! Ich denke # Ich glaube…Ich finde das interessant. Schön! »;

- делать короткое связное сообщение о себе, своей семье, своей внешности, своих увлечениях, о погоде в разное время года, каникулах, животных, цирке и зоопарке, своём доме, занятиях в школе, праздниках и т.д. в объёме 5-6 фраз и запрашивать аналогичную информацию у партнёра, характеризовать героев сказок;

- составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, школе);

- говорить о прослушанном произведении детского фольклора с опорой на иллюстрацию, языковую догадку;

- вести диалог-расспрос с опорой на образец и без неё в таких типичных ситуациях общения, как «Знакомство», «Встреча», «Разговор по телефону», «Обмен впечатлениями» (о каникулах, празднике, посещении парка, цирка, зоопарка, о погоде и др.), диалог-побуждение к действию в объёме 2-3 реплики с каждой стороны;

- уметь воспроизводить произведения немецкого фольклора: стишки, считалки, песни.

Письмо.

Учащиеся должны:

- владеть графикой немецкого алфавита;

- уметь выписывать слова и предложения из текста, а так же вставлять в него или изменять в нём слова в соответствии с решаемой учебной задачей;

- уметь писать наиболее употребляемые слова, вошедшие в адекватный словарь;

- уметь письменно фиксировать в краткой форме полученную на слух информацию;

- знать, как вести словарь;

- уметь написать короткое личное письмо о себе, каникулах, животных, погоде, посещении парка и др. с опорой на образец;

- писать короткое поздравление (с днём Рождения, Новым годом) с опорой на образец;

- соблюдать речевой этикет при написании письма.

Аудирование.

Учащиеся должны:

- понимать речь учителя и одноклассников по ходу урока, узнавая на слух знакомые языковые средства и догадываясь по действиям, мимике, жестам говорящего о значении незнакомых слов;

- воспринимать на слух и понимать содержание несложных аутентичных текстов с аудиокассеты, включающих небольшое количество незнакомых слов (время звучания текста – до 1 минуты);

- распознавать и полностью понимать речь одноклассников в ходе диалогического общения с ним.

Чтение.

Учащиеся должны:

- уметь читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

- уметь читать про себя с полным пониманием содержания, объём текста – примерно 100 слов без учёта артиклей;

- зрительно воспринимать текст, узнавая знакомые слова, грамматические явления, и полностью понимать его;

-  уметь понять содержание текста, включающего небольшое количество незнакомых слов, по данному в учебнике переводу, а так же с помощью немецко-русского словаря;

- находить в тексте требуемую информацию;

- кратко по опорам выражать оценку прочитанного.

Учебно-тематический план

по немецкому языку в 4 классе

на 2013-2014 учебный год

п/п

Содержание

Количество часов

Из них













контрольные

проверочные

I.

Повторительный курс. Мы уже много знаем и умеем.

6

1

1

II.

Как было летом?

12

1

1

III.

А что нового в школе?

12

1

2

IV.

У меня дома

12

1

1

V.

Свободное время. Что мы делаем?

12

1

2

VI.

Скоро придут большие каникулы

12

2

2







68

Итого:

 контрольные работы-6;

проверочные работы-14







п/п

Тема

Кол-во уроков

Дата проведения

Виды, формы контроля




Повторительный курс. Мы уже много знаем и умеем

6







1

Что мы можем рассказать о наших друзьях?

1




Фронтальная и индивидуальная беседа

2

Что мы можем рассказать о себе?

1




Индивидуальный опрос

3

Что мы можем рассказать о начале учебного года?

1




Групповая и фронтальная беседа

4

Что мы можем еще повторить?

1







5

Проверим себя сами.

1




Словарный диктант

6

Чтение доставляет удовольствие.

1




Обобщающий урок по теме «Я, моя семья, мои друзья»




Как было летом?

12







7

Что делают наши немецкие друзья обычно на летних каникулах?

1




Вводный контроль по теме «Я, моя семья, мои друзья»

8

Ещё одно письмо о лете.

1




опрос

9

У зверей тоже есть каникулы?

1




Взаимоконтроль

10

Погода летом может быть плохой?

1




Индивидуальный опрос

11

У многих детей летом день рождения. А у тебя?

1




Фронтальная и индивидуальная беседа

12

Мы играем и поём.

1







13

Мы играем и поём. Повторение.

1







14

Хотите ещё что-то повторить?

1







15

Мы всё повторили?

1




Тест по теме «Лето»

16

Проверим себя сами.










17

Чтение доставляет удовольствие.

1







18

Мы читаем с удовольствием.

1




Самоконтроль




А что нового в школе?

12







19

У немецких друзей новый класс. А у нас?

1




Фронтальная беседа

20

Чего мы только не делаем в классе!

1




Индивидуальный опрос

21

У Сабины и Свена ещё и новое расписание!

1







22

Какие любимые предметы у наших друзей?

1




Фронтальный и индивидуальный опросы

23

Наши немецкие друзья готовятся к Рождеству.

1




Взаимоконтроль

24

Мы играем и поём.

1







25

Мы готовимся к Новому году.

1







26

Мы готовимся к Новогоднему празднику.

1




Рубежный контроль по темам «Школа», «Праздник»

27

Хотите ещё что-то повторить?

1




Индивидуальный и групповой опрос

28

Проверим себя сами.

1







29

Чтение доставляет удовольствие.

1







30

Мы читаем с удовольствием!

1




Обобщающий урок по теме «Праздник»




У меня дома

12







31

Сабина рассказывает о своём доме.

1







32

А где живут Кевин и Свен?

1




Фронтальный и индивидуальный опрос

33

В квартире. Что где стоит?

1




Взаимоконтроль

34

Сабина рисует детскую комнату.

1




Индивидуальный опрос

35

Марлиз в гостях у Сандры.

1




Фронтальная беседа

36

Мы играем и поём.

1







37

Мы играем и поём. Повторение.

1




Взаимоконтроль

38

Давайте кое-что повторим.

1




Обобщающий урок по теме «Квартира»

39

Хотите ещё что-то повторить?

1







40

Проверим себя сами.

1




Контрольная работа по теме «Квартира, комната»

41

Читаем с удовольствием!

1







42

Чтение сказки. Продолжение.

1




Контроль техники чтения




Свободное время. Что мы делаем?

12







43

Что делают в конце недели наши немецкие друзья?

1




Фронтальная беседа

44

Что делают в конце недели наши домашние животные?

1




Опрос

45

Что делает семья Свена в выходные?

1




Фронтальный и индивидуальный опросы

46

А что ещё можно делать в выходные?

1




Фронтальная беседа

47

Пикси любит рисовать зверей. А кто ещё?

1




Взаимоконтроль

48

Мы играем и поём.

1







49

Мы играем и поём. Повторение.

1







50

Давайте ещё кое-что повторим!

1




Словарный диктант

51

Обобщающее повторение.

1




Индивидуальный и фронтальный опрос

52

Проверим себя сами.

1







53

Чтение сказки.

1







54

Мы читаем с удовольствием!

1




Контроль техники чтения




Скоро придут большие каникулы

12







55

Мы говорим о погоде и рисуем.

1




Фронтальная беседа

56

Апрель, апрель…он делает что хочет.

1




Опрос

57

Что празднуют наши немецкие друзья весной? А мы?

1




Фронтальный и индивидуальный опрос

58

Как мы готовимся к празднику?

1







59

А что ещё мы делаем к нашему празднику?

1




Опрос

60

Мы играем и поём.

1







61

Мы играем и поём. Повторение.

1







62

Хотите ещё что-нибудь повторить?

1







63

Давайте ещё кое-что повторим.

1




Самоконтроль

64

Проверим себя сами.

1




Словарный диктант

65

Чтение сказки

1







66

Чтение доставляет удовольствие!

1




Контроль техники чтения

67

Работа с лексико-грамматически-ми тестами

1




Итоговый тест за курс начальной школы.

68

Наши любимые немецкие стишки, песенки, рифмовки. Подведение итогов года







Конкурс «Книг о себе»

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск