Скачать 46.04 Kb.
|
Урок информатики в 7 классе. Введение в предмет. Здравствуйте, ребята! Сегодня вы впервые пришли в кабинет информатики. Посмотрите вокруг себя: этот кабинет не похож на обычный школьный класс: здесь есть столы как и в обычном классе, а также есть специальные столы, на которых стоят компьютеры. В новом тысячелетии мы вступили в эпоху, которую называют "информационной эпохой". Это означает, что теперь самым важным продуктом становиться информация. Поэтому необходимо научиться правильно с ней работать и использовать различные инструменты для этой работы. Одним из таких инструментов является компьютер. Он стал универсальным помощником человеку в различных сферах деятельности. Скажите, кто уже знаком с компьютером? Для каких целей вы используете его? (Ответы учащихся). Я вижу, что с компьютером многие из вас знакомы и хорошо разбираются в процессорах и компьютерных играх. На уроках информатики вы все научитесь хорошо работать на компьютере: и те, кто не умел до сих пор, и те, кто умеет – будет совершенствоваться в своих умениях. Первый урок информатики в каждом новом учебном году для учеников уже изучавших этот предмет и для новичков всегда начинается одинаково: с правил поведения и техники безопасности в кабинете информатики. Чтобы компьютер стал вашим добрым помощником в работе, надо к нему внимательно относиться. Компьютер не переносит грязи. Пыль оседает на его корпусе, проникает внутрь, выводит из строя электронные схемы. Это хорошо известно всем, у кого компьютер есть дома. Поэтому первое требование, которое надо соблюдать в кабинете информатики, - чистота. Нельзя приходить на занятие в грязной обуви и одежде. Нельзя работать за компьютером грязными руками. Второе важнейшее требование – дисциплина. Ни одну клавишу (даже после того, как вы узнаете, что она означает) нельзя нажимать без разрешения учителя. Конечно, если вы нажмете клавишу, ничего страшного не произойдет. Не будет ни взрыва, ни пожара. Конструкторы сделали все, чтобы работа на компьютере была безопасной. Но если компьютер был подготовлен учителем к уроку, а вы решили поэкспериментировать с клавиатурой, то, возможно, материал, установленный для урока, будет испорчен. Учитель, конечно, сможет восстановить его. Но на это будет потрачено время урока, и ваше время работы на компьютере. Хотя школьный кабинет информатики никакой опасности не представляет. Все же будьте осторожны! Электрическая сеть, к которой подключаются компьютеры имеет напряжение 220 вольт. Это напряжение опасно для жизни. Поэтому надо обращать внимание на то, чтобы изоляция электрических проводов не была нарушена. Не трогайте провода и разъемы электрических кабелей. Не пытайтесь самостоятельно устранять неисправности в работе компьютера, а немедленно сообщите учителю. Правила поведения в кабинете информатики не сложны. Но соблюдать их нужно очень строго. Итак, с этого года у вас появился новый предмет – информатика. Возможно, кто-то из вас уже знаком с ним, а для кого-то это первая встреча. 1. Слово ИНФОРМАТИКА произошло от слова ИНФОРМАЦИЯ, а термин «информация» происходит от латинского слова «information», что означает «разъяснение, осведомление, изложение». Подберите, пожалуйста, синонимы к слову информация и объясните что для вас означает это слово. (В результате ответов учащихся учитель рисует на доске или показывает через проектор заранее приготовленную схему) 2. Подумайте и скажите, как человек получает информацию (ученики приводят примеры).Вывод:
зрения (глаза) – видим, слуха (уши) – слышим, осязания (кожа) – ощущаем тепло, холод, твердое, мягкое и т.д., обоняния (нос) –ощущаем запах, вкуса (язык) – ощущаем вкус.
3. Что можно делать с информацией? (ученики приводят примеры)Вывод:
4. Учитель приводит примеры видов информации, а ученики приводят конкретные примеры: текстовая (записка), числовая (таблица умножения), звуковая (звонок на урок), графическая (картинка в книге). Вопрос учителя: С помощью каких органов чувств мы получаем каждый вид информации? ИТОГ УРОКА: Сегодня вы познакомились с информатикой и информацией. И поняли, что информация присутствует во всем, что нас окружает. Она содержится в сведениях, которые мы получаем, читая книги, слушая радио, общаясь с друзьями. Она заложена в каждой клетке живого организма, и это позволяет ему расти и развиваться. Информация, которую мы получаем с помощью органов чувств, дает нам возможность ориентироваться в окружающей обстановке. Информация в широком смысле – это общенаучное понятие, включающее в себя обмен сведениями между людьми, обмен сигналами между живой и неживой природой, между людьми и устройствами. Что можно делать с информацией? Мы можем ее предавать и получать, понимать и обрабатывать, сохранять. Мы можем даже измерять количество информации. Форма представления информации может быть самой разнообразной – в виде речи, текста, изображения, цифровых данных, графиков, таблиц и т.д.. Изучением того, как можно и как нужно работать с различной информацией, занимается наука информатика. Чтобы принимать продуманные, а не скоропалительные решения, надо учиться анализировать все, что происходит вокруг, и уметь делать выводы. Это возможно только при условии, что вы научитесь работать с информацией, привлекая при необходимости современные технические средства, в том числе и компьютер. Домашнее задание.
Литература
|