Скачать 31.29 Kb.
|
Использование информационно-коммуникативных технологий на уроках в начальной школе. 21 век - век высоких компьютерных технологий. Ребёнок живёт в мире электронной культуры. Концепция модернизации российского образования ставит перед общеобразовательной школой ряд задач, одна из которых - формирование ключевых компетенций, определяющих современное качество образования. Одним из условий повышения качества образования детей в школе является умение использовать ИКТ в процессе обучения. Для работы в этом направлении наиболее характерным является выбор учебников, информатизация образовательного учреждения. В новом тысячелетии мы вступили в эпоху, которую называют " информационной эпохой". Теперь самым важным продуктом становится информация. Новая эпоха ставит перед школьным образованием новую проблему - подготовить ученика к жизни и профессиональной деятельности в высокоразвитой информационной среде, к возможности получения дальнейшего образования с использованием современных информационных технологий обучения. Для меня стала очевидной необходимость пересмотреть свой педагогический багаж, усовершенствовать методику использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе, совершенствовать систему управления обучения на разных уроках и во внеурочной деятельности. Урок с использованием информационных технологий становится более интересным для учащихся, следствием чего, становится более эффективное усвоение знаний, улучшается уровень наглядности на уроке. Компьютер для учителя-это уже не роскошь-это необходимость. Уроки с использованием ИКТ- важный результат инновационной работы в нашей школе. На любом школьном предмете можно применять компьютерные технологии. Нужно сделать урок по-настоящему развивающим и познавательным. Использование ИКТ в начальной школе позволит повысить эффективность преподавания, но и более рационально и экономно использовать время и силы учителя. Новизна концепции. 1. Применение ИКТ на уроках усиливает положительную мотивацию обучения, активизирует познавательную деятельность учащихся. 2. Использование ИКТ позволяет проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне, обеспечивает наглядность, привлечение большого количества дидактического материала. 3. Повышается объём выполняемой работы на уроке в 2 раза, обеспечивается высокая степень дифференциации обучения. 4. Расширяется возможность самостоятельной деятельности, формируются навыки подлинно исследовательской деятельности. 5. Обеспечивается доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам. А всё вместе, конечно же, способствует повышению качества образования. В процессе обучения выделяю следующие формы работы с информационными коммуникативными технологиями: 1. применение ИКТ в процессе изучения новых тем на уроках разных типов в системе, с использованием разных форм, методов и приёмов; 2. применение ИКТ для контроля знаний обучающихся на уроках, используя алгоритмы самооценки; 3. применение ИКТ для организации самостоятельной работы обучающихся как на самом уроке, так и вне школьных занятий; 4. применение информационных технологий для обеспечения познавательного досуга. В своей работе я использую следующие элементы ИКТ в учебном процессе: а) электронные учебники и пособия, демонстрируемые с помощью компьютера и мультимедийного проектора; б) цифровые образовательные ресурсы; в) электронные энциклопедии и справочники; г) тренажёры и программы тестирования; д) образовательные ресурсы Интернет; е) DVD и CD диски с картинками и иллюстрациями; ж) видео и аудиотехника. Планируя урок с применением новых ИКТ, нужно соблюдать дидактические требования: 1. Чётко определить педагогическую цель применения информационных технологий в учебном процессе; 2. Уточнить, где и когда нужно использовать информационные технологии на уроке в контексте логики раскрытия учебного материала и своевременности предъявления конкретной учебной информации; 3. Согласовать выбранное средство информационной технологии с другими техническими средствами обучения; 4. Учитывать специфику учебного материала, особенности класса, характер объяснения новой информации. Информационные технологии я использую на разных этапах урока: 1. Организационный момент. 2. Мотивационно -познавательная деятельность. 3. Проверка усвоения предыдущего материала. 4. Изучение нового материала. 5. Систематизация и закрепление материала. Использование информационных коммуникативных технологий в процессе обучения младших школьников формирует и стимулирует у учащихся эмоциональное отношение к предмету, повышает мотивацию к учению, создаёт ситуацию успеха. |