Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 298.01 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации13.05.2014
Размер298.01 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Информатика > Программа
  1   2   3
Муниципальное общеобразовательное учреждение –

Карадуванская средняя общеобразовательная школа




«Согласовано»

Руководитель ШМО

__________ Назмиева Р.М..

Протокол № ___ от

«____»____________2010 г.


«Согласовано»

Заместитель директора школы МОУ Карадуванская СОШ

____________Асхатдинова Г.М.

«____»____________2010 г.


«Утверждаю»

Директор МОУ Карадуванская СОШ

__________Габдрахманова Г.З.

«___»____2010 г.

Педсовет №______от_______________



ПРОГРАММА ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ
ИКТ НА УРОКАХ ИСТОРИИ

Хашимовой Г.Р..

Учителя истории

первой квалификационной категории

2010 – 2011 учебный год

Введение


В настоящее время существует два направления использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в процессе обучения.
Первое направление предполагает овладение компьютерной грамотностью для получения знаний и умений по темам  в определенной области учебных дисциплин. Второе направление рассматривает компьютерные технологии как мощное средство обучения, которое способно значительно повысить его эффективность и качество знаний учащихся.
Уроки географии и истории с использованием ИКТ кроме учебных целей по предметам имеют   еще и задачи по формированию информационной грамотности учащихся:

  • получение знаний, позволяющих перерабатывать, осмыслять, оценивать большие потоки современной информации и умений пользоваться и управлять ей для различных  практических целей

  • овладение современными информационнo-коммуникационными технологиями  (ИКТ) как инструментом профессиональной деятельности и общей культуры человека.

К наиболее часто используемым элементам   ИКТ в учебном процессе относятся:

  • электронные учебники и пособия, демонстрируемые с помощью компьютера и мультимедийного проектора,

  • интерактивные доски,

  • электронные энциклопедии и справочники,

  • тренажеры и программы тестирования,

  • образовательные ресурсы Интернета,

  • DVD  и CD диски с картинами и иллюстрациями,

  • видео и аудиотехника,

  • интерактивные карты и атласы, геоинформационные программы,

  • интерактивные конференции и конкурсы,

  • материалы для дистанционного обучения,

  • научно-исследовательские работы и проекты.

  • дистанционное обучение

Информационные технологии в современной образовательной среде могут выступать в качестве предмета обучения, средства обучения и инструмента автоматизации учебной деятельности. В данной статье я рассматриваю информационные технологии как средство обучения.

Учителя-обществоведы всегда сожалели о том, что сокращено количество часов  на изучение курса истории в школе. Поэтому использование информационных технологий значительно экономит время и позволяет более качественно формировать основные компетентности учащихся.

 Рассмотрим на примере. На изучение темы «Общественное движение при Александре I» отводится  2 часа в 8 классе. Поэтому рекомендуется использовать модульно-блочную систему обучения (В.Гузеев) и на 1-ом уроке представить учащимся всю тему через мультимедийную презентацию.

 Логически выстроенная схема темы и яркая наглядность мобилизуют внимание учащихся и способствуют хорошему усвоению материала.

 На первом уроке мы рассматриваем причины возникновения тайных обществ после войны 1812 года, задачи их деятельности, программы Северного и Южного обществ декабристов. Используя документы, учащиеся составляют сравнительную таблицу  «Конституции» Н.Муравьёва и «Русской правды» П.Пестеля, а средства мультимедиа позволяют быстро проверить точность её заполнения.

 На 2-ом уроке при работе в группах повторяется изученный материал. Таким образом осуществляется не механическое заучивание, но формируются технологическая и коммуникативная компетентности. В данном случае овладение  технологической компетентностью предполагает понимание алгоритма деятельности (правила работы с историческими документами). Формирование коммуникативной компетентности означает

создание условий для получения информации в рамках диалога, умении представлять информацию и цивилизованно отстаивать свою точку зрения.

Затем более глубоко рассматриваем вопрос о причинах поражения выступления декабристов 14 декабря 1825 года. Для лучшего понимания  эпохи нужно заслушать сообщения учащихся о судебном процессе над декабристами, о дальнейшей судьбе «дворянских революционеров». Семь-десять минут в конце урока рекомендуется оставить на тестирование по теме. Тесты составлены в интерактивной программе, позволяют школьникам провести самопроверку.

