Скачать 39.52 Kb.
|
Применение ИКТ на уроках математики Бобрешова Светлана Александровна (bobreshovaSA@yandex.ru) Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №49 г. Шахты Ростовской области (МОУ СОШ № 49) Аннотация В статье описаны различные возможности использования ИКТ, как на уроках математики, так и во внеклассной работе. В последнее время большое внимание уделяется вопросу внедрения современных информационных компьютерных технологий практически во все сферы деятельности человека. Это касается и сферы образования, которая наряду с немногими другими характеризуется огромным потенциалом и разнообразием направлений применения компьютерных технологий. Одна из наиболее важных задач, которая стоит передо мной, как перед учителем предметником: создавать на уроках условия для формирования у учеников приёмов учебной деятельности; добиваться включенности каждого ученика в активную учебную деятельность, как на уроке, так и вне его. Решить эту задачу помогает включение в учебный процесс информационных компьютерных технологий. Применение компьютерных технологий на уроках даёт возможность более наглядного представления изучаемого материала. Позволяет оперативно проверять уровень усвоения учащимися программного материала. Применение данных технологий на уроках отражает дух современности, в связи с чем, всё происходящее на уроке воспринимается учащимися по-другому: с большим интересом, что в конечном итоге положительно сказывается на уровне их успеваемости. Компьютер может выступать в роли источника учебной математической информации, мультимедийного наглядного пособия, тренажёра, средства диагностики и контроля. В связи с этим ИКТ можно использовать на различных этапах процесса обучения: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле, обобщении и систематизации, а так же в домашних заданиях и внеклассной работе. Применение компьютерной техники делает урок нетрадиционным, ярким, насыщенным. На этих уроках каждый ученик работает активно и увлечённо, у ребят развивается любознательность, познавательный интерес. Компьютерная презентация может органично вписаться в любой урок и эффективно помочь учителю и ученику. При проведении уроков математики я использую мультимедийные презентации, созданные мной с помощью программы Microsoft PowerPoint или частично заимствованные из Интернета. На таких уроках реализуются принципы доступности, наглядности. Уроки эффективны своей эстетической привлекательностью. Урок-презентация обеспечивает получение большего объема информации и заданий за короткий период. Всегда можно вернуться к предыдущему слайду (обычная школьная доска не может вместить тот объем, который можно поставить на слайд). Я использую презентацию для устных упражнений. Работа по готовому чертежу способствует развитию конструктивных способностей, отработке навыков культуры речи, логике и последовательности рассуждений, учит составлению устных планов решения задач различной сложности. Особенно хорошо это применять в старших классах на уроках геометрии. Можно предложить учащимся образцы оформления решений, записи условия задачи. Можно использовать презентацию при изучении новой темы, с целью акцентировать внимание учащихся на значимых моментах излагаемой информации. Можно использовать презентацию при закреплении учебного материала для систематической проверки правильности выполнения домашнего задания всеми учениками класса. Очень удобно использование презентации при проверке домашнего задания, так много времени уходит на воспроизведение чертежей на доске, объяснение тех фрагментов, которые вызвали затруднения. ИКТ, на мой взгляд, могут быть использованы для обучения математике в различных форматах:
Огромную роль в процессе обучения играет и Интернет. С его помощью мы с детьми принимаем участие в дистанционных эвристических конкурсах. Компьютерные технологии помогают мне, как учителю, при подготовке и проведении открытых уроков и мероприятий. Помогают компьютерные технологии и в научно-исследовательской деятельности. Так при подготовке к школьной научно-практической конференции по математике моей ученицей были использованы ИКТ при написании реферата и создании презентации к выступлению. ИКТ активно используются мною и учениками при подготовке внеклассных мероприятий: сканирование текстов, обработка цифровых форматов фотографий, разработка школьных проектов, подготовка презентаций. Использование ИТ, дает возможность для: повышения мотивации обучения; индивидуальной активности; формирования информационной компетенции; свободы творчества; интерактивности обучения. Таким образом, ИКТ становятся неотъемлемой частью современного учебного процесса, способствующей повышению качества образования. Литература |