Скачать 31.7 Kb.
|
http://www.mtec.by/index.php?mod=news&id=213Внимание! КоНкУрСнЫй УрОк!1 сентября 2011 года стартовал третий конкурс профессионального мастерства преподавателей «Педагог года». Участниками стали начинающие и опытные преподаватели. На первом этапе участники конкурса предоставляли жюри портфолио – информацию о себе, разработки и достижения в трудовой деятельности. Кстати, судейскую команду (Багнюк Э.С., Козел С.М., Сыманович О.Г., Найден О.Г., Мыртышкина С.Ч., Матюхова З.Г., Наумчик З.Г.) возглавляет директор колледжа Виктор Матвеевич Алехнович. Проходит второй этап конкурса. На открытых учебных занятиях и воспитательных мероприятиях участники показывают своё педагогическое мастерство членам жюри конкурса, администрации и коллегам. 11 мая 2012 года в рамках конкурса «Педагог года – 2012» прошло открытое учебное занятие преподавателя Александра Михайловича Емельяненко по дисциплине «Гражданское право» по теме «Осуществление и защита гражданских прав и обязанностей». Александр Михайлович считает, что в виде логико-смысловой модели можно представить любую тему или раздел по правовым дисциплинам, что применение ЛСМ на занятиях меняет отношение к учебной дисциплине в лучшую сторону, активность на занятиях, заинтересованность в результатах обучения. Учащиеся - проектировщики ЛСМ, разделенные 3 на группы, действовали по следующему плану: 1) выбирали “каркас” (пятилучевого вида); 2) определяли круг изучаемых вопросов темы; 3) разбивали тему на подтемы, т.е. формировали смысловые группы; 4) формулировали названия смысловых групп, расставляли смысловые группы (координаты); 5) проводили смысловую грануляцию знаний в каждой группе; 6) формулировали названия опорных узлов, и расставляли их на координатных лучах; 7) выявляли смысловые связи между объектами знаний. Электронные ЛСМ каждой команды были представлены на обсуждение всей группы. Для актуализации ожиданий и потребностей учащихся в профессиональном и личностном саморазвитии, представления возможности выразить свои цели и предварительные установки преподаватель использовал рефлексивный метод «Ожидания – опасения». Учащимся предлагалось два листа бумаги: «Ожидания» и «Опасения». На них нужно было написать о том, что ожидают учащиеся от предстоящего занятия, чего они опасаются. В конце занятия проходило обсуждение, уточнение. Информацию о других учебных занятиях, проведенных в рамках конкурса "Педагог года - 2012", можно прочитать в разделе Методический кабинет/ Творческие конкурсы/ Педагог года Просмотров: 71 | Категория: Методическая служба | Дата: 2012-05-14 |