 В  десятом классе старшей школы эта  интересная и важная тема не выделяется как самостоятельная. Использование информационных технологий даёт возможность за 15 минут представить тему, а затем обсудить проблемный вопрос: «Можно ли считать выступление декабристов восстанием (так его рассматривали советские историки) или же это была акция гражданского неповиновения ?»

 В этом случае больше внимания следует уделить изучению вопроса «Последствия выступления декабристов».

 Таким образом, информационные технологии являются незаменимым средством обучения при изучении курса истории как в основной школе, так и в старшей. Конечно, для подготовки такого урока времени потребуется больше, без помощи учащихся не обойтись. Многие из них с удовольствием участвуют  вместе с учителем в такой работе, к тому же учитель формирует ещё одну компетентность- готовность к социальному  взаимодействию. Соотносить свои устремления с интересами других людей и групп, продуктивно взаимодействовать, решать общие задачи особенно важно  на современном этапе развития системы образования и общества.                                               


Информационные компьютерные технологии позволяют по-новому использовать на уроках истории текстовую, звуковую, графическую и видеоинформацию, сделать урок современным с точки зрения использования технических средств, приблизить урок к мировосприятию современного ребенка, так как он больше смотрит и слушает, чем читает и говорит; предпочитает использовать информацию, добытую с помощью технических средств. Опыт и практика показывают, что при подготовке к урокам-практикумам, урокам-семинарам, урокам-конференциям дети сами используют видеофильмы, информацию из Интернета, компьютерные программы.

 К сожалению, на современном этапе кабинеты истории недостаточно оснащаются мультимедийными проекторами и компьютерами, что вызывает невозможность демонстрации презентаций. Но почти во всех классах есть DVD проигрыватели и телевизоры. Такой уровень материально-технической базы предоставляет учителю истории возможность составить презентацию к уроку в программе Power Point, затем сохранить подготовленные слайды как графические файлы JPEG (по окончании создания презентации выполняется команда Файл – Сохранить как… и из раскрывающегося списка Тип файла выбирается Рисунок в формате JPEG). Все слайды презентации сохраняются в заданном порядке и могут быть перенесены на обычный диск CD-RW. Правда, невозможно сохранить имеющуюся анимацию, но эта проблема решается на этапе планирования презентации.
Полученные слайды позволяют учителю иллюстрировать свой рассказ и, кроме того, вернуться в любую точку урока, затрачивая минимальное количество времени. Отпадает необходимость смены источника информации, легко включаются в урок видео- и звуковые файлы. 

Практика показала, что независимо от того в какой возрастной группе идёт урок, учащиеся очень живо реагируют на слайды 

Так же как и в обычной презентации здесь используется иллюстративный материал, тестовый, карты, схемы. Картинки могут использоваться как сигнал к переходу к работе с настенной картой или с картой учебника.  

Презентации в виде слайдов эффективны на различных этапах урока. Зрительное восприятие изучаемых объектов позволяет быстрее и глубже воспринимать излагаемый материал. Есть возможность эмоционально и образно подать материал. 

Так на уроке истории в 6 классе «Нашествие с Востока» с использованием слайдов учитель определяет вначале учебную задачу, затем выстраивает вместе с учениками рациональную последовательность действий по выполнению этой задачи; в конце урока осуществляется самоконтроль (работа в парах). Формируются учебно-информационные навыки – работа с документом и осуществление устного цитирования. Формирование учебно-логических навыков рассматриваем с точки зрения определения понятия по существенным признакам, систематизации информации, формулировании вывода. Кроме этого, ученики продолжают и развивают мысли собеседника, ведут диалог, кратко формулируют свои мысли.  

Развитие общества сегодня диктует необходимость использовать новые информационные технологии во всех сферах жизни. Современная школа не должна отставать от требований времени, а значит, современный учитель должен использовать компьютер в своей деятельности, применяя различные способы. Ведь главная задача школы сегодня – воспитать новое поколение грамотных, думающих, умеющих самостоятельно получать знания граждан.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск