Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 98.29 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации13.05.2014
Размер98.29 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
В течение ряда лет я работаю над проблемой оптимизации учебно-воспитательного процесса на уроках английского языка, повышением практической направленности уроков. При отсутствии естественной языковой среды это играет, на мой взгляд, важную роль. В условиях модернизации школьного образования, когда государство ставит перед педагогами проблему воспитания самостоятельного мыслящего человека, я считаю необходимым научить своих учеников применять полученные знания в различных жизненных ситуациях. В решении этих задач я использую элементы различных технологий: педагогики сотрудничества, технологии уровневой дифференциации, технологии коммуникативного обучения. Набор методов, приемов и средств обучения, которые я использую, обеспечивает вариативность и стимулирование образовательного процесса. Общение со своими учениками я стараюсь основывать на взаимном доверии, уважении, чувстве ответственности за общее дело. Это помогает в работе над проблемой раскрытия потребностей развития творческих и коммуникативных способностей учащихся на уроках английского языка через проектное обучение. Данная система работы помогает учащимся развивать на уроках английского языка логическое и абстрактное мышление, видеть тему в перспективе, работать на результат. Выполнение проектных заданий позволяет школьникам извлекать практическую пользу от изучения иностранного языка, следствием чего является повышение интереса к этому предмету. Метод проектов помогает мне создать на уроке исследовательскую творческую атмосферу, где каждый ученик вовлечен в активный творческий познавательный процесс на основе методики сотрудничества.

Проектное задание выполняется индивидуально или в группе, которая формируется мною с учетом желаний учащихся, а также психологической совместимости, при этом в каждой группе есть сильный ученик, средний, слабый. Группа выбирает одно задание, но при его выполнении происходит распределение ролей. Каждый ученик получает самостоятельный участок работы в проекте. В процессе выполнения проекта учащиеся приходят к выводу, что от успеха каждого зависит успех всего проекта, поэтому каждый участник активно включается в поиск новой информации. А этот огромный стимул к активному усвоению знаний. Овладевая культурой выполнения проектных заданий, школьник приучается творчески мыслить, самостоятельно планировать свои действия, прогнозируя возможные варианты решения стоящих перед ним задач, реализовывать усвоение им средства и способы работы. Работая над проектом, ученики пробуют работать в «команде», ответственно относиться к выполнению своего участка работы, оценивать результаты своего труда и труда своих товарищей.

При использовании метода проектов меняется и моя роль. Она различна на различных этапах проектирования. Я выступаю в роли консультанта, помощника, наблюдателя, источника информации, координатора. Здесь моя главная задача в передаче способов работы, а не конкретных знаний, т.е. акцент делается не на преподавание, а на учение, что является важной чертой педагогики сотрудничества.

Для передачи способов работы я разрабатываю алгоритмы для решения таких типичных задач, как выделение проблемы, поиск подхода к решению поставленных задач, работа с источниками информации, критический анализ текста, описание результатов деятельности (Приложение № 1).

Проектная методика, применяемая мной, характеризуется высокой коммуникативностью, активным включением учащихся в учебную деятельность, принятием личной ответственности за продвижение в обучении. Работа над проектом сочетается с созданием прочной языковой базы у обучаемых. Использование метода проектов позволяет мне создать условия для развития личности школьника. Выполнение заданий проекта выходят за рамки урока, и требует много времени, но часто усилия оправдывают себя. Работая над проектами, я пришла к выводу, что если целенаправленно и систематически использовать их в работе при обучении иностранному языку, то эффективность будет очень высокой. Например, занятия не ограничиваются приобретением учащихся определенных знаний, навыков и умений, а выходят на практические действия учащихся, затрагивая их эмоциональную сферу, благодаря чему усиливается познавательный интерес к изучению иностранного языка, Проектная методика дает возможность учителю ввести своих учеников в процесс познания, нацелить на поиск знаний, а значит, способствует развитию личности, формирует и развивает познавательную компетенцию учащихся.

Работу по проектной методике я начинаю на самых ранних этапах обучения. Например, в пятом классе при изучении темы «Цвета» я предлагаю ребятам поработать над проектом «Планета цвета». На первом этапе моя задача- вызвать интерес к теме и настроить учащихся на восприятие материала. Во-первых, мы отрабатываем фонетически соответствующую лексику, записываем её в словари, выучиваем наизусть. Затем, учим наизусть стихотворение «Colours», выполняем письменное упражнение на закрепление материала, знакомимся с картиной абстракциониста Дэйвида Бомберга. И начинаем непосредственно работу над проектом. Я делю ребят на «поэтов», «композиторов», «художников». Первым предлагаю написать свои стихи на тему «Colours» подобные образцу, вторым – сочинить мелодию для стихов, предложенных в учебнике, или придуманных «поэтами». «Художники» соответственно трудятся над созданием картин, указывая как можно больше цветов на них. «Композиторы», придумывая мелодию, песню, также практикуются в чтении, говорении по данной теме. В заключение мы устраиваем «Парад планеты цветов», где каждый представляет свои результаты работы или группа выдвигает своего представителя, который даёт отчет совместной работы (Приложение №2). Дети помогают друг другу запомнить, произнести, прочитать слова по теме, употребить их в неподготовленной речи.

Работая над темой «Meet the Family» в пятом классе, я предлагаю ребятам проект «My Family Tree», поскольку большинство учащихся предпочитают работать индивидуально, чтобы рассказать о своей семье. Экспертная группа из пяти человек готовит вопросы к участникам проекта. При подведении итогов члены экспертной группы вручают каждому участнику памятный знак с надписью: «A Large Family», «A Sports Family», «A Music Family», «A Talented Family», «A Funny Family», «A Clever Family», «A Nice Family», прокомментировать своё решение (Приложение №3).Учащиеся, работая над проектом, закрепляют знания лексики, грамматики, речевых клише по данной теме и применяют их в предложенной коммуникативной ситуации.

Один из проектов по теме «Would you like a cup of tea?» в пятом классе - «Happy Birthday». Учащиеся готовят проект вечеринки по поводу дня рождения одного из своих товарищей. Каждая группа представляет этого ученика, рассказывая о его достоинствах. Далее они рассказывают, как лучше накрывать на стол, что приготовить, какие конкурсы провести, какие подарки подарить, а также предлагают оригинальный рецепт торта. Другой проект по этой теме называется «The Best Cookery Book». Подобрав рецепты и представляя их потом в классе, каждая группа старается убедить «экспертов», что их поваренная книга лучшая, так как даёт рецепты, легкие в приготовлении, доступные по цене, использующие натуральные продукты, полезные для здоровья и т.д.

Выполняя проектное задание по теме «At Home» в шестом классе, ребята представили рисунки и описания: «A Dream House», «A Perfect House», «A House for My Family».

По теме «Takeaways and Cafes» в шестых классах я провела конкурс на лучшее кафе, а также на лучший рецепт пиццы. Ребята пользовались дополнительной литературой, а также помощью родителей, что я всегда приветствую. Большой интерес вызвали домашние рецепты пиццы. Многие девочки принесли свои кулинарные изделия на урок и представили их на суд своих товарищей. Попробовал свои силы в кулинарном деле и один мальчик, получив одобрение и восхищение женской половины класса. Ребята даже обменялись рецептами (Приложение №4).

Заканчивая изучение темы «Магазины» также в шестых классах я предложила ребятам проектные задания “Book Shop”,”Food Shop”, “Flower Shop”, “Chemist’s”. Работая в группах, учащиеся практиковались в применении знаний лексического, грамматического и страноведческого материала по данной теме в монологической и диалогической устной речи.(Приложение № 5).

В 8-ом классе, заканчивая тему «An American School», ребята готовили проект «School Newspaper». Досконально изучив лексику по данной теме, уяснив для себя принципы построения газетных рубрик, обращаясь постоянно ко мне за консультацией, ребята с большим энтузиазмом принялись за работу. За каждую рубрику отвечала группа из 2-4 человек. В ходе работы появился дух соревнования, каждая группа хотела, чтобы её рубрика получилась интереснее и привлекательнее. Некоторые ребята изъявили желание выпустить всю газету целиком.

В девятом классе я предлагаю ребятам разработать проект по теме «Защита окружающей среды». Тип проекта смешанный (практико-ориентированный и исследовательский проект).

Цель: исследование экологических проблем; поиск путей решения этих проблем в демократическом обществе; поиск и изучение соответствующих материалов; развитие критического мышления, коммуникативных умений.

Исследуемая проблема: как демократическое общество решает проблемы окружающей среды?

Процесс проектирования начинаем с создания проблемной ситуации. Для этого я предлагаю учащимся подумать над следующими высказываниями:

  1. «One couldn't pluck a flower without troubling a star». (Francis Thomson)

  2. «If you don't think about the future you will not have it». (John Galsworthy)

  3. We do not own the Earth: we have borrowed the plat et from the future generations».

Я предлагаю ряд наводящих вопросов для того, чтобы направить мыслительную деятельность учащихся в нужное русло.

- What did Francis Thomson meat?

- Why did John Galsworthy ask people to think about the future?

- What can happen if we don't think about the future?

- Do we own the Earth we have borrowed the planet from the future generations? What do you think?

Идет не просто вопросно-ответная работа, а размышление вслух, дается своё понимание данных высказываний. В ходе рассуждений учащиеся сами подходят к определению темы, к обозначению проблем: что может произойти с планетой Земля, если мы не будем заботиться о ней? Как демократическое общество решает проблемы защиты окружающей среды?

I этап заканчивается выбором рабочих групп.

II этап

Задачи: выдвижение гипотез решения поставленных проблем; обсуждение и обоснование каждой из гипотез.

Начинаем с ознакомления лексики по теме «Защита окружающей среды».

С целью закрепления лексики и подведения учащихся к высказыванию гипотез, ребятам предлагаются различные виды упражнений. Например:

1) Предлагаю учащимся проанализировать коллаж

«We must stop now, or it will be too late».

а) Where does pollution come from?

б) What must we stop? Why?

2) Предлагаю посмотреть на заголовки газетных статей и постараться догадаться об их содержании.

A lot of Little Littler Make Big Problems.

Natural Sights Protected by the state.

Baikal's «Health».

Clean Air for the City.

For a Global System of Ecological Security.

Я предлагаю также упражнения на развитие языковой догадки, поисковые задания, что позволяет расширить, трансформировать или восстановить отдельные фразы и тексты.

Выполнение данных упражнений подводит учащихся к выдвижению гипотез для решения поставленных проблем:

1. Man's survival depends upon the way he treats his environment.

2. Harmful effects of civilization on nature lead to the ecological disaster.

3. Environmental programs will save our cities.

4. A broad and active involvement of all states must prevent the ecological disaster.

Каждая группа выбирает одну из гипотез, обсуждает и обосновывает её.

На III этапе в группах идёт обсуждение методов проверки принятых гипотез, возможных источников информации. Ребята выбирают форму представления результатов проектирования.

На IV этапе учащиеся занимаются поисками необходимой информации, находят факты, подтверждающие наличие экологических проблем (Аральское море, Байкал, Чернобыль, гибель животных, исчезновение многих видов растений, озоновые дыры, потепление климата и т.д.) выясняют причины экологических проблем, какие меры необходимо принять.

В ходе исследования проблемы между участниками группы постоянно осуществляется речевое взаимодействие, обмен информацией, комбинирование информации, выработка единой цели. Передача информации от данного участка к другому осуществляется в различных формах: диалог, дискуссия, репортаж из зон экологического бедствия, заметка в газету, конкурс на лучший плакат.

В процессе проектирования постоянно осуществляется отслеживание деятельности каждого ученика на всех этапах работы над проектом. С этой целью я использую само- и взаимоконтроль, разнообразные формы поощрения, выставление отметок.

Заключительный этап – защита проекта. Первая группа представляет беседу за круглым столом «Существуют ли экологические проблемы в нашем селе? Могу ли я помочь решить их?». Учащиеся второй группы защищают проект города будущего. Изучив экологические проблемы городов, школьники учли негативные стороны цивилизации при проектировании города будущего. При защите проекта они давали научные обоснования, почему необходимо правильно выбрать место для строительства города (наличие воды, леса, знание климатических условий), почему необходимо размещать промышленный комплекс за чертой города, каким видом транспорта следует пользоваться жителям города будущего, какие законы необходимо принять, чтобы избежать экологических проблем. Третья группа представляет телепрограмму «Вместе». Участники программы обсуждают экологические проблемы, пытаются найти пути решения этих проблем. Каждый высказывает своё решение проблемы.

При защите проекта учитывается следующее:

  1. Качество представленного материала: композиция, полнота представления работы, подходов, результатов, аргументированность.

  2. Объем и глубина знаний по теме, эрудиция, межпредметные связи.

  3. Культура речи, использование наглядных средств.

  4. Ответы на вопросы, полнота, аргументированность, убежденность.

В ходе работы над проектом учащиеся применяют свои знания в области смежных наук по заданной теме, а именно, географии, истории, биологии.

Проектирование способствует созданию прочной языковой базы, обогащению словарного запаса, развитию коммуникативных умений, расширению кругозора учащихся. В процессе проектирования учащиеся подходят к осознанию своей роли в решении учебных задач.

Работа над проектом воспитывает у учащихся умение работать с информацией: отбирать и анализировать её, делать свои выводы и применять полученные знания в предложенной ситуации. Эти умения помогают в творческой и научной деятельности учащихся. Так, мой ученик десятого класса Трофим Сергей подготовил исследовательскую работу по теме «Языковая практика и речевой этикет в английском языке» и выступил с ней на районном этапе ученической научной конференции «Юность. Наука. Культура» в 2005 году, где занял третье место, его работа была рекомендована жюри для участия в краевом этапе ученической научной конференции «Юность. Наука. Культура». Многие учащиеся старших классов, обладая высокой мотивацией к изучению иностранного языка и приучаясь работать творчески при подготовке проектов, проявляют инициативу при изучении новых тем, используют материалы из газет “Moscow News”, “English”(Приложение к газете «Первое сентября») и, конечно же, Интернет.


Приложение№1




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск