Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 46.04 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации14.05.2014
Размер46.04 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Урок информатики в 7 классе. Введение в предмет.
Здравствуйте, ребята! Сегодня вы впервые пришли в кабинет информатики. Посмотрите вокруг себя: этот кабинет не похож на обычный школьный класс: здесь есть столы как и в обычном классе, а также есть специальные столы, на которых стоят компьютеры. В новом тысячелетии мы вступили в эпоху, которую называют "информационной эпохой". Это означает, что теперь самым важным продуктом становиться информация. Поэтому необходимо научиться правильно с ней работать и использовать различные инструменты для этой работы. Одним из таких инструментов является компьютер. Он стал универсальным помощником человеку в различных сферах деятельности. Скажите, кто уже знаком с компьютером? Для каких целей вы используете его? (Ответы учащихся). Я вижу, что с компьютером многие из вас знакомы и хорошо разбираются в процессорах и компьютерных играх. На уроках информатики вы все научитесь хорошо работать на компьютере: и те, кто не умел до сих пор, и те, кто умеет – будет совершенствоваться в своих умениях.

Первый урок информатики в каждом новом учебном году для учеников уже изучавших этот предмет и для новичков всегда начинается одинаково: с правил поведения и техники безопасности в кабинете информатики.

Чтобы компьютер стал вашим добрым помощником в работе, надо к нему внимательно относиться. Компьютер не переносит грязи. Пыль оседает на его корпусе, проникает внутрь, выводит из строя электронные схемы. Это хорошо известно всем, у кого компьютер есть дома. Поэтому первое требование, которое надо соблюдать в кабинете информатики, - чистота. Нельзя приходить на занятие в грязной обуви и одежде. Нельзя работать за компьютером грязными руками.

Второе важнейшее требование – дисциплина. Ни одну клавишу (даже после того, как вы узнаете, что она означает) нельзя нажимать без разрешения учителя. Конечно, если вы нажмете клавишу, ничего страшного не произойдет. Не будет ни взрыва, ни пожара. Конструкторы сделали все, чтобы работа на компьютере была безопасной. Но если компьютер был подготовлен учителем к уроку, а вы решили поэкспериментировать с клавиатурой, то, возможно, материал, установленный для урока, будет испорчен. Учитель, конечно, сможет восстановить его. Но на это будет потрачено время урока, и ваше время работы на компьютере.

Хотя школьный кабинет информатики никакой опасности не представляет. Все же будьте осторожны! Электрическая сеть, к которой подключаются компьютеры имеет напряжение 220 вольт. Это напряжение опасно для жизни. Поэтому надо обращать внимание на то, чтобы изоляция электрических проводов не была нарушена. Не трогайте провода и разъемы электрических кабелей. Не пытайтесь самостоятельно устранять неисправности в работе компьютера, а немедленно сообщите учителю.

Правила поведения в кабинете информатики не сложны. Но соблюдать их нужно очень строго.
Итак, с этого года у вас появился новый предмет – информатика. Возможно, кто-то из вас уже знаком с ним, а для кого-то это первая встреча.
1. Слово ИНФОРМАТИКА произошло от слова ИНФОРМАЦИЯ, а термин «информация» происходит от латинского слова «information», что означает «разъяснение, осведомление, изложение».

Подберите, пожалуйста, синонимы к слову информация и объясните что для вас означает это слово.

(В результате ответов учащихся учитель рисует на доске или показывает через проектор заранее приготовленную схему)


2. Подумайте и скажите, как человек получает информацию (ученики приводят примеры).


Вывод:

  • С помощью органов чувств:

зрения (глаза) – видим,

слуха (уши) – слышим,

осязания (кожа) – ощущаем тепло, холод, твердое, мягкое и т.д.,

обоняния (нос) –ощущаем запах,

вкуса (язык) – ощущаем вкус.

  • Наблюдая и делая выводы (если люди идут с зонтами, значит, на улице идет дождь).

  • Задавая вопросы («Как тебя зовут?», «Чем ты интересуешься?»)

  • Рассуждая и делая выводы (это так, потому что …).



3. Что можно делать с информацией? (ученики приводят примеры)


Вывод:

  1. Передавать и получать (обмениваться).

  2. Хранить (запоминать).

  3. Обрабатывать.


4. Учитель приводит примеры видов информации, а ученики приводят конкретные примеры: текстовая (записка), числовая (таблица умножения), звуковая (звонок на урок), графическая (картинка в книге).

Вопрос учителя: С помощью каких органов чувств мы получаем каждый вид информации?
ИТОГ УРОКА:

Сегодня вы познакомились с информатикой и информацией. И поняли, что информация присутствует во всем, что нас окружает. Она содержится в сведениях, которые мы получаем, читая книги, слушая радио, общаясь с друзьями. Она заложена в каждой клетке живого организма, и это позволяет ему расти и развиваться. Информация, которую мы получаем с помощью органов чувств, дает нам возможность ориентироваться в окружающей обстановке.

Информация в широком смысле – это общенаучное понятие, включающее в себя обмен сведениями между людьми, обмен сигналами между живой и неживой природой, между людьми и устройствами.

Что можно делать с информацией? Мы можем ее предавать и получать, понимать и обрабатывать, сохранять. Мы можем даже измерять количество информации.

Форма представления информации может быть самой разнообразной – в виде речи, текста, изображения, цифровых данных, графиков, таблиц и т.д..

Изучением того, как можно и как нужно работать с различной информацией, занимается наука информатика.

Чтобы принимать продуманные, а не скоропалительные решения, надо учиться анализировать все, что происходит вокруг, и уметь делать выводы. Это возможно только при условии, что вы научитесь работать с информацией, привлекая при необходимости современные технические средства, в том числе и компьютер.
Домашнее задание.

  1. С помощью рисунка передай смысл одной из пословиц.

  2. С помощью каких органов чувств человек получает больше всего информации и почему.

  3. Приведите примеры представления информации в текстовой форме, в числовой и в графической.

  4. Подумайте, почему для одного человека определенная информация может быть очень важной, а для другого – безразличной. Дайте понятия и приведите примеры информации для вас: важной, полезной, безразличной, вредной – в различных ситуациях.

Литература


  1. Первин Ю.А. Информационная культура: Модуль: Класс 5: Методическое пособие. – М.: Дрофа, 1995.

  2. Информатика в уроках и задачах. Приложение к журналу «Информатика и образование», №1-2000

  3. Валединский В.Д. Основные понятия: Учебное пособие. – М.: Изд-во гимназии «Открытый мир», 1995. – (Учеб. сер. «Шаг за шагом»: Информатика).

  4. Русакова О.Л. Информатика: уроки развития. Приложение к газете «Первое сентября». Информатика, №31-2000

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск