Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 81.16 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации14.05.2014
Размер81.16 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Автор: Башекина Елена Юрьевна

Полное название образовательного учреждения: ГОУ гимназия № 397 Кировского района Санкт-Петербурга имени Г.В.Старовойтовой

Аннотация к уроку (занятию) не более 10 строк:

Предмет: Информатика и ИКТ

Класс: 9-11(в зависимости от целей 9 класс – повторение темы, подготовка к ГИА, 10 и 11 класс – подготовка к ЕГЭ)

Тема урока: Повторение темы «Информация. Кодирование информации» (решение заданий ЕГЭ (части 1 и 2))

Цель урока:

В когнитивной сфере:

  • Ученик знает принципы кодирования и декодирования информации;

  • Ученик знает правила перевода чисел в позиционных системах счисления

  • Ученик использует знания в различных новых ситуациях с использованием информационно-коммуникационных технологий на практике, т.е. решение задач;

  • Ученик объясняет выполняемые им действия для нахождения верного ответа при решении задания;

В аффективной сфере:

  • Ученик осознает важность формирования общей информационной грамотности;

  • Ученик обсуждает решение заданий с классом;

  • Ученик проявляет самостоятельность в учебной работе

  • Ученик понимает свои знания, практические навыки при решении заданий данной тематики.

Учебно-методическое обеспечение:

9 класс: Семакин И. Г. и др. «Информатика и ИКТ» учебник 9 класс, «Информатика и ИКТ» Задачник-практикум. ч. 1,2 для 8-11 класса;

10-11 класс: А.Г. Гейн, А.И.Сенокосов «Информатика» учебники 10 и 11 класс,

А.Г. Гейн «Информатика и ИКТ» Задачник-практикум 10-11.

Время реализации урока: 45 минут

Авторский медиапродукт:

1. mimio Studio v.6.11

2. вид мадиапродукта: интерактивный проект - тест

Необходимое оборудование и материалы для урока-занятия

  • технические средства: компьютер с операционной системой MS Windows 7; мультимедийный проектор,  интерактивная доска mimio, акустическая система;

  • программные средства: mimio-проект,  подготовленный  mimio Studio v.6.11 (файл проекта «Системы счисления» находится на странице Башекиной Е.Ю. на сайте «MIMIO в России» http://www.mimio-edu.ru/teachers/57, проект открывается только с помощью браузера Mazila Firefox).

План проведения урока:

Этапы урока

Временная реализация

    1. Организационный момент

1 мин.

    1. Актуализация знаний. Мотивация познавательной деятельности учащихся.

1 мин.

    1. Практическая часть

30 мин.

    1. Самостоятельная работа

10 мин.

    1. Рефлексия учащихся

3 мин.

    1. Домашнее задание

1 мин.


Ход урока:

  1. Организационный момент.

Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку, отмечает отсутствующих.


  1. Актуализация знаний. Мотивация познавательной деятельности.




  1. Практическая часть.

Практическая часть урока представлена в виде интерактивной игры. Учащиеся выходят к доске, с помощью «вертушки» (лист 2) выбирают задание, переход на которое осуществляется с помощью гиперссылки. После выполнения задания ученик возвращается на игровое поле с помощью стрелки возврата в правом нижнем углу.

Задание 1. Сколько единиц в двоичной записи числа 371 (лист 3)

Решение:

371 2

2 185 2

17 18 92 2

16 5 8 46 2

11 4 12 4 23 2

10 1 12 6 2 11 2

    1. 0 6 3 10 5 2

0 2 1 4 2 2

1 1 2 1

0
37110 = 1011100112

А теперь посчитаем, сколько единиц получилось в двоичной записи числа.

Ответ: 6 (проверка по аудиофрагменту)
Задание 2. Чему равна сумма чисел 1916 и 318? (лист 3)

Решение:

Переводим числа в десятичную СС

1916= 1*161+9*160=1+16+9*1=2510

318=3*81+1*80= 3*8+1=24+1=2510

2510+2510=5010

Ответ: 5010 (ответ спрятан за шаром красного цвета, ученик должен сделать по результатам решения выбор)
Задание 3. Чему равно произведение 228 и 112? (лист 4)

Решение:

228= 2*81+2*80=2*8+2*1=16+2=1810

112=1*21+1*20=1*2+1*1=2+1=310

1810*310=5410

Переведем в восьмеричную систему счисления

54 8

48 6

6
2110=668 , но таких ответов нет, значит, переводим в двоичную систему счисления

54 2

54 27 2

0 26 13 2

1 12 6 2

1 6 3 2

0 2 1

1


Ответ: 1101102 (проверка по аудиофрагменту)
Задание 4. Среди приведенных чисел выберите наименьшее

Решение: Переведем все числа в десятичную систему счисления и сравним их.

111111012 =1*27+1*26+1*25+1*24+1*23+1*22+0*21+1*20=128+64+32+16+8+4+1=25310

1258=1*82+2*81+5*80=64+2*8+5*1=64+16+5=8510

21034=2*43+1*42+0*41+3*40=2*64+1*16+0*4+3*1=14710

16=4*161+10*160=4*16+10=64+10=7410

Ответ: 4А (при нажатии на ответ выскакивают значок «крестик» при неверном выборе и «галочка» при верном).
Задание 5. Для кодирования букв А, Б, В, Г решили использовать последовательные двоичные числа (от 00 до 11 соответственно). Если таким образом закодировать последовательность чисел АВГБ и результат записать восьмеричным кодом получится…

Решение:

Проведем аналогии, тогда буквам соответствуют следующие коды

А – 00, Б – 01, В – 10, Г – 11.

Тогда сообщению АВГБ соответствует последовательность 00101101.

Переведем в восьмеричный код

001011012=0*27+0*26+1*25+0*24+1*23+1*22+0*21+1*20=

=32+8+4+1=4510

45 8

40 5

5
4510=558

Ответ: 558 (ответ спрятан за «шторкой»)
Задание 6. В азбуке Морзе для кодирования символов используются только «точки» и «тире». Сколько различных сигналов можно закодировать, используя код Морзе, длиной не менее 4 и не более 6 символов?

Решение: Так как в алфавите используются два символа, следовательно, каждый символ несет 1 бит информации.

Сколько сигналов может быть составлено из данных символов длиной 4 символа:

N=24=16

Сколько сигналов может быть составлено из данных символов длиной 5 символа:

N=25=32

Сколько сигналов может быть составлено из данных символов длиной 6 символа:

N=26=64

А теперь посчитаем, общее количество сигналов длиной не менее 4 и не более 6 символов: N=16+32+64=112.

Ответ: 112 (ответ прячется под картинкой)
Задание 7. Укажите через запятую в порядке возрастания все десятичные числа, не превосходящие 80, запись которых в системе счисления с основанием семь оканчивается на 30.

Решение:

Сначала проверим, какому значению в семеричной системе счисления соответствует число 80 в десятичной системе:

80 7

7 11 7

10 7 1

7 4

3

8010=1437

Значит, предшествующие числа, оканчивающиеся на 30 – это 130 и 30. А теперь посмотрим, каким числам в десятичной системе счисления эти числа соответствуют:

1307=1*72+3*71++0*70=49+3*7=49+21=7010

307=3*71+0*70=2110

А теперь посмотрим на условие, надо найти все числа десятичные, значит, подходят оба ответа.

Ответ: 2110,7010 (ответ прячется за картинкой, ее надо отодвинуть).
Задание 8. В системе счисления с некоторым основанием число 75 записывается как 203. Укажите это основание.

Решение: Запишем, в соответствии с правилом перевода в десятичную систему счисления, число 203 с основанием некоторой системы х:

203х=2*х2+0*х1+3*х0

И приравняем это выражение к числу 75, заданному в условии:

2*х2+0*х1+3*х0=75

Решим данное уравнение относительно х:

2*х2+0*х1+3*х0=75

2*х2+0+3=75

2*х2 =75-3

2*х2 =72

х2 =36

х=6

Ответ: искомое основание 6 (ответ прячется под звездочкой, нажатием на нее проверяется ответ)
Задание 9. Укажите через запятую, в каких системах счисления (до десятичной) число 10 нечетное?

Решение: Можно или по очереди переводить число 10 в системы счисления с основанием от 2 до 9, или подумать о том, что деление четного числа 10 на четное число дает честный ответ. А значит, надо рассмотреть только системы счисления с нечетным основанием, при этом понимая, что деление числа 10 на основание системы счисления 5 не даст нечетный ответ. Таким образом, можно рассмотреть системы счисления с основаниями 3, 7, 9.

Ответ: 3, 7, 9.
Задание 10. Укажите через запятую в порядке возрастания все десятичные числа, не превосходящие 40, запись которых в системе счисления с основанием 4 и оканчивается на 12.

Решение:

Сначала проверим, какому значению в четвертичной системе счисления соответствует число 40 в десятичной системе:

40 4

4 10 4

0 8 2

2


4010=2204

Значит, предшествующие числа, оканчивающиеся на 12 – это 212, 112 и 12. А теперь посмотрим, каким числам в десятичной системе счисления эти числа соответствуют:

2124=2*42+1*41++2*40=2*16+4+2=32+6=3810

1124=1*42+1*41++2*40=1*16+4+2=16+6=2210

127=1*41+2*40=610

А теперь посмотрим на условие, надо найти все числа десятичные, значит, выбираем ответ 2210 и 3810

Ответ: 2210 ,3810 (ответ прячется за экраном, надо потянуть за картинку в левом нижнем углу и выдвинуть его на середину экрана).


  1. Самостоятельная работа

Учащиеся переходят за компьютеры, где индивидуально проходят тестирование в режиме on-line (на сайте http://skool.hop.ru/test1.php), в результате которого каждый ученик сможет оценить степень владения информацией данной темы, в рамках представленных заданий.


  1. Рефлексия учащихся.

На доске нарисованы шкалы от 0 до 10. На одной необходимо каждому ученику оценить степень затруднения при выполнении работы, на другой – степень интереса на данном уроке.


  1. Домашнее задание.

В качестве задания учащиеся выполняют один из демонстрационных вариантов ЕГЭ.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск