Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 85.71 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации11.05.2014
Размер85.71 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Модуль 1. Методика использования педагогом средств и ресурсов информационной образовательной среды начального образования
Задание 1.4 Тема: Образовательные технологии на основе ИОС в практике учителя начального образования
Выполнила: Александрова Л.Ю., председатель предметной цикловой комиссии коррекционной педагогики и специальной психологии, преподаватель ГОУ СПО ТО «ТПК № 2» г. Тулы

Образовательные технологии на основе ИОС в практике учителя начального образования

В качестве примера использования ИОС, и того, как можно интересно провести повторение изученного материала по учебнику Н.В. Матвеевой «Информатика», можно привести конспект урока-игры в 3 классе, разработанный Степаненко Ольгой Владимировной, учителем информатики и ИКТ МОУ «Борисоглебская гимназия № 1», опубликованный в журнале Начальная школа 2009г.

Урок-игра «Действия с информацией. Повторение»

Цель: повторение и обобщение изученного материала по теме «Действия с информацией», подготовка к контрольной работе.

Задачи:

Образовательные: повторение полученных учащимися знаний, умений и навыков по второй главе «Действия с информацией»; актуализация основных понятий и терминов; применение знаний в незнакомой и несколько изменённой ситуации; формирование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией.

Развивающие: продолжать развивать познавательный интерес учащихся; развивать избирательность внимания, творческую активность, логическое мышление; формировать представления о компьютере как о средстве обучения.

Воспитательные: воспитывать прилежность, самостоятельность; воспитывать навыки самоконтроля, умение работать в группе.

Тип урока: урок-игра закрепления изученного материала и подготовки к контрольной работе.

Формы работы на уроке: самостоятельная, групповая и индивидуальная работа.

Оборудование: компьютерный класс, мультимедийный проектор, интерактивная доска Hitachi FX-77 StarBoard, авторский цифровой образовательный ресурс - дидактическая игра-презентация «Действия с информацией», рабочие тетради, учебник «Информатика и ИКТ» Н.В. Матвеевой для 3 класса.

План урока

  • Организационный момент (3 мин.)

  • Повторение изученного материала в ходе командной игры (35 мин.)

а) Приветствие команд, эмблема (2 мин.)
б) Работа с интерактивной доской (20 мин.)
в) Физкультминутка (3 мин.)
г) Работа за компьютерами (10 мин.)
III. Подведение итогов урока, награждение победителей (5 мин.)
IV. Домашнее задание (2 мин.)


Ход урока

  • Организационный момент.

  • Повторение изученного материала в ходе командной игры.

- Здравствуйте ребята. Сегодня у нас с вами необычный урок – урок-игра. Командам необходимо было приготовить приветствие и эмблему. Давайте посмотрим, что у вас получилось.

Команды формируются за неделю до урока под руководством учителя, чтобы уровень был приблизительно одинаковым. Эмблему и приветствие команды готовят самостоятельно, консультируясь с учителем информатики в течение недели.

а) Приветствие команд, эмблема.

Посмотрите на доску и внимательно послушайте правила игры.
- Слева представлены действия с информацией, которые мы с вами изучили: сбор информации, представление информации, кодирование информации, декодирование информации, хранение информации, обработка информации. Справа – категории вопросов, чем сложнее вопрос, тем больше баллов вы получите, ответив правильно. Возможен выбор вопроса стоимостью 5, 10 и 15 баллов. Команда, получившая право первого хода, выбирает вопрос, называя действие с информацией и стоимость вопроса, затем один из членов команды выходит к интерактивной доске и отвечает на данный вопрос. Затем право выбора вопроса переходит к следующей команде и так далее, пока все вопросы не будут выбраны. Распределитесь так, чтобы члены команды по очереди выходили к доске и выполняли выбранные задания.
- Итак, давайте разыграем с вами право первого хода. Слушаем вопрос: «Как по-другому называется тактильная информация?» (осязательная).

б) Работа с интерактивной доской.

Команде, первой ответившей на поставленный вопрос: "Как по-другому называется тактильная информация?" предоставляется право первого хода и соответственно выбора категории и сложности вопроса. Затем член данной команды выход к ИД и отвечает на выбранный вопрос, делая пометки в мультимедийной презентации. Затем осуществляется проверка: ученик щелкает по кнопке Проверить и появляется правильный ответ. В зависимости от правильности ответа команде присваивается 1 или 0 баллов.

Дидактическая игра-презентация «Действия с информацией» 
Категория вопроса «Сбор информации»

5б. Сбор информации – это … 
а) наблюдение; б) запоминание; в) игра; г) записывание; д) обдумывание; е) раскрашивание рисунка.
Ответ: а, б, г.
10б. Собрать информацию - это значит… (понаблюдать  и запомнить).
15б. Информацию человек собирает с помощью… (своих органов чувств, а также используя специальные приспособления и приборы).

Категория вопроса «Представление информации»
5б. Про рисунок говорят, что это…  
а) текстовое представление  информации; б)  числовое  представление  информации; в) графическое  представление  информации.
Ответ: в.
10б. Какая информация дает наглядное представление о розе? (графическая информация – фотография).
15б. Представить информацию в памяти компьютера можно  в виде… (текста, рисунка, схемы).
Рис. 2. Фрагменты дидактической игры «Действия с информацией», 3 класс
Категория вопроса «Кодирование информации»
5б. Кодирование информации - это… (б)
а) преобразование одной формы представления информации в другую; б) передача информации на расстоянии.
Ответ: а.
10б. Зеленый свет светофора – это закодированная команда: а) Стой! Идти опасно!  б) Иди!  в) Идти нельзя! 
Ответ: б.
15б. Закодируйте информацию о 5 шариках:


Графические данные о шариках

Текстовые данные о шариках

Числовые данные о шариках

 

 

 

Ответ:


Графические данные о шариках

Текстовые данные о шариках

Числовые данные о шариках



пять шариков

5

Категория вопроса «Декодирование информации»
5б. Декодирование – это действие с информацией обратное … (кодированию).
10б. Декодируй рисуночное сообщение
рисунок  dekodir.jpg
Ответ: компьютер.
15б. Декодируй слово с помощью кодировочной таблицы:


12

16

14

17

30

32

20

06

18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

рисунок kod tabl.jpg
Ответ: компьютер.
Категория вопроса «Хранение информации»

5б. Как хранили информацию люди в далёкие времена?
рисунок xranenie.jpg
Ответ: свиток, глиняная табличка, камень, папирус.

10б. Установите хронологию появления способов хранения информации:
а) Магнитные и лазерные диски для ЭВМ; б) Записи на берестяной коре; в) Первобытные наскальные рисунки; г) Рукописные и печатные книги.
Ответ: а-4, б-2, в-1, г-3.

15б. Для длительного хранения информации предназначены … (лазерные диски, книги, картины).
Категория вопроса «Обработка информации»
5 б. Выбери нужное продолжение
При обработке текстовой информации с изменением знака препинания в конце предложения …
а) происходит изменение смысла предложения;
б) не происходит изменения смысла предложения.
Ответ: а.

10б. Выполни обработку числовых данных


Исходные числовые данные

Вид обработки данных

Результат обработки

40 и 2

Нахождение произведения

 

20 и 30

 

Ответ: 80, 600.
15б. Выберите название действия, которое было совершено при форматировании текста из варианта 2:


Вариант 1 
ТЕКСТ

Вариант 2 
ТЕКСТ

Вариант 3 
ТЕКСТ

Медиатека – это хранилище электронных книг, справочников, энциклопедий, компьютерных игр, обучающих программ.

Медиатека – это хранилище электронных книг, справочников, энциклопедий, компьютерных игр, обучающих программ.

Медиатека – это хранилище электронных книг, справочников, энциклопедий, компьютерных игр, обучающих программ.

а) Текст выровнен по правому краю; б) Текст выровнен по центру; в) Текст выровнен по левому краю; г) Текст выровнен по ширине.
Ответ: б.

в) Физкультминутка
Гимнастика для рук 

Доброе утро, здравствуй, Иван.
Доброе утро, здравствуй, Степан.
Доброе утро, здравствуй, Сергей. 
Доброе утро, здравствуй, Андрей. 
Доброе утро, здравствуй, Антон.

г) Работа за компьютерами
- Ребята, а теперь садимся за компьютеры и выполняем задание по форматированию текста в программе Word. Запускаем файл Практическая работа.doc. Выполнивший предложенное задание первым получает 10 баллов в копилку команды, II – 9 баллов, III – 8 баллов, IV – 7 баллов, V – 6 баллов, VI – 5 баллов, VII – 4 балла, VIII – 3 балла, IX – 2 балла, X – 1 балл.

В файле Практическая работа.doc дан текст (размер шрифта 18 п.т.): 

Действия с информацией человек совершает для обеспечения своей жизнедеятельности и безопасности.

Действия с информацией – это сбор информации, представление информации в виде данных, кодирование и декодирование информации, хранение информации, обработка информации и другие. Данные – это закодированная информация.

Человек может обрабатывать числовую, текстовую, графическую информацию.

При обработке информации может изменяться как форма представления информации, так и смысл сообщений.

Компьютер может обрабатывать данные, если они хранятся в его памяти. Программы, с помощью которых он эти данные обрабатывает, также хранятся в его памяти.

Задание:
1) К первому абзацу примените форматирование: размер шрифта 26 п.т.
2) Ко второму абзацу примените форматирование: цвет текста – синий.
3) К третьему абзацу примените форматирование: начертание курсив.
4) К четвертому абзацу примените форматирование: подчеркивание.
5) К пятому абзацу примените форматирование: полужирный.
6) Найдите во всем тексте слово информация и примените к нему следующее форматирование: цвет текста – красный, курсив, полужирный.

7) Найдите во всем тексте слово компьютер и примените к нему следующее форматирование: цвет текста – зеленый, подчеркивание, полужирный.

III. Подведение итогов урока.

- Вот и подошел к концу наш урок-игра. А теперь давайте с вами обработаем числовую информацию и подсчитаем количество баллов, набранных командами.

Подсчет баллов и награждение победителей дипломами.

IV. Домашнее задание. 

Подготовка к контрольной работе. Рабочая тетрадь № 1, с. 22-62.
Сочетание активной познавательной деятельности на данном уроке, занимательности, игрового азарта соревнующихся команд в процессе игры способствует, на мой взгляд, лучшему повторению изученного материала. Использование интерактивной доски на уроке информатики положительно влияет на мотивацию обучения, творческую активность гимназистов, а значит, повышает и качество знаний детей. 

Ссылки на авторские цифровые образовательные ресурсы

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск