Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 110.72 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации13.05.2014
Размер110.72 Kb.
ТипОтчет
100-bal.ru > Информатика > Отчет
Отчёт о работе над темой самообразования

«Использование ИКТ и интернет-технологий

в образовательном процессе»

учителя истории и обществознания Яровой О.А.

2012 – 2013 учебный год

I. Актуальность темы самообразования.

Процесс информатизации современного общества обусловил необходимость разработки новой модели системы образования, основанной на применении современных информационных и коммуникационных технологий. В последнее время широкое распространение в педагогической среде получил термин ИКТ-компетентность в связи со стремительным развитием системы источников информации. Умение выбирать и использовать различные источники информации, воспринимать и оценивать её качество, проявлять избирательность в информационном потреблении, эффективно использовать найденную информацию для решения конкретных задач – все это требует у учителей компетентности особого типа – ИКТ-компетентности. Она является необходимым условием эффективности современного педагогического процесса и проявляется в готовности к организации обучения в современной информационной образовательной среде, наличии специальных навыков и приемов разработки электронных курсов, владении приемами интерактивного взаимодействия, методами и формами электронного обучения. ФГОС устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы. К метапредметным требованиям относится формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий. К требованиям по истории относится развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, способностей определять  и аргументировать  своё  отношение к ней.

II. Теоретическая база по теме самообразования.

1. Программа «Использование ЭОР в процессе обучения в основной школе по отечественной истории и обществознанию»

http://eor.it.ru/eor/

2. Курс «Современные подходы преподавания истории и обществознания в условиях введения ФГОС ООО».

3. Педсовет http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,94461/Itemid,5461458/

4. АПКИТ http://2012.ит-образование.рф/section/78/6520/

5. История и обществознание: электронные образовательные ресурсы

http://hi-electres.ru/index.php/vse-stati/uchitelyam/32-effektivnost-ispolzovaniya-ikt-na-urokah-istorii

6. Центр дистанционного образования «Эйдос»

http://www.eidos.ru/journal/2010/0319-7.htm

III. Технология опыта по теме самообразования.

ИКТ влечёт за собой возможность использовать ИОС в качестве:

1) средства обучения, которое повышает эффективность и качество подготовки школьников,

2) организует оперативную консультационную помощь,

3) реализует возможности программно-методического обеспечения компьютерной и телекоммуникационной техники в целях формирования культуры учебной деятельности в учебных заведениях;

4) инструмента познания, за счет того что формируются навыки исследовательской деятельности, организовываются совместные учебные и исследовательские работы учеников и учителей, появляется возможность оперативно и самостоятельно обрабатывать результаты своей экспериментальной деятельности;

5) средства телекоммуникации, которое формирует умения и навыки получения необходимой информации из разнообразных источников, начиная от коллеги, с которым делается совместный проект, путем оперативного обмена информацией, темами, идеями, планами по совместным проектам, и заканчивая использованием удаленных баз данных;

6) средства развития личности, за счет того что реализуются возможности повышения гуманитарного развития школьников и формирования навыков культуры их общения;

7) эффективного инструмента контроля за результатами учебной деятельности и своевременной их коррекции.

Компьютер дал возможность систематизировать уже имеющиеся методические разработки, перевести их в электронный формат. Тематическое планирование по всем курсам истории, обществознания, учебные карточки, схемы, варианты тестирования легко обновляются.

Интернет нового поколения как глобальная информационная образовательная среда создает условия, позволяющие каждому участнику образовательного процесса сформировать некое личное образовательное пространство, комфортное и учитывающее личностные особенности человека. Такое пространство позволяет ученикам, например, эффективно осуществлять все виды учебно-познавательной деятельности.

Включение ИКТ в учебный процесс позволяет организовать разные формы учебно-познавательной деятельности на уроках истории, обществознания и сделать активной и целенаправленной самостоятельную работу учащихся. ИКТ можно рассматривать как средство доступа к учебной информации, обеспечивающее возможности поиска, сбора и работы с источником, в том числе в сети Интернет, а также средство доставки и хранения информации. Использование ИКТ в учебном процессе позволяет повысить качество учебного материала и усилить образовательные эффекты, поскольку даёт дополнительные возможности для построения индивидуальных образовательных траекторий учащихся.

Интернет-ресурсы дают возможность подготовить материал к уроку, разработать урочные и внеурочные занятия, составить презентации. Первоисточники по истории, обществознанию использую для организации работы с документами на различных типах уроков. Электронно-образовательные ресурсы разных типов (информационные, практические, контрольные) позволяют выполнять на уроке познавательные, практические, проблемные, проверочные задания. Информационные технологии позволяют по-новому использовать на уроках истории текстовую, звуковую, графическую и видеоинформацию, пользоваться самыми различными источниками информации.

По истории России XX века активно использую электронный учебник

Данилова А.А., Косулиной Л.Г. «История России XX век»:

А) Электронный учебник имеет красивое художественное оформление, подобран разнообразный фон, шрифт, интересная смена слайдов. Голос чтеца приятный, настраивает на правильное восприятие материала. На первой заставке учебника оригинально представлены наличие в нём разделов звуковых фрагментов, терминов, хронологии, персоналий, исторических карт.

Б) Содержание учебника рассчитано на программу среднего (полного) общего образования на профильном уровне по истории. На базовом уровне его невозможно применять в полном объёме.

Представленная информация подробно излагает историю России XX столетия. Информация достоверна и объективна, опирается на различные исторические источники.

В) На основе данного учебника можно строить уроки различного типа, используя для анализа различные источники, например, документы, кинохроники.

Есть возможность работать с историческими терминами.

Характеристики исторических деятелей, портреты, документы можно распечатать и использовать в качестве раздаточного материала.

Для запоминания исторических дат можно использовать раздел «Хронологии».

Учащиеся могут использовать «поиск», чтобы найти слово, нужную фразу.

Можно подбирать задания учащимся разного уровня подготовки.

Удобство использования заключается в том, что можно в любом месте остановить прослушивание лекции, чтобы сделать комментарий или задать вопрос учащимся, а затем её продолжить. Бегущая строка указывает на то, какие можно использовать документы и термины. Для закрепления материала подобраны интересные задания.

Г) Электронный учебник рассчитан на учащихся, прежде всего, старшей школы, но можно использовать и в 9 классе.

Разработчики учебника работали серьёзно и с душой, понимая возрастные особенности учащихся.

Д) В данном электронном учебнике легко выбрать нужную тему, разделы, которые представлены на вводных слайдах. Легко перейти на «альбом», чтобы найти к теме документы, картины, рисунки, схемы. Это доступно как для учителя, так и для учащихся.

Смена слайдов происходит разными способами, что позволяет избавиться от монотонности восприятия исторических тем.

Е) Исторические события XX века изложены логично и последовательно. Все темы разбиты на разделы, которые их раскрывают.

Для лучшего анализа, запоминания исторического материала даны карты, схемы, таблицы, диаграммы, рисунки, кинохроника, фрагменты из исторических фильмов. Оригинальные исторические коллажы в учебнике, подбор карикатур. В учебнике представлен огромный наглядный материал по истории культуры России в XX веке.

Сайты, которые использую для разработки уроков и внеурочной деятельности:

1. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://school-collection.edu.ru/

2. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/

3. Сеть творческих учителей http://www.it-n.ru/

4. Методсовет http://metodsovet.su/

5. Социальная сеть работников образования http://nsportal.ru/

6. Завуч. инфо http://www.zavuch.info/

7. Pro.Школу.ru http://www.proshkolu.ru/

8. Исторический портал: http://www.history.perm.ru/

9. Сайт «Отечество» http://www.ote4estvo.ru/

10. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» http://festival.1september.ru/

11. Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества. http://www.openclass.ru/

12. Энциклопедия Кирилла и Мефодия http://www.km.ru

13. Сайт «Биография» http://www.biografia.ru/

14. Компьютер на уроках истории, обществознания и права http://lesson-history.narod.ru/index.htm

15. Уроки истории XX век http://www.urokiistorii.ru/

16. Проект Арт Планета Small Bay Ltd http://smallbay.ru/autograf.html

17. Сайты по теме «Великая Отечественная война» http://velikvoy.narod.ru/, http://www.podvignaroda.mil.ru/, http://9may.ru/27.12.1941/inform/, http://gpw.tellur.ru/

18. Официальный сайт Председателя Правительства РФ http://www.government.ru/

19. Классика http://www.lants.tellur.ru/history/klassics.htm

20. Internet Urok.ru http://interneturok.ru/ru

21. Конституция РФ http://www.constitution.ru/index.htm

22. Кодексы и законы РФ http://www.zakonrf.info/

23. Федеральный портал Российское образование http://www.edu.ru/

24. Портал Культура России. http://www.russianculture.ru/

Интернет-порталы – область общения для педагогов и передачи опыта. Для этого использую порталы: Сеть творческих учителей, Социальная сеть работников образования, Pro.Школу.ru, Открытый класс. На сайте «Социальная сеть работников образования» создала свой мини-сайт, где публикую уроки и внеклассные мероприятия. На сайте Завуч. инфо участвую в видеоконференциях.

Сайты для учащихся (для подготовки проектов, презентаций):

1. Исторический портал: http://www.history.perm.ru/

2. Сайт «Отечество» http://www.ote4estvo.ru/

3. Сайт «Биография» http://www.biografia.ru/

4. Энциклопедия Кирилла и Мефодия http://www.km.ru

5. Уроки истории XX век http://www.urokiistorii.ru/

6. История. Ru http://www.istorya.ru/

7. Сайты по теме «Великая Отечественная война» http://velikvoy.narod.ru/, http://www.podvignaroda.mil.ru/, http://9may.ru/27.12.1941/inform/, http://gpw.tellur.ru/

8. Конституция РФ http://www.constitution.ru/index.htm

9. Кодексы и законы РФ http://www.zakonrf.info/

10. Портал Культура России. http://www.russianculture.ru/

Возможность использования ИКТ и Интернет-технологий на уроках истории, обществознания и во внеурочной работе стимулирует учащихся и учителя к проектному методу работы. Поисково-исследовательская работа школьников с использованием ИКТ и Интернет-технологий даёт положительную мотивацию при изучении предметов. На уроках истории и обществознания используется такая форма работы, как составление проектов. Для подготовки презентаций ученик должен провести огромную работу, использовать большое количество источников информации, что позволяет избежать шаблонов и превратить каждый проект в продукт индивидуального творчества. Ученик при создании каждого слайда в презентации превращается в компьютерного художника. Наличие в Интернете текстовой и иной информации позволяет учащимся пользоваться готовой шпаргалкой для выступления на уроке. В процессе демонстрации презентации ученики приобретают опыт публичных выступлений. Вовлекаю учащихся в проектно-исследовательскую деятельность. Свои проекты дети защищают на уроках истории и обществознания, на внеклассных мероприятиях. Особенно интересными были работы:

Авторы проекта

Название проекта

защита проектов

Гариффоллаулы Алина, 6 класс

«Ислам»

на уроке истории

Шишкин Николай, 7Б класс

«Шишкин Пётр Иванович»

на уроке истории

Плетнёва Екатерина, 6 класс

«Пётр Иванович Котов»

на уроке обществознания

Плетнёва Ксения, 6 класс

«Василий Удалец»

Зайцева Евгения,

Шустова Ольга, 9Б класс

«К чести России»

районное мероприятие

Шипаев Дени, 9Б класс

«Сегодня память сердца говорит»

интернет-конкурс

Чрвоненко Илья, 9Б класс

«Героев помнит Россия»

Датцкая Вероника, 10 класс

«Познание в жизни общества»

творческий зачёт по обществознанию

10 класс

Дацковский Леонид, 10 класс

«Наука в жизни современного общества»

Дацковская Татьяна, 10 класс

«Культура в жизни общества»

Коваленко Светлана, 10 класс

«Духовная жизнь общества»

Гладких Александра, 11 класс

«Измерители экономической деятельности»

творческий зачёт по обществознанию

11 класс

Гончаров Виктор, 11 класс

«Спрос и предложение»

Лаврентьева Анастасия, 11 класс

«Рынок»

Сипивый Дмитрий, 11 класс

«Экономика и государство»

Плетнёвы Ксения и Екатерина, 6 класс

«Сталинградская битва»

школьный конкурс «70 лет Сталинградской битве»

Зайцева Женя, 9Б класс

«Герои Сталинградской битвы»

Червоненко Илья, 9Б класс

«Ни шагу назад!»

Каширина Наталья, 6 класс

«Семья»

на уроке обществознания

Плетнёвы Ксения и Екатерина, 6 класс

«Князья и княгини Древнерусского государства»

на уроке истории

Учащиеся 4А, 4Б классов

«Род и семья – исток нравственных отношений»

на уроке ОРКСЭ

Шипаев Денис, 9Б класс

«Андриевский Виктор Антонович»

интернет-проект


Сайты для учащихся (подготовка к ГИА и ЕГЭ, олимпиадам):

1. Официальный информационный портал ЕГЭ http://www.ege.edu.ru/

2. ФИПИ http://www.fipi.ru/

3. Единый портал Обществознание http://humanitar.ru/

4. Internet Urok.ru http://interneturok.ru/ru

5. Одиннадцатый класс http://www.11klassniki.ru/index.php

6. Олимпийский портал http://olymp74.ru/

7. Олимпус http://www.olimpus.org.ru/

8. Всероссийская олимпиада школьников http://www.rosolymp.ru/

Данные ресурсы оказывают помощь учащимся в подготовке к экзаменам и олимпиадам.

На элективных курсах средства ИКТ оказывают большую помощь в представлении материала и формах контроля за усвоением информации. Введение ЕГЭ и ГИА привели к необходимости чаще использовать тестовую форму проверки знаний учащихся. ИКТ помогают организовать фронтальную работу с тестами.

Вовлекаю учащихся в интернет конкурсы, олимпиады. Например, Шипаев Денис, ученик 9Б класса участвовал в областном конкурсе «Подвиг доблести и славы», посвящённом 200-летию Отечественной войны 1812 года на портале «Защитники Отечества» http://pobeda.aspu.ru/.

На портале МИНОБР.ОРГ http://www.minobr.org/ , на портале Олимпус http://www.olimpus.org.ru/main-page дети участвуют во Всероссийских олимпиадах по истории и обществознанию.

Интересные и удачные проекты публикуются на сайтах, которые проводили конкурсы. Например, эссе Шипаева Дениса опубликовано на сайте «Защитники Отечества» http://pobeda.aspu.ru/id/1730.html.

Портал «Социальная сеть работников образования» создал проект для одарённых детей «Алые паруса». Здесь публикую работы учащихся: http://nsportal.ru/user/79800/

Информационные технологии, в совокупности с правильно подобранными (или спроектированными) технологиями обучения, создают необходимый уровень качества, вариативности, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск