Скачать 56.64 Kb.
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение Лицей № 7 Конспект урока: «Системы счисления» 8 класс Учитель: Шестакова М.В. Вид урока: урок систематизации и обобщения изученного материала, урок-игра. Формы работы: групповая и индивидуальная. Цели урока: Развитие информационно-коммуникативных навыков через развитие у обучающихся представления о системах счисления, развитие творческого мышления Обучающая:
Развивающая:
Воспитательная:
Организационный этап. Класс делится на 3 команды. Каждой команде соответствует свой цвет. Каждому из учеников приготовлена папка с материалами для урока. Дети берут документы и тот, у кого в файле попалась звездочка, будет капитаном команды. Капитан в течение игры распределяет между участниками команды вопросы, на которые тот будет отвечать. Ход урока: Сегодня у нас несколько необычный урок. Мы все очень любим играть, поэтому наш урок сегодня пройдет в игровой форме. Для начала попробуйте угадать тему нашего урока. Перед вами задание (на доске). Вы знакомы с римскими цифрами. Первые три из них — I, V, X. Их легко изобразить, используя палочки или спички. Ниже написано несколько неверных равенств. Как можно получить из них верные равенства, если разрешается переложить с одного места на другое только одну спичку (палочку)? 1) VII — V = XI; 2) IX — V = VI; 3) VI — IX = III; 4) VIII — III = X. Ответ: Будьте внимательны — в каждом примере перенесена только одна спичка (палочка). VI + V=XI XI—V=VI VI = IX-III VIII + II=X В каком разделе изучения информатики мы с вами встречались с римскими цифрами ? (в теме системы счисления). Итак, вы уже догадались, какая тема нашего урока сегодня. На доске открыта таблица с цветными квадратами. Затем цвета убираются. Капитаны по очереди называют любой квадрат на доске, за которым спрятан вопрос. Если участник открывает квадрат своей команды (по цвету) и отвечает на вопрос верно, то команда получает один плюс, а если квадрат другой команды, то два плюса. Таблица содержит по 4 вопроса каждого цвета. Вопросы для синих квадратов.
Вопросы для красных квадратов.
Она в 101-й класс ходила, В портфеле по 100 книг носила - Все это правда, а не бред. Когда, пыля десятком ног, Она шагала по дороге, За ней всегда бежал щенок С одним хвостом, зато 100-ногий. Приведите это стихотворение к нормальному виду (в десятичной системе счисления).
У реки сидит не зря: 101 карась в ведерке И 100 пескаря. Посчитай-ка улов У кого ответ готов? (9)
У 111 мамок дитя без глаза. За битого 10 небитых дают. За 10 зайцами погонишься – ни одного не поймать. Старый друг лучше новых 10. Вопросы для желтых квадратов (общие по всем темам)
Общие вопросы для всех учеников. Выполняют все ученики в тетрадях. Первый выполнивший, приносит своей команде дополнительный балл.
Ученики разгадывают ребус самостоятельно, на листочках. Результатом правильного решения является поговорка «Сделал дело – гуляй смело».
2А 1000001 ОТВЕТ: 42 65 Дети решают в тетрадях. Первый решивший выходит к доске и решает эти примеры.
Поставьте вместо знака ? знак <, > или =. а) 28510 ? 11D16 (Ответ: 28510 = 28510 ) б) 1111112 ? 11118 (Ответ: 6310 < 58510 ) в) 6С16 ? 1010012 (Ответ: 10810 > 4110 )
6.Выполнить следующие арифметические действия:
Оценивается правильность и скорость выполнения задания Ответ: (2+8)*4+5=45 4510 = 1011012. 7.Рождение цветка. Понаблюдаем за рождением цветка: сначала появился один листочек, затем второй … и вот распустился бутон. Постепенно подрастая, цветок показывает нам некоторое двоичное число. Если вы до конца проследите за ростом цветка, то узнаете, сколько дней ему понадобилось, чтобы вырасти. (Пчелка держит правильный ответ 100100012=145 дней) Занимательные задачи для каждой команды. (Команда выбирает листок с задание, не видя самого задания)
Ответ: Да. У меня 4 брата. Младшему 8 лет, а старшему 15 лет. Старший учится в 9 классе.
Ответ: В классе 60% девочек и 12 мальчиков. Всего 30 учеников в классе.
Ответ: 248 = 2010, 128 = 1010 Итак, мы с вами очень серьезно и много поработали. А теперь скажите мне , чему вы научились на этом уроке? (научились логически мыслить) Где вам могут пригодиться эти знания? (при сдаче ЕГЭ, при изучении устройства компьютера) 7.Подведение итогов. Объявление оценок. Рефлексия.(какое осталось впечатление от урока)++
|