Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 112.9 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации12.05.2014
Размер112.9 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Урок географии 8 класс
Тема: Внутренние воды России. Реки.
Цель урока: Создать условия для усвоения учащимися учебной информации по теме «Внутренние воды России», режим наиболее активного применения и усвоения культуры мышления, формировать умение работать с увеличивающимся информационным потоком, учить выражать свои мысли (устно и в письменном виде), вырабатывать собственное мнение на основе осмысления представлений и идей, воспитывать умение сотрудничать в группе.
Оборудование: Физическая карта России, атласы, макеты рек, таблицы.
Ход урока:

1. Сообщение темы и задач урока
2. Актуализация опорных знаний:

Что такое внутренние воды?

(Подтвердите правильность ваших ответов по таблице учебника стр.78)

Какие виды внутренних вод вам известны?

Вспомните источники питания рек.

Что такое режим реки?

Что такое речная система?

Что такое бассейн реки?
3. Изучение нового материала

Работа с картой: Найдите на карте главные реки России, определите, к какому бассейну они относятся.
Работа в группах. Приём «Ключевые термины».

Работа над терминами: падение реки, уклон реки половодье, межень, годовой сток.
Инструкция №1

  1. В течение 5 минут обдумать и в группе дать трактовку данного термина.

  2. Дать своё определение термина.

  3. Ответить на вопрос: В какой теме применяется данное понятие?

  4. Откройте учебник и найдите данное понятие в тексте.

  5. Ответьте, совпало ли ваше определение с определением, данным в учебнике.


Чтение и анализ текста. Приём «Концептуальная таблица»
Таблица Характеристика равнинной и горной реки

Вид реки по характеру течения
















Горная река
















Равнинная река















Инструкция: продолжительность выполнения задания 3-5 минут

  1. Внимательно посмотрите на данную таблицу.

  2. В горизонтальных строках записаны объекты, которые подлежат сравнению: горная река и равнинная река. В вертикальных строках запишите различные черты и свойства, по которым будет проходить сравнение.

  3. Определяете параметры сравнения.

  4. По истечении определённого времени предложите свои варианты параметров. Выберите логические правильные параметры из предложенных.

  5. Заполните вертикальные колонки.

  6. Заполните таблицу с помощью текста (стр.74-75)

  7. Сверьте свои варианты заполнения таблицы




Вид реки по характ. течения

уклон реки

падение

долина

течение

примеры

Горная река

Большой

большое

Узкая

бурное

Терек, Зея,

Кубань

Равнинная река

небольшой

Небольшое

широкая

Медленное,

плавное

Енисей, Обь, Волга




Чтение и размышление. Приём « Зигзаг»
Учитель делит текст на 5 смысловых фрагментов для каждой группы.



  1. Фрагмент «Внутренние воды»

Верно ли на ваш взгляд высказывание Войекова, что «реки можно назвать продуктом климата?»

Почему вы так считаете?

Какую роль оказывает увлажнение на соотношение количества различных водных объектов?



  1. Фрагмент «Реки»

Что такое уклон реки? От чего он зависит?

Какие реки называются равнинными? Приведите примеры.

Какие реки называются горными? Приведите примеры.


  1. Фрагмент «Питание и режим рек»

Что характерно для рек с вешним половодьем?

Что такое межень?

Что такое режим реки?


  1. Фрагмент «Годовой сток»

Что такое годовой сток? Твёрдый сток?

От чего зависит величина твёрдого стока?
5 Фрагмент «Стихийные бедствия, связанные с реками»

Что такое наводнения? Паводки?

Какие наводнения считают катастрофическими?
В группах учащиеся рассчитываются по порядку номеров. Затем каждые номера образуют экспертные группы. Каждый член экспертной группы обдумывает свой вопрос индивидуально.

Обсуждают вопрос и решают, как лучше его объяснить членам своей рабочей группы. (6 минут)

Объяснение в рабочей группе материала и ответы на вопросы товарищей.

Группа вырабатывает общие представления обо всей теме, и записывает их в виде тезисов и докладывает всему классу.
Приём резюмирования. Синквейн.

В течение 5 минут напишите самостоятельно «Синквейн», в котором главное слово «река».


  1. Назовите, одним словом тему

  2. Опишите тему двумя прилагательными.

  3. Подберите три глагола, называющие самые характерные действия предмета.

  4. Составьте фразу, показывающую личное отношение к теме.

  5. Укажите синоним темы, подчёркивающий её суть.


Подведение итогов урока:
Контрольный лист

Ключевые термины

Концептуальная таблица

Зигзаг

Синквейстер

Сумма баллов

















Рефлексия:

Что на уроке вам показалось интересным?

Какие предположения подтвердились?

Над чем стоит подумать?
Домашнее задание: параграф 15

Письменно – Напишите эссе «Река Валуй в жизни валуйчан».

Урок географии 8 класс
Тема: Внутренние воды России. Реки.
Цель урока: Создать условия для усвоения учащимися учебной информации по теме «Внутренние воды России», режим наиболее активного применения и усвоения культуры мышления, формировать умение работать с увеличивающимся информационным потоком, учить выражать свои мысли (устно и в письменном виде), вырабатывать собственное мнение на основе осмысления представлений и идей, воспитывать умение сотрудничать в группе.
Оборудование: Физическая карта России, атласы, макеты рек, таблицы.
Ход урока:

1. Сообщение темы и задач урока
2. Актуализация опорных знаний:

Что такое внутренние воды?

Какие виды внутренних вод вам известны?

Вспомните источники питания рек.

Что такое режим реки?

Что такое речная система?

Что такое бассейн реки?
3. Изучение нового материала

Работа с картой: Найдите на карте главные реки России, определите, к какому бассейну они относятся.
Установка «Знаю – хочу знать»: прочитайте названия фрагментов и укажите то, что вы уже знаете и что хотите узнать.
Чтение с пометками. «Что такое река» (стр. 97-98)
Задание «Установи соответствие»
Работа в группах. Приём «Ключевые термины».

Работа над терминами: падение реки, уклон реки, половодье, паводок, годовой сток, расход воды (стр.99-101)
Инструкция №1

  1. В течение 5 минут обдумать и в группе дать трактовку данного термина.

  2. Дать своё определение термина.

  3. Ответить на вопрос: В какой теме применяется данное понятие?

  4. Откройте учебник и найдите данное понятие в тексте.

  5. Ответьте, совпало ли ваше определение с определением, данным в учебнике.


Чтение и анализ текста. Приём «Концептуальная таблица»
Таблица Характеристика равнинной и горной реки (стр.99-100)

Вид реки по характеру течения
















Горная река
















Равнинная река















Инструкция: продолжительность выполнения задания 3-5 минут

  1. Внимательно посмотрите на данную таблицу.

  2. В горизонтальных строках записаны объекты, которые подлежат сравнению: горная река и равнинная река. В вертикальных строках запишите различные черты и свойства, по которым будет проходить сравнение.

  3. Определяете параметры сравнения.

  4. По истечении определённого времени предложите свои варианты параметров. Выберите логически правильные параметры из предложенных.

  5. Заполните вертикальные колонки.

  6. Заполните таблицу с помощью текста (стр.74-75)

  7. Сверьте свои варианты заполнения таблицы




Вид реки по характ. течения

уклон реки

падение

долина

течение

примеры

Горная река

Большой

большое

Узкая

бурное

Терек, Зея,

Кубань

Равнинная река

небольшой

Небольшое

широкая

Медленное,

плавное

Енисей, Обь, Волга


Чтение и размышление. Приём « Зигзаг»
Учитель делит текст «Чем питаются и в каком режиме живут реки»

( стр. 101-102) на 6 смысловых фрагментов для каждой группы.

Какой тип питания имеют реки России?

Что такое режим рек?

Каковы особенности режима рек значительной части России?

Чем паводок отличается от половодья?

Почему реки, берущие начало в горах разливаются летом?

Почему у реки Амур летнее половодье?

В группах учащиеся рассчитываются по порядку номеров. Затем каждые номера образуют экспертные группы. Каждый член экспертной группы обдумывает свой вопрос индивидуально.

Обсуждают вопрос и решают, как лучше его объяснить членам своей рабочей группы. (6 минут)

Объяснение в рабочей группе материала и ответы на вопросы товарищей.

Группа вырабатывает общие представления обо всей теме, и записывает их в виде тезисов и докладывает всему классу.
Приём резюмирования. Синквейн.

В течение 5 минут напишите самостоятельно «Синквейн», в котором главное слово «река».


  1. Назовите, одним словом тему

  2. Опишите тему двумя прилагательными.

  3. Подберите три глагола, называющие самые характерные действия предмета.

  4. Составьте фразу, показывающую личное отношение к теме.

  5. Укажите синоним темы, подчёркивающий её суть.


Подведение итогов урока: Контрольный лист

Ключевые термины

Установи соответствие

Концептуальная таблица

Зигзаг

Синквейстер

Сумма баллов




















Рефлексия:

Что на уроке вам показалось интересным?

Какие предположения подтвердились?

Над чем стоит подумать?
Письменно – Напишите эссе «Река Валуй в жизни валуйчан».

Домашнее задание

Подведение итогов урока: Контрольный лист

Ключевые термины

Установи соответствие

Концептуальная таблица

Зигзаг

Синквейн

Сумма баллов



Подведение итогов урока: Контрольный лист

Ключевые термины

Установи соответствие

Концептуальная таблица

Зигзаг

Синквейн

Сумма баллов



Подведение итогов урока: Контрольный лист

Ключевые термины

Установи соответствие

Концептуальная таблица

Зигзаг

Синквейн

Сумма баллов



Подведение итогов урока: Контрольный лист

Ключевые термины

Установи соответствие

Концептуальная таблица

Зигзаг

Синквейн

Сумма баллов



Подведение итогов урока: Контрольный лист

Ключевые термины

Установи соответствие

Концептуальная таблица

Зигзаг

Синквейн

Сумма баллов

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск