Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации12.05.2014
Размер69.2 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Схема анализа и оценки урока с применением ИКТ

1.     Определяются  этапы урока с использованием  ИКТ.

2.     Анализируется деятельность учителя по следующим критериям:

- методика использования ИКТ на этапах урока (применяется адаптированная методика использования средств ИКТ, применяется авторская методика использования средств ИКТ, используются электронные образовательные ресурсы как источник дополнительной информации по предмету);

- обоснованность методов  использования средств ИКТ (служат активизации познавательной деятельности учащихся, способствуют решению дидактических задач урока, способствуют достижению цели урока);

- организация учащихся при работе с использованием ИКТ (повышение эффективности учебной деятельности учащихся, способ самоорганизации труда и самообразования учащихся, расширение зоны индивидуальной активности учащихся, реализация  личностно-ориентированного подхода в обучении);

- соблюдение санитарно – гигиенических требований (соблюдаются технические требования к проведению урока с использованием компьютера, соблюдаются эргономические требования к проведению урока в компьютерном классе);

- влияние использования ИКТ на результативность обучения (способствует пониманию и усвоению знаний, способствует эффективному закреплению материала, способствует оперативному контролю знаний учащихся).

3.    Анализируется влияние использования  ИКТ на  выполнение плана урока; достижение целей урока; повышение эффективности и качества обучения.

4.     Дополнительные критерии оценки урока

-       Уместность применения ПК, по сравнению с традиционным уроком

-       Степень самостоятельности педагога при работе с ПК

-       Степень самостоятельности работы учащихся при работе с ПК

-       Степень интерактивности предложенного ресурса

5.    Эффективность использования ИКТ (по 10-бальной шкале).  

Эффективность использования ИКТ определяется тем,  улучшаются ли результаты урока от использование ИКТ или нет.

Эффективность использования ИКТ

Баллы

Используемые средства ИКТ неуместны в данной дисциплине, их использование отрицательно влияет на процесс изучения материала.

1

Используемые средства ИКТ неуместны в данной дисциплине, их использование никак не влияет на процесс изучения материала.

2

Применение средств ИКТ в текущий момент времени неуместны в данной дисциплине, но в перспективе их внедрение поможет в изучении материала обучающимися.

3

Используемые средства ИКТ помогают в усвоении материала, но незначительно.

4

Используемые средства ИКТ существенно облегчают усвоение материала, но их потенциал полностью не используется.

5

Используемые средства ИКТ существенно облегчают усвоение материала, используются их основные функции, однако для полноты использования предоставляемых функций необходима доработка демонстрируемого материала (создание мультимедийных презентаций, Интернет-сайтов и др.).

6

Используемые средства ИКТ существенно облегчают усвоение материала, используются их основные функции, но материал недостаточно нагляден.

7

Используемые средства ИКТ существенно облегчают усвоение материала, все материалы представлены в виде мультимедийных презентаций, преподаватель грамотно использует оборудование и программное обеспечение; представляемый материал выстроен в чёткой логической последовательности, сопровождается схемами, графиками и наглядными примерами.

8

Ведение дисциплины невозможно без использования ИКТ. Изучаются либо элементы самих информационных технологий и телекоммуникаций, либо предмет, где в современной ситуации работа без применения ИКТ невозможна. Используются основные функции оборудования и программ, но потенциально функциональность оборудования позволяет использовать его более интенсивно и эффективно.

9

Ведение дисциплины невозможно без использования ИКТ. Изучаются либо элементы самих информационных технологий и телекоммуникаций, либо предмет, где, в современной ситуации, работа без применения ИКТ не возможна. Учитель и учащиеся грамотно используют оборудование и программное обеспечение; представляемый материал выстроен в чёткой логической последовательности, сопровождается схемами, графиками и наглядными примерами, в том числе видеороликами, интерактивными моделями, обучающими программами. Процесс изучения материала происходит очень динамично, учащиеся могут проявлять свои творческие способности.

