Скачать 472.05 Kb.
|
Пояснительная записка Рабочая программа по английскому языку в 5 классе составлена составлена в соответствии с требованиями:
Рабочая программа рассчитана на 102 учебных часа из расчета 3 часа в неделю в соответствии с Федеральным (Республиканским) базисным учебным планом для общеобразовательных учреждений. УМК включает: - Учебник: К.И.Кауфман, М.Ю. Кауфман. Английский язык. Счастливый английский.ру Happy English.ru.(четвёртый год обучения). Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. Обнинск: Титул, 2010, 2012 (рекомендован Министерством образования и науки РФ); - Рабочие тетради № 1, 2 с раздаточным материалом: К.И.Кауфман, М.Ю. Кауфман. Рабочая тетрадь №1,2 с раздаточным материалом к учебнику Счастливый английский.ру/ Happy English. ru. для 5 кл. общеобраз. учрежд. – Обнинск, Титул, 2013; - Книга для учителя: К.И.Кауфман, М.Ю. Кауфман. Книга для учителя к учебнику Счастливый английский.ру/ Happy English. ru. для 5 кл. общеобраз. учрежд. – Обнинск, Титул, 2013; - Аудиоприложение: К.И.Кауфман, М.Ю. Кауфман. Аудиприложение (CD MP3) к учебнику Счастливый английский.ру/ Happy English. ru. для 5 кл. общеобраз. учрежд. – Обнинск, Титул, 2013; - Учебное пособие: К.И.Кауфман, М.Ю. Кауфман. Учебное пособие «Мистер Хэлп спешит на помощь» - Обучающая компьютерная программа: Обучающая компьютерная программа К.И.Кауфман, М.Ю. Кауфман. Аудиприложение (CDMP3) к учебнику Счастливый английский. ру/ Happy English. ru. для 5 кл. общеобраз. учрежд. – Обнинск, Титул, 2013. Место курса в образовательном процессе Курс «Английский язык в 5 классе общеобразовательной школы (четвёртый год обучения)» является продолжением изучения английского языка в начальной школе и должен подготовить обучающихся к прохождению аналогичного курса в 6 классе. Курс «Английский язык в 5 классе общеобразовательной школы» предусматривает для обучающихся: - повторение и закрепление изученного материала во 2-4 классах: - освоение нового материала в области иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной - дальнейшее развитие навыков слушания, говорения, перевода, монологической и диалогической речи, чтения, письма. Цели обучения Обучение английскому языку в 5 классе направлено на достижение следующих целей: развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной: речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме); языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке; социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся, формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения; компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях де- фицита языковых средств при получении и передаче информации; учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий; развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры. Обучение иностранному языку в 5 классе направлено на достижение следующих задач: - реализовать системно - деятельностный (коммуникативный) подход к обучению; - способствовать приобщению обучающихся к культуре страны изучаемого языка; - содействовать общему и речевому развитию, образованию и воспитанию обучающихся; - формировать новые и закрепить и развивать ранее приобретенные обучающимися знания, умения и навыки; - совершенствовать речевые навыки и умения в устной речи, чтении и письме. Общеучебные умения, навыки и способы деятельности Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в следующих направлениях: использование учебных умений, связанных со способами организации учебной деятельности, доступных учащимся 5 классов и способствующих самостоятельному изучению английского языка и культуры стран изучаемого языка; а также развитие специальных учебных умений, таких как нахождение ключевых слов при работе с текстом, их семантизация на основе языковой догадки, словообразовательный анализ, выборочное использование перевода; умение пользоваться двуязычными словарями; участвовать в проектной деятельности межпредметного характера. Речевые умения Чтение Чтение выступает не только как средство обучения, но и как самостоятельный вид деятельности и предусматривает формирование и развитие навыков ознакомительного, поискового и изучающего чтения, а также таких технологий чтения, как языковой догадки, выделение существенных и второстепенных моментов, работа со словарем. Чтение с текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание, выделяемое в 5 классе, включающих факты, отражающие особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка. Объем текстов с пониманием основного содержания – 100-150 слов. Объем текстов с полным пониманием текста до 100 слов. Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся. Письменная речь Современные тенденции развития коммуникационных технологий предъявляют новые требования к формированию и развитию навыков письменной речи. В первый год обучения формируются базовые графические и орфографические навыки. Элементарные форма записи:
Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений: Заполнение анкеты (указывать имя, фамилию, пол, возраст, адрес); Оформление почтового конверта (писать адрес, поздравление). Аудирование Овладение умениями воспринимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста. При этом предусматривается развитие умений: ♦ выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте; ♦ выбирать главные факты, опуская второстепенные; ♦ выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст. Содержание текстов соответствует возрастным особенностям и интересам учащихся 5 классов, имеет образовательную и воспитательную ценность. Время звучания текстов для аудирования – до 1минуты. Говорение Диалогическая речь. В 5 классе формируются такие речевые умения, как умения вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию. Обучение ведению диалогов этикетного характера включает такие речевые умения как: ♦ начать, поддержать и закончить разговор; ♦ поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них; выразить благодарность; ♦ вежливо переспросить, выразить согласие /отказ. Объем диалогов – до 3 реплик со стороны каждого учащегося. При обучении ведению диалога-расспроса отрабатываются речевые умения запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего. Объем диалогов до 3-х реплик со стороны каждого учащегося. Монологическая речь. Развитие монологической речи в 5 классе предусматривает овладение следующими умениями:
Объем монологического высказывания – до 5-7 фраз. Социокультурные знания и умения Учащиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого этикета в англоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения «В семье», «В школе», «Проведение досуга». Использование английского языка как средства социокультурного развития школьников на данном этапе включает знакомством с:
Предусматривается овладение умениями:
Языковые знания и навыки Графика и орфография Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала. Фонетическая сторона речи Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений. Лексическая сторона речи Формирование объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка (300 лексических единиц). Развитие навыков их распознавания и употребления в речи. Знание основных способов словообразования: а) аффиксации:
б) словосложения: существительное + существительное (football) в) конверсии (образование существительных от неопределенной формы глагола – to change – change). Распознавание и использование интернациональных слов (doctor). Грамматическая сторона речи Синтаксис В рамках курса школьники знакомятся и учатся употреблять в речи:
(It's 5 o'clock. It's hot. It rains in autumn.).
Морфология Имя существительное
Артикль
Местоимение
Имя прилагательное
Имя числительное
Глагол Продуктивный уровень • Present Simple (Indefinite) и Present Progressive (Continuous)
Рецептивный уровень
Предлог
Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса В результате изучения английского языка ученик 5 класса должен Знать/понимать:
Уметь: говорение
аудирование
чтение
письменная речь
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Контроль и оценка деятельности учащихся: Контроль и оценка деятельности учащихся осуществляется с помощью контрольных заданий после каждого раздела и контрольных работ по различным видам речевой деятельности в конце каждой четверти (чтение, аудирование, говорение): 1 четверть – контроль навыков чтения, говорения (диалог); 2 четверть – контроль навыков чтения, говорения (монолог); 3 четверть – контроль навыков чтения, аудирования; 4 четверть – контроль навыков чтения, говорения (монолог). Характер тестов для проверки лексико-грамматических навыков и речевых умений доступен для учащихся и построен на пройденном и отработанном материале. Предлагаемые задания тестов и контрольных работ имеют цель показать учащимся реальный уровень их достижений и обеспечить необходимый уровень мотивации дальнейшего изучения английского языка. Критерии оценки: Являются качественными и количественными показателями по каждому виду речевой деятельности. Чтение с пониманием основного содержания прочитанного (ознакомительное) Оценка «5» ставится учащемуся, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить основные факты, умеет догадываться о значении незнакомых слов из контекста, либо по словообразовательным элементам, либо по сходству с родным языком. Скорость чтения иноязычного текста может быть несколько замедленной по сравнению с той, с которой ученик читает на родном языке. Заметим, что скорость чтения на родном языке у учащихся разная. Оценка «4» ставится ученику, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить отдельные факты. Однако у него недостаточно развита языковая догадка, и он затрудняется в понимании некоторых незнакомых слов, он вынужден чаще обращаться к словарю, а темп чтения более замедленен. Оценка «3» ставится школьнику, который не совсем точно понял основное содержание прочитанного, умеет выделить в тексте только небольшое количество фактов, совсем не развита языковая догадка. Оценка «2» выставляется ученику в том случае, если он не понял текст или понял содержание текста неправильно, не ориентируется в тексте при поиске определенных фактов, не умеет семантизировать незнакомую лексику. Чтение с полным пониманием содержания (изучающее) Оценка «5» ставится ученику, когда он полностью понял несложный оригинальный текст (публицистический, научно-популярный; инструкцию или отрывок из туристического проспекта). Он использовал при этом все известные приемы, направленные на понимание читаемого (смысловую догадку, анализ). Оценка «4» выставляется учащемуся, если он полностью понял текст, но многократно обращался к словарю. Оценка «3» ставится, если ученик понял текст не полностью, не владеет приемами его смысловой переработки. Оценка «2» ставится в том случае, когда текст учеником не понят. Он с трудом может найти незнакомые слова в словаре. Чтение с нахождением интересующей или нужной информации (просмотровое) Оценка «5» ставится ученику, если он может достаточно быстро просмотреть несложный оригинальный текст (типа расписания поездов, меню, программы телепередач) или несколько небольших текстов и выбрать правильно запрашиваемую информацию. Оценка «4» ставится ученику при достаточно быстром просмотре текста, но при этом он находит только примерно 2/3 заданной информации. Оценка «3» выставляется, если ученик находит в данном тексте (или данных текстах) примерно 1/3 заданной информации. Оценка «2» выставляется в том случае, если ученик практически не ориентируется в тексте. Понимание речи на слух Основной речевой задачей при понимании звучащих текстов на слух является извлечение основной или заданной ученику информации. Оценка «5» ставится ученику, который понял основные факты, сумел выделить отдельную, значимую для себя информацию (например, из прогноза погоды, объявления, программы радио и телепередач), догадался о значении части незнакомых слов по контексту, сумел использовать информацию для решения поставленной задачи (например найти ту или иную радиопередачу). Оценка «4» ставится ученику, который понял не все основные факты. При решении коммуникативной задачи он использовал только 2/3 информации. Оценка «3» свидетельствует, что ученик понял только 50 % текста. Отдельные факты понял неправильно. Не сумел полностью решить поставленную перед ним коммуникативную задачу. Оценка «2» ставится, если ученик понял менее 50 % текста и выделил из него менее половины основных фактов. Он не смог решить поставленную перед ним речевую задачу. Высказывание в форме рассказа, описания Оценка «5» ставится ученику, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связным и логически последовательным. Диапазон используемых языковых средств достаточно широк. Языковые средства были правильно употреблены, практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию, или они были незначительны. Объем высказывания соответствовал тому, что задано программой на данном году обучения. Наблюдалась легкость речи и достаточно правильное произношение. Речь ученика была эмоционально окрашена, в ней имели место не только передача отдельных фактов (отдельной информации), но и элементы их оценки, выражения собственного мнения. Оценка «4» выставляется учащемуся, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связанным и последовательным. Использовался довольно большой объем языковых средств, которые были употреблены правильно. Однако были сделаны отдельные ошибки, нарушающие коммуникацию. Темп речи был несколько замедлен. Отмечалось произношение, страдающее сильным влиянием родного языка. Речь была недостаточно эмоционально окрашена. Элементы оценки имели место, но в большей степени высказывание содержало информацию и отражало конкретные факты. Оценка «3» ставится ученику, если он сумел в основном решить поставленную речевую задачу, но диапазон языковых средств был ограничен, объем высказывания не достигал нормы. Ученик допускал языковые ошибки. В некоторых местах нарушалась последовательность высказывания. Практически отсутствовали элементы оценки и выражения собственного мнения. Речь не была эмоционально окрашенной. Темп речи был замедленным. Оценка «2» ставится ученику, если он только частично справился с решением коммуникативной задачи. Высказывание было небольшим по объему (не соответствовало требованиям программы). Отсутствовали элементы собственной оценки. Учащийся допускал большое количество ошибок, как языковых, так и фонетических. Многие ошибки нарушали общение, в результате чего возникало непонимание между речевыми партнерами. Участие в беседе При оценивании этого вида говорения важнейшим критерием также как и при оценивании связных высказываний является речевое качество и умение справиться с речевой задачей, т. е. понять партнера и реагировать правильно на его реплики, умение поддержать беседу на определенную тему. Диапазон используемых языковых средств, в данном случае, предоставляется учащемуся. Оценка «5» ставится ученику, который сумел решить речевую задачу, правильно употребив при этом языковые средства. В ходе диалога умело использовал реплики, в речи отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию. Оценка «4» ставится учащемуся, который решил речевую задачу, но произносимые в ходе диалога реплики были несколько сбивчивыми. В речи были паузы, связанные с поиском средств выражения нужного значения. Практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию. Оценка «3» выставляется ученику, если он решил речевую задачу не полностью. Некоторые реплики партнера вызывали у него затруднения. Наблюдались паузы, мешающие речевому общению. Оценка «2» выставляется, если учащийся не справился с решением речевой задачи. Затруднялся ответить на побуждающие к говорению реплики партнера. Коммуникация не состоялась. Оценивание письменной речи учащихся Оценка «5» Коммуникативная задача решена, соблюдены основные правила оформления текста, очень незначительное количество орфографических и лексико-грамматических погрешностей. Логичное и последовательное изложение материала с делением текста на абзацы. Правильное использование различных средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Учащийся показал знание большого запаса лексики и успешно использовал ее с учетом норм иностранного языка. Практически нет ошибок. Соблюдается правильный порядок слов. При использовании более сложных конструкций допустимо небольшое количество ошибок, которые не нарушают понимание текста. Почти нет орфографических ошибок. Соблюдается деление текста на предложения. Имеющиеся неточности не мешают пониманию текста. Оценка «4» Коммуникативная задача решена, но лексико-грамматические погрешности, в том числе выходящих за базовый уровень, препятствуют пониманию. Мысли изложены в основном логично. Допустимы отдельные недостатки при делении текста на абзацы и при использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста или в формате письма. Учащийся использовал достаточный объем лексики, допуская отдельные неточности в употреблении слов или ограниченный запас слов, но эффективно и правильно, с учетом норм иностранного языка. В работе имеется ряд грамматических ошибок, не препятствующих пониманию текста. Допустимо несколько орфографических ошибок, которые не затрудняют понимание текста. Оценка «3» Коммуникативная задача решена, но языковые погрешности, в том числе при применении языковых средств, составляющих базовый уровень, препятствуют пониманию текста. Мысли не всегда изложены логично. Деление текста на абзацы недостаточно последовательно или вообще отсутствует. Ошибки в использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Много ошибок в формате письма. Учащийся использовал ограниченный запас слов, не всегда соблюдая нормы иностранного языка. В работе либо часто встречаются грамматические ошибки элементарного уровня, либо ошибки немногочисленны, но так серьезны, что затрудняют понимание текста. Имеются многие ошибки, орфографические и пунктуационные, некоторые из них могут приводить к непониманию текста. Оценка «2» Коммуникативная задача не решена. Отсутствует логика в построении высказывания. Не используются средства передачи логической связи между частями текста. Формат письма не соблюдается. Учащийся не смог правильно использовать свой лексический запас для выражения своих мыслей или не обладает необходимым запасом слов. Грамматические правила не соблюдаются. Правила орфографии и пунктуации не соблюдаются. Содержание разделов учебного курса Раздел 1 (10 уроков) Коммуникативные задачи и познавательная сфера:
Обучение аспектам языка Лексика: a corner, top, left, right, in the middle, between, behind, in front, always, a rule, a game, TV, age, a subject, a language, foreign, famous to be good at something the head teacher, l-know-it-all, lucky, a scientist, of course, by the way Грамматика
Социокультурная информация: Достопримечательности Великобритании Раздел 2 (10 уроков) Коммуникативные задачи и познавательная сфера:
Обучение аспектам языка Лексика: a grandfather, a grandmother, grandparents, a relative ,a husband, a wife, busy, an aunt, an uncle, a cousin ,daughter, a son, a housewife, to be an only child ,all over the world Just, Australia, France, Germany, Africa, New Zealand Грамматика
Социокультурная информация: английская школа, расписание уроков, сравнение с российской школой Раздел 3(11 уроков) Коммуникативные задачи и познавательная сфера:
Обучение аспектам языка Лексика: to ask, an invitation, a ticket, money, travelling a mirror, bookshelf, a shop, to run away, to hurry up, to tidy up, to go out, to wash up, to watch, to dust a living room, a dining room, a bedroom, a bathroom, a kitchen, a toilet, a study, Грамматика
Социокультурная информация: особенности жизни в современной Англии Раздел 4 (13 уроков) Коммуникативные задачи и познавательная сфера:
Обучение аспектам языка Лексика: a trolley, a check-in desk, a boarding card, an information board,a queue, a security control, a passenger, luggage, to get, to check-in, to join smth / smb, to check. to show, to go through smth to phone, to go out, to get information, to check-in, to buy a ticket, to exchange money, to eat, to do shopping, to smoke telephone box, exit, information desk, check-in desk, tickets office, currency exchange, cafe, restaurant, duty-free shop, arrival, departures clothes, a dress a pair of boots, a pair of socks, a T-shirt, a skirt, a shirt, a blouse, a jacket, a pair of trainers, a colour, to wait, to make, to recognize, to wear, yellow, blue, white, black red, green, brown, again Грамматика Can, must, need Социокультурная информация Шотландские кланы, тартаны, происхождение шотландских фамилий, аэропорт Хитроу Раздел 5 (11 уроков) Коммуникативные задачи и познавательная сфера:
Лексика: a wizard, an animal, a joke, an end, to explain, to believe, quickly Monday, Tuesday, Wednesday, Thursday, Friday, Saturday, Sunday, winter, spring, summer, autumn, a neighbour, to have breakfast /lunch / dinner, to spend time, to feel, to understand, to hate, to fall asleep, to get up, to dream, to walk, to change, lonely, afraid, to be afraid of smth / smb a pet, a lake, fairy tale, Loch Ness, to know, pure, poor, boring, Грамматика Present Simple, количественные и порядковые числительные Социокультурная информация Жизнь в современной Англии, озеро Лох-Несс, Лох-Несское чудовище, информация о днях недели и истории их возникновения. Раздел 6 (12 уроков) Коммуникативные задачи и познавательная сфера:
Лексика: fish and chips, on the right side, the queen, Prince Charles, the Beatles, Oxford, fashion, computer games, to ride a bicycle, to look after smb / smth, to play football, to roller-skate, to swim, to travel, to cook, to play, a candle, a card, a castle, a party, a present, a wish, to celebrate, to invite, to light, to grant, to get, to get ready, yummy, to be homesick, to decorate, January, February, March, April, May, June, July, August, September,т October, November, December ountry, a daffodil, a shamrock, a thistle, Wales, Northern Ireland, United Kingdom, Great Britain, Грамматика Present Simple ( общие и специальные вопросы, вопрос к подлежащему), безличные предложения. Социокультурная информация
Раздел 7 (10 уроков) Коммуникативные задачи и познавательная сфера:
Лексика: to buy, cheap, tasty, cool, we need, what kind of, the ground, A field, a floor, a skyscraper, air, an enemy, the English, the Scots, to connect, to protect, to die, rich, dirty, horrible, huge, another, strong, free, ugly, outside, under, because, a library, a forest, rich, river, modern, quiet, fast, clean, friendly, slow, to be famous for Грамматика Степени сравнения прилагательных Социокультурная информация
Раздел 8 ( 11 уроков) Коммуникативные задачи и познавательная сфера
Лексика: Christian, spring, difference, an egg, a rabbit, a church, to hide smth, to look for smth, late, lent, the Resurrection, Jesus Christ, during, a hot-cross bun, godparents, midnight, a priest, a stranger, blood, a meal Грамматика: Present Progressive Отрицательные предложения Present Progressive Утвердительные предложения, Past Simple Отрицательные предложения, Present Progressive ( Общие вопросы , специальные вопросы , вопрос к подлежащему) Социокультурная информация Русские и английские праздники и традиции. Пасха и Рождество Раздел 9 (14 уроков) Коммуникативные задачи и познавательная сфера
Лексика: winter, autumn. summer, spring, weather, the sky, the sun, fun, the wind, to rain, to snow, to blow, to shine, to lie in the sun, a lantern, Cambria, Cambridge, York Minster, Liverpool, Birmingham, the Millennium Dome, the Lake District, a Beefeater, a raven, the Crown Jewels, the Armory, Tower Hill, a tomb, a weapon, a sword, a guard, a prison, an execution, to run, to die, to execute, to bury, royal, gloomy Грамматика: Конструкция to be going to.. Социокультурная информация
|