Скачать 112.9 Kb.
|
Урок географии 8 класс Тема: Внутренние воды России. Реки. Цель урока: Создать условия для усвоения учащимися учебной информации по теме «Внутренние воды России», режим наиболее активного применения и усвоения культуры мышления, формировать умение работать с увеличивающимся информационным потоком, учить выражать свои мысли (устно и в письменном виде), вырабатывать собственное мнение на основе осмысления представлений и идей, воспитывать умение сотрудничать в группе. Оборудование: Физическая карта России, атласы, макеты рек, таблицы. Ход урока: 1. Сообщение темы и задач урока 2. Актуализация опорных знаний: Что такое внутренние воды? (Подтвердите правильность ваших ответов по таблице учебника стр.78) Какие виды внутренних вод вам известны? Вспомните источники питания рек. Что такое режим реки? Что такое речная система? Что такое бассейн реки? 3. Изучение нового материала Работа с картой: Найдите на карте главные реки России, определите, к какому бассейну они относятся. Работа в группах. Приём «Ключевые термины». Работа над терминами: падение реки, уклон реки половодье, межень, годовой сток. Инструкция №1
Чтение и анализ текста. Приём «Концептуальная таблица» Таблица Характеристика равнинной и горной реки
Инструкция: продолжительность выполнения задания 3-5 минут
Чтение и размышление. Приём « Зигзаг» Учитель делит текст на 5 смысловых фрагментов для каждой группы.
Верно ли на ваш взгляд высказывание Войекова, что «реки можно назвать продуктом климата?» Почему вы так считаете? Какую роль оказывает увлажнение на соотношение количества различных водных объектов?
Что такое уклон реки? От чего он зависит? Какие реки называются равнинными? Приведите примеры. Какие реки называются горными? Приведите примеры.
Что характерно для рек с вешним половодьем? Что такое межень? Что такое режим реки?
Что такое годовой сток? Твёрдый сток? От чего зависит величина твёрдого стока? 5 Фрагмент «Стихийные бедствия, связанные с реками» Что такое наводнения? Паводки? Какие наводнения считают катастрофическими? В группах учащиеся рассчитываются по порядку номеров. Затем каждые номера образуют экспертные группы. Каждый член экспертной группы обдумывает свой вопрос индивидуально. Обсуждают вопрос и решают, как лучше его объяснить членам своей рабочей группы. (6 минут) Объяснение в рабочей группе материала и ответы на вопросы товарищей. Группа вырабатывает общие представления обо всей теме, и записывает их в виде тезисов и докладывает всему классу. Приём резюмирования. Синквейн. В течение 5 минут напишите самостоятельно «Синквейн», в котором главное слово «река».
Подведение итогов урока: Контрольный лист
Рефлексия: Что на уроке вам показалось интересным? Какие предположения подтвердились? Над чем стоит подумать? Домашнее задание: параграф 15 Письменно – Напишите эссе «Река Валуй в жизни валуйчан». Урок географии 8 класс Тема: Внутренние воды России. Реки. Цель урока: Создать условия для усвоения учащимися учебной информации по теме «Внутренние воды России», режим наиболее активного применения и усвоения культуры мышления, формировать умение работать с увеличивающимся информационным потоком, учить выражать свои мысли (устно и в письменном виде), вырабатывать собственное мнение на основе осмысления представлений и идей, воспитывать умение сотрудничать в группе. Оборудование: Физическая карта России, атласы, макеты рек, таблицы. Ход урока: 1. Сообщение темы и задач урока 2. Актуализация опорных знаний: Что такое внутренние воды? Какие виды внутренних вод вам известны? Вспомните источники питания рек. Что такое режим реки? Что такое речная система? Что такое бассейн реки? 3. Изучение нового материала Работа с картой: Найдите на карте главные реки России, определите, к какому бассейну они относятся. Установка «Знаю – хочу знать»: прочитайте названия фрагментов и укажите то, что вы уже знаете и что хотите узнать. Чтение с пометками. «Что такое река» (стр. 97-98) Задание «Установи соответствие» Работа в группах. Приём «Ключевые термины». Работа над терминами: падение реки, уклон реки, половодье, паводок, годовой сток, расход воды (стр.99-101) Инструкция №1
Чтение и анализ текста. Приём «Концептуальная таблица» Таблица Характеристика равнинной и горной реки (стр.99-100)
Инструкция: продолжительность выполнения задания 3-5 минут
Чтение и размышление. Приём « Зигзаг» Учитель делит текст «Чем питаются и в каком режиме живут реки» ( стр. 101-102) на 6 смысловых фрагментов для каждой группы. Какой тип питания имеют реки России? Что такое режим рек? Каковы особенности режима рек значительной части России? Чем паводок отличается от половодья? Почему реки, берущие начало в горах разливаются летом? Почему у реки Амур летнее половодье? В группах учащиеся рассчитываются по порядку номеров. Затем каждые номера образуют экспертные группы. Каждый член экспертной группы обдумывает свой вопрос индивидуально. Обсуждают вопрос и решают, как лучше его объяснить членам своей рабочей группы. (6 минут) Объяснение в рабочей группе материала и ответы на вопросы товарищей. Группа вырабатывает общие представления обо всей теме, и записывает их в виде тезисов и докладывает всему классу. Приём резюмирования. Синквейн. В течение 5 минут напишите самостоятельно «Синквейн», в котором главное слово «река».
Подведение итогов урока: Контрольный лист
Рефлексия: Что на уроке вам показалось интересным? Какие предположения подтвердились? Над чем стоит подумать? Письменно – Напишите эссе «Река Валуй в жизни валуйчан». Домашнее задание Подведение итогов урока: Контрольный лист
Подведение итогов урока: Контрольный лист
Подведение итогов урока: Контрольный лист
Подведение итогов урока: Контрольный лист
Подведение итогов урока: Контрольный лист
|