10

Оценивание урока (в общем) будет происходить по следующей бальной системе.

1. Личный вклад учителя в разработку урока с использованием ИКТ

3 – использовались существующие образовательные ресурсы

4 – применялась адаптированная методика использования средств ИКТ

5 – применялась авторская методика использования средств ИКТ

2. Форма использования программного обеспечения

0 - выбранная форма использования средств ИКТ не способствует решению дидактических задач

урока

3 - выбранная форма использования средств ИКТ способствует решению не всех задач урока

(обучающих, или развивающих, или воспитывающих)

5 – выбранная форма использования средств ИКТ способствует решению всех задач урока

(обучающих, развивающих и воспитывающих)

3. Организация деятельности учащихся на уроке

0 – использование средств ИКТ снижает эффективность учебной деятельности учащихся

3 – эффективность учебной деятельности учащихся соответствует традиционному уроку

5 – повышается эффективность учебной деятельности учащихся

4. Уровень методической подготовки учителя в области использования средств ИКТ

3 - недостаточный уровень методической подготовки учителя

4 - достаточный уровень методической подготовки учителя

5 – высокий уровень методической подготовки учителя, ярко выраженный индивидуальный стиль

работы учителя

5. Соблюдение санитарно – гигиенических требований

0 – нарушены санитарно-гигиенические требования к проведению урока в компьютерном классе

3 – оборудование класса соответствует санитарно-гигиеническим требованиям к проведению

урока в компьютерном классе

5 – оборудование и работа учащихся соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям к

проведению урока в компьютерном классе

6. Влияние информационных технологий на результативность

0 – искусственное внедрение в урок средств ИКТ

3 – фрагментарное (незначительно влияющее на достижение дидактических целей урока)

использование средств ИКТ

5 – системное (интегрированное в содержание урока) использование средств ИКТ

7. Индивидуализация обучения за счет использования средств ИКТ

0 – использование ИКТ не способствует индивидуализации обучения;

3 – использование средств ИКТ частично повышает степень индивидуализации обучения;

5 – использование ИКТ направлено на индивидуализацию обучения.
Главный критерий в оценке уроков следующий: повышается ли эффективность урока

(измеряется как указано в пункте 5 ) за счет использования средств ИКТ.
Рекомендации по подготовке к уроку с использованием ИКТ.

При подготовке к уроку нужно, прежде всего, решить, целесообразно ли применение компьютерной техники на данном уроке. Во многом это зависит от выбранной педагогом методики, поэтому необходимо, в первую очередь, оценить обоснованность и правильность отбора методов, приемов, средств обучения, их соответствия содержанию учебного материала, поставленным целям урока, учебным возможностям класса, соответствие методического аппарата урока каждому его этапу и задачам активизации учащихся. Компьютер не должен применяться на уроке ради формы.

Работа и поведение учащихся на уроке также являются важными составляющими комплексного анализа урока с применением ИКТ. При оценке необходимо определить, как использование компьютерной техники отражается на активности учащихся, их работоспособности на различных этапах урока, как реализуется самостоятельная деятельность, возникает ли возможность реализации личностно-ориентированного подхода в обучении.

Особое внимание на уроке с применением компьютерной техники должно уделяться здоровьесозидающим технологиям. При анализе необходимо учитывать соблюдение как технических, санитарно-гигиенических, так и эргономических требований к уроку. Проведение физкультминуток, зарядки для глаз на таких уроках обязательны.

Влияние использования ИКТ на результативность обучения непосредственно связано с оценкой степени обучающего (чему и в какой степени научились), воспитательного (что и в какой степени способствовало воспитанию учащихся в ходе урока), развивающего (что и в какой степени способствовало их развитию) воздействий проведенного урока. Необходимо проанализировать и то, как использование техники способствует эффективному закреплению материала и оперативному контролю знаний учащихся и, как следствие, повышению качества обучения.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск