Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 77.54 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации14.05.2014
Размер77.54 Kb.
ТипРазработка урока
100-bal.ru > Информатика > Разработка урока


Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия №15

Разработка урока по технологии программирования
для 8 класса

«Циклы на языке программирования Паскаль»


Выполнила учитель информатики Ехлакова Жанна Михайловна



г. Кострома, 2007



Цели урока:

  • Образовательная:

    • закрепить знания учащихся основных понятий цикл, тело цикла, цикл с параметром, цикл с предусловием, цикл с постусловием, условие продолжения цикла, условие завершения цикла, параметр цикла;

    • сформировать умения записывать и читать циклические конструкции на языке блок-схем и языке программирования Паскаль;

    • закрепить практическое применение теоретического материала при решении задач по программированию;

    • закрепить умения создания, редактирования, отладки и тестирования программы в системе программирования Turbo Pascal.

  • Развивающая:

    • развивать алгоритмическое мышление учащихся, развивать мировоззрение;

    • организовать усвоение способов самостоятельной деятельности;

    • продолжить развитие таких познавательных процессов, как восприятие, внимание, память.

  • Воспитательная:

    • воспитывать устойчивый познавательный интерес к предмету информатика через показ практического применения темы;

    • воспитывать такие качества личности, как активность, самостоятельность и аккуратность в работе;

    • воспитывать у учащихся стремление к реализации себя в обществе.

Тип урока: урок развития представлений по ранее изученному материалу.

Вид урока: комбинированный.

Формы работы:

  • Опрос учащихся – фронтальная работа и индивидуальная работа.

  • Практическая работа (технология проблемного обучения).

Оборудование:

  • Компьютерный класс, экран для проецирования, мультимедийный проектор на учительском компьютере

  • Презентация с опорным материалом для фронтального опроса (приложение 1.ppt);

  • Карточки для индивидуального опроса (приложение2.doc)

  • Карточки с практическим заданием (приложение3.doc)

  • Программное обеспечение: система программирования Turbo Pascal7.1, приложение Power Point.

ХОД УРОКА

Комментарий

  1. Организационный момент.

Приветствие учащихся.




II. Опрос учащихся.

Сегодня на уроке мы должны закрепить изученный ранее материал по теме «Циклы на языке программирования Паскаль». Давайте ответим на вопросы

  • Что такое цикл?

  • Что такое тело цикла?

  • Какие виды циклов вы знаете?

Далее предлагаю двум учащимся выполнить задания индивидуально (у доски 2 человека выполнят задания по карточкам):

Индивидуальное задание 1.

Нарисовать блок-схему цикла с параметром h, который меняется от 100 до 1 с шагом -1 и телом которого является вычисление и вывод x, h.
Индивидуальное задание 2.
Переделать данный фрагмент программы

I:=1; s:=0; j:=12;
Repeat s:=s+I*j;I:=I+1;J:=j-1

Until I>=j;



так, чтобы применялся цикл с предусловием.

Пока выбранные учащиеся работают у доски самостоятельно, давайте всей группой попробуем решить задания:








Учащиеся работают фронтально, дают ответы на основе подготовленного домашнего задания

Учащиеся приглашаются по желанию или на основе выбора учителя, с таким учетом, чтобы задания были наверняка выполнены, т.е. был результат деятельности.

Учитель с помощью проектора демонстрирует слайды презентации.

Ответы должны быть комментированы учащимися, их правильность в конце обсуждения учитель поясняет слайдами:







Если в ходе ответов нет комментария, что данное условие – это условие продолжения цикла, то учитель формулирует соответствующий наводящий вопрос.


Если в ходе ответов нет комментария, что данное условие – это условие завершения цикла, то учитель формулирует соответствующий наводящий вопрос.

Давайте проверим, что получилось у ребят на основе выполнения индивидуальных работ.

1-й учащийся должен продемонстрировать ответ:


В случае затруднения или ошибок получает помощь группы или учителя.

2-й учащийся должен продемонстрировать ответ в виде записи на языке Паскаль:


I:=1; s:=0; j:=12;
While I
s:=s+I*j; I:=I+1; J:=j-1

end;



Ученик должен прокомментировать свой ответ главной идеей, что меняется не только синтаксис команды, но и логическое условие меняется на строго противоположное: было I>=j , стало I

III. Актуализация знаний к практической работе

На предыдущем этапе работы мы повторили с вами три вида циклов: с параметром, с предусловием, с постусловием.

Для подготовки к практической части урока выполним еще одно задание:



  • Какой алгоритмической структуры данный алгорит? (циклической)

  • Какого типа цикл использован в фрагменте? (цикл с предусловием

  • Как наиболее удобно отследить значения переменных х и y ? Почему? (в таблице, потому что значения меняются многократно)

  • Что еще задействовано в цикле многократно? (условие х<=10).

Составим таблицу.

Теперь на основе составленной таблицы легко догадаться, какую задачу решила предложенная программа. Предложите свой вариант.


Учитель с помощью проектора демонстрирует слайд презентации.

Учащийся читает задание в слух.

Учитель может прокомментировать, что задание, по сути, является обратным к обычным практическим заданиям на решение задач по программированию.

Учитель работает фронтально с классом.

К доске вызывается ученик. Он выстраивает таблицу и с комментарием ее заполняет:


X

Y

х<=10

2

4

6

8

10

11

4

16

36

64

100

-

Истина

Истина

Истина

Истина

Истина

Ложь


Учащиеся могут предложить одну из таких формулировок:

  1. Найти квадраты четных чисел от 2 до 10. вывести эти числа и их квадраты на экран.

  2. Построить таблицу функции у=х2 для х от 2 до 10 с шагом 2.

Учитель должен сделать вывод, что несмотря на разное звучание формулировок, алгоритм решения один и тот же.

IV. Практическая работа.

Решить задачу по программированию (№1 - те учащиеся, у кого нечетный номер компьютера, №2 - у кого четный) за компьютером.



Указание. Отчитайтесь результатами тестирования программы учителю


Учитель с помощью проектора демонстрирует слайд презентации и одновременно раздает аналогичную карточку для каждого учащегося.

Учащиеся садятся за компьютер и решают задачу в системе программирования.

Задачи №1 и №2 должны решаться быстро и правильно, благодаря сильной аналогии с разобранной задачей (задание №4).

Учитель выставляет оценки.

V. Постановка домашнего задания

Повторить теорию по циклам на языках блок-схем и Паскаль.

Решить задачу №3 (этапы разработки программы записать в тетради, отлаженную программу записать на носителе и принести на следующий урок).





Приложение 1

Дидактическое пособие к уроку в виде презентации


Приложение 2

Карточки для индивидуального опроса




Индивидуальное задание 1.

Нарисовать блок-схему цикла с параметром h, который меняется от 100 до 1 с шагом -1 и телом которого является вычисление и вывод x, h.

Индивидуальное задание 2.
Переделать данный фрагмент программы

I:=1; s:=0; j:=12;
Repeat s:=s+I*j;I:=I+1;J:=j-1

Until I>=j;



так, чтобы применялся цикл с предусловием.


Приложение 3

Практическая работа. Циклы на языке Паскаль

1.Напечатать на экране компьютера все числа в диапазоне от 1 до 100,
делящиеся на 13.

2.Протабулировать функцию y=sin x- x2, где x изменяется от 12 до 15 с шагом 0.2.

3.Найти сумму чисел от 100 до 500 с шагом 50.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск